Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
В категории материалов: 12 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Рождение ребенка – это удивительное событие в жизни всей семьи, и все больше мужчин хотят участвовать в родах, для того чтобы помочь ребенку и любимой женщине в этот важный момент. Но довольно часто встречается ситуация, когда желание помочь есть, но не хватает конкретных знаний о том, что нужно делать во время родов, и в чем именно заключается помощь. |
Когда, сообщив своему мужу об ожидании ребенка, вы встречаете на его лице добрую улыбку, это можно назвать счастьем. Можно строить вместе планы, мечтать о будущем, выбирать имя, спорить, кто родится - мальчик или девочка? Тогда беременность превращается в расцвет крепкой настоящей семьи. Женщина расцветает, окруженная заботой и пониманием со стороны мужа. Мужчина становится серьезнее с повышением ответственности за обеспечение твердой материальной основы для своего ребенка. Он становится более нежным, ласковым, мужественным изо всех сил стараясь, чтобы день будущей мамы начинался и заканчивался улыбкой. |
Каждый раз, когда речь заходит о естественных родах, неизбежно возникает вопрос: «Насколько это больно?» На мой взгляд, само отчаянное стремление избежать родовой боли неумышленно мешает женщине почувствовать всю красоту природного родового процесса. На самом деле, я не верю, что роды должны быть безболезненными. Нет, роды – это гораздо большее! Я знаю (и я это испытала), что роды прекрасны, они могут быть счастливы, как безудержный феерический секс! То, что я пережила, совершенно не подходит к слову «безболезненно»! Это почти то же самое, что назвать «безболезненным» секс с любимым и желанным мужчиной или назвать «миленьким» ошеломляющий прекрасный закат.
Ждём малыша |
Просмотров: 2062 |
Author: Ингрид Бауэр |
Добавил: nika |
Дата: 04.05.2011
|
|
СОДЕРЖАНИЕ От издательства От автора. Удивительные сенсорные способности плода Эмоциональный след Сходство между периодом внутриутробного развития и процессом гальванопластики Запись информации на клеточном уровне Влияние морфогенетических полей Сознательное, положительное отношение к плоду во время беременности Зачатие Послесловие специалиста
ОТ ИЗДАТЕЛЬСТВА Очень часто родители в сердцах восклицают: «Ну откуда взялось это в ребенке? Почему он такой?..» Сегодня, наконец, у каждого из нас появилась возможность разобраться в истоках. Уже не вызывает сомнения, что многие черты характера будущего человека формируются в процессе внутриутробного периода, ибо новорожденный к моменту своего появления на свет уже прожил девять месяцев, которые в значительной степени определяют направления его дальнейшего развития. Способность к добру и сопереживанию, чувство любви или неприязни, спокойствие или агрессивность. как и многие другие свойства личности, воспитываются в человеке с момента его зачатия. Мать — это первая земная вселенная ребенка, поэтому все, через что она проходит, испытывает и плод. Эмоции матери передаются ему, оказывая либо положительное, либо отрицательное влияние на его психику.+ Организм будущего ребенка строится из материалов, которые поставляются ему из организма матери, следовательно, образ ее жизни, питание, отсутствие или наличие вредных привычек (прием алкоголя, курение, злоупотребление лекарственными препаратами и пр.) закладывают основу здоровья плода. Именно неправильное поведение матери, ее излишние эмоциональные реакции на стрессы, которыми насыщена наша тяжелая и напряженная жизнь, служат причиной огромного числа таких послеродовых заболеваний, как неврозы, тревожные состояния, многочисленные аллергические недуги, отставание в умственном развитии и многие другие патологические состояния. Здесь скептически настроенный читатель может усмотреть неразрешимость ситуации: действительно, можно ли избавить мать и дитя от влияний исковерканной окружающей среды, социальных и экономических потрясений, общественных эмоций, пожирающих душу и тело? Однако следует особо подчеркнуть, что все трудности вполне преодолимы, если будущая мать осознает, что только она служит ребенку средством абсолютной защиты, для которой неисчерпаемую вселенскую энергию дает ее любовь. Совсем немаловажная роль принадлежит и отцу. Отношение к жене, ее беременности и, конечно, к ожидаемому ребенку-один из главных факторов, формирующих у будущего ребенка ощущения счастья и силы, которые передаются ему через уверенную в себе и спокойную мать. Несмотря на занятость, родители всегда могут найти время для «свидания» со своим будущим ребенком и для разговора с ним. Именно в этот момент они могут рассказать ему о том, с каким нетерпением ждут они его появления на свет и каким здоровым и красивым, великодушным и сильным они хотят его видеть. Природа отблагодарит родителей за их сознательные усилия, и одной из форм этой благодарности будет здоровый и крепкий малыш. Издательство «Жизнь» искренне благодарит автора лекции — президента Французской национальной ассоциации пренатального воспитания (ANEP), профессионального педагога мадам Андрэ Бертин за любезно предоставленное разрешение на публикацию материалов в русском переводе. При переводе мы попытались максимально сохранить своеобразие изложения материала и стиль автора, чтобы не исказить смысл некоторых абсолютно оригинальных идей и положений, которые на первый взгляд могут показаться неосведомленному читателю чем-то вроде из области фантастики. Санкт-Петербург, май 1991 г.
