Семейная культура

Меню сайта
Категории раздела
Публикации [99]
Статьи и другие авторские материалы по воспитанию, развитию, обучению семейным взаимоотношениям
Новые публикации
[22.12.2023]
Почему важно обойтись без насилия (297)
[12.12.2023]
Воспитание без насилия (273)
[03.07.2022]
Игры нашего детства нашим детям! (899)
[28.03.2019]
Стишки и потешки для сопровождения массажа и гимнатики младенцам (3340)
[22.04.2018]
Принципы общения: один взрослый; одна ситуация; одно время - один язык (6381)
[22.04.2018]
Игровые упражнения для развития речевого слуха (3950)
[20.04.2018]
Роль шахматного образования в современной школе (5355)
[20.03.2018]
Методики раннего развития (3760)
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт

Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 99
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 3 ... 9 10 »

По данным исследований экспертов НМИЦ психиатрии и наркологии им. В. П. Сербского, которые в 2017–2022 годах опросили пациентов реабилитационных центров Клиники доктора Исаева, большинство россиян с наркотической или алкогольной зависимостью имели неблагоприятный опыт, связанный с насилием, в детстве. Причем, влияние оказывает не только жестокое обращение с самим ребенком, но и опыт наблюдения насилия по отношению к другим. Как считают эксперты, комментирующие результаты исследований, "У человека, который пережил неблагоприятный опыт в детстве, есть несколько сценариев развития жизненного пути: избегание социума, психические заболевания, зависимости или использование полученного опыта для улучшения жизненных обстоятельств". Не последнюю роль в том, по какому именно сценарию будут развиваться события, играет помощь специалистов и близких. И все мы знаем, что профилактика - лучшее лечение. Поэтому важно учиться способам взаимодействия с детьми, позволяющими обходиться без насилия.
Как это сделать? Всем нам известны такие действенные приемы воспитания, как поощрения и наказания, кнут и пряник, которые иногда используется родителями не в образном, а в прямом значении. Фраза "Бьёт - значит любит" в отношении женщин, к счастью, уже не воспринимается, как норма, а вот цитаты про то, как полезны розги для детей, очень даже употребимы. Но если о вреде физических воздействия говорили ещё советские педагоги, то другие виды наказаний - оскорбление, унижение, игнорирование, пренебрежение, обесценивание, высмеивание и т.п., как насилие и не воспринимаются. Ведь таким способом мы хотим исправить недостатки, сделать ребенка лучше, оградить от ошибок. Воспитание - это наша ответственность, безусловно, и нам, как взрослым и опытным, многое видней и понятней, но прожить жизнь за своих детей мы не можем. Да и нужно ли? Им тоже надо набивать свои шишки, учиться анализировать, размышлять, принимать решения и нести ответственность. И по мнению психологов, более успешны в этом те, чьи родители придерживаются авторитетного (не путать с авторитарным) стиля воспитания.
Авторитетные родители - это те, кому каким-то образом удается найти баланс между заботой  и силой. Они тепло и по-доброму относятся к своим детям, уважают их личность, интересуются жизнью ребенка, помогают выстроить  отношения с собой и окружающим миром, формируя здоровые границы личности, постоянно поддерживают ребенка и бережно относятся к его чувствам. "Они поощряют своих детей к самовыражению и вносят свой вклад в решение проблем, но не навязывают чрезмерных правил или нереалистичных ожиданий" (Джефф Налин).
Уважение, эмоциональная близость и доверие — три кита родительского авторитета. И как раз исходя из них можно выбирать ненасильственные методы воспитания. А именно:
 - Говорить ребенку о том, что его любите всегда и не смотря ни на что,
- поддерживать его в сложных ситуациях;
- принимать разные эмоции, своим примером показывая, как можно их проживать безопасно для себя и окружающих;
- искренне интересоваться  его мнением, увлечениями,
- не сравнивать с другими,
- не предъявлять завышенных требований и не обесценивать заслуги ребенка;
- уважать потребности ребенка,  но и не игнорировать свои собственные,
- договариваться о правилах, которые будут приемлемы для всех, и придерживаться их;
- отказаться от неуважительным, грубых и жестоких форм общения, заменяя приказы вежливыми просьбами, обвинения - объяснениями и совместным анализом, воспринимая ошибки, как  возможность набраться опыта.
Понимание друг друга и уверенность в родителях как в гарантах безопасности даёт нам больше возможности помочь ребенку и повлиять на формирование его ценностей, мировоззрения. Доверительное общение и истинный авторитет невозможно заработать. страхом или наоборот, чрезмерной уступчивостью, заискиванием перед ребенком. Важен баланс дисциплины и свободы, основанный на безусловной любви и тогда мы будем для детей теми, на кого можно положиться, чьему мнению стоит доверять.





