Семейная культура

Меню сайта
Категории раздела
Вопросы семейные [3]
Ждём малыша [12]
Всё для будущих родителей.
Компетентное мнение [33]
Информация для родителей от врачей, педагогов, психологов и др. специалистов
Игры и занятия с детьми [17]
Игры используемые на наших занятиях
Сценарии к праздникам [15]
Новые обьявления
[21.09.2017]Обувь
Туфли летние (женские)
[21.09.2017]Детские товары
Коляску универсальную Geoby C800
[21.09.2017]Детские товары
Куртка демисезонная на мальчика
[21.09.2017]Спортивные товары
Спортивный уголок для детей
[21.09.2017]Обувь
Ботинки школьные на мальчика
Новые публикации
[13.09.2017]
Развитие связной речи у детей с общим недоразвитием речи. (72)
[26.08.2017]
Советы логопеда. Как научить ребёнка слышать и различать звуки речи? (92)
[26.08.2017]
Советы логопеда Подготовка руки к письму (88)
[26.08.2017]
Советы логопеда. Учить стихи - нелегкий труд, или 6 верных способов... (111)
[26.08.2017]
Советы логопеда. Сказка в жизни ребенка. (85)
[26.08.2017]
Подборка русских потешек, прибауток (99)
[26.08.2017]
Советы логопеда. Как разговорить молчуна? (88)
[26.08.2017]
Советы логопеда. Развиваем связную речь (60)
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Главная » Публикации » Публикации

В разделе материалов: 80
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 3 ... 7 8 »

Связная контекстная монологическая речь – наиболее сложная форма речевой деятельности, т.к. в генезисе своего развития опирается на становление как интеллектуальных возможностей, так и на развитие речевых форм общения. По данным психологии, в основе формирования связного общения лежит возникновение регулирующей, планирующей функции речи.

В норме связная контекстная речь начинает развиваться в дошкольном возрасте, при этом можно проследить диалектику данной формы общения от описательной к повествовательной, а затем к рассуждению. Основной же период овладения связным высказыванием – период школьного обучения. Наблюдения над речевым поведением детей с общим недоразвитием речи (нарушение формирования всех компонентов речевой системы - звуковой, лексико-грамматической) показали, что контекстная речь наиболее сложная форма общения для данной группы детей. В условиях данной формы общения у ребенка должно появиться новое отношение к слушателю, необходимость учитывать слушателя, ориентироваться на него, строить свое сообщение так, чтобы оно было понятно другому человеку без учета и без опоры на совместно воспринимаемую ситуацию. Связная форма речи, как речь инициативная, зависит, прежде всего, от состояния мотивационной сферы. При этом, в условиях контекстной речи, содержание сообщения зависит не столько от внешних, сколько от внутренних условий, от внутреннего мотива. Так В.К. Воробьева указывает на необходимость двух внешних и двух внутренних условий для осуществления деятельности общения и во многом определяющих ее характер. К внешним условиям автор относит общую ситуацию, в которой осуществляется деятельность общения ребенка со взрослым, и те воздействия взрослого, которые адресованы им ребенку в данный момент. Чем меньше ребенок, тем более его общение зависит от внешних условий. К внутренним условиям относится потребность ребенка в общении со взрослым и прошлый социальный опыт ребенка, определяющий его отношение к собеседнику или к слушателю. Чем старше ребенок, тем большее значение приобретают внутренние условия, определяющие содержание задачи общения, в то время как внешние - диктуют лишь тактику поведения. Помимо сформированности мотивов для порождения самостоятельного высказывания необходимо умение планировать свое устное сообщение. Из психолингвистики известно, что планирование (программирование) осуществляется во внутренней речи. При этом для составления программы используется не весь речевой запас, а только предикаты (глаголы), как наиболее семантически значимые единицы речи. Выделенная «про себя» система предикатов должна быть переведена в речь внешнюю. На этом этапе порождения происходит перевод глубинных семантико-синтаксических структур в поверхностные структуры, что требует от ребенка умения владеть операцией грамматического структурирования и лексического отбора. Трудность заключается в том, что дети должны уметь перевести внутренний план сообщения в конкретные предложения родного языка, связать эти предложения не только по смысловым законам, но и по законам грамматической сочетаемости отдельных слов в единое семантическое целое. И на последнем этапе порождения производится непосредственное звуковое и послоговое развертывание текста, т.е. его реализация.

