Семейная культура

Меню сайта
Категории раздела
Вопросы семейные [4]
Ждём малыша [12]
Всё для будущих родителей.
Компетентное мнение [41]
Информация для родителей от врачей, педагогов, психологов и др. специалистов
Игры и занятия с детьми [27]
Игры используемые на наших занятиях
Сценарии к праздникам [15]
Новые публикации
[22.12.2023]
Почему важно обойтись без насилия (251)
[12.12.2023]
Воспитание без насилия (233)
[03.07.2022]
Игры нашего детства нашим детям! (856)
[28.03.2019]
Стишки и потешки для сопровождения массажа и гимнатики младенцам (3276)
[22.04.2018]
Принципы общения: один взрослый; одна ситуация; одно время - один язык (6188)
[22.04.2018]
Игровые упражнения для развития речевого слуха (3894)
[20.04.2018]
Роль шахматного образования в современной школе (5291)
[20.03.2018]
Методики раннего развития (3699)
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт

Главная » Публикации » Публикации » Игры и занятия с детьми

Игры нашего детства нашим детям!
В наши дни компьютерные игры, телевизоры, телефоны заменили радость живого общения. Многие современные дети не знакомы с правилами детских дворовых игр, утрачены традиции их проведения, а некоторые – самые интересные и необычные вовсе пропадают.
Обидно, когда игра «умирает», потому что её забыли, что в неё стало некому играть. Обычно дети учатся дворовым играм от более старших детей, играющих в том же дворе. И когда дети подрастают, не успев передать свою игру нерожденным младшим товарищам, эта игра уходит в прошлое.

Чтобы возродить любимые игры, вернуть детей во дворы, оторвать их от компьютеров и игровых залов нужно научить их играть. Когда они подрастут, выйдут во двор, встретятся там с другими детьми обязательно восстановится та «ниточка», когда игра передается от старших ребят к младшим, из поколения в поколение.

Дворовые игры - это не просто развлечение, всё намного глубже.
В недавнем прошлом задержки развития компенсировались дворовыми играми. Даже если какие-то проблемы возникали в родах, чаще всего игры помогали эти проблемы компенсировать. «Классики», «Резиночки», «Скакалки», «Картошка», «Вышибалы» и другие игры с мячом, когда его ударяли о стену и перепрыгивали через него, хлопая сколько-то раз в ладошки.

Практически все дворовые игры были направлены на формирование высших психических функций ребенка. У детей развивались внимание, ловкость, моторные функции, активировалось межполушарное взаимодействие. Также игры способствуют развитию навыков общения, дети учатся договариваться (ведь необходимо вспомнить правила, установить очередность и т.д.), разрешать конфликтные ситуации. Возможно, кто-то сделал неправильный ход или схитрил. Игры учат достойно проигрывать, развивают физические качества: ловкость, силу, быстроту реакции.

В настоящее время либо дети этого лишены совсем, либо такая игровая деятельность у них существенно снизилась. То, за что сейчас родители платят огромные деньги психологам, нейропсихологам и др. в Советском Союзе давалось им совершенно бесплатно благодаря дворовой игровой практике.

Сегодня появился перекос в сторону интеллектуального развития детей в ущерб физическому. Поголовно всем родителям понадобилось, чтобы ребенок рано заговорил (да ещё и желательно на иностранном языке) и был умным. А вот какой ценой ребенок становится умнее, чем все остальные, об этом родители задумываются мало, пока не столкнутся с проблемой. Недостаток в обычных советских дворовых играх приводит к снижению внимания, в первую очередь. Дети не могут сконцентрироваться, легко на все подряд отвлекаются, не могут элементарно высидеть урок в начальной школе. Развивается дисграфия — плохой почерк в детском возрасте, моторная неловкость — дети неуклюжи, не способны скоординировать собственное тело, кроме того, возникают проблемы с засыпанием.

В продаже есть мячики, скакалки, «резиночки». Все это просто надо дать детям и научить их этим пользоваться. Кроме того, есть родители, которые успешно внедрили свой советский опыт в развитие своих детей, — они прыгают с ними в «Классики», аккуратно поиграют в «Ножички», в командные игры.

