Семейная культура

Меню сайта
Категории раздела
Вопросы семейные [4]
Ждём малыша [12]
Всё для будущих родителей.
Компетентное мнение [41]
Информация для родителей от врачей, педагогов, психологов и др. специалистов
Игры и занятия с детьми [27]
Игры используемые на наших занятиях
Сценарии к праздникам [15]
Новые публикации
[22.12.2023]
Почему важно обойтись без насилия (248)
[12.12.2023]
Воспитание без насилия (231)
[03.07.2022]
Игры нашего детства нашим детям! (852)
[28.03.2019]
Стишки и потешки для сопровождения массажа и гимнатики младенцам (3273)
[22.04.2018]
Принципы общения: один взрослый; одна ситуация; одно время - один язык (6160)
[22.04.2018]
Игровые упражнения для развития речевого слуха (3890)
[20.04.2018]
Роль шахматного образования в современной школе (5287)
[20.03.2018]
Методики раннего развития (3694)
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт

Главная » Публикации » Публикации » Компетентное мнение

В категории материалов: 41
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 3 4 5 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
По данным исследований экспертов НМИЦ психиатрии и наркологии им. В. П. Сербского, которые в 2017–2022 годах опросили пациентов реабилитационных центров Клиники доктора Исаева, большинство россиян с наркотической или алкогольной зависимостью имели неблагоприятный опыт, связанный с насилием, в детстве. Причем, влияние оказывает не только жестокое обращение с самим ребенком, но и опыт наблюдения насилия по отношению к другим. Как считают эксперты, комментирующие результаты исследований, "У человека, который пережил неблагоприятный опыт в детстве, есть несколько сценариев развития жизненного пути: избегание социума, психические заболевания, зависимости или использование полученного опыта для улучшения жизненных обстоятельств". Не последнюю роль в том, по какому именно сценарию будут развиваться события, играет помощь специалистов и близких. И все мы знаем, что профилактика - лучшее лечение. Поэтому важно учиться способам взаимодействия с детьми, позволяющими обходиться без насилия.
Как это сделать? Всем нам известны такие действенные приемы воспитания, как поощрения и наказания, кнут и пряник, которые иногда используется родителями не в образном, а в прямом значении. Фраза "Бьёт - значит любит" в отношении женщин, к счастью, уже не воспринимается, как норма, а вот цитаты про то, как полезны розги для детей, очень даже употребимы. Но если о вреде физических воздействия говорили ещё советские педагоги, то другие виды наказаний - оскорбление, унижение, игнорирование, пренебрежение, обесценивание, высмеивание и т.п., как насилие и не воспринимаются. Ведь таким способом мы хотим исправить недостатки, сделать ребенка лучше, оградить от ошибок. Воспитание - это наша ответственность, безусловно, и нам, как взрослым и опытным, многое видней и понятней, но прожить жизнь за своих детей мы не можем. Да и нужно ли? Им тоже надо набивать свои шишки, учиться анализировать, размышлять, принимать решения и нести ответственность. И по мнению психологов, более успешны в этом те, чьи родители придерживаются авторитетного (не путать с авторитарным) стиля воспитания.
Авторитетные родители - это те, кому каким-то образом удается найти баланс между заботой  и силой. Они тепло и по-доброму относятся к своим детям, уважают их личность, интересуются жизнью ребенка, помогают выстроить  отношения с собой и окружающим миром, формируя здоровые границы личности, постоянно поддерживают ребенка и бережно относятся к его чувствам. "Они поощряют своих детей к самовыражению и вносят свой вклад в решение проблем, но не навязывают чрезмерных правил или нереалистичных ожиданий" (Джефф Налин).
Уважение, эмоциональная близость и доверие — три кита родительского авторитета. И как раз исходя из них можно выбирать ненасильственные методы воспитания. А именно:
 - Говорить ребенку о том, что его любите всегда и не смотря ни на что,
- поддерживать его в сложных ситуациях;
- принимать разные эмоции, своим примером показывая, как можно их проживать безопасно для себя и окружающих;
- искренне интересоваться  его мнением, увлечениями,
- не сравнивать с другими,
- не предъявлять завышенных требований и не обесценивать заслуги ребенка;
- уважать потребности ребенка,  но и не игнорировать свои собственные,
- договариваться о правилах, которые будут приемлемы для всех, и придерживаться их;
- отказаться от неуважительным, грубых и жестоких форм общения, заменяя приказы вежливыми просьбами, обвинения - объяснениями и совместным анализом, воспринимая ошибки, как  возможность набраться опыта.
Понимание друг друга и уверенность в родителях как в гарантах безопасности даёт нам больше возможности помочь ребенку и повлиять на формирование его ценностей, мировоззрения. Доверительное общение и истинный авторитет невозможно заработать. страхом или наоборот, чрезмерной уступчивостью, заискиванием перед ребенком. Важен баланс дисциплины и свободы, основанный на безусловной любви и тогда мы будем для детей теми, на кого можно положиться, чьему мнению стоит доверять.





