Семейная культура

Меню сайта
Категории раздела
Вопросы семейные [4]
Ждём малыша [12]
Всё для будущих родителей.
Компетентное мнение [39]
Информация для родителей от врачей, педагогов, психологов и др. специалистов
Игры и занятия с детьми [25]
Игры используемые на наших занятиях
Сценарии к праздникам [15]
Новые публикации
[22.04.2018]
Принципы общения: один взрослый; одна ситуация; одно время - один язык (230)
[22.04.2018]
Игровые упражнения для развития речевого слуха (190)
[20.04.2018]
Роль шахматного образования в современной школе (149)
[20.03.2018]
Методики раннего развития (241)
[13.03.2018]
О времени для работы и жизни (228)
[30.11.2017]
Развитие грамматического строя речи у детей дошкольного возраста (530)
[30.11.2017]
Профилактика нарушений чтения и письма (452)
[27.11.2017]
Пространственные представления у ребенка (507)
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Главная » Публикации » Публикации » Игры и занятия с детьми

В категории материалов: 25
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 3 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

На одном из занятий в детско-родительских группах в рамках реализации проекта «Счастливые родители» мы говорили о методиках раннего развития детей. Эта тема не является новой или какой-то модной, словосочетание «раннее развитие» появилось в активном употреблении у родителей еще в прошлом веке. С такого запроса в поисковике началось мое знакомство в Интернетом, когда родился первый мой сын, теперь уже совершеннолетний. И обсуждение этой темы не прекращается уже много лет. Хотя, конечно, в обществе многое меняется. Если раньше родители, изучающие различные теории и методики развития ребенка, считали себя продвинутыми, то сейчас не посещать с малышом «развивашки» считается почти неприличным.

Можно много спорить о том, что такое раннее развитие, своевременное, опережающее или еще какое-то, необходимы или наоборот вредны специальные занятия малышу, какие методики научно обоснованы и проверены временем, а какие – лишь дань моде и способ манипулирования кошельком родителей.  Наверное, все точки над и будет расставлены не скоро, и родители будут продолжать ставить эксперименты на своих детях, или, мягче говоря, нарабатывать свой собственный опыт. Не могу быть экспертом в этом вопросе, но хочу высказать свое субъективное мнение и рассказать про опыт практического применения некоторых элементов развивающих методик.

Про авторов и историю возникновения каждой методики и системы вы можете найти исчерпывающую информацию в Интернете, обучиться практическому владению методами – тоже не проблема, курсов предостаточно. Главное, понять, зачем вам это нужно. Что движет вами в стремлении «развивать» своего ребенка, ведь многие поколения родителей об этом даже не задумывались, дети развивались, взрослели, учились ходить, говорить, манипулировать предметами, постигали другие сложные премудрости. Жизнь шла своим чередом, и без всяких репетиторов и инструкторов дети приходили в школу и начинали настоящую учебу. Какое-то время назад все заговорили об обязательной подготовке к школе, а теперь говорят о подготовке к детскому саду. К рождению, мы тоже, кстати, готовимся. И это совсем не плохо. Каждый настоящий день – это движение к завтрашним процессам, наверное, это можно назвать и подготовкой. Сегодня мы младенцу поем, рассказываем что-то, а через время он начинает нам «отвечать», вступает в «диалог», сначала мы водим его за ручку, а дальше он уже шагает сам. Мы помогаем, задаем направление, создаем условия – и ребенок развивается, взрослеет, растет. Такие авторы известных родителям книг и теорий, как Борис Никитин, Масару Ибука, Мария Монтессори говорили о том, что ребенку важно создать развивающую среду, особенно в первые годы жизни, чтобы свои возможности он использовал по максимуму. «После трех уже поздно» - так называется книга Масару Ибуки, и эта фраза всем известна. Борис Павлович Никитин в своей гипотезе возникновения и развития творческих способностей говорил о необратимом угасании возможностей эффективного развития способностей, то есть о том, что без стимуляции различных способностей в раннем детстве, они не развиваются в достаточной степени. Я думаю, что доводы авторов следует читать без сокращения, но хочется отметить, что никто из них не ставил целью воспитание гениев. «Единственная цель раннего развития – дать ребенку такое образование, чтобы он имел глубокий ум и здоровое тело, сделать его смышлёным и добрым» (Масару Ибука).

