Семейная культура

Меню сайта
Новые публикации
[27.06.2017]
Лекции для родителей по проекту "Поговори со мною, мама" (76)
[26.06.2017]
Литература по развитию речи в помощь родителям (58)
[11.05.2017]
Развитие речи детей третьего года жизни (171)
[19.04.2017]
Пестушки, потешки, прибаутки, стишки на все случаи жизни (216)
[17.04.2017]
Развитие речи детей второго года жизни (211)
[15.04.2017]
Подготовка к обучению грамоте (229)
[20.03.2017]
Весенние песенки, игры и забавы (270)
[14.03.2017]
Развитие речи детей первого года жизни (358)
Статистика
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: Надежда-Дедюхина 
Форум » Психология » Детская психология » Цикл встреч "Как общаться с ребенком" (Материалы семинаров, тренингов и отзывы участников)
Цикл встреч "Как общаться с ребенком"
Надежда-ДедюхинаДата: Среда, 10.04.2013, 23:25 | Сообщение # 1
Центр семейной культуры
Группа: Администраторы
Сообщений: 315
Награды: 17
Статус: Offline
В Центре семейной культуры с 2013 года еженедельно проходят мини-тренинги и семинары для родителей "Как общаться с ребенком". В данной теме ты будем размещать материалы занятий и отзывы участников. Вы также можете задавать вопросы, обсуждать свои проблемы и делиться достигнутыми результатами.
 
Надежда-ДедюхинаДата: Среда, 10.04.2013, 23:32 | Сообщение # 2
Центр семейной культуры
Группа: Администраторы
Сообщений: 315
Награды: 17
Статус: Offline
Тема первой встречи цикла - "Родительская любовь".

2 часть
Прикрепления: 1154163.pptx(80Kb)
 
Надежда-ДедюхинаДата: Среда, 17.04.2013, 00:32 | Сообщение # 3
Центр семейной культуры
Группа: Администраторы
Сообщений: 315
Награды: 17
Статус: Offline
Тема второго занятия "Критика и похвала".
Его содержание, памятка и презентация - в прикрепленных файлах.
Прикрепления: ____.docx(23Kb) · ___.docx(15Kb) · __.pptx(179Kb)
 
Надежда-ДедюхинаДата: Суббота, 20.04.2013, 00:16 | Сообщение # 4
Центр семейной культуры
Группа: Администраторы
Сообщений: 315
Награды: 17
Статус: Offline
Третье занятие было посвящено технике "я-сообщений".  Много времени было уделено практическим заданиям, которые вы также можете выполнить самостоятельно, открыв прикрепленный файл содержания занятия.
Прикрепления: 4787274.pptx(63Kb) · 3198471.pptx(63Kb)
 
Надежда-ДедюхинаДата: Суббота, 20.04.2013, 00:47 | Сообщение # 5
Центр семейной культуры
Группа: Администраторы
Сообщений: 315
Награды: 17
Статус: Offline
О том, как правильно слушать ребенка или взрослого, когда он обижен, раздражен, расстроен, устал и т.д. говорилось на семинаре 12 апреля. Тема встречи: "Активное слушание". С содержанием вы можете ознакомиться в прикрепленном файле. Там же домашнее задание - тест, выполнив его, вы сможете узнать результаты на следующем занятии, которое состоится 22 апреля в 17.00. Тема: "Приемы активного слушания".
Прикрепления: __.docx(28Kb)
 
Надежда-ДедюхинаДата: Суббота, 25.05.2013, 22:21 | Сообщение # 6
Центр семейной культуры
Группа: Администраторы
Сообщений: 315
Награды: 17
Статус: Offline
Подробней приемы активного слушания мы рассомтрели на семинаре 23 мая. В прикрепленном файле вы можете узнать результаты теста и прочитать о приемах активного слушания.
Прикрепления: 9964273.docx(25Kb)
 