 
Компетентное мнение | Просмотров: 297 | Author: Надежда Дедюхина | Добавил: Надежда-Дедюхина | Дата: 22.12.2023 | Комментарии (0)

Возможно ли это? Ведь насилие, судя по определениям словарей,  – это не только применение  физической силы, но и принудительные воздействие. А как воспитывать, ни к чему не принуждая? Разве кто-то из детей по своей собственной воле захочет чистить зубы, убирать игрушки, делать уроки, подчиняться правилам, отказываться от сладкого? Ведь маленькие многого не понимают, им сложно объяснить, что вредно, что полезно. Нам, взрослым, для их же пользы приходится идти наперекор их желаниям. И наказывать, и уговаривать, и принуждать. А еще не так давно – и пороть детей для родителей было нормой.
Если верить статистике, то и сейчас для большинства родителей – физические наказания вполне приемлемый способ повлиять на ребенка. Для его же блага. Тех, кто специально истязает своего ребенка, получая от этого удовольствие, к счастью, немного, и это уже, скорей, психиатрический диагноз. А вот родителей, желающих воспитать ребенка хорошим человеком, уберечь от вредных влияний, но не знающих, как это сделать, гораздо больше.  «Мы были другими»,- отмечают современные мамы и папы, искренне удивляясь, почему не получается достичь желаемых результатов воспитания. Действительно, многое изменилось, время другое, дети ведут себя иначе, запросы у социума другие. Но, как и раньше, родители в быту используют те методы, которыми воспитывали их («я человеком вырос, и своих такими воспитаю»), или выбирают противоположные («никогда так со своим ребенком не поступлю»), а иногда меняют тактику в зависимости от своего состояния и настроения. Зачастую, для нас воспитание – не особо осознанный процесс. Реакции на поведение ребенка включаются автоматически, часто не успеваем подумать, проанализировать, понять, что происходит и как лучше поступить. Иногда мы жалеем о каких-то своих действиях или словах, а потом повторяем снова. Да, родителем быть нелегко, и наверное, сейчас особенно, когда столько вокруг противоречивой информации, и еще больше требований и ожиданий от мам и пап.
Хорошая новость состоит в том, что мы можем сделать свое родительство счастливым и интересным, вырастив детей самодостаточными и порядочными людьми, и сохранив с ними теплые близкие отношения. Есть замечательные программы, которые дают возможность лучше понять себя и своего ребенка, узнать об особенностях и задачах каждого возраста, увидеть закономерности и освоить навыки эффективной коммуникации. А самое, главное научиться с заботой, любовью и уважением относиться к себе и близким, что и позволяет обходиться без насилия.
Честно говоря, педагогика без насилия – не новомодное иностранное течение, среди наших соотечественников тоже были и есть корифеи гуманной педагогики. Почитайте о деятельности Л.Н.Толстого, В.А.Сухомлинского, Ш.А.Амонашвили, в их педагогических трудах так много веры в человека, ребенка, любви и уважения к каждой личности. Именно это помогает развиваться, стремиться к лучшей версии себя, дает силы для преодоления препятствий и решения жизненных задач.
Так как же воспитывать без насилия? Это, конечно, непросто, но так по-человечески. Уважать себя и других, понимать и принимать свои и чужие чувства, видеть потребности, которые их вызывают, заботиться о близких не из чувства вины, страха, стыда или долга, а от чистого сердца, радоваться возможности общаться, быть рядом, узнавать друг друга, искренне интересоваться мнением и чувствами тех, кто рядом.
Как эти принципы уложить в ежедневные действия родителей? Попробуем их перечислить.
  1. Проявлять свою любовь, доброжелательное отношение просто так: говорить, что любите ребенка, что он для вас дорог, вам важно знать его мнение, интересно, что он думает, чувствует, что ему нравится или нет; обнимать, целовать, улыбаться;
  2. Проводить время вместе качественно – заниматься тем, что предлагает ребенок, что доставляет удовольствие вам обоим, хотя бы 20 минут в день индивидуально для каждого ребенка.
  3. Разговаривать с детьми на разные темы, особенно те, которые в данный момент их интересуют.
  4. Использовать вежливые просьбы вместо приказов и требований.
  5. Понимать и говорить ребенку, что испытывать любые эмоции – нормально, учить выражать их безопасно для себя и окружающих.
  6. Придерживаться понятных и выполнимых правил в семье, предварительно объясняя и помогая ребенку их освоить.
  7. Отказаться от действий и слов, которые мешают ребенку чувствовать себя в безопасности (физические наказания, пренебрежение нуждами, оставление в опасном положении, игнорирование, перекладывание ответственности за свое состояние, завышенные требования, высмеивание, обесценивание, сарказм, риторические вопросы, назидания, оскорбления).
Список можно продолжить, а каждый пункт раскрыть подробнее. Но хочется узнать и ваше мнение. Делитесь своим опытом, комментируйте, задавайте вопросы.
 
