Семейная культура

Меню сайта
Категории раздела
Вопросы семейные [3]
Ждём малыша [12]
Всё для будущих родителей.
Компетентное мнение [25]
Информация для родителей от врачей, педагогов, психологов и др. специалистов
Игры и занятия с детьми [11]
Игры используемые на наших занятиях
Сценарии к праздникам [15]
Новые публикации
[11.05.2017]
Развитие речи детей третьего года жизни (122)
[19.04.2017]
Пестушки, потешки, прибаутки, стишки на все случаи жизни (164)
[17.04.2017]
Развитие речи детей второго года жизни (161)
[15.04.2017]
Подготовка к обучению грамоте (179)
[20.03.2017]
Весенние песенки, игры и забавы (216)
[14.03.2017]
Развитие речи детей первого года жизни (308)
[11.01.2017]
Проект 2017 Центра семейной культуры (318)
[25.04.2016]
О телесных наказаниях детей и не только... (671)
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Главная » Публикации » Публикации

В разделе материалов: 66
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 3 ... 6 7 »

Функции речи детей третьего года жизни расширяются. Начинает формироваться регулирующая функция речи, так как ребенок может слу­шать и следовать инструкции взрослого, выполняя его требования о том, что и как надо сделать. В ходе совместной со взрослыми предметно-игровой деятельности продолжает развиваться понимание речи. Интенсивно развивается активная речь детей. Происходит дальнейшее развитие процесса обобщения, на основе которого формируются понятия. Основой обоб­щения становятся качества, свойства и функции предме­тов, животных и людей (Кто работает? - Мама ра­ботает, папа работает, все работают). В словаре малыша представлены практически все части речи: существительные, глаголы, наречия, прилагательные, числительные, местоимения, а также служебные слова. На третьем году жизни в речи ребенка появляются грамматические формы, выражающие его отношение к предметам, пространству и времени. Фразы становятся многословными, появляются придаточные предложения, соединительные союзы и местоимения. Речь стано­вится не только средством общения ребенка со взрослыми, но и средством общения с детьми.

Компетентное мнение | Просмотров: 122 | Author: Гончарова Ольга Александровна | Добавил: grot611 | Дата: 11.05.2017 | Комментарии (0)

1. Когда ребенок просыпается:
Потягушечки-порастушечки,
Вдоль и поперек толстушечки.
Ручки хватушечки,
Ножки ходушечки,
В роток - говорок,
А в голову - разумок.

Потягуни-потягушечки
От носочков до макушечки,
Мы потянемся, потянемся,
Маленькими не останемся,
Вот уже растем-растем!!!

2. Умываемся:
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

3. Расчесываемся, заплетаемся
Расти, коса, до пояса,
Не вырони ни волоса,
Расти, косонька, до пят -
Все волосоньки в ряд,
Расти, коса, не путайся,
Маму, дочка, слушайся!

4. Готовим кушать или ждем, когда мама накормит
Ну-ка, ну-ка, ну-ка, ну-ли,
Не ворчите вы, кастрюли,
Не ворчите, не шипите,
Кашу сладкую варите,
Наших деток накормите.

5. Когда кушать не хотим
Если те не хочешь супа,
Поступаешь, очень глупо
И не станешь нипочем
Настоящим силачом.

6. Когда малыш плачет
Ты не плачь, не плачь, не плачь,
Я куплю тебе калач,
Если будешь плакать,
Куплю драный лапоть.

7. Боремся с вредными привычками
Неземная красота,
Выньте пальчик изо рта!
Девочки и мальчики, не сосите пальчики!
Дорогие детки,  пальцы - не конфетки!
(Э. Успенский)

Нет приятнее занятья, чем в носу поковырять,
Всем ужасно интересно, что там прячется внутри.
А кому смотреть противно, тот пускай и не глядит!
Мы же в нос к нему не лезем, пусть и он не пристает!
(Г. Остер)








 
Игры и занятия с детьми | Просмотров: 164 | Добавил: Надежда-Дедюхина | Дата: 19.04.2017 | Комментарии (0)

Уровень развития ребенка раннего возраста определяет путь его дальнейшего развития. Доказано, что недостаток стимулирующего воздействия взрослого на малыша в этом возрасте может привести к необратимым последствиям в формировании той базы, на которой в дальнейшем строится вся его психическая деятельность. На смену эмоциональному общению с ребенком первого года жизни приходит общение практическое, деловое, которое и составляет основу взаимодействия ребенка со взрослым вплоть до 3 лет. Меняются и средства, с помощью которых общаются старший и младший участники игры: это обмен игрушками, совместные игры, обучение использованию предметов по назначению. Ребенок познает мир с помощью взрослого человека путем подражания.
Компетентное мнение | Просмотров: 162 | Author: О.А. Гончарова | Добавил: grot611 | Дата: 17.04.2017 | Комментарии (0)

