Семейная культура

Меню сайта
Категории раздела
Вопросы семейные [3]
Ждём малыша [12]
Всё для будущих родителей.
Компетентное мнение [33]
Информация для родителей от врачей, педагогов, психологов и др. специалистов
Игры и занятия с детьми [17]
Игры используемые на наших занятиях
Сценарии к праздникам [15]
Новые публикации
[13.09.2017]
Развитие связной речи у детей с общим недоразвитием речи. (63)
[26.08.2017]
Советы логопеда. Как научить ребёнка слышать и различать звуки речи? (88)
[26.08.2017]
Советы логопеда Подготовка руки к письму (84)
[26.08.2017]
Советы логопеда. Учить стихи - нелегкий труд, или 6 верных способов... (107)
[26.08.2017]
Советы логопеда. Сказка в жизни ребенка. (79)
[26.08.2017]
Подборка русских потешек, прибауток (95)
[26.08.2017]
Советы логопеда. Как разговорить молчуна? (87)
[26.08.2017]
Советы логопеда. Развиваем связную речь (56)
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Главная » Публикации » Публикации » Игры и занятия с детьми

В категории материалов: 17
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Различение звуков речи – фонематический слух - является основой для понимания смысла сказанного. При несформированности речевого звукоразличения ребенок воспринимает не то, что ему сказали, а то, что он услышал – что-то точно, а что-то очень приблизительно. Дошкольники затрудняются произвести звуковой анализ слова, выделить отдельные звуки, так как воспринимают слово целиком, как звукокомплекс.

Период наибольшей чувствительности к развитию фонематического слуха приходится на возраст 4 – 5 лет. Как помочь ребенку в этом? Конечно же, играючи!
«Эхо»

Взрослый обсуждает с ребенком, что такое эхо и где с ним можно повстречаться. Эхо всегда повторяет то, что ему говорят. В первом туре ведущий называет по очереди несколько простых слов (ау, ау, мама), а потом предлагает эту роль ребенку. Постепенно, чередуясь в роли водящего с детьми, можно переходить не только к сложным словам, но и к стихотворным строчкам.

«Угадай, что звучало»

Проанализируйте с ребенком бытовые шумы – скрип двери, звук шагов, телефонный звонок, свисток, тиканье часов, звон ложечки о стакан, шелест страниц и пр. Ребенок должен научиться узнавать их звучание с открытыми и с закрытыми глазами.

«Ритмические структуры»

Вы задаете ритм, отстукивая его рукой, например такой – 2 удара-пауза-3 удара. Ребенок его повторяет. Сначала ребенок видит Ваши руки, потом выполняет это упражнение с закрытыми глазами.

«Громко-тихо»

Попросите ребенка произнести гласный звук, слог или слово громко, потом – тихо, протяжно, потом отрывисто, высоким голосом – низким. Вариант игры: придумайте или вспомните каких-то сказочных персонажей, договоритесь, кто из них как говорит, а потом разыгрывайте небольшие диалоги, узнавайте ваших героев по голосу, меняйтесь ролями.

Учитель—логопед Антончук Е. С.

Игры и занятия с детьми | Просмотров: 88 | Добавил: grot611 | Дата: 26.08.2017 | Комментарии (0)

Подготовка руки ребенка к письму начинается задолго до прихода в школу. Захват погремушки, игры с пальчиками малыша, массаж кончиков пальцев, рисование каракулей, лепка из пластилина, глины, теста и многое другое поможет будущему ученику научиться красиво писать, не испытывая при этом усталости и отрицательных эмоций.
Важно сразу научить ребенка правильно держать пишущий предмет. Казалось бы, пусть пишет, как ему удобно, но правила пользования пишущим предметом разрабатывались недаром: в них учитываются правильная посадка, сохранение зрения, развитие определенных мышц руки, способных выдержать максимальную нагрузку сегодня и в будущем. Ребенка, научившегося неправильно держать ручку, очень трудно переучить.

Как распознать неправильный навык

О неправильном навыке письма говорят следующие детали:

· Неправильное положение пальцев: ребенок держит пишущий предмет `щепотью`, `горсточкой`, в кулаке, большой палец ниже указательного или расположен перпендикулярно к нему, ручка лежит не на среднем, а на указательном пальце.