ОТ АВТОРА Приводя своего очередного ребенка в детский сад и беседуя с воспитателем или заведующей, которых матери знают уже много лет, они как правило сообщают им сведения, касающиеся младенчества, родов или беременности. Я часто отмечала взаимосвязь между определенными событиями, происходившими во время беременности, или самочувствием матери в этот период и какими-то отклонениями, чем-то необычным, по их собственному мнению, в характере или поведении ребенка. Результаты исследований, проведенных в последнее десятилетие учеными различных специальностей, подтверждают наличие этой взаимосвязи и указывают на ее важность. В 1982 г., оставив основную работу, я установила тесный контакт с врачами и медсестрами педиатрических отделений, акушерами, преподавателями учебных заведений различного уровня, а также с родителями, наблюдавшими указанную взаимосвязь в процессе профессиональной деятельности или непосредственно в рамках семьи. Обобщив кое-какие результаты, мы пришли к выводу о необходимости создания Национальной ассоциации пренатального (дородовый, внутриутробный. (Здесь и далее-прим. переводчика.) воспитания (ANEP), которая должна была стать мостиком между проводимыми исследованиями и супружескими парами и матерями. Было заявлено, что ассоциация берет на себя распространение соответствующей информации (и несет за нее всю ответственность) путем организации конференций и симпозиумов, целью которых является ознакомление с ней специалистов, работающих с будущими родителями, молодых людей или лиц, не получивших знаний подобного характера в процессе обучения. Кое у кого разговор о пренатальном воспитании может вызвать чувство удивления и даже тревоги: неужели дело дошло до того, что устанавливаются какие-то нормативы и разрабатываются программы, регламентирующие развитие эмбриона и плода? Конечно, нет. Нормативы и программы имеют отношение к обучению, а не к воспитанию. Воспитание можно определить как предоставление подходящих условий и средств, способных обеспечить формирование и развитие человека. Действительно, мы воспитываем живое существо, подразумевая под этим его формирование и развитие в процессе развертывания жизни внутри него самого. Это происходит благодаря тому физическому, эмоциональному и ментальному (психическому) «материалу», который оно получает извне, то есть из окружающей среды. После рождения ребенка процесс его воспитания характеризуется тремя последовательными этапами: впитывание информации, подражание и личный опыт. В период внутриутробного развития опыт и, вероятно, подражание отсутствуют. Что касается впитывания информации, то оно максимально и, как мы увидим далее, протекает на клеточном уровне. Ни в один из моментов своей дальнейшей жизни человек не развивается столь интенсивно, как в пренатальном периоде, начиная с клетки и превращаясь всего через несколько месяцев в совершенное существо, обладающее удивительными способностями и неугасимым стремлением к знанию. Мы не можем отрицать важность воспитания ребенка, особенно в первые годы жизни, равно как и эффективность самовоспитания, когда взрослый человек берет на себя ответственность за собственное развитие путем упорной работы над собой. Однако мы уверенно заявляем, что ни первое, ни второе не оказывают того фундаментального воздействия, которое присуще пренатальному воспитанию. Ведь новорожденный уже прожил девять месяцев, которые в значительной степени сформировали базу для его дальнейшего развития! Пренатальное воспитание несет в своей основе мысль о необходимости предоставления эмбриону и затем плоду самых лучших материалов и условий. Это должно стать частью естественного процесса развития всего потенциала, всех способностей, изначально заложенных в яйцеклетке. Нам часто задают один и тот же вопрос: для кого важнее результат воспитания - для матери или для ребенка? Ответ прост: он важен для обоих. Существует следующая закономерность: все, через что проходит мать, испытывает и ребенок. Мать-это первая вселенная ребенка, его «живая сырьевая база» как с материальной, так и с психической точек зрения. Мать является также посредником между внешним миром и ребенком. Человеческое существо, формирующееся внутри матки, не воспринимает этот мир напрямую. Однако оно непрерывно улавливает ощущения, чувства и мысли, которые вызывает у матери окружающий мир. Это