В советское время мы, дети, самостоятельно компенсировали какие-то психологические проблемы с помощью дворовых игр, и наши мамы знать не знали о том, что у нас были какие-то проблемы. Сегодня нам - родителям - нужно вспомнить наши добрые старые дворовые игры и научить играть в них своих детей. Кроме нас с вами это никто не сделает. Мы - единственные носители живой памяти о тех играх, на которых выросло не одно поколение, и мы должны, просто обязаны передать эту эстафету нашим детям.

Давайте вспомним, в какие игры любили играть мы и научим им наших детей, пусть их детство станет счастливее и интереснее.
Вот некоторые из них:

РЕЗИНОЧКИ
Культовая дворовая игра. Сложно найти ребенка 1980-1990-х гг., кто бы не прыгал в резиночку. Обладатель новой упругой резиночки (это был дефицит) во дворе считался «мажором» и пользовался особой популярностью. Эта игра заслуживает первого места в нашем списке, так как очень хорошо развивает и активирует межполушарные взаимодействия и задействует весь спектр вариантов физической активности.

Правила игры:
Просты и сложны одновременно. С одной стороны, не нужно ничего, кроме 3-4 метров резинки. С другой, в уровнях и упражнениях можно запутаться (в детстве их все знали наизусть). Двое игроков натягивают резинку между собой, а третий прыгает.
Уровни:1. резиночка на уровне щиколоток держащих; 2. резиночка на уровне колен; 3. резиночка на уровне бедер; 4. резиночка на талии; 5. резиночка на уровне груди и резиночка на уровне шее
На каждом уровне нужно выполнить определенный набор упражнений: бегунки, ступеньки, бантик, конвертик, кораблик и т. д. Можно найти довольно много наглядных видео о том, как правильно играть в" резиночки".

ТИШЕ ЕДЕШЬ - ДАЛЬШЕ БУДЕШЬ
На просторной площадке отчерчиваются на расстоянии около тридцати метров одна от другой две линии – «старт» и «финиш». На старте стоят игроки, на финише, спиной к ним, находится водящий. Он произносит фразу: «Тише едешь – дальше будешь. Раз, два, три!» За это время игроки стараются максимально приблизиться к финишу. Едва закончив говорить, водящий быстро поворачивается и осматривает замерших на месте участников игры. Тех, кто не успел вовремя остановиться или пошевелился, водящий отправляет на линию старта. Побеждает тот игрок, кто первым доберется до финиша. Он и становится следующим водящим.

ЦЕПИКОВАННЫЕ
Цель игры – перетащить в свою команду как можно больше игроков из команды противника.
Правила игры: Все игроки делились на две команды. Становились в ряд и брали друг друга за руки. Игрок из команды 1 бежал, стараясь разбить цепочку команды 2. Если разбивал - то забирал одного игрока в свою команду. Если нет, то становился частью команды 2. Слова были такие:
- цепи, цепи, кованые – раскуйте нас
- кто из нас
- называют имя игрока с противоположной команды

РУЧЕЁК
Играть можно было практически в любом месте: на поле, во дворе, в коридоре школы.
Количество играющих, должно быть нечетным: все разбиваются на пары и встают друг за другом, соединив попарно высоко поднятые руки. Водящий входит в образованный коридор, выбирает себе пару из играющих и встает в конец. Освободившийся игрок становится водящим. Прелесть игры заключалась в том, что в процессе водящих становилось все больше, а коридор все длиннее. Каждый хотел побыстрее стать «водой», чтобы самому выбрать себе пару. Игра позволяла выбрать в «пару» себе свою тайную симпатию, не выдав себя.

КЛАССИКИ
Многие думают, что «классики» придумали в СССР. На самом деле, это очень древняя игра. Уже в Средние века мальчишки (изначально игра была мальчишеская) прыгали по пронумерованным квадратам. В России в «классики» вовсю играли уже в конце ХIX века.
Правила игры:
На асфальте мелом чертится прямоугольное поле с 10 квадратами и полукругом («котел», «вода», «огонь»). Вариантов прыжков и разметки площадки существует несколько. Но, как правило, игроки по очереди кидают битку (камушек, коробочка из-под леденцов и т. д.) в первый квадрат. Затем первый игрок перепрыгивает из квадрата в квадрат и толкает за собой битку.
• №1 – одна нога;
• №2 – одна нога;
• №3 и 4 – левая на 3, правая на 4;
• №5 – двумя ногами (можно передохнуть) ;
• №6 и 7 – левая на 6, правая на 7;
• №8 – одна нога;
• №9 и 10 – левая на 9, правая на 10.
Затем поворот на 180% и обратно тем же манером. Наступил на черту или битка на нее попала? Встал на обе ноги? Ход переходит к другому.
Количество игроков: не ограничено.

