Семейная культура

Меню сайта
Категории раздела
Вопросы семейные [4]
Ждём малыша [12]
Всё для будущих родителей.
Компетентное мнение [36]
Информация для родителей от врачей, педагогов, психологов и др. специалистов
Игры и занятия с детьми [25]
Игры используемые на наших занятиях
Сценарии к праздникам [15]
Новые публикации
[20.03.2018]
Методики раннего развития (96)
[13.03.2018]
О времени для работы и жизни (85)
[30.11.2017]
Развитие грамматического строя речи у детей дошкольного возраста (329)
[30.11.2017]
Профилактика нарушений чтения и письма (274)
[27.11.2017]
Пространственные представления у ребенка (330)
[09.10.2017]
День с потешками 2 (368)
[09.10.2017]
День с потешками 1 (360)
[09.10.2017]
Развивающие занятия с малышом от 9 до 12 месяцев (351)
Статистика

Онлайн всего: 18
Гостей: 18
Пользователей: 0
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Главная » Публикации » Публикации

В разделе материалов: 92
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 3 ... 9 10 »

На одном из занятий в детско-родительских группах в рамках реализации проекта «Счастливые родители» мы говорили о методиках раннего развития детей. Эта тема не является новой или какой-то модной, словосочетание «раннее развитие» появилось в активном употреблении у родителей еще в прошлом веке. С такого запроса в поисковике началось мое знакомство в Интернетом, когда родился первый мой сын, теперь уже совершеннолетний. И обсуждение этой темы не прекращается уже много лет. Хотя, конечно, в обществе многое меняется. Если раньше родители, изучающие различные теории и методики развития ребенка, считали себя продвинутыми, то сейчас не посещать с малышом «развивашки» считается почти неприличным.

Можно много спорить о том, что такое раннее развитие, своевременное, опережающее или еще какое-то, необходимы или наоборот вредны специальные занятия малышу, какие методики научно обоснованы и проверены временем, а какие – лишь дань моде и способ манипулирования кошельком родителей.  Наверное, все точки над и будет расставлены не скоро, и родители будут продолжать ставить эксперименты на своих детях, или, мягче говоря, нарабатывать свой собственный опыт. Не могу быть экспертом в этом вопросе, но хочу высказать свое субъективное мнение и рассказать про опыт практического применения некоторых элементов развивающих методик.

Про авторов и историю возникновения каждой методики и системы вы можете найти исчерпывающую информацию в Интернете, обучиться практическому владению методами – тоже не проблема, курсов предостаточно. Главное, понять, зачем вам это нужно. Что движет вами в стремлении «развивать» своего ребенка, ведь многие поколения родителей об этом даже не задумывались, дети развивались, взрослели, учились ходить, говорить, манипулировать предметами, постигали другие сложные премудрости. Жизнь шла своим чередом, и без всяких репетиторов и инструкторов дети приходили в школу и начинали настоящую учебу. Какое-то время назад все заговорили об обязательной подготовке к школе, а теперь говорят о подготовке к детскому саду. К рождению, мы тоже, кстати, готовимся. И это совсем не плохо. Каждый настоящий день – это движение к завтрашним процессам, наверное, это можно назвать и подготовкой. Сегодня мы младенцу поем, рассказываем что-то, а через время он начинает нам «отвечать», вступает в «диалог», сначала мы водим его за ручку, а дальше он уже шагает сам. Мы помогаем, задаем направление, создаем условия – и ребенок развивается, взрослеет, растет. Такие авторы известных родителям книг и теорий, как Борис Никитин, Масару Ибука, Мария Монтессори говорили о том, что ребенку важно создать развивающую среду, особенно в первые годы жизни, чтобы свои возможности он использовал по максимуму. «После трех уже поздно» - так называется книга Масару Ибуки, и эта фраза всем известна. Борис Павлович Никитин в своей гипотезе возникновения и развития творческих способностей говорил о необратимом угасании возможностей эффективного развития способностей, то есть о том, что без стимуляции различных способностей в раннем детстве, они не развиваются в достаточной степени. Я думаю, что доводы авторов следует читать без сокращения, но хочется отметить, что никто из них не ставил целью воспитание гениев. «Единственная цель раннего развития – дать ребенку такое образование, чтобы он имел глубокий ум и здоровое тело, сделать его смышлёным и добрым» (Масару Ибука).