существо регистрирует первые сведения, способные определенным образом окрашивать будущую личность, в тканях клеток, в органической памяти и на уровне зарождающейся психики. Этот факт, заново открытый недавно наукой, на самом деле стар как мир. Женщина всегда интуитивно ощущала его важность. Это все больше начинают понимать и отцы. Для древних цивилизаций значимость периода беременности была абсолютно непреложной истиной. Египтяне, индийцы, кельты, африканцы и многие другие народы разработали свод законов для матерей, супружеских пар и общества в целом, которые обеспечивали ребенку наилучшие условия для жизни и развития. Более тысячи лет тому назад в Китае существовали пренатальные клиники, где будущие матери проводили период беременности, окруженные покоем и красотой. Современные научные исследования, проводимые специалистами четырех различных направлений, позволяют выделить важнейшие факторы, играющие роль в воспитании плода еще в утробе матери. К ним относятся: Сенсорные (от лат. sensus - чувство, ощущение.) способности плода (изучаются специалистами разного профиля); эмоциональный след (обнаружен и изучается психологами и психоаналитиками); способность элементарных частиц, составляющих атомы, молекулы и живые клетки, «записывать» информацию (область интересов физиков); действие морфогенетических полей (Морфогенетические поле-поле, в котором формируется тело человека), (выдвинуто в качестве гипотезы одним из английских биолоюв).
|
Предисловие.
Начало этой книге было положено зимой 1975 года, когда я отдыхал в выходные в загородном доме своих друзей. Хелен, хозяйка дома, была на восьмом месяце беременности и вся лучилась радостью ожидания. Я часто заставал её по вечерам, сидящей в одиночестве перед камином и тихо напевающей красивую колыбельную своему ещё не родившемуся ребёнку. Эта трогательная картина глубоко врезалась мне в память. И когда Хелен рассказала мне позже, после рождения сына, что эта колыбельная действует на него, как волшебство, я был заинтригован. Оказалось, что как бы горько ни плакал ребёнок, как только Хелен начинала петь эту колыбельную, он тут же успокаивался. Я задумался: был ли этот случай исключительным или же действия, а может быть, даже чувства и мысли беременной женщины в действительности влияют на её ещё не родившегося ребёнка? Я уже знал в то время, что рано или поздно каждая беременная женщина начинает ощущать, что она сама и её ребёнок отвечают на чувства друг друга. И, как большинство психиатров, я слышал от своих пациентов рассказы о событиях и снах, которые приобретали смысл, только будучи соотнесены с опытом внутриутробной жизни и рождения. Теперь же я стал уделять подобным воспоминаниям особое внимание. Я также начал поиск научной литературы, которая помогла бы мне понять, как организовано мышление ещё не родившихся и новорождённых детей, поскольку был уверен к тому времени, что они действительно мыслят. Меня вдохновили работы доктора Лестера Зонтага*, которые продемонстрировали, что эмоциональная ориентация и чувства матери могут в значительной степени повлиять на формирование личности ребёнка ещё до его рождения. Но эти исследования были выполнены ещё в 30-40-е годы. Большинство современных исследований, заинтересовавших меня, проводились в нейрологии и физиологии – областях, тесно связанных между собой. Для этих исследований применялась медицинская технология и техника нового поколения, появившаяся в конце 60-х – начале 70-х годов. Учёные наконец получили возможность изучать ребёнка, не нарушая естественного хода его жизни, в естественном окружении. Их открытия создали абсолютно новую картину внутриутробной жизни ребёнка. Благодаря некоторым из них мне удалось нарисовать в этой книге совершенно новый портрет ребёнка, находящегося в утробе матери: это совсем не то пассивное, бессмысленное существо, каким его обычно представляют традиционные пособия по педиатрии. Мы знаем, что ребёнок ещё до рождения мыслит, реагирует на поступающую к нему информацию, а начиная с шестого месяца беременности (может быть, даже раньше) ведёт активную эмоциональную жизнь. Наряду с этими поразительными открытиями мы сделали следующие: Плод видит, слышит, ощущает вкус, приобретает опыт и даже обучается in utero (что значит в матке, до рождения). Что самое важное – он чувствует, хотя чувства его не столь