ДВЕНАДЦАТЬ ПАЛОЧЕК
Игра в общем и целом напоминает обычные прятки, но в ней есть возможность "спасти" уже найденных игроков.

КАЗАКИ-РАЗБОЙНИКИ
"Красная печать никому не убегать".
Это веселая игра, сочетающая в себе авантюризм салок и азарт пряток. Существует мнение, что игра возникла в XVI веке, когда казаки защищали мирное население от бродячих разбойников.

КРАСКИ
Игра «Краски» была в числе самых любимых. Один из игроков назначался «чертом» (или «монахом»), еще один – «продавцом» (или «мамой»), все остальные были «красками». Каждая из «красок» загадывала себе какой-нибудь цвет и тихонько сообщала его «продавцу». Причем, если хотелось побегать, загадывали самые простые цвета: синий, зеленый, розовый и т.п. Если же кому-то из игроков было лень бегать, он загадывал себе что-нибудь вроде изумрудного и преспокойно просиживал всю игру. Итак, «краски» и «продавец» садились на длинную скамейку. «Черт» («монах») подходил к ним и говорил: «Тук-тук!» «Продавец» спрашивал: «Кто там?» – «Я черт с рогами, с горячими пирогами, на лбу шишка, в кармане – жареная мышка!» Или: «Я монах в синих штанах!» «Продавец» интересовался: «За чем пришел?» – «За краской!» – «За какой?» Здесь черт называл какой-нибудь цвет. Если такой краски нет, «продавец» отвечал: «Такой у нас нет! Скачи по дорожке на одной ножке!» «Черт» делал круг почета на одной ноге и возвращался за новой краской. Если же названная «краска» присутствовала среди сидящих, «продавец» говорил: «Есть такая. Платите столько-то». Пока «черт» «расплачивался» – хлопал рукой по ладони продавца нужное количество раз (использовался возраст игрока), «краска» вскакивала и убегала. Дальше существовало два варианта развития событий. Вариант первый: «черт» пытается поймать краску. Пойманная «краска» становится «чертом». Если же игрок сумел вернуться на скамейку – игра продолжалась.

СЛОН
Игроки условно разбиваются на две команды: «слонов» и «всадников». Участники первой команды встают друг за другом, согнувшись пополам и обхватив друг друга. Получается своеобразный плотный строй, который именовался «слоном». Участники второй команды выстраиваются в неподалеку от «слона». Каждый из «всадников» разбегается, опирается на последнего «слона» и пролетает дальше, стараясь «оседлать слона» ближе к голове, чтобы поместились все оставшиеся «всадники». Задача «слона» в том, чтобы не упасть под тяжестью «всадников». Задача «всадников» в том, чтобы не упасть со «слона».
Несколько секретов. В «слоне» надо ставить самых высоких в хвосте – на них сложнее запрыгнуть, а меньшие ростом должны быть ближе к голове.
Самых слабых в «слоне» надо накрывать более сильными, потому что противник будет стараться как можно больше людей посадить на слабого и так заставить его упасть.

ЛЯГУШКИ
В "Лягушки" в основном играли девочки и "малыши" до 8 лет. Но сегодня, нет уверенности, что современные даже дети-подростки смогут осилить эту простую игру. Мяч кидался в стену, в момент его удара о землю необходимо было перепрыгнуть мяч, не зацепив его.

КВАДРАТ
Игровое поле очерчивают квадратом, разделенным, в свою очередь, на четыре равных квадрата меньшей площади. В центре поля рисуют круг, куда подают мяч.
В каждом из квадратов стоит по игроку.
Сначала один из игроков бросает мяч в центр. Тому, в сторону чьего квадрата укатился снаряд, следует начинать игру.
После того, как мяч касается о четверть квадрата игрока, он должен отбить его (ваэно помнить, что руками отбивать нельзя). В этой игре чем больше очков, чем хуже. Очки засчитываются, когда: 1). Подающий не попал в поле противника 2). Соперник не сумел вовремя отбить мяч на чужое поле.
Если хотя бы один игрок набирал пять очков, игроки менялись «квадратами». Если один из игроков набрал 20 очков, игра заканчивается. Победителем объявляют участника, завершившего игру с наименьшим счетом.

