Семейная культура

Меню сайта
Категории раздела
Вопросы семейные [4]
Ждём малыша [12]
Всё для будущих родителей.
Компетентное мнение [37]
Информация для родителей от врачей, педагогов, психологов и др. специалистов
Игры и занятия с детьми [25]
Игры используемые на наших занятиях
Сценарии к праздникам [15]
Новые публикации
[20.04.2018]
Роль шахматного образования в современной школе (1)
[20.03.2018]
Методики раннего развития (97)
[13.03.2018]
О времени для работы и жизни (86)
[30.11.2017]
Развитие грамматического строя речи у детей дошкольного возраста (329)
[30.11.2017]
Профилактика нарушений чтения и письма (275)
[27.11.2017]
Пространственные представления у ребенка (332)
[09.10.2017]
День с потешками 2 (369)
[09.10.2017]
День с потешками 1 (361)
Статистика

Онлайн всего: 19
Гостей: 19
Пользователей: 0
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Главная » Публикации » Публикации » Игры и занятия с детьми

Советы логопеда. Как научить ребёнка слышать и различать звуки речи?
Различение звуков речи – фонематический слух - является основой для понимания смысла сказанного. При несформированности речевого звукоразличения ребенок воспринимает не то, что ему сказали, а то, что он услышал – что-то точно, а что-то очень приблизительно. Дошкольники затрудняются произвести звуковой анализ слова, выделить отдельные звуки, так как воспринимают слово целиком, как звукокомплекс.

Период наибольшей чувствительности к развитию фонематического слуха приходится на возраст 4 – 5 лет. Как помочь ребенку в этом? Конечно же, играючи!
«Эхо»

Взрослый обсуждает с ребенком, что такое эхо и где с ним можно повстречаться. Эхо всегда повторяет то, что ему говорят. В первом туре ведущий называет по очереди несколько простых слов (ау, ау, мама), а потом предлагает эту роль ребенку. Постепенно, чередуясь в роли водящего с детьми, можно переходить не только к сложным словам, но и к стихотворным строчкам.

«Угадай, что звучало»

Проанализируйте с ребенком бытовые шумы – скрип двери, звук шагов, телефонный звонок, свисток, тиканье часов, звон ложечки о стакан, шелест страниц и пр. Ребенок должен научиться узнавать их звучание с открытыми и с закрытыми глазами.

«Ритмические структуры»

Вы задаете ритм, отстукивая его рукой, например такой – 2 удара-пауза-3 удара. Ребенок его повторяет. Сначала ребенок видит Ваши руки, потом выполняет это упражнение с закрытыми глазами.

«Громко-тихо»

Попросите ребенка произнести гласный звук, слог или слово громко, потом – тихо, протяжно, потом отрывисто, высоким голосом – низким. Вариант игры: придумайте или вспомните каких-то сказочных персонажей, договоритесь, кто из них как говорит, а потом разыгрывайте небольшие диалоги, узнавайте ваших героев по голосу, меняйтесь ролями.

Учитель—логопед Антончук Е. С.

Категория: Игры и занятия с детьми | Добавил: grot611 (26.08.2017)
Просмотров: 290 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Новинки каталога файлов
[05.04.2018]
ТНР о подготовке к Пасхе в Центре семейной культуры 2018 (84)
[21.03.2018]
Заклички весны-2018 с Центром семейной культуры. Видео (91)
[20.03.2018]
Чествование команды МФК «Югра» 2007 (144)
[18.03.2018]
Театральный вечер в Центре семейной культуры (93)
[06.03.2018]
Папа наша гордость, мама наша радость! (116)
[14.01.2018]
Новогодний утренник 2018 в Центре семейной культуры (видео) (232)
[20.11.2017]
Сюжет телекомпании ТНР от 23.10.17 о проекте "Поговори со мною, мама" (308)
[27.08.2017]
Родительская педагогика (сборник) (388)
Новости форума
  • Отзывы о работе Центра (85)
  • Кохановскую Екатерину с Днём рождения! (2)
  • Николаеву Анну с Днем рождения! (3)
  • Подарок к празднику! (2)
  • Ваши запросы и предложения по работе Центра (14)
  • Костика с Днём рождения! (5)
  • Народные куклы (0)
  • НГОО "Молодая семья" (25)
  • Белову Оксану С Днем Рождения!!! (18)
  • Куда жаловаться? (3)
  • Наши друзья
    Наша кнопка
    При использовании материалов с сайта и форума согласование с администрацией и гиперссылка на сайт Семейная культура обязательны

    Семейная культура © 2018