Семейная культура

Меню сайта
Категории раздела
Вопросы семейные [4]
Ждём малыша [12]
Всё для будущих родителей.
Компетентное мнение [37]
Информация для родителей от врачей, педагогов, психологов и др. специалистов
Игры и занятия с детьми [25]
Игры используемые на наших занятиях
Сценарии к праздникам [15]
Новые публикации
[20.04.2018]
Роль шахматного образования в современной школе (8)
[20.03.2018]
Методики раннего развития (98)
[13.03.2018]
О времени для работы и жизни (91)
[30.11.2017]
Развитие грамматического строя речи у детей дошкольного возраста (332)
[30.11.2017]
Профилактика нарушений чтения и письма (277)
[27.11.2017]
Пространственные представления у ребенка (334)
[09.10.2017]
День с потешками 2 (371)
[09.10.2017]
День с потешками 1 (363)
Статистика

Онлайн всего: 20
Гостей: 20
Пользователей: 0
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Главная » Публикации » Публикации » Компетентное мнение

Развитие грамматического строя речи у детей дошкольного возраста

Дидактические игры и задания по формированию словоизменения

Единственное и множественное число существительных

1. «Магазин игрушек».

Детям демонстрируется сюжетная картинка с изображением полок магазина, на которых стоят игрушки. Взрослый держит в руках предметные картинки с изображением тех же игрушек в единственном числе. Показывая поочередно свои картинки, взрослый начинает предложение, которое дети должны закончить.

Примерный речевой материал:

У меня мишка, а в магазине... (мишки).

У Меня кукла, а в магазине... (куклы).

У меня машинка, а в магазине... (машинки).

У меня пирамидка, а в магазине... (пирамидки).

У меня мяч, а в магазине... (мячи).

У меня совок, а в магазине», (совки).

У меня кубик, а в магазине... (кубики).

(Аналогичная игра может проводиться по темам: магазин овощей и фруктов, магазин одежды).

2. «У кого что?»

Детям раздаются картинки с изображением предметов в единственном и множественном числе и предлагается, рассмотрев их, ответить на вопрос: у кого что?

Примерный речевой материал:

У меня елка. У меня елки.

У меня гриб. У меня грибы.

У меня книга. У меня книги.

У меня карандаш. У меня карандаши.

У меня колесо. У меня колеса.

У меня ведро. У меня ведра.

3. «Скажи наоборот».

Взрослый называет существительное в единственном числе, бросая ребенку мяч. Ребенок, возвращая мяч, называет слово, изменяя число существительного.

Примерный речевой материал:

шар... (шары)

комар... (комары)

гриб... (грибы)

шкаф... (шкафы)

стол... (столы)

 

мяч... (мячи)

сапог... (сапоги)

петух... (петухи)

паук... (пауки)

пирог... (пироги)

 

дом... (дома)

глаз... (глаза)

лес... (леса)

окно... (окна)

ведро... (ведра)

корова... (коровы)

роза... (розы)

пила... (пилы)

лимон... (лимоны)

слива... (сливы)

 

тетрадь... (тетради)

книга... (книги)

кубик... (кубики)

ложка... (ложки)

мышка... (мышки)

 

стул... (стулья)

лист... (листья)

платье... (платья)

дерево... (деревья)

перо... (перья)

4. «Зоопарк».

На наборном полотне располагаются картинки с изображением одного и нескольких животных и птиц. Взрослый предлагает детям стать экскурсоводами и рассказать, кто живет в зоопарке.

Образец ответа: Здесь живет бегемот, а здесь бегемоты.

Примерный речевой материал:

Здесь живет слон, а здесь ... (слоны).

Здесь живет тигр, а здесь... (тигры).

Здесь живет жираф, а здесь... (жирафы).

Здесь живет лиса, а здесь... (лисы).

Здесь живет белка, а здесь... (белки).

Здесь живет медведь, а здесь... (медведи).

Здесь живет волк, а здесь... (волки).

Здесь живет заяц, а здесь... (зайцы).

Здесь живет орел, а здесь... (орлы).

Здесь живет дятел, а здесь... (дятлы).

5. «Один—много».

Взрослый предъявляет в случайном порядке картинки с изображением предметов в единственном и множественном числе и предлагает детям поднимать зеленый кружок, если они услышат название предмета в единственном числе, и красный — если во множественном.

Примерный речевой материал:

домдома; лес—леса; облакооблака; кольцокольца, письмописьма.

6. «Волшебник».

Взрослый предлагает ребенку стать волшебником и, дотронувшись «волшебной палочкой» до предметной картинки с изображением одного предмета, «превратить» его в другой, образовав форму множественного числа. Если ребенок выполняет задание правильно, то картинка переворачивается и ему демонстрируется изображение нескольких предметов.

Примерный речевой материал:

зеркало—зеркала; глаз—глаза; креслокресла; яйцо-яйца; гнездогнезда; стул—стулья; лист—листья; крыло—крылья.

7. «Найди пару».

Перед детьми разложены картинки с изображением предметов в единственном и множественном числе. Взрослый предлагает составить пары из картинок (единственное число — множественное число).

Картинки:

коткоты; топортопоры; столстолы; арбузарбузы; вазавазы; машинамашины; петухпетухи; ключключи; носокноски; улиткаулитки; волкволки; голубьголуби; огурецогурцы; левльвы; орелорлы; заяцзайцы; перецперцы; ухоуши; домдома; глазглаза; зеркалозеркала; кольцокольца; окноокна; гнездогнезда; стулстулья; перо—перья; дереводеревья.

8. «Один — одна — одно — одни».

Взрослый поочередно бросает детям мяч и называет слова:

карандаш рука — колесо — сапоги;

лимон — голова ведро — пауки;

фартук стрела пальто петухи;

чайник шапка яблоко улитки;

чемодан кастрюля платье волки;

ремень рубашка полотенце голуби;

конь кровать — одеяло машины.

Ребенок, возвращая мяч, называет подходящее к названному слову слова: один, одна, одно, одни.

Категория: Компетентное мнение | Добавил: grot611 (30.11.2017) | Автор: Гончарова Ольга Александровна
Просмотров: 333 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Новинки каталога файлов
[05.04.2018]
ТНР о подготовке к Пасхе в Центре семейной культуры 2018 (86)
[21.03.2018]
Заклички весны-2018 с Центром семейной культуры. Видео (96)
[20.03.2018]
Чествование команды МФК «Югра» 2007 (150)
[18.03.2018]
Театральный вечер в Центре семейной культуры (95)
[06.03.2018]
Папа наша гордость, мама наша радость! (119)
[14.01.2018]
Новогодний утренник 2018 в Центре семейной культуры (видео) (237)
[20.11.2017]
Сюжет телекомпании ТНР от 23.10.17 о проекте "Поговори со мною, мама" (312)
[27.08.2017]
Родительская педагогика (сборник) (391)
Новости форума
  • Отзывы о работе Центра (85)
  • Кохановскую Екатерину с Днём рождения! (2)
  • Николаеву Анну с Днем рождения! (3)
  • Подарок к празднику! (2)
  • Ваши запросы и предложения по работе Центра (14)
  • Костика с Днём рождения! (5)
  • Народные куклы (0)
  • НГОО "Молодая семья" (25)
  • Белову Оксану С Днем Рождения!!! (18)
  • Куда жаловаться? (3)
  • Наши друзья
    Наша кнопка
    При использовании материалов с сайта и форума согласование с администрацией и гиперссылка на сайт Семейная культура обязательны

    Семейная культура © 2018