Подготовка к обучению грамоте происходит на протяжении всего дошкольного детства (всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями) и предусматривает развитие устной речи: просодической организации звукового потока (мелодико-интонационная, темпо-ритмическая сторона речи), звукопроизношения, лексико-грамматической стороны речи, связной речи на всех видах занятий. По материалам исследования выдающегося филолога А.Н. Гвоздева, ребенок к 4,5 - 5 годам должен овладеть всей системой родного языка: говорить связно; полно излагать свои мысли; легко строить сложные развернутые предложения; без труда пересказывать рассказы и сказки; правильно произносить все звуки; легко воспроизводить многосложные слова; словарный запас должен составлять от 4 до 5 тысяч слов.
Компетентное мнение | Просмотров: 179 | Author: О.А. Гончарова | Добавил: grot611 | Дата: 15.04.2017 | Комментарии (0)

Весенние песенки

        Кап-кап-кап

Кап-кап-кап
Поют капели,
Кап-кап-кап
Ручьи запели,
Кап-кап-кап
Весна стучится,
Кап-кап-кап
На крыльях мчится.

     Капели

С крыши капели,
Ручейки запели,
Воробьи чирикают,
Они весну кликают.


    Выйди-выйди, солнышко

Выйди-выйди, солнышко,
Мы посеем зернышко,
Скоро вырастет росток,
Потянется на восток.
Потянется на восток,
Перекинется мосток,
Мы по мостику пойдем,
В гости к солнышку придем.

Хороводы

Весна, весна красная,
Приди, весна, с радостью,
Великой милостью,
Со льном высоким  (поднять руки вверх),
С   корнем    глубоким    (опускают   руки, приседают),
С дождями сильными   (сузить круг),
С хлебами обильными  (расширить круг).

Идет матушка-весна, отворяй ворота
Первый март пришел, белый снег сошел.
А за ним апрель отворил окно и дверь,
А уж как пришел май – сколько хочешь гуляй.

Игры и занятия с детьми | Просмотров: 216 | Добавил: grot611 | Дата: 20.03.2017 | Комментарии (0)

Ребенок рождается с готовыми к функционированию органами артикуляции. Однако проходит длительный подготовительный период, прежде чем он сможет произносить звуки речи. Речь не развивается вне общения, особенно вне речевого общения. Очень важно уже с первых дней жизни ребенка все время говорить с ним, интонацией и ритмом выражать свое отношение, подкреплять речь улыбкой. Эмоционально насыщенная речь (интонации, паузы; речь, сопровождаемая мимикой, движениями рук) доступнее пониманию ребенка. Ребенок заражается  речевой и эмоциональной активностью матери, стремится подражать. В 2 - 4 месяца у ребенка появляются: гуканье — короткие, тихие звуки; гуление — протяжные, певучие звуки; вскрики — короткие звуки, отличающиеся от гуканья силой, более сложным составом звуков и эмоциональной окраской.  Начинает формироваться избирательное внимание к речи окружающих. Ребенок начинает узнавать голос матери (или близкого человека). Постепенно становятся разнообразными интонации и усложняются сами звуки. Звуки гуления не несут смыслового содержания, но имеют определенную интонацию. Звуки становятся средством общения, что становится возможным, начиная с конца третьего месяца жизни, когда звуки гуления становятся достаточно отчетливыми по интонации. Семантическую нагрузку в этот период получают не фонемы, а интонация, ритм, а затем общий контур слова. Речь ребёнка нарушается и задерживается в отсутствие эмоционального положительно окружения.  Прежде всего, дети усваивают и передают типы интонации, которые наиболее часто употребляются взрослыми.

Компетентное мнение | Просмотров: 309 | Author: Гончарова Ольга Александровна | Добавил: Надежда-Дедюхина | Дата: 14.03.2017 | Комментарии (0)

Начиная реализацию нового проекта, хочется рассказать  о наших планах  и о том, почему мы вообще решили этим заняться. Мы – это команда единомышленников, родителей разного возраста и «стажа», заинтересованных развитием детей и стремящихся улучшать мир, который их окружает. 

Вопросы семейные | Просмотров: 318 | Добавил: grot611 | Дата: 11.01.2017 | Комментарии (0)

Борьба за переформатирование России с помощью такого безотказного инструмента мягкой силы, как отстаивание прав детей, вступила в новую фазу.