 
Компетентное мнение | Просмотров: 248 | Author: Надежда Дедюхина | Добавил: Надежда-Дедюхина | Дата: 22.12.2023 | Комментарии (0)

Возможно ли это? Ведь насилие, судя по определениям словарей,  – это не только применение  физической силы, но и принудительные воздействие. А как воспитывать, ни к чему не принуждая? Разве кто-то из детей по своей собственной воле захочет чистить зубы, убирать игрушки, делать уроки, подчиняться правилам, отказываться от сладкого? Ведь маленькие многого не понимают, им сложно объяснить, что вредно, что полезно. Нам, взрослым, для их же пользы приходится идти наперекор их желаниям. И наказывать, и уговаривать, и принуждать. А еще не так давно – и пороть детей для родителей было нормой.
Если верить статистике, то и сейчас для большинства родителей – физические наказания вполне приемлемый способ повлиять на ребенка. Для его же блага. Тех, кто специально истязает своего ребенка, получая от этого удовольствие, к счастью, немного, и это уже, скорей, психиатрический диагноз. А вот родителей, желающих воспитать ребенка хорошим человеком, уберечь от вредных влияний, но не знающих, как это сделать, гораздо больше.  «Мы были другими»,- отмечают современные мамы и папы, искренне удивляясь, почему не получается достичь желаемых результатов воспитания. Действительно, многое изменилось, время другое, дети ведут себя иначе, запросы у социума другие. Но, как и раньше, родители в быту используют те методы, которыми воспитывали их («я человеком вырос, и своих такими воспитаю»), или выбирают противоположные («никогда так со своим ребенком не поступлю»), а иногда меняют тактику в зависимости от своего состояния и настроения. Зачастую, для нас воспитание – не особо осознанный процесс. Реакции на поведение ребенка включаются автоматически, часто не успеваем подумать, проанализировать, понять, что происходит и как лучше поступить. Иногда мы жалеем о каких-то своих действиях или словах, а потом повторяем снова. Да, родителем быть нелегко, и наверное, сейчас особенно, когда столько вокруг противоречивой информации, и еще больше требований и ожиданий от мам и пап.
Хорошая новость состоит в том, что мы можем сделать свое родительство счастливым и интересным, вырастив детей самодостаточными и порядочными людьми, и сохранив с ними теплые близкие отношения. Есть замечательные программы, которые дают возможность лучше понять себя и своего ребенка, узнать об особенностях и задачах каждого возраста, увидеть закономерности и освоить навыки эффективной коммуникации. А самое, главное научиться с заботой, любовью и уважением относиться к себе и близким, что и позволяет обходиться без насилия.
Честно говоря, педагогика без насилия – не новомодное иностранное течение, среди наших соотечественников тоже были и есть корифеи гуманной педагогики. Почитайте о деятельности Л.Н.Толстого, В.А.Сухомлинского, Ш.А.Амонашвили, в их педагогических трудах так много веры в человека, ребенка, любви и уважения к каждой личности. Именно это помогает развиваться, стремиться к лучшей версии себя, дает силы для преодоления препятствий и решения жизненных задач.
Так как же воспитывать без насилия? Это, конечно, непросто, но так по-человечески. Уважать себя и других, понимать и принимать свои и чужие чувства, видеть потребности, которые их вызывают, заботиться о близких не из чувства вины, страха, стыда или долга, а от чистого сердца, радоваться возможности общаться, быть рядом, узнавать друг друга, искренне интересоваться мнением и чувствами тех, кто рядом.
Как эти принципы уложить в ежедневные действия родителей? Попробуем их перечислить.
  1. Проявлять свою любовь, доброжелательное отношение просто так: говорить, что любите ребенка, что он для вас дорог, вам важно знать его мнение, интересно, что он думает, чувствует, что ему нравится или нет; обнимать, целовать, улыбаться;
  2. Проводить время вместе качественно – заниматься тем, что предлагает ребенок, что доставляет удовольствие вам обоим, хотя бы 20 минут в день индивидуально для каждого ребенка.
  3. Разговаривать с детьми на разные темы, особенно те, которые в данный момент их интересуют.
  4. Использовать вежливые просьбы вместо приказов и требований.
  5. Понимать и говорить ребенку, что испытывать любые эмоции – нормально, учить выражать их безопасно для себя и окружающих.
  6. Придерживаться понятных и выполнимых правил в семье, предварительно объясняя и помогая ребенку их освоить.
  7. Отказаться от действий и слов, которые мешают ребенку чувствовать себя в безопасности (физические наказания, пренебрежение нуждами, оставление в опасном положении, игнорирование, перекладывание ответственности за свое состояние, завышенные требования, высмеивание, обесценивание, сарказм, риторические вопросы, назидания, оскорбления).
Список можно продолжить, а каждый пункт раскрыть подробнее. Но хочется узнать и ваше мнение. Делитесь своим опытом, комментируйте, задавайте вопросы.
 
