Семейная культура

Меню сайта
Категории раздела
Вопросы семейные [4]
Ждём малыша [12]
Всё для будущих родителей.
Компетентное мнение [37]
Информация для родителей от врачей, педагогов, психологов и др. специалистов
Игры и занятия с детьми [25]
Игры используемые на наших занятиях
Сценарии к праздникам [15]
Новые публикации
[20.04.2018]
Роль шахматного образования в современной школе (1)
[20.03.2018]
Методики раннего развития (97)
[13.03.2018]
О времени для работы и жизни (86)
[30.11.2017]
Развитие грамматического строя речи у детей дошкольного возраста (329)
[30.11.2017]
Профилактика нарушений чтения и письма (275)
[27.11.2017]
Пространственные представления у ребенка (332)
[09.10.2017]
День с потешками 2 (369)
[09.10.2017]
День с потешками 1 (361)
Статистика

Онлайн всего: 19
Гостей: 19
Пользователей: 0
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Главная » Публикации » Публикации » Компетентное мнение

Нужен ли вашему ребенку логопед?
Когда обращаться к логопеду?
Чтобы понять, нужен ли вашему ребенку логопед, прежде всего надо иметь представление о возрастных этапах развития речи.  
Голосовые реакции появляются у ребенка с момента рождения: крик и плач.
2-3 месяца. В этом возрасте у ребенка появляется гуление и лепет. Молчание ребенка должно вызывать тревогу у родителей.
9-10 месяцев. Формируется понимание речи взрослых и первые слова. Но в этом возрасте ребенок реагирует не столько на речь взрослых, сколько на ситуацию и интонацию.
11-12 месяцев. Появляется реакция на сами слова, уже вне зависимости от интонации говорящего и окружающей ситуации.
1-1.5 года. Развивается ситуационная речь ребенка. Одни и те же слова могут иметь разный смысл, в зависимости от обстановки. Ребенок часто путает звуки, искажает их.
1.5-2 года. Период усиленного развития понимания речи взрослых, быстро увеличивается количество слов, появляются первые фразы. Слова носят уже обобщенный, а не ситуационный характер. Очень важно в этот период обеспечить необходимый объем речи для подражания. Мозговые клетки максимально готовы усвоить слова и правила их сложения во фразы.
2-3 года. Формирование грамматического строя речи, накопление словарного запаса (к 3-м годам ребенок уже знает от 300 до 1000 слов). Если к 2.5 годам ребенок не строит фраз, то необходимо обратиться к логопеду.
Почему заговорить бывает трудно?
Причины задержки активных слов могут быть совершенно различными. Попытаемся рассмотреть самые типичные варианты речевых трудностей у детей 2—2,5 года.
1.Задержка на стадии называния. Ребенок, овладевший умением обозначать словом предмет, может надолго остаться на уровне их простого называния.
В данном случае от взрослых требуется развитие сразу нескольких сторон деятельности ребенка. Во-первых, включить в предметные действия активное использование речи.
Во-вторых, нужно организовать сотрудничество с ребенком по типу «давай вместе...». И в-третьих, как можно больше говорить с ребенком, читать ему книжки, вместе с ним слушать сказки и песни и таким образом создавать ему необходимую питательную речевую среду.
2.Задержка на стадии эмоционального общения со взрослым. Когда общение ребенка со взрослым сводится к выражению взаимной любви, обмену ласками, улыбками, а слово в прямом смысле является лишним, потому что и так все понятно. Для исправления создавшегося положения и возникновения первых активных слов необходимо организовать предметное взаимодействие с малышом, о значении и особенностях которого мы уже говорили.
3.«Детские слова» — могут препятствовать развитию нормальной речи, если при общенииь  с ребенком у взрослых превалирует язык «мам и нянь». Варианты детских слов типа «бу-бу», «ням-ням», «ав-ав» взрослый должен сопровождать правильным вариантом слова, стараясь постоянно привлекать внимание ребенка к звукопроизносительной стороне речи.
Обращаясь к ребенку, следует четко и ясно произносить отдельные слова, глядя ему в глаза и постепенно добиваясь от него внятного произношения.
 4. Стремительность речевого развития.
Отличается тем, что первые слова детей не только не задерживаются в сроках появления, но, наоборот, опережают все возрастные нормы. Сколько гордости вызывает у родителей их говорящее чудо! Но иногда такой ребенок почему-то плохо спит, часто плачет во сне, его мучают беспричинные страхи, он становится вялым, капризным. Это происходит потому, что слабая, еще неокрепшая нервная система малыша не справляется с потоком информации. Для того чтобы предотвратить это, нужно больше гулять с ребенком, играть в простые детские игры, приучать к обществу сверстников и ни в коем случае не перегружать новой информацией.