сложны, как у взрослого человека. Следовательно, то, что ребёнок чувствует и воспринимает, начинает формировать его отношение к себе и его ожидания. То, как он впоследствии воспринимает себя самого – счастливым или несчастным, агрессивным или слабовольным, защищённым или обеспокоенным – частично зависит от отношения, которое он чувствует к себе, находясь в утробе матери. ¨ Основной источник этого формирующего личность отношения – мать ребёнка. Это не значит, что каждое мимолётное огорчение, сомнение, беспокойство женщина передаёт своему ребёнку. Значение имеют только постоянные модели эмоционального состояния. Хроническое беспокойство, противоречивое отношение к будущему материнству могут оставить глубокий след на личности ребёнка ещё до рождения. В свою очередь, положительные эмоции, хорошее настроение и радостное ожидание рождения малыша могут оказать значительное влияние на развитие здоровой эмоциональной сферы личности ребёнка. ¨ Новые исследования всё больше и больше внимания уделяют чувствам отца. До последнего времени они вообще игнорировались. Последние данные свидетельствуют о том, что такой подход неверен и опасен, так как отношение мужчины к жене и будущему ребёнку, его чувства к ним – один из самых важных факторов, определяющих нормальное течение беременности. Эта книга – результат шестилетнего труда, интенсивных исследований, размышлений и путешествий. В процессе сбора сведений, которые отражены в книге, я побывал в Лондоне, Париже, Берлине, Ницце, Риме, Базеле, Зальцбурге, Вене, Нью-Йорке, Бостоне, Сан-Франциско, Нью-Орлеане и Гонолулу, беседовал с ведущими психиатрами, психологами, фетологами, акушерами и педиатрами. Кроме того, за это время я претворил в жизнь несколько своих собственных исследовательских проектов, два из которых описаны в этой книге, и занимался лечением сотен людей, получивших травму во время внутриутробного развития или во время родов. Поскольку ребёнок до рождения предстаёт перед читателем этой книги совершенно не похожим на того, которого рисуют нам как популярные, так и медицинские издания, для меня было важно подтвердить состоятельность развиваемых мною идей результатами строго научных исследований. Надеюсь, эти данные сами по себе покажутся читателю интересными. Некоторые из этих исследований связаны с изучением негативных эмоций матери, поскольку именно эта сфера исследовательской работы дала в последнее время много новых результатов. Как часто бывает в медицине, мы сначала изучаем, что, как и почему происходит неправильно, чтобы понять, что, как и почему должно происходить в норме. Клиницисты, сделавшие эти открытия, в большинстве своём интересовались больше теоретической стороной дела, чем практическим применением результатов своей работы. Такой подход довольно часто встречается среди учёных. Но совершенно очевидно, что эти результаты очень важны для практической жизни, в частности для формирования правильного поведения родителей. Имея в своём распоряжении такие знания, матери и отцы имеют прекрасную возможность помочь формированию личности ребёнка до того, как он родится. Они могут помочь ему стать счастливым человеком, испытывать чувство гармонии с миром не только in utero, не только в первые годы после рождения, но и в течение всей жизни. Такая возможность практического применения научных открытий и подвигла меня на написание книги, которую вы держите в руках.
* Dr. Lester Sontag
|
Гестоз, ограничение соли и жидкости, диета Ламана, «мочегонные травки» и лечение отеков у беременных в свете современной медицинской науки.
Убоялись страха там, где нет страха (Пс 13:5).
Будучи по делам врачебной профессии в Германии и Голландии, я узнала и весьма оценила один из принципов обучения в этих странах (обучения вообще и акушерству, в частности). Это – «всегда сомневайся, проверяй и никому не верь просто так». Ни учебнику, ни учителю, ни авторитетному журналу, ни светилу. Изучи вопрос самостоятельно и составь свое суждение. Есть ведь библиотеки с книгами и журналами на разных языках, Интернет с форумами и базами данных, есть прекрасные специалисты и есть собственный здравый смысл. И в Германии, и в Голландии этому учат со школьных лет. Это вырабатывает независимость мышления и потребность в постоянной учебе. Если этого нет – десятилетиями царствуют отсталые и ложные взгляды и практики.
