Семейная культура

Меню сайта
Категории раздела
Вопросы семейные [3]
Ждём малыша [12]
Всё для будущих родителей.
Компетентное мнение [33]
Информация для родителей от врачей, педагогов, психологов и др. специалистов
Игры и занятия с детьми [24]
Игры используемые на наших занятиях
Сценарии к праздникам [15]
Новые публикации
[09.10.2017]
День с потешками 2 (87)
[09.10.2017]
День с потешками 1 (89)
[09.10.2017]
Развивающие занятия с малышом от 9 до 12 месяцев (80)
[09.10.2017]
Развивающие занятия с малышом от 6 до 9 месяцев (75)
[09.10.2017]
Развивающие занятия с малышом от 3 до 6 месяцев (84)
[09.10.2017]
Развивающие занятия с малышом от 0 до 3 месяцев (65)
[08.10.2017]
11 Стишков для тактильных игр с малышом (133)
[13.09.2017]
Развитие связной речи у детей с общим недоразвитием речи. (161)
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Главная » Публикации » Публикации

В разделе материалов: 87
Показано материалов: 21-30
Страницы: « 1 2 3 4 5 ... 8 9 »

Предлагаем вашему вниманию список книг и пособий для родителей, доступных в Центре семейной культуры.
1.    Тищенко Т.Н. Учим говорить особенного ребенка. – М.: Издательский дом «Регламент», 2009.
В книге в доступной форме изложен накопленный автором опыт по обучению речи детей с нарушением слуха, синдромом Дауна, а  также других детей, которых принято считать «особенными». Используя собственный опыт, автор убедительно доказывает, что можно таких детей научить говорить, читать, добиться социальной адаптации ребенка в обществе. Главное – это любовь, желание и ежедневный труд родителей, ведь именно им адресована книга. Автор так и говорит в предисловии: «Это книга для родителей, желающих добра своему особенному ребенку.
Это книга для родителей, которые не знают, как начинать заниматься со своими особенными детьми, и находятся в поиске учителей, дефектологов, логопедов, врачей, психологов.
Цель этой книги – помочь родителям научить говорить своего особенного ребенка в домашних условиях».
2.    Петрановская Л.В. Тайная опора: привязанность в жизни ребенка. – М.: АСТ, 2015.
Книга будет полезна не только молодым мамам, но и тем, кто хочет переосмыслить отношения со своим, возможно, уже повзрослевшим ребенком.
3.    Еремеева В.Д., Хризман Т.П. Мальчики и девочки – два разных мира. (Нейропсихологи – учителям, воспитателям, родителям, школьным психологам) – М.: Линка-Пресс, 1998
4.    Большакова С.Е. Формирование мелкой моторики рек. Игры и упражнения. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
5.    Дедюхина Г.В., Кириллова Е.В. Учимся говорить.  55 способов общения с неговорящим ребенком. – М.: Издательский центр «Техинформ» МАИ, 1997.
В книге представлена система занятий с детьми, все задания которой, предлагаются в игровой форме. Играя с геометрическими формами, тактильными таблицами, он познает свойства предметов; игры с игрушками развивают внимание и речевую активность ребенка; дыхательные игровые задания позволяют формировать правильное речевое дыхание; различая и запоминая звучание музыкальных инструментов, звуковых коробочек, звукоподражаний, малыш учится слушать, запоминать, - таким образом развивается его слуховое восприятие. В книге представлено много заданий, направленных на понимание вопросов и инструкций, так как развивать в ребенке способность к пониманию речи окружающих так же важно, как и научить его разговаривать.
6.    Грибова О.Е. Что делать, если ваш ребенок не говорит? Книга для тех, кому это интересно. – М.: Айрис пресс, 2004.
Это пособие адресовано родителям, воспитателям, логопедам и всем тем, кого интересует как развивается речь ребенка в раннем возрасте. В книге представлена система интересных и полезных занятий, направленных на преодоление задержки темпов речевого развития ребенка. Кроме того, в пособии содержатся ответы на волнующие каждого родителя вопросы: «Каковы признаки благополучного и неблагополучного развития речи ребенка?», «Что делать, если малыш никак не перейдет от лепета к словам?», «Как помочь ребенку если его речь развивается с задержкой?». Автор пишет, что эта книга адресована прежде всего, родителям имеющим детей в возрасте 2-3 лет с проблемами развития речи при нормальном физическом слухе и нормальном развитии двигательной сферы.
7.    Давидович Л.Р., Резниченко Т.С. Ребенок плохо говорит? Почему? Что делать? Коррекционно-педагогическая работа с неговорящими детьми. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001.
Книга адресована родителям, которые хотят как можно раньше научиться ориентироваться в проблемах малыша и оказать ему помощь. В пособии представлена система коррекционно-развивающей работы, которая охватывает основные формы детской деятельности от рождения до поступления в школу. Приведены упражнения, стимулирующие появление речи, способствующие речевому развитию и формированию познавательной деятельности.
8.    Янушко Е. Помогите малышу заговорить! Развитие речи детей 1,5-3 лет.- М.: Теревинф, 2007.
Книга содержит много практического материала для занятий с детьми.
Компетентное мнение | Просмотров: 181 | Добавил: grot611 | Дата: 26.06.2017 | Комментарии (0)

