Мой сон кривой, как бумеранг, летит - свистит в прохладном небе, Летит и крутится по часовой.
Олег Медведев «Миклухо-Маклай»
Скамейка стояла по левую сторону от подъезда. Над ней склонялась берёзка, касаясь ветвями своей сестрички, что росла справа.
Александр сидел, чуть приподняв голову. Солнце словно старалось дотронуться до мужчины. Вот оно пробилось сквозь листья первого дерева, но Александра закрыли ветви второго. Чуть подул ветер, берёзка качнулась в сторону, солнце обрадованно рванулось своими лучами к скамейке, но ветер, решив поиграть перешёл на первое дерево, и мужчина вновь оказался закрыт.
Александр опустил голову. На скамейку спикировала оса, немного посидела и вдруг протиснулась в не заметную дырочку, непонятно кем и чем сделанную в одной из дощечек скамейки. Александр слегка наклонился, гадая имеет ли дырочка продолжение вглубь. Но оса тут же резко вылетела обратно, словно показывая, что свой нос в дела чужие совать невежливо.
Александр улыбнулся и вновь откинулся на спинку скамейки.
***
Мальчик шёл по улице. Надпись на девятиэтажном доме сообщала, что когда-то здесь была городская больница. Сейчас же, здание украшали еще и надписи типа «Хана всем», «Кто прочтёт, тот…», «Еды нету», «Не влезай, убьём!»
На последней, явно угрожающей надписи мальчик на мгновение задержал свой взгляд. Ему захотелось забраться в дом через один из незастеклённых балконов первого этажа и, исследовав всё здание, посмотреть на самоуверенных смельчаков, не пожалевших краски на написание угрозы. Но в следующее мгновение мальчик, улыбнувшись, хмыкнул и продолжил путь. Во-первых, надпись мог ради забавы сделать такой же прохожий как он. А во-вторых, даже если в бывшей больнице и есть грозные обитатели, то связываться с ними – значит терять время. А он, Саша, этого делать не будет. У него есть дело.
Внимательные глаза, наблюдавшие за мальчиком, пока он приближался и стояла около дома, немного удивлённо стали провожать его же тощую, удаляющуюся фигурку.
-Эй! Ты куда? – донеслось до Саши; кричали явно не с первых этажей, но и не с последних, примерно с четвёртого-пятого.
-К другу! – крикнул Саша в ответ, не оборачиваясь.
Мальчик шёл дальше. На улице светало. Ярко-зелёная трава, разделявшая тротуар и забор, огораживающий дорогу, совсем не сочеталась с серостью, проявленной во всём остальном: в обшарпанных домах, облезших бордюрах и брошенных автомобилях. И лучи солнца падали на травку, словно желая уберечь её от потерявшего цвет мира.
Саша остановился на перекрёстке со сломанными светофорами. Он на какое-то время задумался и, решив срезать путь, стал переходить дорогу наискосок. Когда мальчик уже ступил на краешек бордюра противоположной улицы, его окликнули.
-Не понял, - голос был глуховатым и немного подрагивал. – Это что за передвижения?
Мальчик посмотрел влево. Прямо по дороге к нему шёл мужчина. Был он в спортивных штанах и расстёгнутой олимпийке, из-под которой виднелась чёрная футболка со сцепившимися борцами. Подойдя к Саше, мужчина тупо уставился на него.
-Я к другу иду, понимаете? – твёрды взгляд мальчика ясно давал понять, что ему это очень надо и он, Саша, ни перед чем не остановится, но мальчик сказал и вслух:
-Мне очень нужно. Понимаете?
-Ну-ужно, - протянул мужчина. – Документы у тебя есть? Родители где?
-Нету. – ответил Саша сразу на два вопроса, развернулся и зашагал в нужную сторону.
-Тебя увезут! – обещающе крикнул ему в спину мужчина, оправившись от недоумения.
Но мальчику было уже всё равно. Он шёл и улыбался – вдали сделался различимым знакомый ему дом.
***
Дверь подъезда была открыта, и Александр сразу услышал быстрые шаги. Мужчина зевнул и тряхнул головой, прогоняя усталость. Из подъезда вышел мужчина, на вид немного постарше самого Александра. На нём были тёмные джинсы и белая без надписей футболка.
-Здорово, Сашен! – он широко улыбался.
Александр тоже расплылся в улыбке и поднялся со скамейки.
-Здравствуй, друг, - они обнялись.
-Ты нас как нашёл? Я в окно глянул, - мужчина кивнул на дом, - думал пацаны камнями бросаются, а эт ты… Лизка вся извелась – связи ж нет никакой, вот и не поверили, что нашёл.
-Нашёл, - кивнул Александро, улыбка исчезла с лица. –Всё потом, Вов. Дело есть.
-Говори, - посерьёзнел Владимир.
Летят цветные бумеранги, по спирали возвращаются сны.
Олег Медведев «Миклухо-Маклай»