Семейная культура

Меню сайта
Категории раздела
Вопросы семейные [3]
Ждём малыша [12]
Всё для будущих родителей.
Компетентное мнение [33]
Информация для родителей от врачей, педагогов, психологов и др. специалистов
Игры и занятия с детьми [24]
Игры используемые на наших занятиях
Сценарии к праздникам [15]
Новые публикации
[09.10.2017]
День с потешками 2 (85)
[09.10.2017]
День с потешками 1 (86)
[09.10.2017]
Развивающие занятия с малышом от 9 до 12 месяцев (74)
[09.10.2017]
Развивающие занятия с малышом от 6 до 9 месяцев (68)
[09.10.2017]
Развивающие занятия с малышом от 3 до 6 месяцев (78)
[09.10.2017]
Развивающие занятия с малышом от 0 до 3 месяцев (58)
[08.10.2017]
11 Стишков для тактильных игр с малышом (127)
[13.09.2017]
Развитие связной речи у детей с общим недоразвитием речи. (153)
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Главная » Публикации » Публикации » Игры и занятия с детьми

Советы логопеда Подготовка руки к письму

Подготовка руки ребенка к письму начинается задолго до прихода в школу. Захват погремушки, игры с пальчиками малыша, массаж кончиков пальцев, рисование каракулей, лепка из пластилина, глины, теста и многое другое поможет будущему ученику научиться красиво писать, не испытывая при этом усталости и отрицательных эмоций.
Важно сразу научить ребенка правильно держать пишущий предмет. Казалось бы, пусть пишет, как ему удобно, но правила пользования пишущим предметом разрабатывались недаром: в них учитываются правильная посадка, сохранение зрения, развитие определенных мышц руки, способных выдержать максимальную нагрузку сегодня и в будущем. Ребенка, научившегося неправильно держать ручку, очень трудно переучить.

Как распознать неправильный навык

О неправильном навыке письма говорят следующие детали:

· Неправильное положение пальцев: ребенок держит пишущий предмет `щепотью`, `горсточкой`, в кулаке, большой палец ниже указательного или расположен перпендикулярно к нему, ручка лежит не на среднем, а на указательном пальце.

· Ребенок держит ручку слишком близко к ее нижнему кончику или слишком далеко от него.

· Верхний кончик ручки направлен в сторону или от себя.

· Кисть жестко фиксирована.

· Слишком сильный или слабый нажим при письме и рисовании.
Вас должно насторожить, если ребенок активно поворачивает лист при рисовании и закрашивании. В этом случае малыш не умеет изменять направление линии при помощи пальцев.
Если ребенок рисует слишком маленькие предметы, то это может свидетельствовать о жесткой фиксации кисти руки. Это можно проверить, предложив нарисовать одним движением окружность диаметром 3-4 сантиметра (по образцу). Если ребенок имеет склонность фиксировать кисть на плоскости, он не справится с этой задачей: нарисует вместо окружности овал, окружность значительно меньшего диаметра или будет рисовать ее в несколько приемов, передвигая руку или поворачивая лист.

Как исправить
Для исправления неправильного навыка письма можно воспользоваться следующими приемами.

· На верхней фаланге безымянного пальца можно поставить точку, объяснив ребенку, что ручка должна лежать на этой точке.

· Нарисовать на ручке черту, ниже которой не должен опускаться указательный палец.

· Если жестко фиксирована рука, то может помочь обведение или рисование крупных фигур, размером в треть альбомного листа, без отрыва руки.

· Если к школе ваш ребенок долго застегивает пуговицы, не умеет завязывать шнурки, часто роняет что-либо из рук, вам следует обратить внимание на сформированность навыка письма.

Как развить мелкую мускулатуру руки ребенка

  • Разминать пальцами тесто, глину, пластилин, мять поролоновые шарики, губку.
  • Катать по очереди каждым пальцем мелкие бусинки, камешки, шарики.
  • Хлопать в ладоши тихо, громко, в разном темпе.
  • Нанизывать бусинки, пуговки на нитки.
  • Завязывать узлы на толстой и тонкой веревках и шнурках.
  • Заводить будильник, игрушки ключиком.
  • Штриховать, рисовать, раскрашивать карандашом, мелом, красками, ручкой и т.д.
  • Резать ножницами.
  • Конструировать из бумаги (оригами), шить, вышивать, вязать.
  • Делать пальчиковую гимнастику.
  • Рисовать узоры по клеточкам в тетради.
  • Заниматься на домашнем стадионе и снарядах, где требуется захват пальцами (кольца, перекладина и другие).

Наталья Помпеева, учитель-логопед

 

Категория: Игры и занятия с детьми | Добавил: grot611 (26.08.2017)
Просмотров: 134 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Новинки каталога файлов
[27.08.2017]
Родительская педагогика (сборник) (131)
[30.04.2017]
Награждение команды "Сибирь" на финале окружных игр по футзалу 2017 (394)
[28.04.2017]
Команда "Сибирь" на финале России-2017 по футзалу (381)
[13.04.2017]
Новогодний утренник 2017 в Центре семейной культуры (316)
[12.04.2017]
Веселый День рождение в центре (313)
[11.04.2017]
Региональный фестиваль "Благовест" 2017 (516)
[02.04.2017]
Театральный бомонд 2017. Излучинск (488)
[28.03.2017]
Сюжет телекомпании ТНР от 27.03.17. о песочной терапии в проекте "Поговори со мною, мама" (528)
Новости форума
  • Укулеле в Излучинске (46)
  • Куда в Излучинске сдать батарейки, лампы, пластик,одежду и.т (0)
  • Как оплатить взносы в организации картой сбербанка (0)
  • Первый раз в первый класс... (10)
  • Игрушки и игры своими руками (19)
  • Отзывы о работе Центра (61)
  • Реклама от покупателя. Где дешевле? (18)
  • Рыбак Катюшу с Днем рождения! (6)
  • Сергея с Днем рождения (14)
  • НГОО "Молодая семья" (24)
  • Наши друзья
    Наша кнопка
    При использовании материалов с сайта и форума согласование с администрацией и гиперссылка на сайт Семейная культура обязательны

    Семейная культура © 2017