Функции речи детей третьего года жизни расширяются. Начинает формироваться регулирующая функция речи, так как ребенок может слу­шать и следовать инструкции взрослого, выполняя его требования о том, что и как надо сделать. В ходе совместной со взрослыми предметно-игровой деятельности продолжает развиваться понимание речи. Интенсивно развивается активная речь детей. Происходит дальнейшее развитие процесса обобщения, на основе которого формируются понятия. Основой обоб­щения становятся качества, свойства и функции предме­тов, животных и людей (Кто работает? - Мама ра­ботает, папа работает, все работают). В словаре малыша представлены практически все части речи: существительные, глаголы, наречия, прилагательные, числительные, местоимения, а также служебные слова. На третьем году жизни в речи ребенка появляются грамматические формы, выражающие его отношение к предметам, пространству и времени. Фразы становятся многословными, появляются придаточные предложения, соединительные союзы и местоимения. Речь стано­вится не только средством общения ребенка со взрослыми, но и средством общения с детьми.

Компетентное мнение | Просмотров: 294 | Author: Гончарова Ольга Александровна | Добавил: grot611 | Дата: 11.05.2017 | Комментарии (0)

1. Когда ребенок просыпается:
Потягушечки-порастушечки,
Вдоль и поперек толстушечки.
Ручки хватушечки,
Ножки ходушечки,
В роток - говорок,
А в голову - разумок.

Потягуни-потягушечки
От носочков до макушечки,
Мы потянемся, потянемся,
Маленькими не останемся,
Вот уже растем-растем!!!

2. Умываемся:
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

3. Расчесываемся, заплетаемся
Расти, коса, до пояса,
Не вырони ни волоса,
Расти, косонька, до пят -
Все волосоньки в ряд,
Расти, коса, не путайся,
Маму, дочка, слушайся!

4. Готовим кушать или ждем, когда мама накормит
Ну-ка, ну-ка, ну-ка, ну-ли,
Не ворчите вы, кастрюли,
Не ворчите, не шипите,
Кашу сладкую варите,
Наших деток накормите.

5. Когда кушать не хотим
Если те не хочешь супа,
Поступаешь, очень глупо
И не станешь нипочем
Настоящим силачом.

6. Когда малыш плачет
Ты не плачь, не плачь, не плачь,
Я куплю тебе калач,
Если будешь плакать,
Куплю драный лапоть.

7. Боремся с вредными привычками
Неземная красота,
Выньте пальчик изо рта!
Девочки и мальчики, не сосите пальчики!
Дорогие детки,  пальцы - не конфетки!
(Э. Успенский)

Нет приятнее занятья, чем в носу поковырять,
Всем ужасно интересно, что там прячется внутри.
А кому смотреть противно, тот пускай и не глядит!
Мы же в нос к нему не лезем, пусть и он не пристает!
(Г. Остер)








 
Игры и занятия с детьми | Просмотров: 327 | Добавил: Надежда-Дедюхина | Дата: 19.04.2017 | Комментарии (0)

Уровень развития ребенка раннего возраста определяет путь его дальнейшего развития. Доказано, что недостаток стимулирующего воздействия взрослого на малыша в этом возрасте может привести к необратимым последствиям в формировании той базы, на которой в дальнейшем строится вся его психическая деятельность. На смену эмоциональному общению с ребенком первого года жизни приходит общение практическое, деловое, которое и составляет основу взаимодействия ребенка со взрослым вплоть до 3 лет. Меняются и средства, с помощью которых общаются старший и младший участники игры: это обмен игрушками, совместные игры, обучение использованию предметов по назначению. Ребенок познает мир с помощью взрослого человека путем подражания.
Компетентное мнение | Просмотров: 298 | Author: О.А. Гончарова | Добавил: grot611 | Дата: 17.04.2017 | Комментарии (0)