· Ребенок держит ручку слишком близко к ее нижнему кончику или слишком далеко от него.

· Верхний кончик ручки направлен в сторону или от себя.

· Кисть жестко фиксирована.

· Слишком сильный или слабый нажим при письме и рисовании.
Вас должно насторожить, если ребенок активно поворачивает лист при рисовании и закрашивании. В этом случае малыш не умеет изменять направление линии при помощи пальцев.
Если ребенок рисует слишком маленькие предметы, то это может свидетельствовать о жесткой фиксации кисти руки. Это можно проверить, предложив нарисовать одним движением окружность диаметром 3-4 сантиметра (по образцу). Если ребенок имеет склонность фиксировать кисть на плоскости, он не справится с этой задачей: нарисует вместо окружности овал, окружность значительно меньшего диаметра или будет рисовать ее в несколько приемов, передвигая руку или поворачивая лист.

Как исправить
Для исправления неправильного навыка письма можно воспользоваться следующими приемами.

· На верхней фаланге безымянного пальца можно поставить точку, объяснив ребенку, что ручка должна лежать на этой точке.

· Нарисовать на ручке черту, ниже которой не должен опускаться указательный палец.

· Если жестко фиксирована рука, то может помочь обведение или рисование крупных фигур, размером в треть альбомного листа, без отрыва руки.

· Если к школе ваш ребенок долго застегивает пуговицы, не умеет завязывать шнурки, часто роняет что-либо из рук, вам следует обратить внимание на сформированность навыка письма.

Как развить мелкую мускулатуру руки ребенка

  • Разминать пальцами тесто, глину, пластилин, мять поролоновые шарики, губку.
  • Катать по очереди каждым пальцем мелкие бусинки, камешки, шарики.
  • Хлопать в ладоши тихо, громко, в разном темпе.
  • Нанизывать бусинки, пуговки на нитки.
  • Завязывать узлы на толстой и тонкой веревках и шнурках.
  • Заводить будильник, игрушки ключиком.
  • Штриховать, рисовать, раскрашивать карандашом, мелом, красками, ручкой и т.д.
  • Резать ножницами.
  • Конструировать из бумаги (оригами), шить, вышивать, вязать.
  • Делать пальчиковую гимнастику.
  • Рисовать узоры по клеточкам в тетради.
  • Заниматься на домашнем стадионе и снарядах, где требуется захват пальцами (кольца, перекладина и другие).

Наталья Помпеева, учитель-логопед

 

 

 

Игры и занятия с детьми | Просмотров: 84 | Добавил: grot611 | Дата: 26.08.2017 | Комментарии (0)

Вряд ли кто-то из родителей не понимает, что учить стихи с детьми надо. Это развивает память, расширяет кругозор, учит восприятию такого жанра, как поэзия и, наконец, формирует общий уровень культуры человека. Кроме того, рифма помогает найти внутреннюю гармонию...

Игры и занятия с детьми | Просмотров: 107 | Добавил: grot611 | Дата: 26.08.2017 | Комментарии (0)

