Насмотревшись разных положительных историй о замене ламп Н11 на Н9 решил так же попробовать это сделать на нашем Субарике. Для тех кто не в курсе расскажу в чем суть.
Н11 — наша стандартная лампа на ближнем свете мощностью 55 Вт и яркостью 1350 люменов.
Н9 — очень похожая по конструкции лампа мощностью 65 Вт и яркостью 1800 люменов.
В сети много отзывов и видео об установке Н9 вместо Н11, например, вот тут наглядно показывается разница в свете:
В процессе установки нужно немного доработать лампу Н9, чтобы она встала вместо Н11, а именно:
1. Удалить перемычку в разъёме
2. «Подпилить» крепление лампы
Теперь вкратце что даёт замена ламп, а так же о плюсах и минусах.
Плюсы:
1. Светит ярче
2. Имеет правильную свето-теневую границу, не слепит.
3. Имеет большой срок службы: у Philips H9 Standard — 600 часов против 350 у обычной H11 и всего 150 часов у ярких "плюсовых" ламп H11, например, Osram Night Breaker Laser +150%
4. Немного более высокая цветовая температура: 3400 К у Philips H9 Standard против 2800-3200 К у обычных H11.
5. Низкая цена: 550 рублей за Philips H9 Standard против 1150 рублей за Osram Night Breaker Laser.
Минусы:
1. Большая потребляемая мощность. Примерно на 10 Вт. Как показывает опыт на разных машинах, обычно, это не является проблемой. В частности у нас провода не греются (ждал 20 минут), предохранители не перегорают, никаких ошибок не появляется.
2. Более высокая температура нагрева лампы. Есть риск более быстрого выгорания отражателя.
3. Необходимость доработки лампы руками.
В общем буду наблюдать и если что-то "пойдёт не так" — обязательно отпишусь.
И в заключении еще несколько фоток.
UPD: срок жизни Philips H9 Standard тут: www.drive2.ru/l/582709827713686358/
Комментарии 20
Автор!
как на сегодня 65 Вт?
как проводка?
не перешли на 55 Вт?
Попрежнему все в порядке!
А как в линзе будет себя чувствовать?
Не пробовал
Здравствуйте, как поживают фары ?
Приветствую! Все так же хорошо
Приветствую! Как поживают фары?
Привет! Все по прежнему отлично! Светят, как топовые «плюсовые» и не перегорают в отличии от них)
А отражатель норм себя чувствует?
Да, конечно. У нас дальний свет на 65 Вт, и отражатель там вряд ли из другого материала делали)
Спс! На вых займусь
Ну что, как твой эксперимент? Продолжается?
Да, всё отлично!
А что, не плохой вариант… С учётом того что в блок фаре есть секция с дальним, я не думаю что материалы покрытия отличаются по стойкости к нагреву…
Да и провода везде должны быть одинаковые…
Молодец! хорошая доработка! Тоже в свое время маялся с недостатком освещенности. Потом решил проблему заменой отражателя и установкой заводского ксенона. Тебе советую того же. Разница просто ОХ. Сразу прозрел и поездки ночью-одно удовольствие!
В моём случае вместо ксенона можно поставить родные светодиодные фары, но это ооооочень дорого!
я про это и имел в виду.
либо поставить стоковые фары от дорестайла (фары как у меня-более квадратные), их на Авито уже предостаточно и можно найти недорого
Из минусов забыл про большую температуру нагрева Н9, и как следствие более быстрый выход из строя отражателя(осыпание амальгамы) и стекла фары(микротрещины).
Добавлю :)