Поэтому раннее развитие – это не удовлетворение амбиций родителей, а чуткое внимание к ребенку, его потребностям, способностям, интересам, особенностям и т.д. И конечно же, учет возрастных этапов развития. Несомненно, каждый ребенок индивидуален, но существуют объективные закономерности, пренебрежение которыми чревато совершенно не радостными результатами. Хорошей иллюстрацией может служить образ дерева – получить зрелые плоды можно после того, как саженец посадили и взрастили, но никак не наоборот. Сначала цветочки, а потом ягодки. Сначала игра, а потом учеба – именно о такой последовательности в смене ведущей деятельности говорят психологи. Поэтому, выбирая занятия для ребенка, руководствуйтесь, прежде всего здравым смыслом и естественным ходом событий, опирайтесь на науку и многовековой опыт народной педагогики, в которой все природосообразно и целостно. Не буду останавливаться на плюсах и минусах отдельных методик, еще раз повторюсь, что я не эксперт. Хочу лишь сказать, что в каждой из них можно найти что-то полезное для себя и своего ребенка. Изучайте, пробуйте, применяйте, но не забывайте наблюдать за реакцией ребенка, никакая великая цель не стоит разрушенных отношений. Получайте удовольствие от процесса, а находки специалистов вам в помощь.

 

 

 

Игры и занятия с детьми | Просмотров: 241 | Добавил: Надежда-Дедюхина | Дата: 20.03.2018 | Комментарии (0)

Сборник потешек на все случаи жизни
Игры и занятия с детьми | Просмотров: 459 | Добавил: Tanya | Дата: 09.10.2017 | Комментарии (1)

Сборник потешек на все случаи жизни
Игры и занятия с детьми | Просмотров: 443 | Добавил: Tanya | Дата: 09.10.2017 | Комментарии (0)

Данный комплекс занятий поможет разнообразить досуг вашего малыша. 
Игры и занятия с детьми | Просмотров: 435 | Добавил: Tanya | Дата: 09.10.2017 | Комментарии (0)

Данный комплекс занятий поможет разнообразить досуг вашего малыша. 
Игры и занятия с детьми | Просмотров: 426 | Добавил: Tanya | Дата: 09.10.2017 | Комментарии (0)

Данный комплекс занятий поможет разнообразить досуг вашего малыша. 
Игры и занятия с детьми | Просмотров: 415 | Добавил: Tanya | Дата: 09.10.2017 | Комментарии (0)

Данный комплекс занятий поможет разнообразить досуг вашего малыша. 
Игры и занятия с детьми | Просмотров: 272 | Добавил: Tanya | Дата: 09.10.2017 | Комментарии (0)

11 Стишков для тактильных игр с малышом
Игры и занятия с детьми | Просмотров: 348 | Добавил: Katerina89 | Дата: 08.10.2017 | Комментарии (3)

Различение звуков речи – фонематический слух - является основой для понимания смысла сказанного. При несформированности речевого звукоразличения ребенок воспринимает не то, что ему сказали, а то, что он услышал – что-то точно, а что-то очень приблизительно. Дошкольники затрудняются произвести звуковой анализ слова, выделить отдельные звуки, так как воспринимают слово целиком, как звукокомплекс.

Период наибольшей чувствительности к развитию фонематического слуха приходится на возраст 4 – 5 лет. Как помочь ребенку в этом? Конечно же, играючи!
«Эхо»

Взрослый обсуждает с ребенком, что такое эхо и где с ним можно повстречаться. Эхо всегда повторяет то, что ему говорят. В первом туре ведущий называет по очереди несколько простых слов (ау, ау, мама), а потом предлагает эту роль ребенку. Постепенно, чередуясь в роли водящего с детьми, можно переходить не только к сложным словам, но и к стихотворным строчкам.

«Угадай, что звучало»

Проанализируйте с ребенком бытовые шумы – скрип двери, звук шагов, телефонный звонок, свисток, тиканье часов, звон ложечки о стакан, шелест страниц и пр. Ребенок должен научиться узнавать их звучание с открытыми и с закрытыми глазами.

«Ритмические структуры»

Вы задаете ритм, отстукивая его рукой, например такой – 2 удара-пауза-3 удара. Ребенок его повторяет. Сначала ребенок видит Ваши руки, потом выполняет это упражнение с закрытыми глазами.

«Громко-тихо»

Попросите ребенка произнести гласный звук, слог или слово громко, потом – тихо, протяжно, потом отрывисто, высоким голосом – низким. Вариант игры: придумайте или вспомните каких-то сказочных персонажей, договоритесь, кто из них как говорит, а потом разыгрывайте небольшие диалоги, узнавайте ваших героев по голосу, меняйтесь ролями.

Учитель—логопед Антончук Е. С.

Игры и занятия с детьми | Просмотров: 351 | Добавил: grot611 | Дата: 26.08.2017 | Комментарии (0)

Подготовка руки ребенка к письму начинается задолго до прихода в школу. Захват погремушки, игры с пальчиками малыша, массаж кончиков пальцев, рисование каракулей, лепка из пластилина, глины, теста и многое другое поможет будущему ученику научиться красиво писать, не испытывая при этом усталости и отрицательных эмоций.
Важно сразу научить ребенка правильно держать пишущий предмет. Казалось бы, пусть пишет, как ему удобно, но правила пользования пишущим предметом разрабатывались недаром: в них учитываются правильная посадка, сохранение зрения, развитие определенных мышц руки, способных выдержать максимальную нагрузку сегодня и в будущем. Ребенка, научившегося неправильно держать ручку, очень трудно переучить.