Компетентное мнение | Просмотров: 72 | Author: Гончарова Ольга Александровна | Добавил: grot611 | Дата: 13.09.2017 | Комментарии (0)

Различение звуков речи – фонематический слух - является основой для понимания смысла сказанного. При несформированности речевого звукоразличения ребенок воспринимает не то, что ему сказали, а то, что он услышал – что-то точно, а что-то очень приблизительно. Дошкольники затрудняются произвести звуковой анализ слова, выделить отдельные звуки, так как воспринимают слово целиком, как звукокомплекс.

Период наибольшей чувствительности к развитию фонематического слуха приходится на возраст 4 – 5 лет. Как помочь ребенку в этом? Конечно же, играючи!
«Эхо»

Взрослый обсуждает с ребенком, что такое эхо и где с ним можно повстречаться. Эхо всегда повторяет то, что ему говорят. В первом туре ведущий называет по очереди несколько простых слов (ау, ау, мама), а потом предлагает эту роль ребенку. Постепенно, чередуясь в роли водящего с детьми, можно переходить не только к сложным словам, но и к стихотворным строчкам.

«Угадай, что звучало»

Проанализируйте с ребенком бытовые шумы – скрип двери, звук шагов, телефонный звонок, свисток, тиканье часов, звон ложечки о стакан, шелест страниц и пр. Ребенок должен научиться узнавать их звучание с открытыми и с закрытыми глазами.

«Ритмические структуры»

Вы задаете ритм, отстукивая его рукой, например такой – 2 удара-пауза-3 удара. Ребенок его повторяет. Сначала ребенок видит Ваши руки, потом выполняет это упражнение с закрытыми глазами.

«Громко-тихо»

Попросите ребенка произнести гласный звук, слог или слово громко, потом – тихо, протяжно, потом отрывисто, высоким голосом – низким. Вариант игры: придумайте или вспомните каких-то сказочных персонажей, договоритесь, кто из них как говорит, а потом разыгрывайте небольшие диалоги, узнавайте ваших героев по голосу, меняйтесь ролями.

Учитель—логопед Антончук Е. С.

Игры и занятия с детьми | Просмотров: 92 | Добавил: grot611 | Дата: 26.08.2017 | Комментарии (0)

Подготовка руки ребенка к письму начинается задолго до прихода в школу. Захват погремушки, игры с пальчиками малыша, массаж кончиков пальцев, рисование каракулей, лепка из пластилина, глины, теста и многое другое поможет будущему ученику научиться красиво писать, не испытывая при этом усталости и отрицательных эмоций.
Важно сразу научить ребенка правильно держать пишущий предмет. Казалось бы, пусть пишет, как ему удобно, но правила пользования пишущим предметом разрабатывались недаром: в них учитываются правильная посадка, сохранение зрения, развитие определенных мышц руки, способных выдержать максимальную нагрузку сегодня и в будущем. Ребенка, научившегося неправильно держать ручку, очень трудно переучить.

Как распознать неправильный навык

О неправильном навыке письма говорят следующие детали:

· Неправильное положение пальцев: ребенок держит пишущий предмет `щепотью`, `горсточкой`, в кулаке, большой палец ниже указательного или расположен перпендикулярно к нему, ручка лежит не на среднем, а на указательном пальце.

· Ребенок держит ручку слишком близко к ее нижнему кончику или слишком далеко от него.

· Верхний кончик ручки направлен в сторону или от себя.

· Кисть жестко фиксирована.

· Слишком сильный или слабый нажим при письме и рисовании.
Вас должно насторожить, если ребенок активно поворачивает лист при рисовании и закрашивании. В этом случае малыш не умеет изменять направление линии при помощи пальцев.
Если ребенок рисует слишком маленькие предметы, то это может свидетельствовать о жесткой фиксации кисти руки. Это можно проверить, предложив нарисовать одним движением окружность диаметром 3-4 сантиметра (по образцу). Если ребенок имеет склонность фиксировать кисть на плоскости, он не справится с этой задачей: нарисует вместо окружности овал, окружность значительно меньшего диаметра или будет рисовать ее в несколько приемов, передвигая руку или поворачивая лист.

Как исправить
Для исправления неправильного навыка письма можно воспользоваться следующими приемами.

· На верхней фаланге безымянного пальца можно поставить точку, объяснив ребенку, что ручка должна лежать на этой точке.

