Семейная культура

Меню сайта
Новые публикации
[27.06.2017]
Лекции для родителей по проекту "Поговори со мною, мама" (76)
[26.06.2017]
Литература по развитию речи в помощь родителям (58)
[11.05.2017]
Развитие речи детей третьего года жизни (171)
[19.04.2017]
Пестушки, потешки, прибаутки, стишки на все случаи жизни (216)
[17.04.2017]
Развитие речи детей второго года жизни (211)
[15.04.2017]
Подготовка к обучению грамоте (230)
[20.03.2017]
Весенние песенки, игры и забавы (270)
[14.03.2017]
Развитие речи детей первого года жизни (358)
Статистика
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Форум свободного общения » Поделись мнением » Так сапожник без сапог? (Профессия и мы)
Так сапожник без сапог?
grot611Дата: Суббота, 07.05.2011, 21:50 | Сообщение # 1
4 сыночка и лапочка дочка
Группа: Администраторы
Сообщений: 807
Награды: 16
Статус: Offline
Мне довольно часто приходится видеть педагогов, у которых дети не желают учиться или учатся так себе, врачей, у которых, что интересно, больше страдают от болезней домочадцы, чем сами врачи, психологов на грани развода или их детей, нуждающихся, как я понимаю, в психологической помощи... Скажите, что происходит? Может, это доля хороших специалистов, например, учителя, который с утра до ночи в работе и времени не остаётся на своих чад, врачей, которые все в заботе о своих пациентах ( может, и такое, конечно, бывает... smile )
Поделитесь мнением, уважаемые участники форума "Семейная культура". Кому как не вам можно задать этот вопрос: - "Обязательно сапожник без сапог? Или непрофессионализм "сапожника" есть причина страдания семьи?".
 
ВероникаДата: Воскресенье, 26.02.2012, 16:49 | Сообщение # 2
Группа: Удаленные





Меня тоже удивляет, почему у логопедов дети или поздно начинают говорить, или не произносят половину звуков. На мой взгляд это полное наплевательство на своих детей. Если уж ты педагог не можешь заинтересовать своего собственного ребенка, то что ты можешь сделать с чужими детьми, ведь ты их совершенно не знаешь. А свое чадо ты знаешь с первых секунд его жизни, ты знаешь какой ключик подобрать к его не хочу и не могу.
Может это элементарная человеческая Лень? Откладывая на завтра, человек не замечает, что время уходит безвозвратно. И наступает тот момент, когда ты уже теряешь те секретные ключи от своего малыша.
Интересно, что об этом говорят психологи?
 
Oksana_Дата: Четверг, 01.03.2012, 00:54 | Сообщение # 3
Группа: Удаленные





Здравствуйте!
Я новичок, и сразу в "тему" smile
Читаю Ваш сайт давно, а пишу впервые, просто тема совпала как раз с недавно прочитанной книгой. Дала подруга прочитать, книга неизвестного для меня педагога (Новикова, профессор ун.им.Герцена) про то, как сочетать "Кнут и пряник в воспитании".
В книге как раз была мысль о том, что настоящий профессиональный педагог не может воспитывать своих детей, и о том, что педагогика и любовь - довольно разные вещи. Ну, в общем, грубо говоря, педагогика - почти как дрессура, а когда примешивается любовь - уже хорошая дрессура не получается.
И что настоящие педагоги от Бога часто довольно посредственные родители.
И как пример была приведена Мария Монтессори, которая отдала своего единственного сына в интернат.
 
Надежда-ДедюхинаДата: Четверг, 01.03.2012, 12:42 | Сообщение # 4
Центр семейной культуры
Группа: Администраторы
Сообщений: 315
Награды: 17
Статус: Offline
А мне больше импонирует фраза, которую любит употреблять мой любимый профессор, психолог Наталья Петровна Коваленко - лечиться и учиться нужно у здоровых и счастливых людей. Именно такое положение вещей мне кажется нормальным, хотя в книге описаны реалии жизни (сама я ее не читала, но из поста Оксаны поняла), но мне не хочется, чтоб так было, и дрессировщиком быть не хочется. А про сына Монтессори я не слышала раньше, я просто в шоке...
 
grot611Дата: Четверг, 01.03.2012, 13:11 | Сообщение # 5
4 сыночка и лапочка дочка
Группа: Администраторы
Сообщений: 807
Награды: 16
Статус: Offline
Quote
А про сына Монтессори я не слышала раньше, я просто в шоке...

"В 1898 году у Монтессоpи родился сын, маленький Марио. Ее отношения с возлюбленным не привели к замужеству и она отдала своего сына на воспитание в интеpнат, чувствуя, что ее предназначение на этой земле - посвятить себя чужим детям. Мария и ее сын впервые встретились, только когда Марио был уже молодым человеком. С тех пор до конца жизни они оставались вместе."

