Семейная культура

Меню сайта
Категории раздела
Вопросы семейные [3]
Ждём малыша [12]
Всё для будущих родителей.
Компетентное мнение [33]
Информация для родителей от врачей, педагогов, психологов и др. специалистов
Игры и занятия с детьми [17]
Игры используемые на наших занятиях
Сценарии к праздникам [15]
Новые публикации
[13.09.2017]
Развитие связной речи у детей с общим недоразвитием речи. (63)
[26.08.2017]
Советы логопеда. Как научить ребёнка слышать и различать звуки речи? (88)
[26.08.2017]
Советы логопеда Подготовка руки к письму (84)
[26.08.2017]
Советы логопеда. Учить стихи - нелегкий труд, или 6 верных способов... (107)
[26.08.2017]
Советы логопеда. Сказка в жизни ребенка. (79)
[26.08.2017]
Подборка русских потешек, прибауток (95)
[26.08.2017]
Советы логопеда. Как разговорить молчуна? (87)
[26.08.2017]
Советы логопеда. Развиваем связную речь (56)
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Главная » Публикации » Публикации » Компетентное мнение

Советы логопеда. Как разговорить молчуна?

Памятка для родителей неговорящих детей

Родители таких детей по-разному относятся к такой ситуации:

1 вариант: не видят проблемы в том, что ребенок в 2,5 года молчит, объясняя это так: он все понимает, только ленится, или он весь в папу (тетю, дедушку), тот тоже поздно заговорил, или с мальчиками всегда так.

2 вариант: родители, напротив, много читают, ищут выход из ситуации, но, четко следуя советам, не могут или не хотят признать, что у всех детей разные стартовые возможности, и удивляются: Я все делаю, как рекомендуется: не сюсюкаю, говорю полными словами, много читаю, ставлю для прослушивания аудиокассеты. А он по-прежнему молчит.

Что можно посоветовать родителям:

В первом варианте: действительно многие дети начинают говорить после 2,5-3 лет. Но подобная задержка сама по себе уже должна насторожить: значит какие-то, пусть минимальные, но изменения в развитии есть

Второй вариант: таким родителям приходится объяснять, что они награждают ребенка непосильной работой. Да, один малыш встанет на ножки и легко потопает сам, без посторонней помощи, а другой будет долго ходить по стенке, и ему придется специально формировать корригировать походку. Так же и с речью. Если родитель видит, что ребенок не справляется, он должен облегчить ему задачу (например, использовать в речи звукоподражания, лепетные слова)

Рекомендации для родителей, чьи дети долго не могут заговорить:

  • Больше говорите с ребенком, озвучивая все действия (кормление, купание, одевание), комментируя окружающее, не боясь повторения одних и тех же слов, произносите их четко, терпеливо, доброжелательно.
  • Развивайте понимание речи, используя простые инструкции типа «Дай ручку, где ножка?». Опирайтесь на то, что ребенку доступно. Неоднократно повторяйте уже усвоенное.
  • Используйте в речи наряду с полными словами их упрощенные варианты: машина-би-би, кукля-ля-ля.
  • Пойте ребенку перед сном. Лучше не менять часто репертуар.
  • Вызывайте желание подражать взрослому. Это возможно, когда сочетаются эмоциональная заинтересованность и доступность слов, которые ребенок произносит во время совместных игр (прятки – ку-ку, паровозик – ту-ту). Можно вместе удивляться увиденному: ух ты, ой, ах, ух.
  • Почаще рассказывайте, читайте первые детские сказки, стихи. Побуждайте досказывать слова по мере речевой возможности. « изображайте стихи» ( пример : мишка косолапый по лесу идет, ребенок показывает мишку)
  • Не перегружайте ребенка телевизионной, видео и аудиоинформацией. При чтении сокращайте текст до понятных фраз.
  • Не говорите при ребенке о его отставании.
  • Не раздражайтесь, не стесняйтесь того, что ваш ребенок не говорит. Не проявляйте излишнюю тревогу: у каждого свои сроки, свои проблемы.
  • Не дожидаясь, пока ребенок заговорит, начинайте учить его различать предметы по размеру (большой-маленький), соотносить цвета, форму (дай такой же), количество (один-много).
  • Проводите массаж пальчиков рук и ладошек, игры типа «сорока-белобока».
  • Важно не отпугнуть ребенка настойчивым «Скажи», «повтори» лучше применять различные игрушки , «Делай как я», « Как киса говорит?»
  • Всякое проявление речи необходимо поощрять, не обращая внимание на качество звукопроизношения.
Категория: Компетентное мнение | Добавил: grot611 (26.08.2017)
Просмотров: 88 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Новинки каталога файлов
[27.08.2017]
Родительская педагогика (сборник) (68)
[30.04.2017]
Награждение команды "Сибирь" на финале окружных игр по футзалу 2017 (324)
[28.04.2017]
Команда "Сибирь" на финале России-2017 по футзалу (303)
[13.04.2017]
Новогодний утренник 2017 в Центре семейной культуры (261)
[12.04.2017]
Веселый День рождение в центре (257)
[11.04.2017]
Региональный фестиваль "Благовест" 2017 (434)
[02.04.2017]
Театральный бомонд 2017. Излучинск (427)
[28.03.2017]
Сюжет телекомпании ТНР от 27.03.17. о песочной терапии в проекте "Поговори со мною, мама" (435)
Новости форума
  • Укулеле в Излучинске (14)
  • Реклама от покупателя. Где дешевле? (15)
  • Программа "Доверие+" (30)
  • Наши письма и ответы на них (7)
  • Первый раз в первый класс... (5)
  • Отказ от профилактической прививки (2)
  • Гомеопаты в Нижневартовске (28)
  • О качестве медицинских услуг (21)
  • Беременность один из самых важных моментов в жизни женщины (20)
  • Иглотерапия (15)
  • Наши друзья
    Наша кнопка
    При использовании материалов с сайта и форума согласование с администрацией и гиперссылка на сайт Семейная культура обязательны

    Семейная культура © 2017