Семейная культура

Меню сайта
Категории раздела
Вопросы семейные [4]
Ждём малыша [12]
Всё для будущих родителей.
Компетентное мнение [39]
Информация для родителей от врачей, педагогов, психологов и др. специалистов
Игры и занятия с детьми [25]
Игры используемые на наших занятиях
Сценарии к праздникам [15]
Новые публикации
[22.04.2018]
Принципы общения: один взрослый; одна ситуация; одно время - один язык (114)
[22.04.2018]
Игровые упражнения для развития речевого слуха (117)
[20.04.2018]
Роль шахматного образования в современной школе (82)
[20.03.2018]
Методики раннего развития (176)
[13.03.2018]
О времени для работы и жизни (163)
[30.11.2017]
Развитие грамматического строя речи у детей дошкольного возраста (442)
[30.11.2017]
Профилактика нарушений чтения и письма (380)
[27.11.2017]
Пространственные представления у ребенка (438)
Статистика

Онлайн всего: 21
Гостей: 21
Пользователей: 0
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Главная » Публикации » Публикации

В разделе материалов: 95
Показано материалов: 11-20
Страницы: « 1 2 3 4 ... 9 10 »

Данный комплекс занятий поможет разнообразить досуг вашего малыша. 
Игры и занятия с детьми | Просмотров: 400 | Добавил: Tanya | Дата: 09.10.2017 | Комментарии (0)

Данный комплекс занятий поможет разнообразить досуг вашего малыша. 
Игры и занятия с детьми | Просмотров: 378 | Добавил: Tanya | Дата: 09.10.2017 | Комментарии (0)

Данный комплекс занятий поможет разнообразить досуг вашего малыша. 
Игры и занятия с детьми | Просмотров: 378 | Добавил: Tanya | Дата: 09.10.2017 | Комментарии (0)

Данный комплекс занятий поможет разнообразить досуг вашего малыша. 
Игры и занятия с детьми | Просмотров: 243 | Добавил: Tanya | Дата: 09.10.2017 | Комментарии (0)

11 Стишков для тактильных игр с малышом
Игры и занятия с детьми | Просмотров: 314 | Добавил: Katerina89 | Дата: 08.10.2017 | Комментарии (3)

Связная контекстная монологическая речь – наиболее сложная форма речевой деятельности, т.к. в генезисе своего развития опирается на становление как интеллектуальных возможностей, так и на развитие речевых форм общения. По данным психологии, в основе формирования связного общения лежит возникновение регулирующей, планирующей функции речи.

В норме связная контекстная речь начинает развиваться в дошкольном возрасте, при этом можно проследить диалектику данной формы общения от описательной к повествовательной, а затем к рассуждению. Основной же период овладения связным высказыванием – период школьного обучения. Наблюдения над речевым поведением детей с общим недоразвитием речи (нарушение формирования всех компонентов речевой системы - звуковой, лексико-грамматической) показали, что контекстная речь наиболее сложная форма общения для данной группы детей. В условиях данной формы общения у ребенка должно появиться новое отношение к слушателю, необходимость учитывать слушателя, ориентироваться на него, строить свое сообщение так, чтобы оно было понятно другому человеку без учета и без опоры на совместно воспринимаемую ситуацию. Связная форма речи, как речь инициативная, зависит, прежде всего, от состояния мотивационной сферы. При этом, в условиях контекстной речи, содержание сообщения зависит не столько от внешних, сколько от внутренних условий, от внутреннего мотива. Так В.К. Воробьева указывает на необходимость двух внешних и двух внутренних условий для осуществления деятельности общения и во многом определяющих ее характер. К внешним условиям автор относит общую ситуацию, в которой осуществляется деятельность общения ребенка со взрослым, и те воздействия взрослого, которые адресованы им ребенку в данный момент. Чем меньше ребенок, тем более его общение зависит от внешних условий. К внутренним условиям относится потребность ребенка в общении со взрослым и прошлый социальный опыт ребенка, определяющий его отношение к собеседнику или к слушателю. Чем старше ребенок, тем большее значение приобретают внутренние условия, определяющие содержание задачи общения, в то время как внешние - диктуют лишь тактику поведения. Помимо сформированности мотивов для порождения самостоятельного высказывания необходимо умение планировать свое устное сообщение. Из психолингвистики известно, что планирование (программирование) осуществляется во внутренней речи. При этом для составления программы используется не весь речевой запас, а только предикаты (глаголы), как наиболее семантически значимые единицы речи. Выделенная «про себя» система предикатов должна быть переведена в речь внешнюю. На этом этапе порождения происходит перевод глубинных семантико-синтаксических структур в поверхностные структуры, что требует от ребенка умения владеть операцией грамматического структурирования и лексического отбора. Трудность заключается в том, что дети должны уметь перевести внутренний план сообщения в конкретные предложения родного языка, связать эти предложения не только по смысловым законам, но и по законам грамматической сочетаемости отдельных слов в единое семантическое целое. И на последнем этапе порождения производится непосредственное звуковое и послоговое развертывание текста, т.е. его реализация.

