Семейная культура

Меню сайта
Категории раздела
Вопросы семейные [4]
Ждём малыша [12]
Всё для будущих родителей.
Компетентное мнение [39]
Информация для родителей от врачей, педагогов, психологов и др. специалистов
Игры и занятия с детьми [25]
Игры используемые на наших занятиях
Сценарии к праздникам [15]
Новые публикации
[22.04.2018]
Принципы общения: один взрослый; одна ситуация; одно время - один язык (390)
[22.04.2018]
Игровые упражнения для развития речевого слуха (327)
[20.04.2018]
Роль шахматного образования в современной школе (301)
[20.03.2018]
Методики раннего развития (370)
[13.03.2018]
О времени для работы и жизни (337)
[30.11.2017]
Развитие грамматического строя речи у детей дошкольного возраста (693)
[30.11.2017]
Профилактика нарушений чтения и письма (617)
[27.11.2017]
Пространственные представления у ребенка (678)
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Главная » Публикации » Публикации » Игры и занятия с детьми

Советы логопеда Подготовка руки к письму

Подготовка руки ребенка к письму начинается задолго до прихода в школу. Захват погремушки, игры с пальчиками малыша, массаж кончиков пальцев, рисование каракулей, лепка из пластилина, глины, теста и многое другое поможет будущему ученику научиться красиво писать, не испытывая при этом усталости и отрицательных эмоций.
Важно сразу научить ребенка правильно держать пишущий предмет. Казалось бы, пусть пишет, как ему удобно, но правила пользования пишущим предметом разрабатывались недаром: в них учитываются правильная посадка, сохранение зрения, развитие определенных мышц руки, способных выдержать максимальную нагрузку сегодня и в будущем. Ребенка, научившегося неправильно держать ручку, очень трудно переучить.

Как распознать неправильный навык

О неправильном навыке письма говорят следующие детали:

· Неправильное положение пальцев: ребенок держит пишущий предмет `щепотью`, `горсточкой`, в кулаке, большой палец ниже указательного или расположен перпендикулярно к нему, ручка лежит не на среднем, а на указательном пальце.

· Ребенок держит ручку слишком близко к ее нижнему кончику или слишком далеко от него.

· Верхний кончик ручки направлен в сторону или от себя.

· Кисть жестко фиксирована.

· Слишком сильный или слабый нажим при письме и рисовании.
Вас должно насторожить, если ребенок активно поворачивает лист при рисовании и закрашивании. В этом случае малыш не умеет изменять направление линии при помощи пальцев.
Если ребенок рисует слишком маленькие предметы, то это может свидетельствовать о жесткой фиксации кисти руки. Это можно проверить, предложив нарисовать одним движением окружность диаметром 3-4 сантиметра (по образцу). Если ребенок имеет склонность фиксировать кисть на плоскости, он не справится с этой задачей: нарисует вместо окружности овал, окружность значительно меньшего диаметра или будет рисовать ее в несколько приемов, передвигая руку или поворачивая лист.

Как исправить
Для исправления неправильного навыка письма можно воспользоваться следующими приемами.

· На верхней фаланге безымянного пальца можно поставить точку, объяснив ребенку, что ручка должна лежать на этой точке.

· Нарисовать на ручке черту, ниже которой не должен опускаться указательный палец.

· Если жестко фиксирована рука, то может помочь обведение или рисование крупных фигур, размером в треть альбомного листа, без отрыва руки.

· Если к школе ваш ребенок долго застегивает пуговицы, не умеет завязывать шнурки, часто роняет что-либо из рук, вам следует обратить внимание на сформированность навыка письма.

Как развить мелкую мускулатуру руки ребенка

  • Разминать пальцами тесто, глину, пластилин, мять поролоновые шарики, губку.
  • Катать по очереди каждым пальцем мелкие бусинки, камешки, шарики.
  • Хлопать в ладоши тихо, громко, в разном темпе.
  • Нанизывать бусинки, пуговки на нитки.
  • Завязывать узлы на толстой и тонкой веревках и шнурках.
  • Заводить будильник, игрушки ключиком.
  • Штриховать, рисовать, раскрашивать карандашом, мелом, красками, ручкой и т.д.
  • Резать ножницами.
  • Конструировать из бумаги (оригами), шить, вышивать, вязать.
  • Делать пальчиковую гимнастику.
  • Рисовать узоры по клеточкам в тетради.
  • Заниматься на домашнем стадионе и снарядах, где требуется захват пальцами (кольца, перекладина и другие).

Наталья Помпеева, учитель-логопед

 

Категория: Игры и занятия с детьми | Добавил: grot611 (26.08.2017)
Просмотров: 396 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Новинки каталога файлов
[07.12.2018]
Танцевальная студия "Преображение" Центра семейной культуры (30)
[22.11.2018]
Мастер-класс по приготовлению овсяного печенья (67)
[26.10.2018]
Репортаж ТНР. Дегустация домашних блюд и заготовок (103)
[01.10.2018]
В гостях в Центре семейной культуры 2018 (151)
[27.09.2018]
Лепка печенья детьми в Центре семейной культуры (118)
[14.09.2018]
Репортаж ТНР. Кулинарные занятия с детьми в Центре семейной культуры. от 13.09.18 (195)
[30.08.2018]
Вечер сказки в Центре семейной культуры 2016 год (139)
[28.08.2018]
Мастер-класс по прическам для девочек в Излучинске! (158)
Новости форума
  • Рисуем на воде (19)
  • Отзывы о работе Центра (110)
  • Надежду Дедюхину с Днём Рождения!!! (41)
  • Беседы о воспитании по проекту "Счастливые родители" (18)
  • Наши письма и ответы на них (10)
  • Букеты из сухофруктов (11)
  • Блины (17)
  • Надежду Сапронову с днем рождения! (11)
  • Районный конкурс "Как отдыхали мы семьей - 2018" (24)
  • Выставка-дегустация заготовок (11)
  • Наши друзья
    Наша кнопка
    При использовании материалов с сайта и форума согласование с администрацией и гиперссылка на сайт Семейная культура обязательны

    Семейная культура © 2018