Соревнование ветерков
На край стола кладут разноцветные крышки от пластиковых бутылок (по числу игроков). По команде каждый дует на свою пробку, у кого получится сдуть ее дальше всех, тот и победил.
Игра не только веселая, но и полезная для развития легких, а также это хорошее логопедическое упражнение, позволяющее сформировать правильную струю, необходимую при произношении шипящих звуков.
Пронеси – не урони
Те же крышечки пригодятся для другой игры, позволяющей немного утихомирить расшалившихся малышей, а заодно потренировать координацию движений, ну, и для формирования правильной осанки неплохо.
Суть игры – пронести крышечку на голове из одного конца комнаты в другой и не уронить. Для более старших маршрут можно усложнять – нарисовать ломаную линию, поставить препятствия, которые надо перешагнуть или обойти.
Цветные дорожки
Если крышечек много, можно выкладывать из них дорожки – у кого длиннее, а более старшие ребята могут строить ими разные фигуры: круги, треугольники, квадраты.
А еще можно из них построить башни или потренироваться в синхронном собирании крышечек в коробки. Для вдоль двух сторон коробки выкладывается равное количество пробок, и по команде ребенок двумя руками одновременно должен брать крышечку с каждой стороны и складывать их в коробку. Таким образом тренируется координация движений, умение работать двумя руками одновременно. В одном из тестов, диагностирующих развитие общей моторики, подобное задание с пуговицами или монетами предлагается детям трех лет.
Небольшой легкий мячик позволяет играть во множество игр даже в помещении.
Съедобное-несъедобное
Правила игры известны всем: если ведущий, кидая мяч, называет то, что есть можно, мячик надо словить, если есть названный предмет нельзя – отбросить. Здесь опять же развивается общая моторика: нужно еще научиться мяч ловить и отталкивать. Но кроме этого ребенок узнает много нового и закрепляет ранее полученные знания, и что не менее важно – учится действовать по правилам, контролировать себя, когда мячик словить хочется, но делать этого нельзя.
Выбивало
Дети бегают в центре комнаты, ведущий кидает в них мячом (нужно заранее определить линию, за которую он не должен заходить). Тот, в кого попали, выходит из игры. Ведущий меняется после того, как «выбьет» всех. Также играют с двумя ведущими, находящимися в противоположных концах комнаты.
Очень нравятся детям «транспортные» игры: всем известный поезд, лошадки, самолеты, гребля на лодочке (двое детей или мама с ребенком садятся на пол лицом друг другу, берутся за руки и начинают по очереди тянуть друг друга на себя). Можно играть в каждую игру отдельно, придумав определенные правила и приготовив маршруты, а можно имитировать и соответствующе озвучивать различные виды транспорта под стихотворение:
На лошадке ехали (дети становятся в пары, с помощью веревки или скакалки одного
До угла доехали запрягают лошадкой, второй, держась за «вожжи» бежит сзади)
Сели на машину, (крутим воображаемый руль)
Налили бензину.
На машине ехали,
До реки доехали.
Тпр! Стоп! Разворот.
На реке пароход (можно погрести, как описано выше или изобразить пароход по-своему)
Пароходом ехали
До горы доехали.
Пароход не везет,
Надо сесть в самолет, (бегать, расставив руки в стороны, как крылья самолета)
Самолет летит,
В нем мотор гудит.
Кто быстрее
Стулья ставятся в круг – на один меньше, чем играющих. Дети становятся возле стульев и начинают двигаться друг за другом по кругу под музыку или бубен. Как только музыка (бубен) смолкает, нужно сесть на стул. Кто не успел, выходит из игры и забирает с собой один стул. Игра продолжается пока не останется один игрок-победитель.
В этой игре, особенно, если она проводится с бубном, хорошо развивается чувство ритма и темпа – дети идут медленно или бегут, в зависимости от того, как звучит бубен. Ну а еще, что не маловажно, дети учатся побеждать и проигрывать.
Лабиринтик
Из кубиков или конструктора с крупными блоками строим лабиринт, а потом по очереди длинной палочкой проводим по нему маленький мячик, стараясь не разрушить «стены».
|