Компетентное мнение | Просмотров: 273 | Author: Надежда Дедюхина | Добавил: Надежда-Дедюхина | Дата: 12.12.2023 | Комментарии (1)

В наши дни компьютерные игры, телевизоры, телефоны заменили радость живого общения. Многие современные дети не знакомы с правилами детских дворовых игр, утрачены традиции их проведения, а некоторые – самые интересные и необычные вовсе пропадают.
Обидно, когда игра «умирает», потому что её забыли, что в неё стало некому играть. Обычно дети учатся дворовым играм от более старших детей, играющих в том же дворе. И когда дети подрастают, не успев передать свою игру нерожденным младшим товарищам, эта игра уходит в прошлое.
Игры и занятия с детьми | Просмотров: 899 | Добавил: grot611 | Дата: 03.07.2022 | Комментарии (0)

Для ежедневного массажа и гимнастики детей первого года жизни
 
Игры и занятия с детьми | Просмотров: 3340 | Добавил: Надежда-Дедюхина | Дата: 28.03.2019 | Комментарии (0)

Какие существуют стратегические принципы формирования двуязычия у ребенка? На что родителям нужно обратить внимание, как сбалансировать процесс усвоения языков в семье?
Подробно остановлюсь на трех наиболее эффективных принципах, хотя существуют и другие, например, так называемый тематический, или методика «постороннего слушателя», но о них мы говорить не будем, так как они не эффективны в семейном воспитании и применяются педагогами при специальном обучении.
ПРИНЦИП 1: ОДИН ВЗРОСЛЫЙ – ОДИН ЯЗЫК
С моей точки зрения - самый эффективный при смешанной семье: когда родители говорят на разных языках. Этому принципу уже более сто лет и во всем мире, в том числе и в России его активно используют тысячи семей. О нем расскажу более подробнее.
Компетентное мнение | Просмотров: 6381 | Author: Алена Махова | Добавил: grot611 | Дата: 22.04.2018 | Комментарии (0)