Поэтому раннее развитие – это не удовлетворение амбиций родителей, а чуткое внимание к ребенку, его потребностям, способностям, интересам, особенностям и т.д. И конечно же, учет возрастных этапов развития. Несомненно, каждый ребенок индивидуален, но существуют объективные закономерности, пренебрежение которыми чревато совершенно не радостными результатами. Хорошей иллюстрацией может служить образ дерева – получить зрелые плоды можно после того, как саженец посадили и взрастили, но никак не наоборот. Сначала цветочки, а потом ягодки. Сначала игра, а потом учеба – именно о такой последовательности в смене ведущей деятельности говорят психологи. Поэтому, выбирая занятия для ребенка, руководствуйтесь, прежде всего здравым смыслом и естественным ходом событий, опирайтесь на науку и многовековой опыт народной педагогики, в которой все природосообразно и целостно. Не буду останавливаться на плюсах и минусах отдельных методик, еще раз повторюсь, что я не эксперт. Хочу лишь сказать, что в каждой из них можно найти что-то полезное для себя и своего ребенка. Изучайте, пробуйте, применяйте, но не забывайте наблюдать за реакцией ребенка, никакая великая цель не стоит разрушенных отношений. Получайте удовольствие от процесса, а находки специалистов вам в помощь.

 

 

 

Игры и занятия с детьми | Просмотров: 96 | Добавил: Надежда-Дедюхина | Дата: 20.03.2018 | Комментарии (0)

Казалось бы, пересказ книги о занятости не совсем подходит по тематике к "Вопросам семейным", но на мой взгляд, наша занятость очень даже влияет на семью и отношения. Поэтому предлагаем вашему вниманию статью Евгении Соколовской
Пересказ книги Тони Крэбба «Безумно занят» с комментариями и размышлениями.
Часть первая

Бизнес-психолог Тони Крэбб работает с такими компаниями, как Microsoft, Disney и HSBC. Он посвятил свою карьеру изучению тому, как люди думают, что чувствуют и как ведут себя на работе. Поскольку карьера у Тони удалась, он много лет страдал от нескончаемой занятости и решил с этим завязать. Он перелопатил кучу литературы, собрал много полезной информации и на ее основе создал теорию, описанную в его книге.
Большинство книг о саморазвитии написаны или очень успешными людьми, или людьми, которые приложили столько усилий, чтобы казаться таковыми, что вы ни за что не догадаетесь, что они не такие уж успешные. Не знаю, как вы, но я, когда читаю эти книги, думаю примерно так: «Эти штуки, пожалуй, подходят небожителям с идеальными карьерами и армейской дисциплиной, но к моей жизни они не применимы». Тони Крэбб не такой. Он просто написал книгу, чтобы поделиться тем, что узнал, и позволить другим учиться на его ошибках.
Очень подкупает, что Тони Крэбб постоянно ссылается на актуальные научные исследования. В пересказе я не буду ссылаться так же щепетильно, чтобы не делать текст слишком громоздким. Но если у вас возникли сомнения, напишите мне и я пришлю ссылку.
Минус книги Крэбба в том, что он слишком разжевывает (немножко как Дмитрий Сергеевич Лихачев, если вы понимаете, о чем я). Но у меня для вас хорошая новость — я избавила пересказ от пережеванной информации и постаралась сделать его максимально ёмким.
Вопросы семейные | Просмотров: 85 | Добавил: Надежда-Дедюхина | Дата: 13.03.2018 | Комментарии (0)

Л.В.Лопатина

Дидактические игры и задания по формированию словоизменения

Единственное и множественное число существительных

1. «Магазин игрушек».

Детям демонстрируется сюжетная картинка с изображением полок магазина, на которых стоят игрушки. Взрослый держит в руках предметные картинки с изображением тех же игрушек в единственном числе. Показывая поочередно свои картинки, взрослый начинает предложение, которое дети должны закончить.

Примерный речевой материал:

У меня мишка, а в магазине... (мишки).

У Меня кукла, а в магазине... (куклы).

У меня машинка, а в магазине... (машинки).

У меня пирамидка, а в магазине... (пирамидки).

У меня мяч, а в магазине... (мячи).

У меня совок, а в магазине», (совки).

У меня кубик, а в магазине... (кубики).

(Аналогичная игра может проводиться по темам: магазин овощей и фруктов, магазин одежды).