· Нарисовать на ручке черту, ниже которой не должен опускаться указательный палец.

· Если жестко фиксирована рука, то может помочь обведение или рисование крупных фигур, размером в треть альбомного листа, без отрыва руки.

· Если к школе ваш ребенок долго застегивает пуговицы, не умеет завязывать шнурки, часто роняет что-либо из рук, вам следует обратить внимание на сформированность навыка письма.

Как развить мелкую мускулатуру руки ребенка

  • Разминать пальцами тесто, глину, пластилин, мять поролоновые шарики, губку.
  • Катать по очереди каждым пальцем мелкие бусинки, камешки, шарики.
  • Хлопать в ладоши тихо, громко, в разном темпе.
  • Нанизывать бусинки, пуговки на нитки.
  • Завязывать узлы на толстой и тонкой веревках и шнурках.
  • Заводить будильник, игрушки ключиком.
  • Штриховать, рисовать, раскрашивать карандашом, мелом, красками, ручкой и т.д.
  • Резать ножницами.
  • Конструировать из бумаги (оригами), шить, вышивать, вязать.
  • Делать пальчиковую гимнастику.
  • Рисовать узоры по клеточкам в тетради.
  • Заниматься на домашнем стадионе и снарядах, где требуется захват пальцами (кольца, перекладина и другие).

Наталья Помпеева, учитель-логопед

 

 

 

Игры и занятия с детьми | Просмотров: 88 | Добавил: grot611 | Дата: 26.08.2017 | Комментарии (0)

Вряд ли кто-то из родителей не понимает, что учить стихи с детьми надо. Это развивает память, расширяет кругозор, учит восприятию такого жанра, как поэзия и, наконец, формирует общий уровень культуры человека. Кроме того, рифма помогает найти внутреннюю гармонию...

Игры и занятия с детьми | Просмотров: 111 | Добавил: grot611 | Дата: 26.08.2017 | Комментарии (0)

Уважаемые родители, одной из важнейших  задач развития личности ребёнка дошкольного возраста является освоение им духовного богатства, культурно-исторического опыта народа, создаваемого веками громадным количеством поколений.
Сказка - это самый понятный и доступный язык в общении с  детьми.
Выбирая детскую сказку для своего малыша, обязательно учтите особенности его психического развития. Необходимо знать, в каком возрасте данная сказка будет ребенку полезна.
В младшем дошкольном возрасте, у ребенка уже развита способность, удерживать в памяти собственные действия с предметами и простейшие действия сказочных персонажей. Это возраст, когда детям очень нравятся сказки о животных. Дети с удовольствием, вслед за взрослыми, подражают движениям и звукам, издаваемым сказочными животными.
В сказках малыши замечают и любят повторяющиеся сюжетные обороты. Этот прием хорошо известен нам по таким детским сказкам, как "Репка", "Теремок", "Колобок".
В среднем дошкольном возрасте  начинает развиваться способность образно представлять в уме и фантазировать. Родителям необходимо обращать внимание на любимых и нелюбимых ребенком персонажей.
Восприятие сказки должно способствовать повышению у ребенка уверенности в себе, в своем будущем.
В старшем дошкольном возрасте детям можно читать любые сказки, сюжет которых интересен ребенку. Теперь он может сам придумать то, чего нет на самом деле, уносясь в своих фантазиях в желаемую реальность. С пяти лет малыш уже должен уметь пересказывать известные сказки.    
Если ребёнок  научился читать, то не стоит прерывать традиции читать и рассказывать сказки вслух.
В любое время семейные чтения сказок дают очень много и маленькому, и взрослому человеку, помогают им сблизиться душой.
И напоследок хочется сказать: дарите сказку своим детям, читайте им сказки, сочиняйте вместе, и вы приобретете незабываемый опыт общения со своими детьми, сможете лучше узнать их интересы и проблемы. А кроме того, возможно, сами найдете ответ на давно мучивший вас вопрос в мудрой, вечной, а потому прекрасной сказке.

 

Игры и занятия с детьми | Просмотров: 85 | Добавил: grot611 | Дата: 26.08.2017 | Комментарии (0)

Для развития речи ребенка логопеды рекомендуют использовать малые фольклорные жанры: заклички, потешки, прибаутки. Предлагаем вашему вниманию еще одну подборку русских народных потешек-прибауток. используйте их в своей речи и для разучивания вместе с детьми.
Полно,  беленький снежок,
На талой земле лежать!
Время, беленький снежок,
Время таять-пропадать,
Во дольнушку стекать
И сыру землю питать!...

