Семейная культура

Меню сайта
Категории раздела
Вопросы семейные [3]
Ждём малыша [12]
Всё для будущих родителей.
Компетентное мнение [33]
Информация для родителей от врачей, педагогов, психологов и др. специалистов
Игры и занятия с детьми [17]
Игры используемые на наших занятиях
Сценарии к праздникам [15]
Новые публикации
[13.09.2017]
Развитие связной речи у детей с общим недоразвитием речи. (63)
[26.08.2017]
Советы логопеда. Как научить ребёнка слышать и различать звуки речи? (88)
[26.08.2017]
Советы логопеда Подготовка руки к письму (84)
[26.08.2017]
Советы логопеда. Учить стихи - нелегкий труд, или 6 верных способов... (107)
[26.08.2017]
Советы логопеда. Сказка в жизни ребенка. (79)
[26.08.2017]
Подборка русских потешек, прибауток (95)
[26.08.2017]
Советы логопеда. Как разговорить молчуна? (87)
[26.08.2017]
Советы логопеда. Развиваем связную речь (56)
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Главная » Публикации » Публикации » Компетентное мнение

Нужен ли вашему ребенку логопед?
Когда обращаться к логопеду?
Чтобы понять, нужен ли вашему ребенку логопед, прежде всего надо иметь представление о возрастных этапах развития речи.  
Голосовые реакции появляются у ребенка с момента рождения: крик и плач.
2-3 месяца. В этом возрасте у ребенка появляется гуление и лепет. Молчание ребенка должно вызывать тревогу у родителей.
9-10 месяцев. Формируется понимание речи взрослых и первые слова. Но в этом возрасте ребенок реагирует не столько на речь взрослых, сколько на ситуацию и интонацию.
11-12 месяцев. Появляется реакция на сами слова, уже вне зависимости от интонации говорящего и окружающей ситуации.
1-1.5 года. Развивается ситуационная речь ребенка. Одни и те же слова могут иметь разный смысл, в зависимости от обстановки. Ребенок часто путает звуки, искажает их.
1.5-2 года. Период усиленного развития понимания речи взрослых, быстро увеличивается количество слов, появляются первые фразы. Слова носят уже обобщенный, а не ситуационный характер. Очень важно в этот период обеспечить необходимый объем речи для подражания. Мозговые клетки максимально готовы усвоить слова и правила их сложения во фразы.
2-3 года. Формирование грамматического строя речи, накопление словарного запаса (к 3-м годам ребенок уже знает от 300 до 1000 слов). Если к 2.5 годам ребенок не строит фраз, то необходимо обратиться к логопеду.
Почему заговорить бывает трудно?
Причины задержки активных слов могут быть совершенно различными. Попытаемся рассмотреть самые типичные варианты речевых трудностей у детей 2—2,5 года.
1.Задержка на стадии называния. Ребенок, овладевший умением обозначать словом предмет, может надолго остаться на уровне их простого называния.
В данном случае от взрослых требуется развитие сразу нескольких сторон деятельности ребенка. Во-первых, включить в предметные действия активное использование речи.
Во-вторых, нужно организовать сотрудничество с ребенком по типу «давай вместе...». И в-третьих, как можно больше говорить с ребенком, читать ему книжки, вместе с ним слушать сказки и песни и таким образом создавать ему необходимую питательную речевую среду.
2.Задержка на стадии эмоционального общения со взрослым. Когда общение ребенка со взрослым сводится к выражению взаимной любви, обмену ласками, улыбками, а слово в прямом смысле является лишним, потому что и так все понятно. Для исправления создавшегося положения и возникновения первых активных слов необходимо организовать предметное взаимодействие с малышом, о значении и особенностях которого мы уже говорили.
3.«Детские слова» — могут препятствовать развитию нормальной речи, если при общенииь  с ребенком у взрослых превалирует язык «мам и нянь». Варианты детских слов типа «бу-бу», «ням-ням», «ав-ав» взрослый должен сопровождать правильным вариантом слова, стараясь постоянно привлекать внимание ребенка к звукопроизносительной стороне речи.
Обращаясь к ребенку, следует четко и ясно произносить отдельные слова, глядя ему в глаза и постепенно добиваясь от него внятного произношения.
 4. Стремительность речевого развития.
Отличается тем, что первые слова детей не только не задерживаются в сроках появления, но, наоборот, опережают все возрастные нормы. Сколько гордости вызывает у родителей их говорящее чудо! Но иногда такой ребенок почему-то плохо спит, часто плачет во сне, его мучают беспричинные страхи, он становится вялым, капризным. Это происходит потому, что слабая, еще неокрепшая нервная система малыша не справляется с потоком информации. Для того чтобы предотвратить это, нужно больше гулять с ребенком, играть в простые детские игры, приучать к обществу сверстников и ни в коем случае не перегружать новой информацией.