Умение отличать звуки языка, понимать смысл их сочетаний называется речевым или фонематическим слухом. Без него невозможно научиться речи, полноценно владеть несколькими языками, общаться с людьми.
Речевой слух помогает ребенку не только правильно произносить звуки, четко выговаривать слова, но и проводить анализ собственной речи, улавливать разницу и сходства в произношении звуков разных языков, использовать эмоциональные возможности голоса, скорость речи, ее выразительность и т.п.
Несовершенство фонематического слуха может стать одной из причин появления трудностей при обучении чтению и письму, а в ряде случаев привести к стойким нарушениям чтения и письма (дислексия).
Как же можно способствовать развитию фонематического слуха самостоятельно?
Компетентное мнение | Просмотров: 3950 | Author: Алена Махова | Добавил: grot611 | Дата: 22.04.2018 | Комментарии (0)

Обучение шахматной игре должно быть воспитанием способности самостоятельно мыслить. Умение играть в шахматы не должно быть исключительно делом памяти, хотя бы потому, что запоминание вариантов вовсе не так уж важно.
Эмануил Ласкер
Современное российское образование одно из первых в мире взяло на вооружение шахматы, как учебный предмет. Например, с 2017 года на территории Ханты-Мансийского автономного округа–Югра шахматное образование стало обязательным для изучения предметом.
Одним из главных факторов, которые влияют на популярность шахмат среди детей, назовем доступность. Уже многие педагоги отметили, что дети с удовольствием играют в шахматы. Главное создать для этого комфортные условия. Современная школа успешно справляется с этой задачей.
Рассмотрим те преимущества, которые пришли в систему образования вместе с игрой в шахматы.
Во-первых, как всем известно, шахматы развивают логическое, наглядно-образное и аналитическое мышление. Правила шахматной игры таковы, что ребенку необходимо все продумывать «в уме». Причем итогом этой умственной деятельности ребенка должны стать лучшие, неожиданные ходы. Эти действия помогают воспитывать креативно думающего человека, способного комбинировать, рассуждать, устанавливать логические связи, мыслить логически. Например, эти качества будет необходимы будущему инженеру.
Во-вторых, хочется отметить, что будущее нашего общества невозможно без образованных, всесторонне развитых людей. Уже сейчас мы понимаем, что наши дети должны владеть большим количеством навыков. Чтобы добиться такой цели, ребенок должен постоянно тренировать свой мозг. И конечно же, ему на помощь приходит игра в шахматы.
Игра в шахматы позволяет ребенку одновременно тренировать оба полушария мозга. Левое полушарие отвечает за способность к логическому мышлению, систематизации и критическому мышлению. Ни у кого не вызовет сомнения тот факт, что игра в шахматы требует активной работы левого полушария мозга.
В то же время правила шахматной игры требуют от игрока умения продумывать ходы, выбирать лучшие вначале в уме, а потом переносить их на доску, т.е. заставляют мыслить образно. А, как нам известно, именно за образное мышление и ориентацию в пространстве отвечает правое полушарие мозга.
В-третьих, с помощью игры в шахматы ребенок учится принимать самостоятельные решения.