Компетентное мнение | Просмотров: 231 | Author: Надежда Дедюхина | Добавил: Надежда-Дедюхина | Дата: 12.12.2023 | Комментарии (1)

Какие существуют стратегические принципы формирования двуязычия у ребенка? На что родителям нужно обратить внимание, как сбалансировать процесс усвоения языков в семье?
Подробно остановлюсь на трех наиболее эффективных принципах, хотя существуют и другие, например, так называемый тематический, или методика «постороннего слушателя», но о них мы говорить не будем, так как они не эффективны в семейном воспитании и применяются педагогами при специальном обучении.
ПРИНЦИП 1: ОДИН ВЗРОСЛЫЙ – ОДИН ЯЗЫК
С моей точки зрения - самый эффективный при смешанной семье: когда родители говорят на разных языках. Этому принципу уже более сто лет и во всем мире, в том числе и в России его активно используют тысячи семей. О нем расскажу более подробнее.
Компетентное мнение | Просмотров: 6161 | Author: Алена Махова | Добавил: grot611 | Дата: 22.04.2018 | Комментарии (0)

Умение отличать звуки языка, понимать смысл их сочетаний называется речевым или фонематическим слухом. Без него невозможно научиться речи, полноценно владеть несколькими языками, общаться с людьми.
Речевой слух помогает ребенку не только правильно произносить звуки, четко выговаривать слова, но и проводить анализ собственной речи, улавливать разницу и сходства в произношении звуков разных языков, использовать эмоциональные возможности голоса, скорость речи, ее выразительность и т.п.
Несовершенство фонематического слуха может стать одной из причин появления трудностей при обучении чтению и письму, а в ряде случаев привести к стойким нарушениям чтения и письма (дислексия).
Как же можно способствовать развитию фонематического слуха самостоятельно?
Компетентное мнение | Просмотров: 3890 | Author: Алена Махова | Добавил: grot611 | Дата: 22.04.2018 | Комментарии (0)