Надежда-ДедюхинаДата: Суббота, 29.11.2014, 16:52 | Сообщение # 7
Центр семейной культуры
Группа: Администраторы
Сообщений: 315
Награды: 17
Статус: Offline
В 2014 году члены организации и все желающие продолжают учиться искусству общения с ребенком. Каждую пятницу можно собраться группой для того, чтобы обозначить свои проблемы в общении с ребенком и найти для себя пути их решения, разобраться в своих эмоциях и чувствах, а также понять эмоции и чувства детей, выполняя упражнения, разыгрывая жизненные ситуации, научиться более эффективным способам взаимодействия со своими детьми и близкими.
Мы снова обсуждали тему безусловной родительской любви (см. выше) и учились правильно слушать  и говорить.
Ознакомиться с содержанием последних встреч вы можете, открыв презентацию в прикрепленном файле.
Прикрепления: 9267823.pptx(1585Kb)
 
Надежда-ДедюхинаДата: Понедельник, 02.02.2015, 15:15 | Сообщение # 8
Центр семейной культуры
Группа: Администраторы
Сообщений: 315
Награды: 17
Статус: Offline
В  2015 году мы продолжаем обсуждать темы воспитания. Теперь наши встречи будут проходить при условии комплектации группы по четвергам в 17.30. О своем участии необходимо сообщить в день встречи до 15.30 в группе скайп grot611 или по телефону 89028549432 (Наталья).
Первая встреча в этом году состоялась 29 января, следующая планируется, соответственно, 5 февраля.
Для более эффективной работы в группе вы можете ознакомиться с материалом, размещенным в этой теме выше, и выполнить домашнее задание:
1. Написать список из 10 положительных качеств о каждом члене семьи. (тем, кто на последнем занятии присутствовал, список необходимо дополнить до 10 пунктов).
2. Заполнить таблицу примеров нежелательного поведения ваших детей.
В первой колонке вы пишите то, что в поведении ваших детей вам не нравится (выводит из себя, раздражает, вы просто хотели бы это изменить), но часто повторяется.
Например, не хочет чистить зубы или разбрасывает свои вещи по квартире и т.д.
Напишите несколько таких примеров.
Во второй колонке запишите вашу обычную реакцию на эту ситуацию.
В третьей колонке опишите, как вы реагировали по-новому.
Присутствовавшие на занятиях в конце прошлого года, такую таблицу заполняли, можно ее снова принести на встречу в четверг.
3. Прежде чем начинать корректировать какое-то поведение свое или ребенка, полезно за ним понаблюдать и собрать объективную информацию. Поэтому следующее задание на выбор - со своим  поведением вы будете работать или с поведением детей. Необходимо выбрать какой-то один момент. Например, мама считает, что она часто кричит на ребенка, и хочет перестать это делать.
Значит, задание такое - каждый день в течение недели считать, сколько раз закричали на ребенка, складывая монетки, фишки, спички или др. в один карман, в другой карман складывать такие же предметы в случае, если хотелось крикнуть, но вы смогли с этим желанием справиться. Хорошо бы еще записывать, при каких условиях что происходило, но это по возможности.
С ребенком так же. Например, вас раздражает, что ребенка приходится по три часа уговаривать одеться на улицу. Считаем, сколько раз он отреагировал на вашу просьбу сразу, сколько раз отказался. Можно еще засекать время, в течение которого ведутся "переговоры", записывать то, что вы говорили.
В общем, отслеживаем, подсчитываем и больше ничего - обсудим в четверг.
Что касается себя, то такой подсчет уже будет началом формирования позитивной привычки, иногда же вы будете использовать другие средства и методы, которые позволят избежать нежелательного поведения, того же крика, как в приведенном примере.
4. Но мы еще говорили о том, что необходим ресурс позитива для того, чтобы избавиться от негативных привычек или просто не раздражаться без надобности на детей и близких.
Для этого есть масса методов и можно их попробовать применить в собственной жизни.
Во-первых, испытывать чувство благодарности за то огромное количество прекрасного, что есть в нашей жизни (можно подрдобней посмотреть видео с Екатериной Сокальской о медитативном упражнении "Чай с китайцами");
во-вторых, вспомнить самые яркие счастливые моменты в общении с близкими (например, период влюбленности, рождение ребенка и т.п.), постараться вернуться в те ощущения и найти способ, который будет нам напоминать, о том, что рядом с нами тот же человек или ребенок, только спустя время. Это может быть тот же список из первого пункта этого задания, размещенный на видном месте, или фотографии счастливых моментов, ваших детишек или что-то другое;
в-третьих, важно хорошее начало дня, нужно только найти то, что поможет вам настроиться на позитив - молитва или утренняя пробежка, медитация, контрастный душ, хороший чай, определенная музыка.
В общем, последнее задание может быть  таким - ежедневно записывать, что хорошего было в течение дня или перечислять то, в чем вам повезло в жизни (например, живете вы в доме со всеми удобствами, а не в чуме, дети здоровы уже больше месяца и т.д.), но список этот не должен быть меньше 5 пунктов, максимальное число - не ограничено.