Уважаемые родители, одной из важнейших  задач развития личности ребёнка дошкольного возраста является освоение им духовного богатства, культурно-исторического опыта народа, создаваемого веками громадным количеством поколений.
Сказка - это самый понятный и доступный язык в общении с  детьми.
Выбирая детскую сказку для своего малыша, обязательно учтите особенности его психического развития. Необходимо знать, в каком возрасте данная сказка будет ребенку полезна.
В младшем дошкольном возрасте, у ребенка уже развита способность, удерживать в памяти собственные действия с предметами и простейшие действия сказочных персонажей. Это возраст, когда детям очень нравятся сказки о животных. Дети с удовольствием, вслед за взрослыми, подражают движениям и звукам, издаваемым сказочными животными.
В сказках малыши замечают и любят повторяющиеся сюжетные обороты. Этот прием хорошо известен нам по таким детским сказкам, как "Репка", "Теремок", "Колобок".
В среднем дошкольном возрасте  начинает развиваться способность образно представлять в уме и фантазировать. Родителям необходимо обращать внимание на любимых и нелюбимых ребенком персонажей.
Восприятие сказки должно способствовать повышению у ребенка уверенности в себе, в своем будущем.
В старшем дошкольном возрасте детям можно читать любые сказки, сюжет которых интересен ребенку. Теперь он может сам придумать то, чего нет на самом деле, уносясь в своих фантазиях в желаемую реальность. С пяти лет малыш уже должен уметь пересказывать известные сказки.    
Если ребёнок  научился читать, то не стоит прерывать традиции читать и рассказывать сказки вслух.
В любое время семейные чтения сказок дают очень много и маленькому, и взрослому человеку, помогают им сблизиться душой.
И напоследок хочется сказать: дарите сказку своим детям, читайте им сказки, сочиняйте вместе, и вы приобретете незабываемый опыт общения со своими детьми, сможете лучше узнать их интересы и проблемы. А кроме того, возможно, сами найдете ответ на давно мучивший вас вопрос в мудрой, вечной, а потому прекрасной сказке.

 

Игры и занятия с детьми | Просмотров: 79 | Добавил: grot611 | Дата: 26.08.2017 | Комментарии (0)

Для развития речи ребенка логопеды рекомендуют использовать малые фольклорные жанры: заклички, потешки, прибаутки. Предлагаем вашему вниманию еще одну подборку русских народных потешек-прибауток. используйте их в своей речи и для разучивания вместе с детьми.
Полно,  беленький снежок,
На талой земле лежать!
Время, беленький снежок,
Время таять-пропадать,
Во дольнушку стекать
И сыру землю питать!...

Не прял лес зимой, не ткал,
Без всякого дела стоял,
А растаял снег
Да ручей запел –
Лес в зелёный шёлк
Сам себя одел

Уж ты ласточка,
Мала пташечка,
Ты лети, лети из-моря.
Принеси ты нам золотые ключи,
Ключи весенние.
Ты замкни зим,
Зиму холодную,
Отомкни лето,
Лето тёплое, хлеборобное!
Нам холодная зима наскучила,
Руки, ноги отморозила!

Иди, весна,
Иди красна,
Принеси ржаной колосок,
Овсяной снопок,
Большой урожай
В наш край!

Солнышко пробудись,
Красное разожгись
С весной красной
К нам вернись!
Зимний сон свой забывай,
Снег и лёд с земли сгоняй!

Ягодка красна,
Земляничка спела.
Ой ляй, ой  ляли,
Отчего ж она красна?
На пригорочке росла
Супротив солнца цвела.

Как совью я ниточку
Комару на свиточку,
Поезжай теперь, комар,
В воскресенье на базар,
Привези для Евочки,
Евочки-припевочки,
Два атласных башмачка,
Два горячих пирожка,
Гусельки-цымбалы
Да платочек алый!

У крыльца растёт трава.
Я колю, колю дрова!
Я колю на чурочки.
Гори, огонь, в печурочке!
Гори, гори жарче, печь!
Будет Дуня пышки печь.

Дубы дубочки,
Пеку блиночки.
Блиночки горячи,
Не хотят сидеть в печи.
Блиночки румяные,
С маслицем, со сметаною!

Курочка-рябушечка
Одолжи горбушечку!
Буду кушать и хвалить
Да тебя благодарить!

Уж ты, бор-борок,
Дай нам  ягод коробок!
Грибов полный кузовок!
А ты, лес-лесочек,
Дай орехов мешочек!

Как растаял месяц, золотые рожки,
Как у нашей Тани солнышко в окошке,
Яркие у солнышка лучики горят,
Русые у Танюшки косыньки висят.