Обучение шахматной игре должно быть воспитанием способности самостоятельно мыслить. Умение играть в шахматы не должно быть исключительно делом памяти, хотя бы потому, что запоминание вариантов вовсе не так уж важно.
Эмануил Ласкер
Современное российское образование одно из первых в мире взяло на вооружение шахматы, как учебный предмет. Например, с 2017 года на территории Ханты-Мансийского автономного округа–Югра шахматное образование стало обязательным для изучения предметом.
Одним из главных факторов, которые влияют на популярность шахмат среди детей, назовем доступность. Уже многие педагоги отметили, что дети с удовольствием играют в шахматы. Главное создать для этого комфортные условия. Современная школа успешно справляется с этой задачей.
Рассмотрим те преимущества, которые пришли в систему образования вместе с игрой в шахматы.
Во-первых, как всем известно, шахматы развивают логическое, наглядно-образное и аналитическое мышление. Правила шахматной игры таковы, что ребенку необходимо все продумывать «в уме». Причем итогом этой умственной деятельности ребенка должны стать лучшие, неожиданные ходы. Эти действия помогают воспитывать креативно думающего человека, способного комбинировать, рассуждать, устанавливать логические связи, мыслить логически. Например, эти качества будет необходимы будущему инженеру.
Во-вторых, хочется отметить, что будущее нашего общества невозможно без образованных, всесторонне развитых людей. Уже сейчас мы понимаем, что наши дети должны владеть большим количеством навыков. Чтобы добиться такой цели, ребенок должен постоянно тренировать свой мозг. И конечно же, ему на помощь приходит игра в шахматы.
Игра в шахматы позволяет ребенку одновременно тренировать оба полушария мозга. Левое полушарие отвечает за способность к логическому мышлению, систематизации и критическому мышлению. Ни у кого не вызовет сомнения тот факт, что игра в шахматы требует активной работы левого полушария мозга.
В то же время правила шахматной игры требуют от игрока умения продумывать ходы, выбирать лучшие вначале в уме, а потом переносить их на доску, т.е. заставляют мыслить образно. А, как нам известно, именно за образное мышление и ориентацию в пространстве отвечает правое полушарие мозга.
В-третьих, с помощью игры в шахматы ребенок учится принимать самостоятельные решения.
Вот здесь мне хочется добавить еще одно хорошее качество, которому обучается ребенок во время игры в шахматы. Он учится самостоятельно принимать свое собственное решение, а это очень важно. В ребенке также вырабатывается уверенность в собственном суждении, в умении правильно оценивать ход своих мыслей. И при этом шахматы учат ребенка не только логически мыслить, но и делать выводы.
Планомерные, регулярные занятия шахматами и практическая игра способствуют все более широкому развитию этих качеств у ребенка. И, что особо нужно отметить, ребенок с каждым занятием начинает понимать, что он что-то может делать самостоятельно. И чем дальше, тем увереннее. Вот так в каждом ребенке постепенно утверждается самостоятельность, он раскрывается и зреет как личность.
Далее хочется отметить, что шахматы помогают избавиться от застенчивости. Ведь успехи на шахматном поле подсознательно проецируются на успех в жизни. Когда ребенок начинает одерживать победы, он приобретает уверенность в себе, в правильности своих поступков и мыслей. А в дальнейшем, избавившись от застенчивости, ребенок сможет уверенно отстаивать свою точку зрения и не бояться публичных выступлений.
Шахматная партия – это небольшая битва. Игрок в шахматы должен мыслить как стратег и руководитель. Мотивацией деятельности ребенка становится стремление к победе. Такой мотив, по мнению социальных психологов, есть только у лидеров. Итак, мы можем утверждать, что шахматы это игра для лидеров. Дополнительно хочется отметить, что сильный лидер не боится проигрыша, но всегда стремится к победе.
Пятый положительный момент игры в шахматы: у детей, играющих в шахматы, повышенная успеваемость. После многих лет наблюдения и ведения уроков шахмат с детьми профессор Московского Государственного Университета Наталья Талызина высказала такое мнение: “Дети и шахматы нашли друг друга. У детей, играющих в школах в шахматы, повысилась успеваемость по всем предметам, заметно прогрессирует развитие памяти. Дети становятся более целеустремленными”.
Выводы, сделанные учеными и специалистами в разные времена и в разных странах, едины и свидетельствуют, что шахматы являются одной из новых форм всестороннего воспитания детей. Ученые и педагоги многих стран мира давно пришли к выводу, что без шахмат нельзя себе представить полноценного развития умственных способностей и памяти у детей.
Все это осознали деловые люди на Западе, где шахматы в последние десятилетия активно внедряются в области детского образования и воспитания. Например, Ассоциация представителей США и Канады выработала специальную программу обучения детей шахматной игре в школах, как одного из плановых уроков учебной программы.
И в конце этого списка предлагаем поставить популярность игры в шахматы во всем мире. Мы можем не понимать язык другого человека, ничего не знать о его культуре и традициях его народа, но сможем сыграть с ним партию в шахматы.
Подводя итог всему вышесказанному, мы пришли к выводу, что шахматы в школе - это мощный инструмент для формирования у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей. Также мы можем использовать шахматы как технический инструмент при воспитании лидерских качеств у обучающихся. Ведь успешным будет тот, кто накапливает победы.
Анна Романкевич,
старший методист муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования
«Районный центр творчества детей и молодежи «Спектр"
Компетентное мнение | Просмотров: 5287 | Author: Анна Романкевич | Добавил: Надежда-Дедюхина | Дата: 20.04.2018 | Комментарии (0)