Подготовка к обучению грамоте происходит на протяжении всего дошкольного детства (всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями) и предусматривает развитие устной речи: просодической организации звукового потока (мелодико-интонационная, темпо-ритмическая сторона речи), звукопроизношения, лексико-грамматической стороны речи, связной речи на всех видах занятий. По материалам исследования выдающегося филолога А.Н. Гвоздева, ребенок к 4,5 - 5 годам должен овладеть всей системой родного языка: говорить связно; полно излагать свои мысли; легко строить сложные развернутые предложения; без труда пересказывать рассказы и сказки; правильно произносить все звуки; легко воспроизводить многосложные слова; словарный запас должен составлять от 4 до 5 тысяч слов.
Компетентное мнение | Просмотров: 342 | Author: О.А. Гончарова | Добавил: grot611 | Дата: 15.04.2017 | Комментарии (0)

Весенние песенки

        Кап-кап-кап

Кап-кап-кап
Поют капели,
Кап-кап-кап
Ручьи запели,
Кап-кап-кап
Весна стучится,
Кап-кап-кап
На крыльях мчится.

     Капели

С крыши капели,
Ручейки запели,
Воробьи чирикают,
Они весну кликают.


    Выйди-выйди, солнышко

Выйди-выйди, солнышко,
Мы посеем зернышко,
Скоро вырастет росток,
Потянется на восток.
Потянется на восток,
Перекинется мосток,
Мы по мостику пойдем,
В гости к солнышку придем.

Хороводы

Весна, весна красная,
Приди, весна, с радостью,
Великой милостью,
Со льном высоким  (поднять руки вверх),
С   корнем    глубоким    (опускают   руки, приседают),
С дождями сильными   (сузить круг),
С хлебами обильными  (расширить круг).

Идет матушка-весна, отворяй ворота
Первый март пришел, белый снег сошел.
А за ним апрель отворил окно и дверь,
А уж как пришел май – сколько хочешь гуляй.

Игры и занятия с детьми | Просмотров: 357 | Добавил: grot611 | Дата: 20.03.2017 | Комментарии (0)

Ребенок рождается с готовыми к функционированию органами артикуляции. Однако проходит длительный подготовительный период, прежде чем он сможет произносить звуки речи. Речь не развивается вне общения, особенно вне речевого общения. Очень важно уже с первых дней жизни ребенка все время говорить с ним, интонацией и ритмом выражать свое отношение, подкреплять речь улыбкой. Эмоционально насыщенная речь (интонации, паузы; речь, сопровождаемая мимикой, движениями рук) доступнее пониманию ребенка. Ребенок заражается  речевой и эмоциональной активностью матери, стремится подражать. В 2 - 4 месяца у ребенка появляются: гуканье — короткие, тихие звуки; гуление — протяжные, певучие звуки; вскрики — короткие звуки, отличающиеся от гуканья силой, более сложным составом звуков и эмоциональной окраской.  Начинает формироваться избирательное внимание к речи окружающих. Ребенок начинает узнавать голос матери (или близкого человека). Постепенно становятся разнообразными интонации и усложняются сами звуки. Звуки гуления не несут смыслового содержания, но имеют определенную интонацию. Звуки становятся средством общения, что становится возможным, начиная с конца третьего месяца жизни, когда звуки гуления становятся достаточно отчетливыми по интонации. Семантическую нагрузку в этот период получают не фонемы, а интонация, ритм, а затем общий контур слова. Речь ребёнка нарушается и задерживается в отсутствие эмоционального положительно окружения.  Прежде всего, дети усваивают и передают типы интонации, которые наиболее часто употребляются взрослыми.

Компетентное мнение | Просмотров: 452 | Author: Гончарова Ольга Александровна | Добавил: Надежда-Дедюхина | Дата: 14.03.2017 | Комментарии (0)

Начиная реализацию нового проекта, хочется рассказать  о наших планах  и о том, почему мы вообще решили этим заняться. Мы – это команда единомышленников, родителей разного возраста и «стажа», заинтересованных развитием детей и стремящихся улучшать мир, который их окружает. 

