Семейная культура

Меню сайта
Категории раздела
Вопросы семейные [4]
Ждём малыша [12]
Всё для будущих родителей.
Компетентное мнение [39]
Информация для родителей от врачей, педагогов, психологов и др. специалистов
Игры и занятия с детьми [26]
Игры используемые на наших занятиях
Сценарии к праздникам [15]
Новые публикации
[28.03.2019]
Стишки и потешки для сопровождения массажа и гимнатики младенцам (46)
[22.04.2018]
Принципы общения: один взрослый; одна ситуация; одно время - один язык (600)
[22.04.2018]
Игровые упражнения для развития речевого слуха (545)
[20.04.2018]
Роль шахматного образования в современной школе (576)
[20.03.2018]
Методики раннего развития (565)
[13.03.2018]
О времени для работы и жизни (511)
[30.11.2017]
Развитие грамматического строя речи у детей дошкольного возраста (928)
[30.11.2017]
Профилактика нарушений чтения и письма (848)
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Главная » Публикации » Публикации » Игры и занятия с детьми

В категории материалов: 26
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 3 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Для ежедневного массажа и гимнастики детей первого года жизни
 
Игры и занятия с детьми | Просмотров: 46 | Добавил: Надежда-Дедюхина | Дата: 28.03.2019 | Комментарии (0)

На одном из занятий в детско-родительских группах в рамках реализации проекта «Счастливые родители» мы говорили о методиках раннего развития детей. Эта тема не является новой или какой-то модной, словосочетание «раннее развитие» появилось в активном употреблении у родителей еще в прошлом веке. С такого запроса в поисковике началось мое знакомство в Интернетом, когда родился первый мой сын, теперь уже совершеннолетний. И обсуждение этой темы не прекращается уже много лет. Хотя, конечно, в обществе многое меняется. Если раньше родители, изучающие различные теории и методики развития ребенка, считали себя продвинутыми, то сейчас не посещать с малышом «развивашки» считается почти неприличным.

Можно много спорить о том, что такое раннее развитие, своевременное, опережающее или еще какое-то, необходимы или наоборот вредны специальные занятия малышу, какие методики научно обоснованы и проверены временем, а какие – лишь дань моде и способ манипулирования кошельком родителей.  Наверное, все точки над и будет расставлены не скоро, и родители будут продолжать ставить эксперименты на своих детях, или, мягче говоря, нарабатывать свой собственный опыт. Не могу быть экспертом в этом вопросе, но хочу высказать свое субъективное мнение и рассказать про опыт практического применения некоторых элементов развивающих методик.

Про авторов и историю возникновения каждой методики и системы вы можете найти исчерпывающую информацию в Интернете, обучиться практическому владению методами – тоже не проблема, курсов предостаточно. Главное, понять, зачем вам это нужно. Что движет вами в стремлении «развивать» своего ребенка, ведь многие поколения родителей об этом даже не задумывались, дети развивались, взрослели, учились ходить, говорить, манипулировать предметами, постигали другие сложные премудрости. Жизнь шла своим чередом, и без всяких репетиторов и инструкторов дети приходили в школу и начинали настоящую учебу. Какое-то время назад все заговорили об обязательной подготовке к школе, а теперь говорят о подготовке к детскому саду. К рождению, мы тоже, кстати, готовимся. И это совсем не плохо. Каждый настоящий день – это движение к завтрашним процессам, наверное, это можно назвать и подготовкой. Сегодня мы младенцу поем, рассказываем что-то, а через время он начинает нам «отвечать», вступает в «диалог», сначала мы водим его за ручку, а дальше он уже шагает сам. Мы помогаем, задаем направление, создаем условия – и ребенок развивается, взрослеет, растет. Такие авторы известных родителям книг и теорий, как Борис Никитин, Масару Ибука, Мария Монтессори говорили о том, что ребенку важно создать развивающую среду, особенно в первые годы жизни, чтобы свои возможности он использовал по максимуму. «После трех уже поздно» - так называется книга Масару Ибуки, и эта фраза всем известна. Борис Павлович Никитин в своей гипотезе возникновения и развития творческих способностей говорил о необратимом угасании возможностей эффективного развития способностей, то есть о том, что без стимуляции различных способностей в раннем детстве, они не развиваются в достаточной степени. Я думаю, что доводы авторов следует читать без сокращения, но хочется отметить, что никто из них не ставил целью воспитание гениев. «Единственная цель раннего развития – дать ребенку такое образование, чтобы он имел глубокий ум и здоровое тело, сделать его смышлёным и добрым» (Масару Ибука).

Поэтому раннее развитие – это не удовлетворение амбиций родителей, а чуткое внимание к ребенку, его потребностям, способностям, интересам, особенностям и т.д. И конечно же, учет возрастных этапов развития. Несомненно, каждый ребенок индивидуален, но существуют объективные закономерности, пренебрежение которыми чревато совершенно не радостными результатами. Хорошей иллюстрацией может служить образ дерева – получить зрелые плоды можно после того, как саженец посадили и взрастили, но никак не наоборот. Сначала цветочки, а потом ягодки. Сначала игра, а потом учеба – именно о такой последовательности в смене ведущей деятельности говорят психологи. Поэтому, выбирая занятия для ребенка, руководствуйтесь прежде всего здравым смыслом и естественным ходом событий, опирайтесь на науку и многовековой опыт народной педагогики, в которой все природосообразно и целостно. Не буду останавливаться на плюсах и минусах отдельных методик, еще раз повторюсь, что я не эксперт. Хочу лишь сказать, что в каждой из них можно найти что-то полезное для себя и своего ребенка. Изучайте, пробуйте, применяйте, но не забывайте наблюдать за реакцией ребенка, никакая великая цель не стоит разрушенных отношений. Получайте удовольствие от процесса, а находки специалистов вам в помощь.