 
Игры и занятия с детьми | Просмотров: 95 | Добавил: grot611 | Дата: 26.08.2017 | Комментарии (0)

Замечено: в той семье, где взрослые говорят красиво, на уровне литературного языка – дети усваивают речь быстрее и лучше, потому что речь у дошкольника формируется по подражанию.
Рекомендация: хотите, чтобы ваш ребёнок говорил красиво, тогда и ваша речь должны быть грамотной, выразительной, вежливой, доброжелательной.
Проблема: у вашего ребенка слабо развита связная речь, то есть умение логично, без пропусков передавать содержание просмотренного мультфильма или прослушанной сказки.
Решение проблемы: если Вы прочитали ребенку сказку, рассказ, стихотворение, рассказали ему интересную историю, посмотрели мультфильм - не останавливайтесь на этом:
    - Учите малыша внимательно слушать;
    - Попросите ребенка пересказать услышанное или увиденное. В случае затруднений помогите ему наводящими вопросами;
    - Пересказывайте сказку по частям (Родитель начинает, ребенок продолжает и т.д.);
    - Заранее не сообщайте сыну (дочке) название произведения, а придумайте его вместе;
    - Поиграйте с ребенком:
Игра: «Я начну, а ты закончи», например, «Жили – были дед и баба …» (малыш может закончить любой знакомой ему сказкой: «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Снегурочка», …)  или  «В некотором царстве, в некотором государстве» или «Муха цокотуха по полю пошла …»;
    - Попробуйте совместно с ребенком рассказать потешку или прибаутку, стихотворение с разной интонацией: радостно, грустно, удивленно, огорченно, например: «Идет коза рогатая, …»;
    - Организуйте домашний театр (кукольный, пальчиковый, настольный, теневой, драматизацию) – совместно с ребенком инсценируйте сказки.
Проблема:  ваш ребенок с трудом составляет предложения:
Решение проблемы: в повседневном общении:
    - Разговаривайте с малышом на разные темы во время кормления, одевания, купания, прогулок, игр (что видите, что делаете, …);
    - Учите его поддерживать разговор, наблюдая за чем-либо, задавайте ему различные вопросы;
    - Беседуйте с ребенком о том, что вы видите вокруг себя или на картинке;
    - Показывайте сыну (дочке) книги с картинками, называйте нарисованные предметы, обсуждайте увиденное;
    - Побуждайте ребенка к активным речевым высказываниям, удивляясь чему-либо, радуясь, огорчаясь, умышленно ошибаясь, чтобы он вас поддержал или исправил;
    - Поиграйте с малышом:
Игра «Я начну, а ты закончи» - например, «Птицы весело поют, потому что …» или «Мама готовит обед для того, чтобы …»;
Игра «Придумай предложение длиннее, чем моё» - например, «Мама варит», «Мама варит суп», «Мама варит овощной суп», «Мама варит вкусный овощной суп, …»;
Игра «Путаница»: составить предложение из слов, например: «на, цветок, окно, стоит» - «На окне стоит цветок».


 
Игры и занятия с детьми | Просмотров: 56 | Добавил: grot611 | Дата: 26.08.2017 | Комментарии (0)

1. Когда ребенок просыпается:
Потягушечки-порастушечки,
Вдоль и поперек толстушечки.
Ручки хватушечки,
Ножки ходушечки,
В роток - говорок,
А в голову - разумок.

Потягуни-потягушечки
От носочков до макушечки,
Мы потянемся, потянемся,
Маленькими не останемся,
Вот уже растем-растем!!!

2. Умываемся:
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

3. Расчесываемся, заплетаемся
Расти, коса, до пояса,
Не вырони ни волоса,
Расти, косонька, до пят -
Все волосоньки в ряд,
Расти, коса, не путайся,
Маму, дочка, слушайся!

4. Готовим кушать или ждем, когда мама накормит
Ну-ка, ну-ка, ну-ка, ну-ли,
Не ворчите вы, кастрюли,
Не ворчите, не шипите,
Кашу сладкую варите,
Наших деток накормите.

5. Когда кушать не хотим
Если те не хочешь супа,
Поступаешь, очень глупо
И не станешь нипочем
Настоящим силачом.

6. Когда малыш плачет
Ты не плачь, не плачь, не плачь,
Я куплю тебе калач,
Если будешь плакать,
Куплю драный лапоть.