Вот здесь мне хочется добавить еще одно хорошее качество, которому обучается ребенок во время игры в шахматы. Он учится самостоятельно принимать свое собственное решение, а это очень важно. В ребенке также вырабатывается уверенность в собственном суждении, в умении правильно оценивать ход своих мыслей. И при этом шахматы учат ребенка не только логически мыслить, но и делать выводы.
Планомерные, регулярные занятия шахматами и практическая игра способствуют все более широкому развитию этих качеств у ребенка. И, что особо нужно отметить, ребенок с каждым занятием начинает понимать, что он что-то может делать самостоятельно. И чем дальше, тем увереннее. Вот так в каждом ребенке постепенно утверждается самостоятельность, он раскрывается и зреет как личность.
Далее хочется отметить, что шахматы помогают избавиться от застенчивости. Ведь успехи на шахматном поле подсознательно проецируются на успех в жизни. Когда ребенок начинает одерживать победы, он приобретает уверенность в себе, в правильности своих поступков и мыслей. А в дальнейшем, избавившись от застенчивости, ребенок сможет уверенно отстаивать свою точку зрения и не бояться публичных выступлений.
Шахматная партия – это небольшая битва. Игрок в шахматы должен мыслить как стратег и руководитель. Мотивацией деятельности ребенка становится стремление к победе. Такой мотив, по мнению социальных психологов, есть только у лидеров. Итак, мы можем утверждать, что шахматы это игра для лидеров. Дополнительно хочется отметить, что сильный лидер не боится проигрыша, но всегда стремится к победе.
Пятый положительный момент игры в шахматы: у детей, играющих в шахматы, повышенная успеваемость. После многих лет наблюдения и ведения уроков шахмат с детьми профессор Московского Государственного Университета Наталья Талызина высказала такое мнение: “Дети и шахматы нашли друг друга. У детей, играющих в школах в шахматы, повысилась успеваемость по всем предметам, заметно прогрессирует развитие памяти. Дети становятся более целеустремленными”.
Выводы, сделанные учеными и специалистами в разные времена и в разных странах, едины и свидетельствуют, что шахматы являются одной из новых форм всестороннего воспитания детей. Ученые и педагоги многих стран мира давно пришли к выводу, что без шахмат нельзя себе представить полноценного развития умственных способностей и памяти у детей.
Все это осознали деловые люди на Западе, где шахматы в последние десятилетия активно внедряются в области детского образования и воспитания. Например, Ассоциация представителей США и Канады выработала специальную программу обучения детей шахматной игре в школах, как одного из плановых уроков учебной программы.
И в конце этого списка предлагаем поставить популярность игры в шахматы во всем мире. Мы можем не понимать язык другого человека, ничего не знать о его культуре и традициях его народа, но сможем сыграть с ним партию в шахматы.
Подводя итог всему вышесказанному, мы пришли к выводу, что шахматы в школе - это мощный инструмент для формирования у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей. Также мы можем использовать шахматы как технический инструмент при воспитании лидерских качеств у обучающихся. Ведь успешным будет тот, кто накапливает победы.
Анна Романкевич,
старший методист муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования
«Районный центр творчества детей и молодежи «Спектр"
Компетентное мнение | Просмотров: 5355 | Author: Анна Романкевич | Добавил: Надежда-Дедюхина | Дата: 20.04.2018 | Комментарии (0)