Не прял лес зимой, не ткал,
Без всякого дела стоял,
А растаял снег
Да ручей запел –
Лес в зелёный шёлк
Сам себя одел

Уж ты ласточка,
Мала пташечка,
Ты лети, лети из-моря.
Принеси ты нам золотые ключи,
Ключи весенние.
Ты замкни зим,
Зиму холодную,
Отомкни лето,
Лето тёплое, хлеборобное!
Нам холодная зима наскучила,
Руки, ноги отморозила!

Иди, весна,
Иди красна,
Принеси ржаной колосок,
Овсяной снопок,
Большой урожай
В наш край!

Солнышко пробудись,
Красное разожгись
С весной красной
К нам вернись!
Зимний сон свой забывай,
Снег и лёд с земли сгоняй!

Ягодка красна,
Земляничка спела.
Ой ляй, ой  ляли,
Отчего ж она красна?
На пригорочке росла
Супротив солнца цвела.

Как совью я ниточку
Комару на свиточку,
Поезжай теперь, комар,
В воскресенье на базар,
Привези для Евочки,
Евочки-припевочки,
Два атласных башмачка,
Два горячих пирожка,
Гусельки-цымбалы
Да платочек алый!

У крыльца растёт трава.
Я колю, колю дрова!
Я колю на чурочки.
Гори, огонь, в печурочке!
Гори, гори жарче, печь!
Будет Дуня пышки печь.

Дубы дубочки,
Пеку блиночки.
Блиночки горячи,
Не хотят сидеть в печи.
Блиночки румяные,
С маслицем, со сметаною!

Курочка-рябушечка
Одолжи горбушечку!
Буду кушать и хвалить
Да тебя благодарить!

Уж ты, бор-борок,
Дай нам  ягод коробок!
Грибов полный кузовок!
А ты, лес-лесочек,
Дай орехов мешочек!

Как растаял месяц, золотые рожки,
Как у нашей Тани солнышко в окошке,
Яркие у солнышка лучики горят,
Русые у Танюшки косыньки висят.



 
Игры и занятия с детьми | Просмотров: 99 | Добавил: grot611 | Дата: 26.08.2017 | Комментарии (0)

Памятка для родителей неговорящих детей

Родители таких детей по-разному относятся к такой ситуации:

1 вариант: не видят проблемы в том, что ребенок в 2,5 года молчит, объясняя это так: он все понимает, только ленится, или он весь в папу (тетю, дедушку), тот тоже поздно заговорил, или с мальчиками всегда так.

2 вариант: родители, напротив, много читают, ищут выход из ситуации, но, четко следуя советам, не могут или не хотят признать, что у всех детей разные стартовые возможности, и удивляются: Я все делаю, как рекомендуется: не сюсюкаю, говорю полными словами, много читаю, ставлю для прослушивания аудиокассеты. А он по-прежнему молчит.

Что можно посоветовать родителям:

В первом варианте: действительно многие дети начинают говорить после 2,5-3 лет. Но подобная задержка сама по себе уже должна насторожить: значит какие-то, пусть минимальные, но изменения в развитии есть

Второй вариант: таким родителям приходится объяснять, что они награждают ребенка непосильной работой. Да, один малыш встанет на ножки и легко потопает сам, без посторонней помощи, а другой будет долго ходить по стенке, и ему придется специально формировать корригировать походку. Так же и с речью. Если родитель видит, что ребенок не справляется, он должен облегчить ему задачу (например, использовать в речи звукоподражания, лепетные слова)

Рекомендации для родителей, чьи дети долго не могут заговорить:

  • Больше говорите с ребенком, озвучивая все действия (кормление, купание, одевание), комментируя окружающее, не боясь повторения одних и тех же слов, произносите их четко, терпеливо, доброжелательно.
  • Развивайте понимание речи, используя простые инструкции типа «Дай ручку, где ножка?». Опирайтесь на то, что ребенку доступно. Неоднократно повторяйте уже усвоенное.
  • Используйте в речи наряду с полными словами их упрощенные варианты: машина-би-би, кукля-ля-ля.
  • Пойте ребенку перед сном. Лучше не менять часто репертуар.
  • Вызывайте желание подражать взрослому. Это возможно, когда сочетаются эмоциональная заинтересованность и доступность слов, которые ребенок произносит во время совместных игр (прятки – ку-ку, паровозик – ту-ту). Можно вместе удивляться увиденному: ух ты, ой, ах, ух.
  • Почаще рассказывайте, читайте первые детские сказки, стихи. Побуждайте досказывать слова по мере речевой возможности. « изображайте стихи» ( пример : мишка косолапый по лесу идет, ребенок показывает мишку)
  • Не перегружайте ребенка телевизионной, видео и аудиоинформацией. При чтении сокращайте текст до понятных фраз.
  • Не говорите при ребенке о его отставании.
  • Не раздражайтесь, не стесняйтесь того, что ваш ребенок не говорит. Не проявляйте излишнюю тревогу: у каждого свои сроки, свои проблемы.
  • Не дожидаясь, пока ребенок заговорит, начинайте учить его различать предметы по размеру (большой-маленький), соотносить цвета, форму (дай такой же), количество (один-много).
  • Проводите массаж пальчиков рук и ладошек, игры типа «сорока-белобока».
  • Важно не отпугнуть ребенка настойчивым «Скажи», «повтори» лучше применять различные игрушки , «Делай как я», « Как киса говорит?»
  • Всякое проявление речи необходимо поощрять, не обращая внимание на качество звукопроизношения.
Компетентное мнение | Просмотров: 88 | Добавил: grot611 | Дата: 26.08.2017 | Комментарии (0)

Замечено: в той семье, где взрослые говорят красиво, на уровне литературного языка – дети усваивают речь быстрее и лучше, потому что речь у дошкольника формируется по подражанию.
Рекомендация: хотите, чтобы ваш ребёнок говорил красиво, тогда и ваша речь должны быть грамотной, выразительной, вежливой, доброжелательной.
Проблема: у вашего ребенка слабо развита связная речь, то есть умение логично, без пропусков передавать содержание просмотренного мультфильма или прослушанной сказки.
Решение проблемы: если Вы прочитали ребенку сказку, рассказ, стихотворение, рассказали ему интересную историю, посмотрели мультфильм - не останавливайтесь на этом:
    - Учите малыша внимательно слушать;
    - Попросите ребенка пересказать услышанное или увиденное. В случае затруднений помогите ему наводящими вопросами;
    - Пересказывайте сказку по частям (Родитель начинает, ребенок продолжает и т.д.);
    - Заранее не сообщайте сыну (дочке) название произведения, а придумайте его вместе;
    - Поиграйте с ребенком:
Игра: «Я начну, а ты закончи», например, «Жили – были дед и баба …» (малыш может закончить любой знакомой ему сказкой: «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Снегурочка», …)  или  «В некотором царстве, в некотором государстве» или «Муха цокотуха по полю пошла …»;
    - Попробуйте совместно с ребенком рассказать потешку или прибаутку, стихотворение с разной интонацией: радостно, грустно, удивленно, огорченно, например: «Идет коза рогатая, …»;
    - Организуйте домашний театр (кукольный, пальчиковый, настольный, теневой, драматизацию) – совместно с ребенком инсценируйте сказки.
Проблема:  ваш ребенок с трудом составляет предложения:
Решение проблемы: в повседневном общении:
    - Разговаривайте с малышом на разные темы во время кормления, одевания, купания, прогулок, игр (что видите, что делаете, …);
    - Учите его поддерживать разговор, наблюдая за чем-либо, задавайте ему различные вопросы;
    - Беседуйте с ребенком о том, что вы видите вокруг себя или на картинке;
    - Показывайте сыну (дочке) книги с картинками, называйте нарисованные предметы, обсуждайте увиденное;
    - Побуждайте ребенка к активным речевым высказываниям, удивляясь чему-либо, радуясь, огорчаясь, умышленно ошибаясь, чтобы он вас поддержал или исправил;
    - Поиграйте с малышом:
Игра «Я начну, а ты закончи» - например, «Птицы весело поют, потому что …» или «Мама готовит обед для того, чтобы …»;
Игра «Придумай предложение длиннее, чем моё» - например, «Мама варит», «Мама варит суп», «Мама варит овощной суп», «Мама варит вкусный овощной суп, …»;
Игра «Путаница»: составить предложение из слов, например: «на, цветок, окно, стоит» - «На окне стоит цветок».