7. Боремся с вредными привычками
Неземная красота,
Выньте пальчик изо рта!
Девочки и мальчики, не сосите пальчики!
Дорогие детки,  пальцы - не конфетки!
(Э. Успенский)

Нет приятнее занятья, чем в носу поковырять,
Всем ужасно интересно, что там прячется внутри.
А кому смотреть противно, тот пускай и не глядит!
Мы же в нос к нему не лезем, пусть и он не пристает!
(Г. Остер)








 
Игры и занятия с детьми | Просмотров: 282 | Добавил: Надежда-Дедюхина | Дата: 19.04.2017 | Комментарии (0)

Весенние песенки

        Кап-кап-кап

Кап-кап-кап
Поют капели,
Кап-кап-кап
Ручьи запели,
Кап-кап-кап
Весна стучится,
Кап-кап-кап
На крыльях мчится.

     Капели

С крыши капели,
Ручейки запели,
Воробьи чирикают,
Они весну кликают.


    Выйди-выйди, солнышко

Выйди-выйди, солнышко,
Мы посеем зернышко,
Скоро вырастет росток,
Потянется на восток.
Потянется на восток,
Перекинется мосток,
Мы по мостику пойдем,
В гости к солнышку придем.

Хороводы

Весна, весна красная,
Приди, весна, с радостью,
Великой милостью,
Со льном высоким  (поднять руки вверх),
С   корнем    глубоким    (опускают   руки, приседают),
С дождями сильными   (сузить круг),
С хлебами обильными  (расширить круг).

Идет матушка-весна, отворяй ворота
Первый март пришел, белый снег сошел.
А за ним апрель отворил окно и дверь,
А уж как пришел май – сколько хочешь гуляй.

Игры и занятия с детьми | Просмотров: 320 | Добавил: grot611 | Дата: 20.03.2017 | Комментарии (0)

ТАЙНЫЙ СМЫСЛ СЛАВЯНСКИХ ДЕТСКИХ ИГР
Оказывается, все старославянские "игры для самых маленьких” (типа "сороки-вороны”, "трех колодцев”, "ладушек”) — и не игры вовсе, а лечебные процедуры на базе акупунктуры.
Игры и занятия с детьми | Просмотров: 756 | Добавил: Надежда-Дедюхина | Дата: 31.01.2016 | Комментарии (0)

 

1. Раз, два, три, четыре, пять,    загибаем, разгибаем или трогаем пальчики

 

Собираемся гулять.
Катя саночки везет
От крылечка до ворот,        скользим ладошками по столу
А Сережа у дорожки
Голубям бросает крошки.     движение пальцами, как будто солим
Игры и занятия с детьми | Просмотров: 889 | Добавил: Надежда-Дедюхина | Дата: 19.12.2015 | Комментарии (1)

1-10 11-17
Поиск
Новинки каталога файлов
[27.08.2017]
Родительская педагогика (сборник) (68)
[30.04.2017]
Награждение команды "Сибирь" на финале окружных игр по футзалу 2017 (324)
[28.04.2017]
Команда "Сибирь" на финале России-2017 по футзалу (303)
[13.04.2017]
Новогодний утренник 2017 в Центре семейной культуры (261)
[12.04.2017]
Веселый День рождение в центре (257)
[11.04.2017]
Региональный фестиваль "Благовест" 2017 (434)
[02.04.2017]
Театральный бомонд 2017. Излучинск (427)
[28.03.2017]
Сюжет телекомпании ТНР от 27.03.17. о песочной терапии в проекте "Поговори со мною, мама" (435)
Новости форума
  • Укулеле в Излучинске (14)
  • Реклама от покупателя. Где дешевле? (15)
  • Программа "Доверие+" (30)
  • Наши письма и ответы на них (7)
  • Первый раз в первый класс... (5)
  • Отказ от профилактической прививки (2)
  • Гомеопаты в Нижневартовске (28)
  • О качестве медицинских услуг (21)
  • Беременность один из самых важных моментов в жизни женщины (20)
  • Иглотерапия (15)
  • Наши друзья
    Наша кнопка
    При использовании материалов с сайта и форума согласование с администрацией и гиперссылка на сайт Семейная культура обязательны

    Семейная культура © 2017