Компетентное мнение | Просмотров: 422 | Author: Гончарова Ольга Александровна | Добавил: grot611 | Дата: 13.09.2017 | Комментарии (0)

Различение звуков речи – фонематический слух - является основой для понимания смысла сказанного. При несформированности речевого звукоразличения ребенок воспринимает не то, что ему сказали, а то, что он услышал – что-то точно, а что-то очень приблизительно. Дошкольники затрудняются произвести звуковой анализ слова, выделить отдельные звуки, так как воспринимают слово целиком, как звукокомплекс.

Период наибольшей чувствительности к развитию фонематического слуха приходится на возраст 4 – 5 лет. Как помочь ребенку в этом? Конечно же, играючи!
«Эхо»

Взрослый обсуждает с ребенком, что такое эхо и где с ним можно повстречаться. Эхо всегда повторяет то, что ему говорят. В первом туре ведущий называет по очереди несколько простых слов (ау, ау, мама), а потом предлагает эту роль ребенку. Постепенно, чередуясь в роли водящего с детьми, можно переходить не только к сложным словам, но и к стихотворным строчкам.

«Угадай, что звучало»

Проанализируйте с ребенком бытовые шумы – скрип двери, звук шагов, телефонный звонок, свисток, тиканье часов, звон ложечки о стакан, шелест страниц и пр. Ребенок должен научиться узнавать их звучание с открытыми и с закрытыми глазами.

«Ритмические структуры»

Вы задаете ритм, отстукивая его рукой, например такой – 2 удара-пауза-3 удара. Ребенок его повторяет. Сначала ребенок видит Ваши руки, потом выполняет это упражнение с закрытыми глазами.

«Громко-тихо»

Попросите ребенка произнести гласный звук, слог или слово громко, потом – тихо, протяжно, потом отрывисто, высоким голосом – низким. Вариант игры: придумайте или вспомните каких-то сказочных персонажей, договоритесь, кто из них как говорит, а потом разыгрывайте небольшие диалоги, узнавайте ваших героев по голосу, меняйтесь ролями.

Учитель—логопед Антончук Е. С.

Игры и занятия с детьми | Просмотров: 322 | Добавил: grot611 | Дата: 26.08.2017 | Комментарии (0)

Подготовка руки ребенка к письму начинается задолго до прихода в школу. Захват погремушки, игры с пальчиками малыша, массаж кончиков пальцев, рисование каракулей, лепка из пластилина, глины, теста и многое другое поможет будущему ученику научиться красиво писать, не испытывая при этом усталости и отрицательных эмоций.
Важно сразу научить ребенка правильно держать пишущий предмет. Казалось бы, пусть пишет, как ему удобно, но правила пользования пишущим предметом разрабатывались недаром: в них учитываются правильная посадка, сохранение зрения, развитие определенных мышц руки, способных выдержать максимальную нагрузку сегодня и в будущем. Ребенка, научившегося неправильно держать ручку, очень трудно переучить.

Как распознать неправильный навык

О неправильном навыке письма говорят следующие детали:

· Неправильное положение пальцев: ребенок держит пишущий предмет `щепотью`, `горсточкой`, в кулаке, большой палец ниже указательного или расположен перпендикулярно к нему, ручка лежит не на среднем, а на указательном пальце.

· Ребенок держит ручку слишком близко к ее нижнему кончику или слишком далеко от него.

· Верхний кончик ручки направлен в сторону или от себя.

· Кисть жестко фиксирована.

· Слишком сильный или слабый нажим при письме и рисовании.
Вас должно насторожить, если ребенок активно поворачивает лист при рисовании и закрашивании. В этом случае малыш не умеет изменять направление линии при помощи пальцев.
Если ребенок рисует слишком маленькие предметы, то это может свидетельствовать о жесткой фиксации кисти руки. Это можно проверить, предложив нарисовать одним движением окружность диаметром 3-4 сантиметра (по образцу). Если ребенок имеет склонность фиксировать кисть на плоскости, он не справится с этой задачей: нарисует вместо окружности овал, окружность значительно меньшего диаметра или будет рисовать ее в несколько приемов, передвигая руку или поворачивая лист.

Как исправить
Для исправления неправильного навыка письма можно воспользоваться следующими приемами.

· На верхней фаланге безымянного пальца можно поставить точку, объяснив ребенку, что ручка должна лежать на этой точке.

· Нарисовать на ручке черту, ниже которой не должен опускаться указательный палец.

· Если жестко фиксирована рука, то может помочь обведение или рисование крупных фигур, размером в треть альбомного листа, без отрыва руки.

· Если к школе ваш ребенок долго застегивает пуговицы, не умеет завязывать шнурки, часто роняет что-либо из рук, вам следует обратить внимание на сформированность навыка письма.