Л.В.Лопатина

Дидактические игры и задания по формированию словоизменения

Единственное и множественное число существительных

1. «Магазин игрушек».

Детям демонстрируется сюжетная картинка с изображением полок магазина, на которых стоят игрушки. Взрослый держит в руках предметные картинки с изображением тех же игрушек в единственном числе. Показывая поочередно свои картинки, взрослый начинает предложение, которое дети должны закончить.

Примерный речевой материал:

У меня мишка, а в магазине... (мишки).

У Меня кукла, а в магазине... (куклы).

У меня машинка, а в магазине... (машинки).

У меня пирамидка, а в магазине... (пирамидки).

У меня мяч, а в магазине... (мячи).

У меня совок, а в магазине», (совки).

У меня кубик, а в магазине... (кубики).

(Аналогичная игра может проводиться по темам: магазин овощей и фруктов, магазин одежды).

Компетентное мнение | Просмотров: 4486 | Добавил: grot611 | Дата: 30.11.2017 | Комментарии (0)

Письменная речь — это сложный психический процесс. Овладение письменной речью означает усвоение особой и сложной символической системы знаков. Поэтому письмо является продуктом длительного развития высших психических функций, личности и поведения ребенка.

К настоящему времени в психологии были исследованы и сформулированы некоторые психологические предпосылки формирования этого вида речевой деятельности, нарушение (или несформированность) которых ведет к различным формам нарушения письма и чтения или к трудностям его формирования у детей.
Компетентное мнение | Просмотров: 4147 | Добавил: grot611 | Дата: 30.11.2017 | Комментарии (0)

Пространственная ориентировка — это особый вид восприятия, который обеспечивается единством работы зрительного, слухового, кинестетического и кинетического анализаторов. Определение правильного положения в пространстве требует соответствующего уровня развития аналитико-синтетического мышления.
Недостаточная сформированность пространственных представлений у детей осложняет процесс формирования языковых средств, выражающих данные отношения и возможности оперирования ими в устной речи. Поэтому, прежде чем учить детей использовать лингвистические средства, передающие пространственные отношения, необходимо сформировать у них более глубинные уровни, отвечающие за восприятие ощущений от собственного тела и окружающего пространства и его ритмических изменений. После следует переходить к формированию представлений о пространстве и времени, начиная работу с развития понимания, а затем отражения в устной речи пространственных и временных отношений. От уровня сформированности пространственных представлений во многом зависит успешность овладения чтением, письмом, рисованием и другими видами учебной деятельности.
Компетентное мнение | Просмотров: 2660 | Добавил: grot611 | Дата: 27.11.2017 | Комментарии (0)

Связная контекстная монологическая речь – наиболее сложная форма речевой деятельности, т.к. в генезисе своего развития опирается на становление как интеллектуальных возможностей, так и на развитие речевых форм общения. По данным психологии, в основе формирования связного общения лежит возникновение регулирующей, планирующей функции речи.