Как распознать неправильный навык

О неправильном навыке письма говорят следующие детали:

· Неправильное положение пальцев: ребенок держит пишущий предмет `щепотью`, `горсточкой`, в кулаке, большой палец ниже указательного или расположен перпендикулярно к нему, ручка лежит не на среднем, а на указательном пальце.

· Ребенок держит ручку слишком близко к ее нижнему кончику или слишком далеко от него.

· Верхний кончик ручки направлен в сторону или от себя.

· Кисть жестко фиксирована.

· Слишком сильный или слабый нажим при письме и рисовании.
Вас должно насторожить, если ребенок активно поворачивает лист при рисовании и закрашивании. В этом случае малыш не умеет изменять направление линии при помощи пальцев.
Если ребенок рисует слишком маленькие предметы, то это может свидетельствовать о жесткой фиксации кисти руки. Это можно проверить, предложив нарисовать одним движением окружность диаметром 3-4 сантиметра (по образцу). Если ребенок имеет склонность фиксировать кисть на плоскости, он не справится с этой задачей: нарисует вместо окружности овал, окружность значительно меньшего диаметра или будет рисовать ее в несколько приемов, передвигая руку или поворачивая лист.

Как исправить
Для исправления неправильного навыка письма можно воспользоваться следующими приемами.

· На верхней фаланге безымянного пальца можно поставить точку, объяснив ребенку, что ручка должна лежать на этой точке.

· Нарисовать на ручке черту, ниже которой не должен опускаться указательный палец.

· Если жестко фиксирована рука, то может помочь обведение или рисование крупных фигур, размером в треть альбомного листа, без отрыва руки.

· Если к школе ваш ребенок долго застегивает пуговицы, не умеет завязывать шнурки, часто роняет что-либо из рук, вам следует обратить внимание на сформированность навыка письма.

Как развить мелкую мускулатуру руки ребенка

  • Разминать пальцами тесто, глину, пластилин, мять поролоновые шарики, губку.
  • Катать по очереди каждым пальцем мелкие бусинки, камешки, шарики.
  • Хлопать в ладоши тихо, громко, в разном темпе.
  • Нанизывать бусинки, пуговки на нитки.
  • Завязывать узлы на толстой и тонкой веревках и шнурках.
  • Заводить будильник, игрушки ключиком.
  • Штриховать, рисовать, раскрашивать карандашом, мелом, красками, ручкой и т.д.
  • Резать ножницами.
  • Конструировать из бумаги (оригами), шить, вышивать, вязать.
  • Делать пальчиковую гимнастику.
  • Рисовать узоры по клеточкам в тетради.
  • Заниматься на домашнем стадионе и снарядах, где требуется захват пальцами (кольца, перекладина и другие).

Наталья Помпеева, учитель-логопед

 

 

 

Игры и занятия с детьми | Просмотров: 326 | Добавил: grot611 | Дата: 26.08.2017 | Комментарии (0)

1-10 11-20 21-25
Поиск
Новинки каталога файлов
[15.08.2018]
Репортаж ТНР. Слинг и танец. Выпуск от 14.08.18 (31)
[16.05.2018]
Чемпионат по ползанию «Ползунки 2018». Излучинск (265)
[26.04.2018]
Репортаж ТНР о технике рисования на воде от 25.04.18 (269)
[05.04.2018]
ТНР о подготовке к Пасхе в Центре семейной культуры 2018 (308)
[21.03.2018]
Заклички весны-2018 с Центром семейной культуры. Видео (262)
[20.03.2018]
Чествование команды МФК «Югра» 2007 (320)
[18.03.2018]
Театральный вечер в Центре семейной культуры (274)
[06.03.2018]
Папа наша гордость, мама наша радость! (290)
Новости форума
  • Салон красоты (2)
  • Поздравляем семью Ткаченко с рождением сына Кирилла!!! (4)
  • Фильмы, передачи, спектакли для всей семьи! (3)
  • Игрушки и игры своими руками (27)
  • Онлайн марафон по здоровым привычкам (41)
  • Шьем (50)
  • Тухватулину Марину с Днем рождения! (3)
  • Организация времени (5)
  • Игрухи-бытовухи (20)
  • Полезные советы для улучшения самочувствия (0)
  • Наши друзья
    Наша кнопка
    При использовании материалов с сайта и форума согласование с администрацией и гиперссылка на сайт Семейная культура обязательны

    Семейная культура © 2018