ДВАДЦАТЬ ОДНО
Каждый участник должен был набить мяч ровно 21 раз сначала на ноге, потом на коленке, потом на руке и потом на голове. Если получалось набивать меньше, то ход переходил к следующему игроку, если случайно больше - всё накопленные ранее очки сгорали. Выигрывал тот, кто первым пройдёт все этапы и наберет 21 очко в каждом виде набивания.

ШТАНДЕР-СТОП
играющие становятся в круг в шаге от водящего с мячом (место водящего и круг нужно сразу обозначить мелом). Вода подкидывает мяч вверх и выкрикивает имя кого-то из игроков. Все разбегаются, а тот, кого назвали, ловит мяч. Поймает на лету - сам становится водящим, и игра повторяется. Если же мяч коснется земли, нужно подхватить его, встать в центр круга и оттуда выкрикнуть: "Штандер!" (или "Стоп!"). В этот момент все игроки замирают. Тот, кто с мячом, старается попасть в кого-нибудь. Отходить со своих мест нельзя, но можно уворачиваться от мяча. Попал - становится водящим тот, кого коснулся мяч. Не попал - водишь сам.

ЧЕРВЕЧКИ-СТОП (ХАЛИ-ХАЛО)
Ведущий берёт мяч и загадывает слово. Остальные игроки должны его отгадать по подсказкам – суть (значение) этого слова и первая и последняя буквы.
Когда игрок называет правильное слово, ведущий кидает ему мяч и бежит. Выигравший берёт мяч, кричит ведущему «Червички стоп!» и называет, сколько от него до ведущего шагов – простых, гигантских, лилипутских или муравьиных. Делает названное количество шагов в сторону водящего. А затем старается попасть в кольцо из рук водящего. Если попадает – сам становится водящим. В некоторых регионах игра могла быть известна под именем "Хали-Хало".

БАНКИ, КЛЁК, ПЕКАРЬ, ПОП
ВЫШИБАЛЫ
МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ РАЗ
Я САДОВНИКОМ РОДИЛСЯ
ИСПОРЧЕННЫЙ ТЕЛЕФОН
ПОЖАРНИКИ ИЛИ БОЯРЕ
КОЛЕЧКО
ГОРЯЧАЯ КАРТОШКА (РАЗНОВИДНОСТЬ СОБАЧЕК)
СИФА
СЕКРЕТИКИ
НОЖИЧКИ
БАШМАЧНИК


Источник: https://m.vk.com/wall-128576251_893?from=notifications
Категория: Игры и занятия с детьми | Добавил: grot611 (03.07.2022)
Просмотров: 857 | Теги: Игры для детей, игры нашего детства, игры на улице, игры компанией | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Приглашаем!
Новинки каталога файлов
[27.01.2024]
Мастер - класс "Семейный портрет" (268)
[29.12.2023]
Проект В кругу семьи в Центре семейной культуры (210)
[29.12.2023]
Имбирное печенье в Центре семейной культуры (224)
[29.12.2023]
Ролики о безопасности (263)
[10.11.2023]
Зимние заготовки в семейном кругу (282)
[04.06.2023]
Чемпионат по ползанию «Ползунки 2023» видео (612)
[31.03.2023]
ТНР о Центре семейной культуры, репортаж от 30.03.23 (474)
[11.11.2022]
Игры, совместные дела, вкусные посиделки в Излучинске (557)
Новости форума
  • Представление вашей семьи! (7)
  • Татьяна, с ДНЁМ РОЖДЕНИЯ! (27)
  • Надежду Дедюхину с Днём Рождения!!! (58)
  • Босикову Ульяну Юрьевну с Днем рождения! (2)
  • Юлию Рыбак с Днём рождения! (13)
  • Дистанционные школы (2)
  • Гибрид Хонда Шатл в ХМАО, Нижневартовский район (45)
  • Гемофилия. Нижневартовский район ХМАО (4)
  • Социальные услуги
    При использовании материалов с сайта и форума согласование с администрацией и гиперссылка на сайт Семейная культура обязательны

    Семейная культура © 2024