В норме связная контекстная речь начинает развиваться в дошкольном возрасте, при этом можно проследить диалектику данной формы общения от описательной к повествовательной, а затем к рассуждению. Основной же период овладения связным высказыванием – период школьного обучения. Наблюдения над речевым поведением детей с общим недоразвитием речи (нарушение формирования всех компонентов речевой системы - звуковой, лексико-грамматической) показали, что контекстная речь наиболее сложная форма общения для данной группы детей. В условиях данной формы общения у ребенка должно появиться новое отношение к слушателю, необходимость учитывать слушателя, ориентироваться на него, строить свое сообщение так, чтобы оно было понятно другому человеку без учета и без опоры на совместно воспринимаемую ситуацию. Связная форма речи, как речь инициативная, зависит, прежде всего, от состояния мотивационной сферы. При этом, в условиях контекстной речи, содержание сообщения зависит не столько от внешних, сколько от внутренних условий, от внутреннего мотива. Так В.К. Воробьева указывает на необходимость двух внешних и двух внутренних условий для осуществления деятельности общения и во многом определяющих ее характер. К внешним условиям автор относит общую ситуацию, в которой осуществляется деятельность общения ребенка со взрослым, и те воздействия взрослого, которые адресованы им ребенку в данный момент. Чем меньше ребенок, тем более его общение зависит от внешних условий. К внутренним условиям относится потребность ребенка в общении со взрослым и прошлый социальный опыт ребенка, определяющий его отношение к собеседнику или к слушателю. Чем старше ребенок, тем большее значение приобретают внутренние условия, определяющие содержание задачи общения, в то время как внешние - диктуют лишь тактику поведения. Помимо сформированности мотивов для порождения самостоятельного высказывания необходимо умение планировать свое устное сообщение. Из психолингвистики известно, что планирование (программирование) осуществляется во внутренней речи. При этом для составления программы используется не весь речевой запас, а только предикаты (глаголы), как наиболее семантически значимые единицы речи. Выделенная «про себя» система предикатов должна быть переведена в речь внешнюю. На этом этапе порождения происходит перевод глубинных семантико-синтаксических структур в поверхностные структуры, что требует от ребенка умения владеть операцией грамматического структурирования и лексического отбора. Трудность заключается в том, что дети должны уметь перевести внутренний план сообщения в конкретные предложения родного языка, связать эти предложения не только по смысловым законам, но и по законам грамматической сочетаемости отдельных слов в единое семантическое целое. И на последнем этапе порождения производится непосредственное звуковое и послоговое развертывание текста, т.е. его реализация.

Компетентное мнение | Просмотров: 2223 | Добавил: grot611 | Дата: 13.09.2017 | Комментарии (0)

Памятка для родителей неговорящих детей

Родители таких детей по-разному относятся к такой ситуации:

1 вариант: не видят проблемы в том, что ребенок в 2,5 года молчит, объясняя это так: он все понимает, только ленится, или он весь в папу (тетю, дедушку), тот тоже поздно заговорил, или с мальчиками всегда так.

2 вариант: родители, напротив, много читают, ищут выход из ситуации, но, четко следуя советам, не могут или не хотят признать, что у всех детей разные стартовые возможности, и удивляются: Я все делаю, как рекомендуется: не сюсюкаю, говорю полными словами, много читаю, ставлю для прослушивания аудиокассеты. А он по-прежнему молчит.