 

 

 

Игры и занятия с детьми | Просмотров: 565 | Author: Надежда Дедюхина | Добавил: Надежда-Дедюхина | Дата: 20.03.2018 | Комментарии (0)

Сборник потешек на все случаи жизни
Игры и занятия с детьми | Просмотров: 719 | Добавил: Tanya | Дата: 09.10.2017 | Комментарии (1)

Сборник потешек на все случаи жизни
Игры и занятия с детьми | Просмотров: 708 | Добавил: Tanya | Дата: 09.10.2017 | Комментарии (0)

Данный комплекс занятий поможет разнообразить досуг вашего малыша. 
Игры и занятия с детьми | Просмотров: 660 | Добавил: Tanya | Дата: 09.10.2017 | Комментарии (0)

Данный комплекс занятий поможет разнообразить досуг вашего малыша. 
Игры и занятия с детьми | Просмотров: 630 | Добавил: Tanya | Дата: 09.10.2017 | Комментарии (0)

Данный комплекс занятий поможет разнообразить досуг вашего малыша. 
Игры и занятия с детьми | Просмотров: 650 | Добавил: Tanya | Дата: 09.10.2017 | Комментарии (0)

Данный комплекс занятий поможет разнообразить досуг вашего малыша. 
Игры и занятия с детьми | Просмотров: 469 | Добавил: Tanya | Дата: 09.10.2017 | Комментарии (0)

11 Стишков для тактильных игр с малышом
Игры и занятия с детьми | Просмотров: 568 | Добавил: Katerina89 | Дата: 08.10.2017 | Комментарии (3)

Различение звуков речи – фонематический слух - является основой для понимания смысла сказанного. При несформированности речевого звукоразличения ребенок воспринимает не то, что ему сказали, а то, что он услышал – что-то точно, а что-то очень приблизительно. Дошкольники затрудняются произвести звуковой анализ слова, выделить отдельные звуки, так как воспринимают слово целиком, как звукокомплекс.

Период наибольшей чувствительности к развитию фонематического слуха приходится на возраст 4 – 5 лет. Как помочь ребенку в этом? Конечно же, играючи!
«Эхо»

Взрослый обсуждает с ребенком, что такое эхо и где с ним можно повстречаться. Эхо всегда повторяет то, что ему говорят. В первом туре ведущий называет по очереди несколько простых слов (ау, ау, мама), а потом предлагает эту роль ребенку. Постепенно, чередуясь в роли водящего с детьми, можно переходить не только к сложным словам, но и к стихотворным строчкам.

«Угадай, что звучало»

Проанализируйте с ребенком бытовые шумы – скрип двери, звук шагов, телефонный звонок, свисток, тиканье часов, звон ложечки о стакан, шелест страниц и пр. Ребенок должен научиться узнавать их звучание с открытыми и с закрытыми глазами.

«Ритмические структуры»

Вы задаете ритм, отстукивая его рукой, например такой – 2 удара-пауза-3 удара. Ребенок его повторяет. Сначала ребенок видит Ваши руки, потом выполняет это упражнение с закрытыми глазами.

«Громко-тихо»

Попросите ребенка произнести гласный звук, слог или слово громко, потом – тихо, протяжно, потом отрывисто, высоким голосом – низким. Вариант игры: придумайте или вспомните каких-то сказочных персонажей, договоритесь, кто из них как говорит, а потом разыгрывайте небольшие диалоги, узнавайте ваших героев по голосу, меняйтесь ролями.

Учитель—логопед Антончук Е. С.

Игры и занятия с детьми | Просмотров: 541 | Добавил: grot611 | Дата: 26.08.2017 | Комментарии (0)

1-10 11-20 21-26
Поиск
Новинки каталога файлов
[21.05.2019]
Чемпионат по ползанию "Ползунки-2019" (50)
[07.04.2019]
Благовест 2019 в Нижневартовске. Танец пап с дочками. (68)
[07.04.2019]
Благовест 2019. Танец Африка (64)
[07.04.2019]
Благовест 2019 в Нижневартовске. Цыганский танец (99)
[27.03.2019]
Семинар С.П.Ивашкина в Нижневартовске. День третий. 2019 год (96)
[24.03.2019]
Семинар С.П.Ивашкина в Нижневартовске. День второй. 2019 год (86)
[23.03.2019]
Лекция С.П.Ивашкина в Нижневартовске. День первый. 2019 год (180)
[06.01.2019]
Танцевальная студия "Преображение". "Цыганский танец". (167)
Новости форума
  • Конкурс видеороликов"Как отдыхали мы семьей - 2019" (0)
  • Районный конкурс видеороликов «Семья в кадре» (25)
  • Отзывы о работе Центра (124)
  • Грук Валентину(mataevavalentina) с Днем рождения! (1)
  • Первый годик! а потом и ещё.. С днём рождения Евсея! (21)
  • Милолику Дедюхину с днем рождения! (20)
  • НГОО "Молодая семья" (26)
  • Сергей (Владимирович), с днём рождения!!! (15)
  • Блины (18)
  • Конкурсы и гранты для нас и наших детей (113)
  • Наши друзья
    Наша кнопка
    При использовании материалов с сайта и форума согласование с администрацией и гиперссылка на сайт Семейная культура обязательны

    Семейная культура © 2019