Как развить мелкую мускулатуру руки ребенка

  • Разминать пальцами тесто, глину, пластилин, мять поролоновые шарики, губку.
  • Катать по очереди каждым пальцем мелкие бусинки, камешки, шарики.
  • Хлопать в ладоши тихо, громко, в разном темпе.
  • Нанизывать бусинки, пуговки на нитки.
  • Завязывать узлы на толстой и тонкой веревках и шнурках.
  • Заводить будильник, игрушки ключиком.
  • Штриховать, рисовать, раскрашивать карандашом, мелом, красками, ручкой и т.д.
  • Резать ножницами.
  • Конструировать из бумаги (оригами), шить, вышивать, вязать.
  • Делать пальчиковую гимнастику.
  • Рисовать узоры по клеточкам в тетради.
  • Заниматься на домашнем стадионе и снарядах, где требуется захват пальцами (кольца, перекладина и другие).

Наталья Помпеева, учитель-логопед

 

 

 

Игры и занятия с детьми | Просмотров: 298 | Добавил: grot611 | Дата: 26.08.2017 | Комментарии (0)

Вряд ли кто-то из родителей не понимает, что учить стихи с детьми надо. Это развивает память, расширяет кругозор, учит восприятию такого жанра, как поэзия и, наконец, формирует общий уровень культуры человека. Кроме того, рифма помогает найти внутреннюю гармонию...

Игры и занятия с детьми | Просмотров: 263 | Добавил: grot611 | Дата: 26.08.2017 | Комментарии (0)

Уважаемые родители, одной из важнейших  задач развития личности ребёнка дошкольного возраста является освоение им духовного богатства, культурно-исторического опыта народа, создаваемого веками громадным количеством поколений.
Сказка - это самый понятный и доступный язык в общении с  детьми.
Выбирая детскую сказку для своего малыша, обязательно учтите особенности его психического развития. Необходимо знать, в каком возрасте данная сказка будет ребенку полезна.
В младшем дошкольном возрасте, у ребенка уже развита способность, удерживать в памяти собственные действия с предметами и простейшие действия сказочных персонажей. Это возраст, когда детям очень нравятся сказки о животных. Дети с удовольствием, вслед за взрослыми, подражают движениям и звукам, издаваемым сказочными животными.
В сказках малыши замечают и любят повторяющиеся сюжетные обороты. Этот прием хорошо известен нам по таким детским сказкам, как "Репка", "Теремок", "Колобок".
В среднем дошкольном возрасте  начинает развиваться способность образно представлять в уме и фантазировать. Родителям необходимо обращать внимание на любимых и нелюбимых ребенком персонажей.
Восприятие сказки должно способствовать повышению у ребенка уверенности в себе, в своем будущем.
В старшем дошкольном возрасте детям можно читать любые сказки, сюжет которых интересен ребенку. Теперь он может сам придумать то, чего нет на самом деле, уносясь в своих фантазиях в желаемую реальность. С пяти лет малыш уже должен уметь пересказывать известные сказки.    
Если ребёнок  научился читать, то не стоит прерывать традиции читать и рассказывать сказки вслух.
В любое время семейные чтения сказок дают очень много и маленькому, и взрослому человеку, помогают им сблизиться душой.
И напоследок хочется сказать: дарите сказку своим детям, читайте им сказки, сочиняйте вместе, и вы приобретете незабываемый опыт общения со своими детьми, сможете лучше узнать их интересы и проблемы. А кроме того, возможно, сами найдете ответ на давно мучивший вас вопрос в мудрой, вечной, а потому прекрасной сказке.

 

Игры и занятия с детьми | Просмотров: 199 | Добавил: grot611 | Дата: 26.08.2017 | Комментарии (0)

Поиск
Новинки каталога файлов
[16.05.2018]
Чемпионат по ползанию «Ползунки 2018». Излучинск (162)
[26.04.2018]
Репортаж ТНР о технике рисования на воде от 25.04.18 (180)
[05.04.2018]
ТНР о подготовке к Пасхе в Центре семейной культуры 2018 (223)
[21.03.2018]
Заклички весны-2018 с Центром семейной культуры. Видео (192)
[20.03.2018]
Чествование команды МФК «Югра» 2007 (245)
[18.03.2018]
Театральный вечер в Центре семейной культуры (205)
[06.03.2018]
Папа наша гордость, мама наша радость! (213)
[14.01.2018]
Новогодний утренник 2018 в Центре семейной культуры (видео) (358)
Новости форума
  • Тухватулину Марину с Днем рождения! (3)
  • Организация времени (5)
  • Игрухи-бытовухи (20)
  • Полезные советы для улучшения самочувствия (0)
  • Лекарственные растения (0)
  • Беседы о воспитании по проекту "Счастливые родители" (5)
  • Счастливое родительство начинается до рождения (4)
  • Кабанова Николая поздравляем с днём рождения! (0)
  • Возрастые показатели нервно-психического развития детей (3)
  • Наши проекты (13)
  • Наши друзья
    Наша кнопка
    При использовании материалов с сайта и форума согласование с администрацией и гиперссылка на сайт Семейная культура обязательны

    Семейная культура © 2018