Как бы спонтанно на конференциях, круглых столах и в СМИ стала муссироваться тема недопустимости телесных наказаний детей. Дескать, необходимо принять закон об их запрете. Не первый год занимаясь проблематикой информационных войн, мы, естественно, сразу заподозрили, что такой слаженный информационный шум имеет источник не отечественного происхождения.

Быстро выяснилось, что Совет Европы принял «Стратегию по защите прав ребенка (2016–2021 гг.)», основополагающий документ, который задает единое направление семейной политике европейских стран. Согласно «Стратегии», планируется полный запрет телесных наказаний, в том числе родителями, под угрозой уголовного преследования «нарушителей». Под телесным наказанием понимается любое физическое воздействие на ребенка, включая даже самый легкий шлепок, толчок, удерживание и т. п.

Россия входит в Совет Европы, и за десятилетия «встраивания» (больше похожего на встраивание зайца в желудок волка) у нас развелось много специалистов по этому процессу. За последние годы им удалось настолько демонизировать тему телесных наказаний, что большинство людей боится даже пикнуть в их защиту, а то вмиг прослывешь маргиналом, извергом и мракобесом. 

Но прежде, чем выполнять требования наших «европейских партнеров», сколь категоричные, столь и странные (ведь телесные наказания существовали во все времена у всех народов во всех социальных слоях и группах), не мешает разобраться, откуда столь радикальные требования проистекают. Кому и зачем пришло в голову продвигать столь экстравагантный запрет.

Экскурс в сравнительно недавнюю историю выявляет любопытные факты. Оказывается, начало движения за запрет телесных наказаний детей тесно связано с началом организованного движения за права ребенка в Великобритании (см, в частности, аналитический материал «Движение за запрет телесных наказаний в семье, истоки, методы, результаты», Межрегиональная общественная организация «За права семьи». СПб, 2011). Среди основоположников этого движения не последнюю роль играла организация…

Paedophile Information Exchange (PIE) — «Обмен информацией по педофилии» (!), объединявшая активистов борьбы за права педофилов как сексуального меньшинства.
PIE была основана в 1974 году и просуществовала до 1982 года, когда власти, наконец, упразднили ее за «ущерб, наносимый общественной нравственности».

Компетентное мнение | Просмотров: 671 | Добавил: grot611 | Дата: 25.04.2016 | Комментарии (0)

ТАЙНЫЙ СМЫСЛ СЛАВЯНСКИХ ДЕТСКИХ ИГР
Оказывается, все старославянские "игры для самых маленьких” (типа "сороки-вороны”, "трех колодцев”, "ладушек”) — и не игры вовсе, а лечебные процедуры на базе акупунктуры.
Игры и занятия с детьми | Просмотров: 692 | Добавил: Надежда-Дедюхина | Дата: 31.01.2016 | Комментарии (0)

 

1. Раз, два, три, четыре, пять,    загибаем, разгибаем или трогаем пальчики

 

Собираемся гулять.
Катя саночки везет
От крылечка до ворот,        скользим ладошками по столу
А Сережа у дорожки
Голубям бросает крошки.     движение пальцами, как будто солим
Игры и занятия с детьми | Просмотров: 822 | Добавил: Надежда-Дедюхина | Дата: 19.12.2015 | Комментарии (1)

Поиск
Новинки каталога файлов
[30.04.2017]
Награждение команды "Сибирь" на финале окружных игр по футзалу 2017 (190)
[28.04.2017]
Команда "Сибирь" на финале России-2017 по футзалу (179)
[13.04.2017]
Новогодний утренник 2017 в Центре семейной культуры (155)
[12.04.2017]
Веселый День рождение в центре (159)
[11.04.2017]
Региональный фестиваль "Благовест" 2017 (310)
[02.04.2017]
Театральный бомонд 2017. Излучинск (299)
[28.03.2017]
Сюжет телекомпании ТНР от 27.03.17. о песочной терапии в проекте "Поговори со мною, мама" (309)
[03.03.2017]
7 дней с футбольной командой "Нефтянник" г. Стрежевой. Томская область. (310)
Новости форума
  • Игрушки и игры своими руками (11)
  • Первый раз в первый класс... (3)
  • Укулеле в Излучинске (7)
  • Скрапбукинг (28)
  • Отзывы о работе Центра (48)
  • Домашняя выпечка (50)
  • Семью Долгоруковых с рождением сына - Максима! (1)
  • Программа "Доверие+" (28)
  • Кирилла Григорьева с Днем рождения! (2)
  • Мокрое валяние (47)
  • Наши друзья
    Наша кнопка
    При использовании материалов с сайта и форума согласование с администрацией и гиперссылка на сайт Семейная культура обязательны

    Семейная культура © 2017