На одном из занятий в детско-родительских группах в рамках реализации проекта «Счастливые родители» мы говорили о методиках раннего развития детей. Эта тема не является новой или какой-то модной, словосочетание «раннее развитие» появилось в активном употреблении у родителей еще в прошлом веке. С такого запроса в поисковике началось мое знакомство в Интернетом, когда родился первый мой сын, теперь уже совершеннолетний. И обсуждение этой темы не прекращается уже много лет. Хотя, конечно, в обществе многое меняется. Если раньше родители, изучающие различные теории и методики развития ребенка, считали себя продвинутыми, то сейчас не посещать с малышом «развивашки» считается почти неприличным.

Можно много спорить о том, что такое раннее развитие, своевременное, опережающее или еще какое-то, необходимы или наоборот вредны специальные занятия малышу, какие методики научно обоснованы и проверены временем, а какие – лишь дань моде и способ манипулирования кошельком родителей.  Наверное, все точки над и будет расставлены не скоро, и родители будут продолжать ставить эксперименты на своих детях, или, мягче говоря, нарабатывать свой собственный опыт. Не могу быть экспертом в этом вопросе, но хочу высказать свое субъективное мнение и рассказать про опыт практического применения некоторых элементов развивающих методик.

Про авторов и историю возникновения каждой методики и системы вы можете найти исчерпывающую информацию в Интернете, обучиться практическому владению методами – тоже не проблема, курсов предостаточно. Главное, понять, зачем вам это нужно. Что движет вами в стремлении «развивать» своего ребенка, ведь многие поколения родителей об этом даже не задумывались, дети развивались, взрослели, учились ходить, говорить, манипулировать предметами, постигали другие сложные премудрости. Жизнь шла своим чередом, и без всяких репетиторов и инструкторов дети приходили в школу и начинали настоящую учебу. Какое-то время назад все заговорили об обязательной подготовке к школе, а теперь говорят о подготовке к детскому саду. К рождению, мы тоже, кстати, готовимся. И это совсем не плохо. Каждый настоящий день – это движение к завтрашним процессам, наверное, это можно назвать и подготовкой. Сегодня мы младенцу поем, рассказываем что-то, а через время он начинает нам «отвечать», вступает в «диалог», сначала мы водим его за ручку, а дальше он уже шагает сам. Мы помогаем, задаем направление, создаем условия – и ребенок развивается, взрослеет, растет. Такие авторы известных родителям книг и теорий, как Борис Никитин, Масару Ибука, Мария Монтессори говорили о том, что ребенку важно создать развивающую среду, особенно в первые годы жизни, чтобы свои возможности он использовал по максимуму. «После трех уже поздно» - так называется книга Масару Ибуки, и эта фраза всем известна. Борис Павлович Никитин в своей гипотезе возникновения и развития творческих способностей говорил о необратимом угасании возможностей эффективного развития способностей, то есть о том, что без стимуляции различных способностей в раннем детстве, они не развиваются в достаточной степени. Я думаю, что доводы авторов следует читать без сокращения, но хочется отметить, что никто из них не ставил целью воспитание гениев. «Единственная цель раннего развития – дать ребенку такое образование, чтобы он имел глубокий ум и здоровое тело, сделать его смышлёным и добрым» (Масару Ибука).

Поэтому раннее развитие – это не удовлетворение амбиций родителей, а чуткое внимание к ребенку, его потребностям, способностям, интересам, особенностям и т.д. И конечно же, учет возрастных этапов развития. Несомненно, каждый ребенок индивидуален, но существуют объективные закономерности, пренебрежение которыми чревато совершенно не радостными результатами. Хорошей иллюстрацией может служить образ дерева – получить зрелые плоды можно после того, как саженец посадили и взрастили, но никак не наоборот. Сначала цветочки, а потом ягодки. Сначала игра, а потом учеба – именно о такой последовательности в смене ведущей деятельности говорят психологи. Поэтому, выбирая занятия для ребенка, руководствуйтесь прежде всего здравым смыслом и естественным ходом событий, опирайтесь на науку и многовековой опыт народной педагогики, в которой все природосообразно и целостно. Не буду останавливаться на плюсах и минусах отдельных методик, еще раз повторюсь, что я не эксперт. Хочу лишь сказать, что в каждой из них можно найти что-то полезное для себя и своего ребенка. Изучайте, пробуйте, применяйте, но не забывайте наблюдать за реакцией ребенка, никакая великая цель не стоит разрушенных отношений. Получайте удовольствие от процесса, а находки специалистов вам в помощь.

 

 

 

Игры и занятия с детьми | Просмотров: 3760 | Author: Надежда Дедюхина | Добавил: Надежда-Дедюхина | Дата: 20.03.2018 | Комментарии (0)

Казалось бы, пересказ книги о занятости не совсем подходит по тематике к "Вопросам семейным", но на мой взгляд, наша занятость очень даже влияет на семью и отношения. Поэтому предлагаем вашему вниманию статью Евгении Соколовской
Пересказ книги Тони Крэбба «Безумно занят» с комментариями и размышлениями.
Часть первая

