Семейная культура

Меню сайта
Категории раздела
Вопросы семейные [4]
Ждём малыша [12]
Всё для будущих родителей.
Компетентное мнение [39]
Информация для родителей от врачей, педагогов, психологов и др. специалистов
Игры и занятия с детьми [26]
Игры используемые на наших занятиях
Сценарии к праздникам [15]
Новые публикации
[28.03.2019]
Стишки и потешки для сопровождения массажа и гимнатики младенцам (2073)
[22.04.2018]
Принципы общения: один взрослый; одна ситуация; одно время - один язык (3193)
[22.04.2018]
Игровые упражнения для развития речевого слуха (2610)
[20.04.2018]
Роль шахматного образования в современной школе (3724)
[20.03.2018]
Методики раннего развития (2420)
[13.03.2018]
О времени для работы и жизни (2329)
[30.11.2017]
Развитие грамматического строя речи у детей дошкольного возраста (3088)
[30.11.2017]
Профилактика нарушений чтения и письма (3041)
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт

Главная » Публикации » Публикации » Игры и занятия с детьми

Советы логопеда. Как научить ребёнка слышать и различать звуки речи?
Различение звуков речи – фонематический слух - является основой для понимания смысла сказанного. При несформированности речевого звукоразличения ребенок воспринимает не то, что ему сказали, а то, что он услышал – что-то точно, а что-то очень приблизительно. Дошкольники затрудняются произвести звуковой анализ слова, выделить отдельные звуки, так как воспринимают слово целиком, как звукокомплекс.

Период наибольшей чувствительности к развитию фонематического слуха приходится на возраст 4 – 5 лет. Как помочь ребенку в этом? Конечно же, играючи!
«Эхо»

Взрослый обсуждает с ребенком, что такое эхо и где с ним можно повстречаться. Эхо всегда повторяет то, что ему говорят. В первом туре ведущий называет по очереди несколько простых слов (ау, ау, мама), а потом предлагает эту роль ребенку. Постепенно, чередуясь в роли водящего с детьми, можно переходить не только к сложным словам, но и к стихотворным строчкам.

«Угадай, что звучало»

Проанализируйте с ребенком бытовые шумы – скрип двери, звук шагов, телефонный звонок, свисток, тиканье часов, звон ложечки о стакан, шелест страниц и пр. Ребенок должен научиться узнавать их звучание с открытыми и с закрытыми глазами.

«Ритмические структуры»

Вы задаете ритм, отстукивая его рукой, например такой – 2 удара-пауза-3 удара. Ребенок его повторяет. Сначала ребенок видит Ваши руки, потом выполняет это упражнение с закрытыми глазами.

«Громко-тихо»

Попросите ребенка произнести гласный звук, слог или слово громко, потом – тихо, протяжно, потом отрывисто, высоким голосом – низким. Вариант игры: придумайте или вспомните каких-то сказочных персонажей, договоритесь, кто из них как говорит, а потом разыгрывайте небольшие диалоги, узнавайте ваших героев по голосу, меняйтесь ролями.

Учитель—логопед Антончук Е. С.

Категория: Игры и занятия с детьми | Добавил: grot611 (26.08.2017)
Просмотров: 1272 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Приглашаем!
Новинки каталога файлов
[27.12.2021]
"Учимся быть родителями" репортаж ТНР от 14.10.21 (42)
[13.12.2021]
Сотворившая чудо. 1962 год (64)
[22.07.2021]
Екатерина Сокальская. О воде. (248)
[23.06.2021]
Фигурное катание. Излучинск 2021 (293)
[12.02.2021]
Чужой среди своих - подросток в семье. Передача 6 (538)
[31.07.2020]
Екатерина Сокальская. Cъёмка 28 февраля 2020 года (1347)
[05.02.2020]
Сыночки центра семейной культуры 2019 (1044)
[26.12.2019]
Фигурное катание Излучинск. Группа Дарьи Андреевны Демченко (1235)
Новости форума
  • Пособия и выплаты в ХМАО (15)
  • Татьяна, с ДНЁМ РОЖДЕНИЯ! (24)
  • Домашняя выпечка (58)
  • Гибрид Хонда Шатл в ХМАО, Нижневартовский район (25)
  • Надежду Дедюхину с Днём Рождения!!! (51)
  • Надежду Сапронову с днем рождения! (12)
  • С Днем рождения, Татьяна! (0)
  • Сергея с Днем рождения (34)
  • Наша кнопка
    При использовании материалов с сайта и форума согласование с администрацией и гиперссылка на сайт Семейная культура обязательны

    Семейная культура © 2022