! Чтобы воспользоваться тем, или иным советом, следует внимательно наблюдать за своим малышом, пытаясь понять его интересы, знать его характер. Конечно, это дело не простое для взрослого человека, но так необходимое в воспитании детей.

Признаки благополучного развития у ребенка
·    Физическое развитие ребенка соответствует возрасту.
·    У ребенка нет никаких неврологических заболеваний.
·    Ребенок активно общается со знакомыми и родными и стесняется разговаривать с незнакомыми людьми.
·    Ребенок охотно повторяет за вами все, что слышит.
·    Ребенок активно решает свои проблемы с помощью речи.
·    Ребенок вслушивается в свою речь и старается исправить свои ошибки сам.
В период с 3-х до 5-ти лет желательно проконсультироваться у логопеда в любом случае. В этом возрасте многие дети неправильно произносят звуки, однако нарушение звукопроизношения может быть как следствием естественных физиологических причин, так и симптомом речевой патологии (см. примеры ниже). Раннее обнаружение
К 5-ти годам ребенок должен правильно строить фразы и произносить все звуки речи!
Очень важный период – подготовка к школе. Логопед поможет выявить проблемы в развитии речи, проведет профилактику нарушений чтения и письма
Признаки неблагополучного развития речи у ребенка:
  • Ребенок развивается с задержкой.
  • Ребенок перенес тяжелые заболевания.
  • У ребенка есть неврологические заболевания.
  • Ребенок неохотно повторяет за вами слова и предложения, которые он слышит.
  • Когда ребенок слышит просьбу "Повтори" или "Скажи это еще раз", он молчит, стиснув зубы, или уходит, как будто вас не слышал.
  • Он предпочитает решать свои проблемы самостоятельно, не обращаясь к вам за помощью ("самостоятельный" ребенок).
  • Ребенок одинаково активно общается со знакомыми и незнакомыми людьми.
  • Ребенку безразлично, понимает ли его кто-то. Он говорит на одному ему понятном языке. На замечания "Скажи еще раз лучше" не реагирует.
  • Речь ребенка значительно отстает от уровня развития речи его сверстников.
! Если вы обнаружили хотя бы один признак неблагополучного развития речи ребенка, значит вашему ребенку необходима помощь!
Категория: Компетентное мнение | Добавил: grot611 (26.08.2017)
Просмотров: 55 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Новинки каталога файлов
[27.08.2017]
Родительская педагогика (сборник) (68)
[30.04.2017]
Награждение команды "Сибирь" на финале окружных игр по футзалу 2017 (324)
[28.04.2017]
Команда "Сибирь" на финале России-2017 по футзалу (303)
[13.04.2017]
Новогодний утренник 2017 в Центре семейной культуры (261)
[12.04.2017]
Веселый День рождение в центре (257)
[11.04.2017]
Региональный фестиваль "Благовест" 2017 (434)
[02.04.2017]
Театральный бомонд 2017. Излучинск (427)
[28.03.2017]
Сюжет телекомпании ТНР от 27.03.17. о песочной терапии в проекте "Поговори со мною, мама" (435)
Новости форума
  • Укулеле в Излучинске (14)
  • Реклама от покупателя. Где дешевле? (15)
  • Программа "Доверие+" (30)
  • Наши письма и ответы на них (7)
  • Первый раз в первый класс... (5)
  • Отказ от профилактической прививки (2)
  • Гомеопаты в Нижневартовске (28)
  • О качестве медицинских услуг (21)
  • Беременность один из самых важных моментов в жизни женщины (20)
  • Иглотерапия (15)
  • Наши друзья
    Наша кнопка
    При использовании материалов с сайта и форума согласование с администрацией и гиперссылка на сайт Семейная культура обязательны

    Семейная культура © 2017