Компетентное мнение | Просмотров: 329 | Author: Гончарова Ольга Александровна | Добавил: grot611 | Дата: 30.11.2017 | Комментарии (0)

Письменная речь — это сложный психический процесс. Овладение письменной речью означает усвоение особой и сложной символической системы знаков. Поэтому письмо является продуктом длительного развития высших психических функций, личности и поведения ребенка.

К настоящему времени в психологии были исследованы и сформулированы некоторые психологические предпосылки формирования этого вида речевой деятельности, нарушение (или несформированность) которых ведет к различным формам нарушения письма и чтения или к трудностям его формирования у детей.
Компетентное мнение | Просмотров: 275 | Author: Гончарова Ольга Александровна | Добавил: grot611 | Дата: 30.11.2017 | Комментарии (0)

Пространственная ориентировка — это особый вид восприятия, который обеспечивается единством работы зрительного, слухового, кинестетического и кинетического анализаторов. Определение правильного положения в пространстве требует соответствующего уровня развития аналитико-синтетического мышления.
Недостаточная сформированность пространственных представлений у детей осложняет процесс формирования языковых средств, выражающих данные отношения и возможности оперирования ими в устной речи. Поэтому, прежде чем учить детей использовать лингвистические средства, передающие пространственные отношения, необходимо сформировать у них более глубинные уровни, отвечающие за восприятие ощущений от собственного тела и окружающего пространства и его ритмических изменений. После следует переходить к формированию представлений о пространстве и времени, начиная работу с развития понимания, а затем отражения в устной речи пространственных и временных отношений. От уровня сформированности пространственных представлений во многом зависит успешность овладения чтением, письмом, рисованием и другими видами учебной деятельности.
Компетентное мнение | Просмотров: 330 | Author: Гончарова Ольга Александровна | Добавил: grot611 | Дата: 27.11.2017 | Комментарии (0)

Сборник потешек на все случаи жизни
Игры и занятия с детьми | Просмотров: 368 | Добавил: Tanya | Дата: 09.10.2017 | Комментарии (1)

Сборник потешек на все случаи жизни
Игры и занятия с детьми | Просмотров: 360 | Добавил: Tanya | Дата: 09.10.2017 | Комментарии (0)

Данный комплекс занятий поможет разнообразить досуг вашего малыша. 
Игры и занятия с детьми | Просмотров: 351 | Добавил: Tanya | Дата: 09.10.2017 | Комментарии (0)

Данный комплекс занятий поможет разнообразить досуг вашего малыша. 
Игры и занятия с детьми | Просмотров: 314 | Добавил: Tanya | Дата: 09.10.2017 | Комментарии (0)

Данный комплекс занятий поможет разнообразить досуг вашего малыша. 
Игры и занятия с детьми | Просмотров: 337 | Добавил: Tanya | Дата: 09.10.2017 | Комментарии (0)

Поиск
Новинки каталога файлов
[05.04.2018]
ТНР о подготовке к Пасхе в Центре семейной культуры 2018 (82)
[21.03.2018]
Заклички весны-2018 с Центром семейной культуры. Видео (88)
[20.03.2018]
Чествование команды МФК «Югра» 2007 (142)
[18.03.2018]
Театральный вечер в Центре семейной культуры (91)
[06.03.2018]
Папа наша гордость, мама наша радость! (114)
[14.01.2018]
Новогодний утренник 2018 в Центре семейной культуры (видео) (230)
[20.11.2017]
Сюжет телекомпании ТНР от 23.10.17 о проекте "Поговори со мною, мама" (306)
[27.08.2017]
Родительская педагогика (сборник) (386)
Новости форума
  • Отзывы о работе Центра (83)
  • Кохановскую Екатерину с Днём рождения! (2)
  • Николаеву Анну с Днем рождения! (3)
  • Подарок к празднику! (2)
  • Ваши запросы и предложения по работе Центра (14)
  • Костика с Днём рождения! (5)
  • Народные куклы (0)
  • НГОО "Молодая семья" (25)
  • Белову Оксану С Днем Рождения!!! (18)
  • Куда жаловаться? (3)
  • Наши друзья
    Наша кнопка
    При использовании материалов с сайта и форума согласование с администрацией и гиперссылка на сайт Семейная культура обязательны

    Семейная культура © 2018