Вопросы семейные | Просмотров: 434 | Добавил: grot611 | Дата: 11.01.2017 | Комментарии (0)

Борьба за переформатирование России с помощью такого безотказного инструмента мягкой силы, как отстаивание прав детей, вступила в новую фазу.

Как бы спонтанно на конференциях, круглых столах и в СМИ стала муссироваться тема недопустимости телесных наказаний детей. Дескать, необходимо принять закон об их запрете. Не первый год занимаясь проблематикой информационных войн, мы, естественно, сразу заподозрили, что такой слаженный информационный шум имеет источник не отечественного происхождения.

Быстро выяснилось, что Совет Европы принял «Стратегию по защите прав ребенка (2016–2021 гг.)», основополагающий документ, который задает единое направление семейной политике европейских стран. Согласно «Стратегии», планируется полный запрет телесных наказаний, в том числе родителями, под угрозой уголовного преследования «нарушителей». Под телесным наказанием понимается любое физическое воздействие на ребенка, включая даже самый легкий шлепок, толчок, удерживание и т. п.

Россия входит в Совет Европы, и за десятилетия «встраивания» (больше похожего на встраивание зайца в желудок волка) у нас развелось много специалистов по этому процессу. За последние годы им удалось настолько демонизировать тему телесных наказаний, что большинство людей боится даже пикнуть в их защиту, а то вмиг прослывешь маргиналом, извергом и мракобесом. 

Но прежде, чем выполнять требования наших «европейских партнеров», сколь категоричные, столь и странные (ведь телесные наказания существовали во все времена у всех народов во всех социальных слоях и группах), не мешает разобраться, откуда столь радикальные требования проистекают. Кому и зачем пришло в голову продвигать столь экстравагантный запрет.

Экскурс в сравнительно недавнюю историю выявляет любопытные факты. Оказывается, начало движения за запрет телесных наказаний детей тесно связано с началом организованного движения за права ребенка в Великобритании (см, в частности, аналитический материал «Движение за запрет телесных наказаний в семье, истоки, методы, результаты», Межрегиональная общественная организация «За права семьи». СПб, 2011). Среди основоположников этого движения не последнюю роль играла организация…

Paedophile Information Exchange (PIE) — «Обмен информацией по педофилии» (!), объединявшая активистов борьбы за права педофилов как сексуального меньшинства.
PIE была основана в 1974 году и просуществовала до 1982 года, когда власти, наконец, упразднили ее за «ущерб, наносимый общественной нравственности».

Компетентное мнение | Просмотров: 775 | Добавил: grot611 | Дата: 25.04.2016 | Комментарии (0)

ТАЙНЫЙ СМЫСЛ СЛАВЯНСКИХ ДЕТСКИХ ИГР
Оказывается, все старославянские "игры для самых маленьких” (типа "сороки-вороны”, "трех колодцев”, "ладушек”) — и не игры вовсе, а лечебные процедуры на базе акупунктуры.
Игры и занятия с детьми | Просмотров: 796 | Добавил: Надежда-Дедюхина | Дата: 31.01.2016 | Комментарии (0)

Поиск
Новинки каталога файлов
[20.11.2017]
Сюжет телекомпании ТНР от 23.10.17 о проекте "Поговори со мною, мама" (27)
[27.08.2017]
Родительская педагогика (сборник) (136)
[30.04.2017]
Награждение команды "Сибирь" на финале окружных игр по футзалу 2017 (403)
[28.04.2017]
Команда "Сибирь" на финале России-2017 по футзалу (383)
[13.04.2017]
Новогодний утренник 2017 в Центре семейной культуры (321)
[12.04.2017]
Веселый День рождение в центре (316)
[11.04.2017]
Региональный фестиваль "Благовест" 2017 (522)
[02.04.2017]
Театральный бомонд 2017. Излучинск (495)
Новости форума
  • Куда в Излучинске сдать батарейки, лампы, пластик,одежду и.т (2)
  • Гомеопаты в Нижневартовске (28)
  • Укулеле в Излучинске (46)
  • Как оплатить взносы в организации картой сбербанка (0)
  • Первый раз в первый класс... (10)
  • Игрушки и игры своими руками (19)
  • Отзывы о работе Центра (61)
  • Реклама от покупателя. Где дешевле? (18)
  • Рыбак Катюшу с Днем рождения! (6)
  • Сергея с Днем рождения (14)
  • Наши друзья
    Наша кнопка
    При использовании материалов с сайта и форума согласование с администрацией и гиперссылка на сайт Семейная культура обязательны

    Семейная культура © 2017