О жизни Марии Монтессори.
 
guitarduetДата: Четверг, 01.03.2012, 15:00 | Сообщение # 6
Лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 45
Награды: 6
Статус: Offline
Да, я тоже раньше замечала, что музыканты-педагоги не любят учить своих детей. Мы, кстати тоже не учим своих, хотя видим, что музыкальные способности у них есть. Были попытки начать заниматься со старшей дочерью гитарой и у неё получалось, но сильного, идущего изнутри желания играть у неё нет - получается, что нам это надо больше, чем ей. Заставлять не хочется, ведь инструмент надо любить, для того, чтобы отдавать ему часы упорного труда, а без труда им не овладеешь. А нас с мужем никто никогда не заставлял заниматься. Бывало сыграет преподаватель на уроке какую-нибудь пьесу, предложит ее выучить, даст ноты. Приходишь домой и первым делом, не сняв школьной формы, садишься читать с листа - разбирать ноты! Просто восторг, когда получается похоже! Потом перепишешь их аккуратненько от руки в нотную тетрадку. До сих пор они все целы, ими и пользовалась, когда работала в школе............ ждём, когда у своих детей проснётся желание, есть надежда на переходный период.
И ещё. Когда плачут чужие дети, меня не трогает, не берёт за живое. То есть я слышу, что плачет ребенок, что-то не так, он чем-то не доволен, или устал, или ударился. С холодной головой и спокойным сердцем я констатирую этот факт, а также перебираю способы, чтобы его успокоить. И наверное, могу выбрать лучший. Не то, когда плачут свои, эмоции совсем другие, они захлестывают и иногда делаешь совсем не то, что надо в такой ситуации. Думаю - у многих так. И получается, как у фрекен Бок - "какая мука воспитывать!". Да, быть хорошим педагогом - это талант, а быть хорошим педагогом своим детям - это талант особенный.
 
nikaДата: Пятница, 02.03.2012, 18:23 | Сообщение # 7
"НГОО "Молодая семья"
Группа: Друзья
Сообщений: 781
Награды: 26
Статус: Offline
"и о том, что педагогика и любовь - довольно разные вещи" - красота. Да простят меня все профессионалы и убеждённые!
Думаю, что искусство врачевания, на своих детях, тоже несколько иначе применимо, так же как и умения парикмахера, массажиста или электрика. Не уверена, что необходимо детей превращать в инструмент своей профессии. В этом занятии границы плохо различимы. Можно так и не вернуться на территорию родительской любви.
 
ВероникаДата: Воскресенье, 04.03.2012, 00:27 | Сообщение # 8
Группа: Удаленные





Думаю, что Любить - это главное. А еще понимать, сопереживать.
Здесь ведь какую профессию рассматривать. Хотя нужно рассматривать не профессию, а конкретную личность. Ведь среди успешных педагогов, врачей есть счастливые дети, и среди простых рабочих - брошенные.
 
LenokДата: Среда, 07.03.2012, 21:48 | Сообщение # 9
Группа: Удаленные





Всем доброго времени суток. Я тоже новичок на форуме, но хочу высказаться в темке в качестве того самого ребенка "сапожника". Моя мама - педиатр. И т.к. я была ее первым ребенком, а она в ту пору начинающим врачом, то естес-но лечила меня по всем схемам, ставила все прививки (вплоть до оспинной, которую отменили на след день, после того, как мне поставили). Всё детство я "кушала" разные таблеточки и слышала одну и ту же фразу: "какая ты у меня дохлая!" До студенческих времен я считала, что проболеть в год эдак раза 2-3 с хорошей температуркой и бисептольчиком - это нормально. Потом же, когда стала набираться собственного жизненного опыта, стала жить своим умом, мое мнение о классической медицине, о способах лечения и иммунитете сменилось на резко противоположное. Надо отметить и то, что моя мама с годами, с проф наработками превратилась в хорошего, думающего специалиста. Сама склонна скорее к натуропатии. И мою позицию о беспрививочном детстве моих детей, о лечении их "бабушкиными" рецептами и гомеопатией теперь разделяет.
Но у меня нет обиды на маму за мое "дохлое" детство. Её так учили, она в это свято верила. А я сама считаю, что человек должен делать только то, в чем уверен.
А мамой она была и остается прекрасной: творческой, любящей, дающей. Сейчас она такая же прекрасная бабушка для двоих моих детей.
 