В четверг мы обсудим ваши находки, подсчеты и проанализируем причины и цели неприемлемого поведения, проделаем несколько упражнений для гармонизации своего состояния и поищем эффективные способы общения с близкими в конкретных ситуациях. Так что ваши жизненные примеры будут очень нужны и важны. Подготовьте, пожалуйста, материал для работы к следующей встрече.
 
grot611Дата: Вторник, 03.02.2015, 12:57 | Сообщение # 9
4 сыночка и лапочка дочка
Группа: Администраторы
Сообщений: 807
Награды: 16
Статус: Offline
Книга, о которой мы говорили на последней нашей встрече, теперь есть у нас на сайте.
Книга в pdf формате, ознакомившись с ней, вы конечно же решите купить бумажный вариант, так как он должен быть, обязательно в вашей библиотеке!
 
Надежда-ДедюхинаДата: Суббота, 06.02.2016, 09:56 | Сообщение # 10
Центр семейной культуры
Группа: Администраторы
Сообщений: 315
Награды: 17
Статус: Offline
В 2016 году в этой теме мы продолжим описание содержания наших родительских занятий и домашнего задания, для тех, кто не смог присутствовать.
5 февраля во время родительского занятия мы проверяли выполнение домашнего задания, полученного на встрече с психологами "Аистенка" (смотрите в презентации) и выясняли, получалось ли родителям в течение прошедшей недели ежедневно выделять время для себя лично, а также в чем эта забота о себя заключалась. Надо сказать, что не всем удавалось делать это каждый день, да и промежутка времени, потраченного на себя, были разными. Зато список, занятий, которые помогают мамам восстановить силы, отдохнуть, наполниться позитивными эмоциями, принести пользу своему здоровью и т.д., оказался достаточно большим. Это и утренняя гимнастика, прогулки (и с детьми тоже), ванна в тишине, маниюкюр, домашние дела под приятную музыку, вязание, посещение занятий по арт-терапии, просмотр интересного фильма, просто сон или несколько часов дома наедине с самой собой.
Одним из домашних заданий было воспроизведение условий упражнения "Лавина" в один из выходных дней, т.е. надо было провести день с детьми, выключив телевизор, телефон, компьютер. Чистого эксперимента не получилось, совсем без средств связи никто не обошелся, но все много играли и проводили времени с детьми в эту неделю, благо карантин поспособствовал, а у кого-то дни рождения деток. Мы поняли, что игр и забав знаем много, но не лишним будет и поделиться друг с другом. Поэтому мы решили создать в Центре картотеку игр и забав, популярных у членов нашей организации. Каждая семья напечатает, как играть в игры, которые именно у их детей идут на ура, затем мы оформим все в одном стиле и распечатаем картотеку, а также разместим ее на сайте.
Вот и первое домашнее задание для всех: напечатать правила игр, которые любят ваши дети, а также любимых игр вашего детства.
Ну, а дальше мы стали заниматься серьезными делами. Мы пытались ни много ни мало - сформулировать свою главную родительскую цель. А для этого сначала обратились к своей иерархии ценностей. Предлагаю выполнить, а кому-то, может быть, и повторить такое упражнение:
- выпишите на листочек 10 своих личных ценностей, потратьте на это некоторое время, не торопитесь;
- следующий этап: представьте, что от одной из этих ценностей вам необходимо отказаться, от какой именно? Вычеркните ее.