! Чтобы воспользоваться тем, или иным советом, следует внимательно наблюдать за своим малышом, пытаясь понять его интересы, знать его характер. Конечно, это дело не простое для взрослого человека, но так необходимое в воспитании детей.

Признаки благополучного развития у ребенка
·    Физическое развитие ребенка соответствует возрасту.
·    У ребенка нет никаких неврологических заболеваний.
·    Ребенок активно общается со знакомыми и родными и стесняется разговаривать с незнакомыми людьми.
·    Ребенок охотно повторяет за вами все, что слышит.
·    Ребенок активно решает свои проблемы с помощью речи.
·    Ребенок вслушивается в свою речь и старается исправить свои ошибки сам.
В период с 3-х до 5-ти лет желательно проконсультироваться у логопеда в любом случае. В этом возрасте многие дети неправильно произносят звуки, однако нарушение звукопроизношения может быть как следствием естественных физиологических причин, так и симптомом речевой патологии (см. примеры ниже). Раннее обнаружение
К 5-ти годам ребенок должен правильно строить фразы и произносить все звуки речи!
Очень важный период – подготовка к школе. Логопед поможет выявить проблемы в развитии речи, проведет профилактику нарушений чтения и письма
Признаки неблагополучного развития речи у ребенка:
  • Ребенок развивается с задержкой.
  • Ребенок перенес тяжелые заболевания.
  • У ребенка есть неврологические заболевания.
  • Ребенок неохотно повторяет за вами слова и предложения, которые он слышит.
  • Когда ребенок слышит просьбу "Повтори" или "Скажи это еще раз", он молчит, стиснув зубы, или уходит, как будто вас не слышал.
  • Он предпочитает решать свои проблемы самостоятельно, не обращаясь к вам за помощью ("самостоятельный" ребенок).
  • Ребенок одинаково активно общается со знакомыми и незнакомыми людьми.
  • Ребенку безразлично, понимает ли его кто-то. Он говорит на одному ему понятном языке. На замечания "Скажи еще раз лучше" не реагирует.
  • Речь ребенка значительно отстает от уровня развития речи его сверстников.
! Если вы обнаружили хотя бы один признак неблагополучного развития речи ребенка, значит вашему ребенку необходима помощь!
Категория: Компетентное мнение | Добавил: grot611 (26.08.2017)
Просмотров: 137 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Новинки каталога файлов
[05.04.2018]
ТНР о подготовке к Пасхе в Центре семейной культуры 2018 (84)
[21.03.2018]
Заклички весны-2018 с Центром семейной культуры. Видео (91)
[20.03.2018]
Чествование команды МФК «Югра» 2007 (144)
[18.03.2018]
Театральный вечер в Центре семейной культуры (93)
[06.03.2018]
Папа наша гордость, мама наша радость! (116)
[14.01.2018]
Новогодний утренник 2018 в Центре семейной культуры (видео) (232)
[20.11.2017]
Сюжет телекомпании ТНР от 23.10.17 о проекте "Поговори со мною, мама" (308)
[27.08.2017]
Родительская педагогика (сборник) (388)
Новости форума
  • Отзывы о работе Центра (85)
  • Кохановскую Екатерину с Днём рождения! (2)
  • Николаеву Анну с Днем рождения! (3)
  • Подарок к празднику! (2)
  • Ваши запросы и предложения по работе Центра (14)
  • Костика с Днём рождения! (5)
  • Народные куклы (0)
  • НГОО "Молодая семья" (25)
  • Белову Оксану С Днем Рождения!!! (18)
  • Куда жаловаться? (3)
  • Наши друзья
    Наша кнопка
    При использовании материалов с сайта и форума согласование с администрацией и гиперссылка на сайт Семейная культура обязательны

    Семейная культура © 2018