Бизнес-психолог Тони Крэбб работает с такими компаниями, как Microsoft, Disney и HSBC. Он посвятил свою карьеру изучению тому, как люди думают, что чувствуют и как ведут себя на работе. Поскольку карьера у Тони удалась, он много лет страдал от нескончаемой занятости и решил с этим завязать. Он перелопатил кучу литературы, собрал много полезной информации и на ее основе создал теорию, описанную в его книге.
Большинство книг о саморазвитии написаны или очень успешными людьми, или людьми, которые приложили столько усилий, чтобы казаться таковыми, что вы ни за что не догадаетесь, что они не такие уж успешные. Не знаю, как вы, но я, когда читаю эти книги, думаю примерно так: «Эти штуки, пожалуй, подходят небожителям с идеальными карьерами и армейской дисциплиной, но к моей жизни они не применимы». Тони Крэбб не такой. Он просто написал книгу, чтобы поделиться тем, что узнал, и позволить другим учиться на его ошибках.
Очень подкупает, что Тони Крэбб постоянно ссылается на актуальные научные исследования. В пересказе я не буду ссылаться так же щепетильно, чтобы не делать текст слишком громоздким. Но если у вас возникли сомнения, напишите мне и я пришлю ссылку.
Минус книги Крэбба в том, что он слишком разжевывает (немножко как Дмитрий Сергеевич Лихачев, если вы понимаете, о чем я). Но у меня для вас хорошая новость — я избавила пересказ от пережеванной информации и постаралась сделать его максимально ёмким.
Вопросы семейные | Просмотров: 3348 | Добавил: Надежда-Дедюхина | Дата: 13.03.2018 | Комментарии (0)

Л.В.Лопатина

Дидактические игры и задания по формированию словоизменения

Единственное и множественное число существительных

1. «Магазин игрушек».

Детям демонстрируется сюжетная картинка с изображением полок магазина, на которых стоят игрушки. Взрослый держит в руках предметные картинки с изображением тех же игрушек в единственном числе. Показывая поочередно свои картинки, взрослый начинает предложение, которое дети должны закончить.

Примерный речевой материал:

У меня мишка, а в магазине... (мишки).

У Меня кукла, а в магазине... (куклы).

У меня машинка, а в магазине... (машинки).

У меня пирамидка, а в магазине... (пирамидки).

У меня мяч, а в магазине... (мячи).

У меня совок, а в магазине», (совки).

У меня кубик, а в магазине... (кубики).

(Аналогичная игра может проводиться по темам: магазин овощей и фруктов, магазин одежды).

Компетентное мнение | Просмотров: 4532 | Добавил: grot611 | Дата: 30.11.2017 | Комментарии (0)

Поиск
Приглашаем!
Новинки каталога файлов
[27.01.2024]
Мастер - класс "Семейный портрет" (320)
[29.12.2023]
Проект В кругу семьи в Центре семейной культуры (248)
[29.12.2023]
Имбирное печенье в Центре семейной культуры (263)
[29.12.2023]
Ролики о безопасности (309)
[10.11.2023]
Зимние заготовки в семейном кругу (332)
[04.06.2023]
Чемпионат по ползанию «Ползунки 2023» видео (684)
[31.03.2023]
ТНР о Центре семейной культуры, репортаж от 30.03.23 (512)
[11.11.2022]
Игры, совместные дела, вкусные посиделки в Излучинске (591)
Новости форума
  • Ищу работу в Излучинске! (3)
  • Представление вашей семьи! (7)
  • Татьяна, с ДНЁМ РОЖДЕНИЯ! (27)
  • Надежду Дедюхину с Днём Рождения!!! (58)
  • Босикову Ульяну Юрьевну с Днем рождения! (2)
  • Юлию Рыбак с Днём рождения! (13)
  • Дистанционные школы (2)
  • Гибрид Хонда Шатл в ХМАО, Нижневартовский район (45)
  • Социальные услуги
    При использовании материалов с сайта и форума согласование с администрацией и гиперссылка на сайт Семейная культура обязательны

    Семейная культура © 2024