 
Игры и занятия с детьми | Просмотров: 60 | Добавил: grot611 | Дата: 26.08.2017 | Комментарии (0)

Когда обращаться к логопеду?
Чтобы понять, нужен ли вашему ребенку логопед, прежде всего надо иметь представление о возрастных этапах развития речи.
Голосовые реакции появляются у ребенка с момента рождения: крик и плач.
2-3 месяца. В этом возрасте у ребенка появляется гуление и лепет. Молчание ребенка должно вызывать тревогу у родителей.
9-10 месяцев. Формируется понимание речи взрослых и первые слова. Но в этом возрасте ребенок реагирует не столько на речь взрослых, сколько на ситуацию и интонацию.
11-12 месяцев. Появляется реакция на сами слова, уже вне зависимости от интонации говорящего и окружающей ситуации.
1-1.5 года. Развивается ситуационная речь ребенка. Одни и те же слова могут иметь разный смысл, в зависимости от обстановки. Ребенок часто путает звуки, искажает их.
1.5-2 года. Период усиленного развития понимания речи взрослых, быстро увеличивается количество слов, появляются первые фразы. Слова носят уже обобщенный, а не ситуационный характер. Очень важно в этот период обеспечить необходимый объем речи для подражания. Мозговые клетки максимально готовы усвоить слова и правила их сложения во фразы.
2-3 года. Формирование грамматического строя речи, накопление словарного запаса (к 3-м годам ребенок уже знает от 300 до 1000 слов). Если к 2.5 годам ребенок не строит фраз, то необходимо обратиться к логопеду.
Почему заговорить бывает трудно?
Причины задержки активных слов могут быть совершенно различными. Попытаемся рассмотреть самые типичные варианты речевых трудностей у детей 2—2,5 года.
1.Задержка на стадии называния. Ребенок, овладевший умением обозначать словом предмет, может надолго остаться на уровне их простого называния.
В данном случае от взрослых требуется развитие сразу нескольких сторон деятельности ребенка. Во-первых, включить в предметные действия активное использование речи.
Во-вторых, нужно организовать сотрудничество с ребенком по типу «давай вместе...». И в-третьих, как можно больше говорить с ребенком, читать ему книжки, вместе с ним слушать сказки и песни и таким образом создавать ему необходимую питательную речевую среду.
2.Задержка на стадии эмоционального общения со взрослым. Когда общение ребенка со взрослым сводится к выражению взаимной любви, обмену ласками, улыбками, а слово в прямом смысле является лишним, потому что и так все понятно. Для исправления создавшегося положения и возникновения первых активных слов необходимо организовать предметное взаимодействие с малышом, о значении и особенностях которого мы уже говорили.
3.«Детские слова» — могут препятствовать развитию нормальной речи, если при общенииь с ребенком у взрослых превалирует язык «мам и нянь». Варианты детских слов типа «бу-бу», «ням-ням», «ав-ав» взрослый должен сопровождать правильным вариантом слова, стараясь постоянно привлекать внимание ребенка к звукопроизносительной стороне речи.
Обращаясь к ребенку, следует четко и ясно произносить отдельные слова, глядя ему в глаза и постепенно добиваясь от него внятного произношения.
4. Стремительность речевого развития.
Отличается тем, что первые слова детей не только не задерживаются в сроках появления, но, наоборот, опережают все возрастные нормы. Сколько гордости вызывает у родителей их говорящее чудо! Но иногда такой ребенок почему-то плохо спит, часто плачет во сне, его мучают беспричинные страхи, он становится вялым, капризным. Это происходит потому, что слабая, еще неокрепшая нервная система малыша не справляется с потоком информации. Для того чтобы предотвратить это, нужно больше гулять с ребенком, играть в простые детские игры, приучать к обществу сверстников и ни в коем случае не перегружать новой информацией.

! Чтобы воспользоваться тем, или иным советом, следует внимательно наблюдать за своим малышом, пытаясь понять его интересы, знать его характер. Конечно, это дело не простое для взрослого человека, но так необходимое в воспитании детей.