Я все это вот к чему. К сожалению, в нашем российском сообществе среди акушеров и родителей мало распространена привычка все проверять и быть в курсе современных знаний. Многие также слишком доверяют авторитетам. Подумать только: у нас до сих пор и врачи, и акушерки «лечат» отеки у беременных, считая, что вот это и есть тот самый, опасный для жизни матери и ребенка, гестоз и что, убрав отеки, они тем самым женщине помогут. Они, видимо, считают, что избыток жидкости – корень проблемы. Между тем, все как раз НАОБОРОТ. Весь мир давно знает, что отеки беременных неопасны и как симптом патологии ненадежны, что гестоз может быть без отеков и тогда он гораздо страшнее, что беременных ограничивать в питье, еде и соли – не лечебно-профилактическое мероприятие, а опасная мера, а стало быть, диеты запретительные – не беременных животов дело.
А почему, собственно, вы должны в это поверить? Правильно, не надо верить, нужно просто понять физиологию. То есть понять, как устроено и как работает тело и по какому механизму развивается болезнь. Тогда вы и сами разберетесь, что хорошо и что – плохо.
Недавно группа авторитетных медиков рассмотрела рефераты 260 статей, опубликованных в американском медицинском журнале «Хирургия, гинекология и акушерство» за 1935 – 1999 годы. Оказалось, что половина «твердо установленных медицинских фактов и теорий за 45 лет перешла в разряд «ошибок прошлого». В другом исследовании было рассмотрено 474 реферата статей о болезнях печени, опубликованных в журналах «Ланцет» и «Гастроэнтерология» за период с 1945 по 1999 год. И здесь тоже за 45 лет половина медицинских знаний оказалась устаревшей. Известный британский невролог Джон Хьюлингс Джексон (1836-1911) сказал как-то: «Чтобы изгнать из медицины ложную идею, нужно 50 лет, а чтобы утвердить правильную – все сто». «Наука и жизнь» 1/2007
|
В фильме представлена программа подготовки к родам "Глория",
Автор программы – Коваленко Наталья Петровна – Президент Российской ассоциации перинатальной психологии и медицины, доктор психологических наук, профессор.
Данная программа принята с 1995г. психотерапевтическим сообществом и внедрена в роддомах С-Петербурга, Перми, Новосибирске, Волгограде и др. городах России.
Фильм записан несколько лет назад, поэтому адреса и телефоны изменились.
Просмотр online |
Дородовая и послеродовая гимнастика
|
Помните ли вы тот день, когда узнали, что у вас
будет ребёнок? В одно мгновение эта новость становится самой главной. Мысль о
грядущих переменах вызывает самые противоречивые чувства. Это и страх, и
радость, и смятение. Не всегда мы готовы вот так сразу принять в свою жизнь
нового человека, за которого ответственны, с которым будем связаны всю жизнь
крепчайшими узами... |
ВО БРЕМЕНИ (главы из книги «Этнография детства»)
Серия статей Георгия Марковича Науменко посвящена появлению человека на свет. Событие это - не одномоментное. Оно включает в себя несколько важных этапов: великое таинство зачатия, которое является вершиной душевного единения мужчины и женщины,- вынашивание ребенка "во бремени " - в материнском лоне. Это время, когда определяются не только особенности физического облика, но и существенные черты душевного строя человека; рождение - пересечение границы между биологическим и социальным, начальный момент широкого вхождения в мир людей; младенчество и раннее детство -жизнь в мире людей первые четыре-пять лет; период, когда складываются основные характерологические черты личности, такие особенности душевного и духовного развития, которые определенно ПРОЯВЛЮТСЯ затем в течение всей жизни человека. Фольклор и этнография детства представляют нам счастливую возможность увидеть, прочувствовать и как бы пережить все тонкости этого сложнейшего процесса СТАНОВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА В СЕМЬЕ. Данный материал полон молитв и песен, пословиц и приговорок, заговоров и примет. Они показывают, какой любовью, добротой, нежностью, заботой были окружены маленькие дети с незапамятных времен, сколько энергии и душевных сил отдавалось, чтобы их вырастить и воспитать. Этнографические и фольклорные материалы собраны членом Союза композиторов России Г. М. Науменко в творческих экспедициях в различных районах Архангельской, Костромской, Курской, Брянской, Смоленской, Рязанской областей |
|
Социальные услуги |
|
|