Конечно, второе задание намного сложнее первого, но таким образом надо вычеркнуть почти все ценности, оставив одну или две. Мы на занятии еле-еле смогли вычеркнуть 7, оставив 3 самые главные ценности. Но даже в таком варианте было понятно, что для нас - самое-самое важное в жизни, от чего мы ну никак не смогли бы отказаться. Отмечая, в каком порядке мы "избавлялись" от ценностей, можно судить о своих приоритетах на сегодняшний момент.
Следующее задание - сформулировать все-таки свою главную родительскую цель, которая, конечно же, будет отражать наши самые главные жизненные ценности.
Ну, а последнее задание будет касаться уже не глобальных, а скорее повседневных событий и ситуаций. Необходимо отметить в своем ребенке, а скорей в его поведении, что нам не нравится, раздражает, что мы хотели бы изменить. Это и будет уже не глобальной, а частной целью нашей дальнейшей работы. До следующей встречи в пятницу вам необходимо описать 2-3 случая, когда эта черта характера, это поведение вашего ребенка, проявлялись. Описать достаточно подробно - когда это происходило, что этому предшествовало, ваше эмоциональное состояние до, во время инцидента и после него, ваши слова и действия, а также опишите, что говорил и делал ваш ребенок. Возможно, вы уже сделаете какие-то выводы, которыми сможете поделиться с нами, но достаточно будет и просто подробного описания ситуации.На занятии мы будем разыгрывать ситуации по ролям. И каждый сможет побывать и в роли родителя, и в роли ребенка.
Вот такие задания вам до пятницы. Ждем вас на следующей неделе.
 
ЮлияРыбакДата: Пятница, 08.04.2016, 22:39 | Сообщение # 11
Центр семейной культуры
Группа: Модераторы
Сообщений: 158
Награды: 7
Статус: Offline
Сегодня прошла очередная родительская встреча посвященная общению с детьми на которой мы рассматривали жизненные ситуации. Сказать, что это просто положительный опыт, значит не сказать ничего. Это реальная возможность научится жить дружно! biggrin Осознание ошибок в воспитании малышки порой заводит в тупик и такие встречи мне очень нужны. Спасибо за живой обмен опытом и мнениями. Небольшие зарисовки жизненных ситуаций ,в позитивном формате помогают увидеть ситуацию с двух сторон, а значит и найти решение конфликтов. Спасибо всем!

Сообщение отредактировал ЮлияРыбак - Пятница, 08.04.2016, 22:43
 
Надежда-ДедюхинаДата: Среда, 05.04.2017, 14:05 | Сообщение # 12
Центр семейной культуры
Группа: Администраторы
Сообщений: 315
Награды: 17
Статус: Offline
В 2017 году встречи для родителей по пятницам продолжаются, в том числе и лекции для родителей по проекту "Поговори со мною, мама". В течение первого квартала прошло 7 встреч в рамках тематики проекта, в том числе и 2 встречи по программе "Доверие+", посвященные песочной терапии. Кроме того были рассмотрены следующие темы:
1.     Особенностиразвития детей раннего возраста, формирование речи, роль родителей в
этом процессе (20 января);
2.      Вопросы полового воспитания иособенностей развития и обучения мальчиков и девочек (10 марта).
3.      Формирование речи ребенка.Возрастные этапы (17 марта).
4.     Ведущая роль родителей в развитиисоциальных функций у детей (24 марта).
5.      Стили воспитания и их влияние наразвитие социальных функций у детей (31 марта).
Некоторые темы были рассмотрены с использованием практических упражнений, теоретический материал не подавался в готовом виде, а усваивался участниками в процессе активного обсуждения. Поэтому совместно сделанные выводы, практические задания и ваши вопросы мы решили публиковать здесь, так как они вполне тесно взаимосвязаны с тематикой предыдущего цикла, посвященного общению с ребенком.
 