Что можно посоветовать родителям:

В первом варианте: действительно многие дети начинают говорить после 2,5-3 лет. Но подобная задержка сама по себе уже должна насторожить: значит какие-то, пусть минимальные, но изменения в развитии есть

Второй вариант: таким родителям приходится объяснять, что они награждают ребенка непосильной работой. Да, один малыш встанет на ножки и легко потопает сам, без посторонней помощи, а другой будет долго ходить по стенке, и ему придется специально формировать корригировать походку. Так же и с речью. Если родитель видит, что ребенок не справляется, он должен облегчить ему задачу (например, использовать в речи звукоподражания, лепетные слова)

Рекомендации для родителей, чьи дети долго не могут заговорить:

  • Больше говорите с ребенком, озвучивая все действия (кормление, купание, одевание), комментируя окружающее, не боясь повторения одних и тех же слов, произносите их четко, терпеливо, доброжелательно.
  • Развивайте понимание речи, используя простые инструкции типа «Дай ручку, где ножка?». Опирайтесь на то, что ребенку доступно. Неоднократно повторяйте уже усвоенное.
  • Используйте в речи наряду с полными словами их упрощенные варианты: машина-би-би, кукля-ля-ля.
  • Пойте ребенку перед сном. Лучше не менять часто репертуар.
  • Вызывайте желание подражать взрослому. Это возможно, когда сочетаются эмоциональная заинтересованность и доступность слов, которые ребенок произносит во время совместных игр (прятки – ку-ку, паровозик – ту-ту). Можно вместе удивляться увиденному: ух ты, ой, ах, ух.
  • Почаще рассказывайте, читайте первые детские сказки, стихи. Побуждайте досказывать слова по мере речевой возможности. « изображайте стихи» ( пример : мишка косолапый по лесу идет, ребенок показывает мишку)
  • Не перегружайте ребенка телевизионной, видео и аудиоинформацией. При чтении сокращайте текст до понятных фраз.
  • Не говорите при ребенке о его отставании.
  • Не раздражайтесь, не стесняйтесь того, что ваш ребенок не говорит. Не проявляйте излишнюю тревогу: у каждого свои сроки, свои проблемы.
  • Не дожидаясь, пока ребенок заговорит, начинайте учить его различать предметы по размеру (большой-маленький), соотносить цвета, форму (дай такой же), количество (один-много).
  • Проводите массаж пальчиков рук и ладошек, игры типа «сорока-белобока».
  • Важно не отпугнуть ребенка настойчивым «Скажи», «повтори» лучше применять различные игрушки , «Делай как я», « Как киса говорит?»
  • Всякое проявление речи необходимо поощрять, не обращая внимание на качество звукопроизношения.
Компетентное мнение | Просмотров: 1248 | Добавил: grot611 | Дата: 26.08.2017 | Комментарии (0)

Поиск
Приглашаем!
Новинки каталога файлов
[27.01.2024]
Мастер - класс "Семейный портрет" (265)
[29.12.2023]
Проект В кругу семьи в Центре семейной культуры (209)
[29.12.2023]
Имбирное печенье в Центре семейной культуры (222)
[29.12.2023]
Ролики о безопасности (260)
[10.11.2023]
Зимние заготовки в семейном кругу (278)
[04.06.2023]
Чемпионат по ползанию «Ползунки 2023» видео (605)
[31.03.2023]
ТНР о Центре семейной культуры, репортаж от 30.03.23 (470)
[11.11.2022]
Игры, совместные дела, вкусные посиделки в Излучинске (553)
Новости форума
  • Представление вашей семьи! (7)
  • Татьяна, с ДНЁМ РОЖДЕНИЯ! (27)
  • Надежду Дедюхину с Днём Рождения!!! (58)
  • Босикову Ульяну Юрьевну с Днем рождения! (2)
  • Юлию Рыбак с Днём рождения! (13)
  • Дистанционные школы (2)
  • Гибрид Хонда Шатл в ХМАО, Нижневартовский район (45)
  • Гемофилия. Нижневартовский район ХМАО (4)
  • Социальные услуги
    При использовании материалов с сайта и форума согласование с администрацией и гиперссылка на сайт Семейная культура обязательны

    Семейная культура © 2024