Признаки благополучного развития у ребенка
· Физическое развитие ребенка соответствует возрасту.
· У ребенка нет никаких неврологических заболеваний.
· Ребенок активно общается со знакомыми и родными и стесняется разговаривать с незнакомыми людьми.
· Ребенок охотно повторяет за вами все, что слышит.
· Ребенок активно решает свои проблемы с помощью речи.
· Ребенок вслушивается в свою речь и старается исправить свои ошибки сам.
В период с 3-х до 5-ти лет желательно проконсультироваться у логопеда в любом случае. В этом возрасте многие дети неправильно произносят звуки, однако нарушение звукопроизношения может быть как следствием естественных физиологических причин, так и симптомом речевой патологии (см. примеры ниже). Раннее обнаружение
К 5-ти годам ребенок должен правильно строить фразы и произносить все звуки речи!
Очень важный период – подготовка к школе. Логопед поможет выявить проблемы в развитии речи, проведет профилактику нарушений чтения и письма
Признаки неблагополучного развития речи у ребенка:
  • Ребенок развивается с задержкой.
  • Ребенок перенес тяжелые заболевания.
  • У ребенка есть неврологические заболевания.
  • Ребенок неохотно повторяет за вами слова и предложения, которые он слышит.
  • Когда ребенок слышит просьбу "Повтори" или "Скажи это еще раз", он молчит, стиснув зубы, или уходит, как будто вас не слышал.
  • Он предпочитает решать свои проблемы самостоятельно, не обращаясь к вам за помощью ("самостоятельный" ребенок).
  • Ребенок одинаково активно общается со знакомыми и незнакомыми людьми.
  • Ребенку безразлично, понимает ли его кто-то. Он говорит на одному ему понятном языке. На замечания "Скажи еще раз лучше" не реагирует.
  • Речь ребенка значительно отстает от уровня развития речи его сверстников.
! Если вы обнаружили хотя бы один признак неблагополучного развития речи ребенка, значит вашему ребенку необходима помощь!
Компетентное мнение | Просмотров: 57 | Добавил: grot611 | Дата: 26.08.2017 | Комментарии (0)

Имя Василия Сухомлинского часто используется в качестве нарицательного. Он всю жизнь проработал в школе, написал более 600 статей и около 30 книг о воспитании и оказал огромное влияние на развитие всей отечественной педагогики. Книга Василия Сухомлинского «Родительская педагогика» состоит из статей учителя, написанных им в 60-х годах, бесед с родителями и его писем к сыну.

Мысли Сухомлинского удивляют своей современностью. Он одним из первых заговорил о вреде школьных оценок и выступал за запрет физических наказаний. Педагог призывал молодых отцов ухаживать за новорождённым наравне с матерью. И утверждал, что в школе не учат жизни. Знание математики или физики ещё никому не помогло построить крепкую семью: поэтому в его школе был предмет «Семья. Брак. Любовь. Дети». Он занимался совершенствованием режима школьников и придумал эффективный способ выполнения домашних заданий. Учитель регулярно звал на свои лекции по педагогике родителей учеников.

ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ Василия Сухомлинского актуальны для родителей и сегодня.
Компетентное мнение | Просмотров: 52 | Добавил: grot611 | Дата: 26.08.2017 | Комментарии (0)

Поиск
Новинки каталога файлов
[27.08.2017]
Родительская педагогика (сборник) (72)
[30.04.2017]
Награждение команды "Сибирь" на финале окружных игр по футзалу 2017 (329)
[28.04.2017]
Команда "Сибирь" на финале России-2017 по футзалу (306)
[13.04.2017]
Новогодний утренник 2017 в Центре семейной культуры (265)
[12.04.2017]
Веселый День рождение в центре (260)
[11.04.2017]
Региональный фестиваль "Благовест" 2017 (439)
[02.04.2017]
Театральный бомонд 2017. Излучинск (431)
[28.03.2017]
Сюжет телекомпании ТНР от 27.03.17. о песочной терапии в проекте "Поговори со мною, мама" (440)
Новости форума
  • Укулеле в Излучинске (14)
  • Реклама от покупателя. Где дешевле? (15)
  • Программа "Доверие+" (30)
  • Наши письма и ответы на них (7)
  • Первый раз в первый класс... (5)
  • Отказ от профилактической прививки (2)
  • Гомеопаты в Нижневартовске (28)
  • О качестве медицинских услуг (21)
  • Беременность один из самых важных моментов в жизни женщины (20)
  • Иглотерапия (15)
  • Наши друзья
    Наша кнопка
    При использовании материалов с сайта и форума согласование с администрацией и гиперссылка на сайт Семейная культура обязательны

    Семейная культура © 2017