Oksana_Дата: Пятница, 09.03.2012, 09:21 | Сообщение # 10
Группа: Удаленные





Доброе утро!
Про дрессировщика - это сильно утрированно, конечно. Совсем не хочу сказать, что педагоги - это плохие родители; или хорошие родители - значит, плохие педагоги. Просто это совсем никак между собой не связано. И в книге, в принципе, об этом. Это совсем разные струны души работают. Есть и прекрасные педагоги и прекрасные родители одновременно.
У меня пример - свекровь, она в своем городке прекрасный и известный педагог.
Рассказывала историю. Однажды услышала от детей в классе, что в городе живет девочка с волчьей пастью, которой уже 10 лет и родители почти не выпускают её на улицу и не водят в школу, так как над девочкой смеются.
Свекровь всё разузнала, сходила к родителям и под свою ответственность смогла уговорить их отдать девочку в её класс. Родители ей доверились. И она организовала так общение в классе (причем это был уже, по-моему, 3 класс - то есть уже устоявшийся коллектив, взрослые детки), что дети ждали эту девочку, водили домой и в школу и даже вставали в очередь, чтобы сидеть с ней за партой и помогать. Причем девочка стала ходить и на кружки, и на продленку. Были, конечно, и проблемы, но девочка адаптировалась, у нее появились друзья.
А свекровь мне по-секрету сказала, что на месте мамы этой девочки она бы никогда не доверила дочку чужой учительнице. Она и шла договариваться, думая, что ничего не выйдет. Но, как педагог, смогла отключить эмоции.
Вот и разница видна между педагогом и родителем smile
Свекровь, например, видя ребенка на улице, может сразу дать педагогическую оценку: немного избалован, мамой манипулирует, а она поддается, а нужно бы сделать так-то и так-то. Когда я ей говорю, что наши ведь такие же, она говорит: "Не сравнивай, наши ещё маленькие (нервные, просто растерялись и т.д.)" У своих она не видит недостатков smile Свои - идеальные smile
Я раньше на нее заочно обижалась, когда мы ссорились с мужем. Думала, ну как же так, ведь он же - сын заслуженного педагога, должен всё понимать, чувствовать, уметь посмотреть на ситуацию объективно, со стороны, ну как же она его не научила? Только со временем стала понимать, что свекровь для своих детей никакой не педагог, а просто мама.
 
VerikoДата: Понедельник, 12.03.2012, 23:28 | Сообщение # 11
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 156
Награды: 15
Статус: Offline
Перечитала пост и все комментарии и первое, что пришло на ум - два вопроса: "а какими вы видите детей педагогов и врачей?" и "почему такое пристальное внимание именно к этим детям, родители которых имеют педагогическое или медицинское образование?" Неужели диплом об образовании дает бонус в виде абсолютно здорового ребенка и отменяет все этапы становления личности ребенка с его кризисами, нигилизмом, набиванием шишек и метаниями из крайности в крайность?

Сообщение отредактировал Veriko - Вторник, 13.03.2012, 15:12
 
LenokДата: Вторник, 13.03.2012, 10:45 | Сообщение # 12
Группа: Удаленные





Конечно, никакой диплом не дает бонусов. Моё мнение таково: профессиональную деформацию еще никто не отменял. У любого человека, какое-то время проработавшего в определенной отрасли она есть. Это ни плохо и ни хорошо, это данность. Просто проф деформация именно педагогов и врачей наиболее сказывается на их детях. По разным профессиям тоже можно проследить, но не так ярко. Например папа-инженер скупает своей маленькой дочурке всевозможные варианты конструкторов, когда она просит новую куклу. Или мальчик, сын ГИБДДшника любит быструю езду и не боится нарушений правил (к сожалению в нашей стране это так)
Согласна с высказанным выше мнением, что родительскую любовь всё-таки надо отделять от профессии.
 
Форум » Форум свободного общения » Поделись мнением » Так сапожник без сапог? (Профессия и мы)
Страница 1 из 11
Поиск:

Поиск
Новинки каталога файлов
[30.04.2017]
Награждение команды "Сибирь" на финале окружных игр по футзалу 2017 (252)
[28.04.2017]
Команда "Сибирь" на финале России-2017 по футзалу (231)
[13.04.2017]
Новогодний утренник 2017 в Центре семейной культуры (202)
[12.04.2017]
Веселый День рождение в центре (199)
[11.04.2017]
Региональный фестиваль "Благовест" 2017 (357)
[02.04.2017]
Театральный бомонд 2017. Излучинск (352)
[28.03.2017]
Сюжет телекомпании ТНР от 27.03.17. о песочной терапии в проекте "Поговори со мною, мама" (364)
[03.03.2017]
7 дней с футбольной командой "Нефтянник" г. Стрежевой. Томская область. (368)
Новости форума
  • Фильмы, передачи, спектакли для всей семьи! (0)
  • Родившихся в 2000-м,обещали поддержать материально, помните? (4)
  • Пособия и выплаты в ХМАО 2017 (1)
  • Первый раз в первый класс... (4)
  • Акима Сергеевича с днем рождения! (5)
  • Игрушки и игры своими руками (11)
  • Укулеле в Излучинске (7)
  • Скрапбукинг (28)
  • Отзывы о работе Центра (48)
  • Домашняя выпечка (50)
  • Наши друзья
    Наша кнопка
    При использовании материалов с сайта и форума согласование с администрацией и гиперссылка на сайт Семейная культура обязательны

    Семейная культура © 2017