Надежда-ДедюхинаДата: Четверг, 06.04.2017, 11:12 | Сообщение # 13
Центр семейной культуры
Группа: Администраторы
Сообщений: 315
Награды: 17
Статус: Offline
Итак, в ходе совместной работы родители сформировали памятку о введении и использовании правил и ограничений.
1. Запреты нужны ребенку.
3. Границы растут вместе с ребенком.
4. Запретов не должно быть много.
5. Запрет должен быть понятен ребенку. Формулировать свои требования надо в положительной форме (без частицы НЕ)
6. Чтобы ребенок своим поведением не провоцировал нас на выражение отрицательных эмоций, надо уделять ему качественное внимание ежедневно, т.е. 20-13 минут в день посвящать только ребенку.
7. Ребенку необходимо ощущение собственной значимости, поэтому, чтобы избежать ситуаций, когда родитель и ребенок пытаются настоять на своем, давайте ребенку возможность в чем-то самому принимать решение, сделать выбор, спрашивайте его мнение в некоторых вопросах, давайте возможность проявить себя.

Конечно, памятка может дополняться и корректироваться, как и любой свод правил. Главное, чтобы стороны договорились и договор соблюдали smile 
После выполнения упражнений и обсуждения, каждый сам выбрал себе задание, над чем поработать дома, а также всем было рекомендовано потренироваться в формулировке своих требований к ребенку без частицы НЕ, а также найти свой способ, позволяющий сделать короткую паузу в момент, когда отрицательные эмоции"накрывают" нас. Кроме того, на очередном занятии мы поделимся друг с другом тем, как у нас получалось  организовывать моменты качественного общения с ребенком.
Можно делиться своими находками, открытиями, вопросами и затруднениями и здесь.
 
Форум » Психология » Детская психология » Цикл встреч "Как общаться с ребенком" (Материалы семинаров, тренингов и отзывы участников)
Страница 1 из 11
Поиск:

Поиск
Новинки каталога файлов
[30.04.2017]
Награждение команды "Сибирь" на финале окружных игр по футзалу 2017 (252)
[28.04.2017]
Команда "Сибирь" на финале России-2017 по футзалу (231)
[13.04.2017]
Новогодний утренник 2017 в Центре семейной культуры (202)
[12.04.2017]
Веселый День рождение в центре (199)
[11.04.2017]
Региональный фестиваль "Благовест" 2017 (357)
[02.04.2017]
Театральный бомонд 2017. Излучинск (351)
[28.03.2017]
Сюжет телекомпании ТНР от 27.03.17. о песочной терапии в проекте "Поговори со мною, мама" (363)
[03.03.2017]
7 дней с футбольной командой "Нефтянник" г. Стрежевой. Томская область. (367)
Новости форума
  • Фильмы, передачи, спектакли для всей семьи! (0)
  • Родившихся в 2000-м,обещали поддержать материально, помните? (4)
  • Пособия и выплаты в ХМАО 2017 (1)
  • Первый раз в первый класс... (4)
  • Акима Сергеевича с днем рождения! (5)
  • Игрушки и игры своими руками (11)
  • Укулеле в Излучинске (7)
  • Скрапбукинг (28)
  • Отзывы о работе Центра (48)
  • Домашняя выпечка (50)
  • Наши друзья
    Наша кнопка
    При использовании материалов с сайта и форума согласование с администрацией и гиперссылка на сайт Семейная культура обязательны

    Семейная культура © 2017