Семейная культура

Меню сайта
Новые публикации
[22.12.2023]
Почему важно обойтись без насилия (525)
[12.12.2023]
Воспитание без насилия (466)
[03.07.2022]
Игры нашего детства нашим детям! (1118)
[28.03.2019]
Стишки и потешки для сопровождения массажа и гимнатики младенцам (3556)
[22.04.2018]
Принципы общения: один взрослый; одна ситуация; одно время - один язык (7235)
[22.04.2018]
Игровые упражнения для развития речевого слуха (4204)
[20.04.2018]
Роль шахматного образования в современной школе (5649)
[20.03.2018]
Методики раннего развития (4019)
Статистика
Вход на сайт

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Надежда-Дедюхина  
БАЗОВЫЕ ПЕРИНАТАЛЬНЫЕ МАТРИЦЫ
nikaДата: Четверг, 05.05.2011, 12:24 | Сообщение # 1
"НГОО "Молодая семья"
Группа: Друзья
Сообщений: 758
Награды: 26
Статус: Offline
Об этом нужно узнать. особенно в беременности. Читайте, делитесь, если есть опыт в этой сфере.
 
nikaДата: Четверг, 05.05.2011, 12:27 | Сообщение # 2
"НГОО "Молодая семья"
Группа: Друзья
Сообщений: 758
Награды: 26
Статус: Offline
БИОГРАФИЧЕСКАЯ СПРАВКА Станислав Гроф
Доктор медицины, доктор философии, профессор Станислав Гроф – психиатр с пятидесятилетним опытом исследований необычных состояний сознания, один из основателей и главных теоретиков трансперсональной психологии. Родился в столице Чехословакии Праге 1 июля 1931 года. В 1956 году получил диплом врача от Медицинской школы Карлова университета в Праге и степень доктора наук от Чехословатской Академии Наук. С 1956 по1967 Гроф – практикующий психиатр-клиницист. В этот же период он активно изучает основы психоанализа и принимает участие в новаторских научно-исследовательских проектах. В 1959 году он удостаивается премии Кюфнера – национальной Чехословацкой награды, ежегодно вручаемой за наиболее выдающийся вклад в области психиатрии.
В 1967 году был приглашен в качестве стипендиата для клинической и исследовательской работы в Университет Джонса Хопкинса, Балтимор, штат Мэриленд. По прошествии двух лет остался в Соединенных Штатах и продолжал свои исследования в качестве руководителя психиатрических исследований в Мэрилендском центре психиатрических исследований и как ассистент-профессор психиатрии в клинике Генри Фиппса при Университете Джонса Хопкинса в Балтиморе, Мэриленд. В 1973 году доктор Гроф был приглашен в Институт Эсален в Биг Суре, Калифорния, где жил до 1987 года, занимаясь писательской работой, проводя семинары, лекции и работая над разработкой техники холотропного дыхания вместе со своей женой Кристиной Гроф. Также он входил в Совет попечителей Эсаленского института.
Гроф является основателем Международной трансперсональной ассоциации (МТА) и ее бессменным президентом. В этой роли, вместе с Кристиной он организовал и провел крупные международные конференции в Соединенных Штатах, в бывшей Чехословакии, в Индии, Австралии и Бразилии. В настоящее время живет в Милл-Вэлли, Калифорния. Гроф является профессором психологии Калифорнийского Института Интегральных Исследований (КИИИ) в Сан-Франциско и аспирантуры пацифизма в Санта. Кроме того, он проводит обучающие семинары для профессионалов («Трансперсональные тренинги Грофа»), пишет книги, а также выступает с лекциями и семинарами по всему миру.
В 2007 году за свои 50-летние исследования глубин человеческой психики Гроф удостоен одной из самой престижных мировых премий за выдающийся вклад в развитие науки – премии фонда Гавелов «Предвиденье 97», которую ему вручит президент фонда Вацлав Гавел 5 октября 2007 года. Фонд бывшего президента Чехии Вацлава Гавела и его жены Дагмар предназначен для поддержки пионерских социокультурных проектов и программ, которые в настоящее время еще не получили широкую поддержку, но которые имеют громадное значение для нашего будущего. Премия фонда Гавелов присуждается ежегодно с 1997 года в поддержку мыслителей, чья научная деятельность тесно связана с общечеловеческими ценностями, и в которой преодолеваются ограничения общепринятого знания, проясняются неизвестные и удивительные взаимосвязи, по-новому выражается тайна вселенной и жизни. Через присуждение ежегодных премий Фонд Гавелов обращает всеобщее внимание на нестандартные и альтернативные пути исследования реальности.
До Грофа эту премию получали такие выдающиеся ученые, как Стэнфордский психолог Филипп Зимбардо, Стэнфордский.нейрофизиолог Карл Прибрам, всемирно известный семиотик и романист Умберто Эко, пионер исследований искусственного интеллекта Джозеф Вейнзбаум.
Нужно сказать, что Гроф не ожидал, что его теория станет руководством к действию для повитух, акушеров, перинатальных психологов. Однако, его стройная теория БМП сейчас отлично характеризует те психические процессы, которые формируют многое в жизни человека и многое объясняют для нас - родителей.
 
nikaДата: Четверг, 05.05.2011, 12:38 | Сообщение # 3
"НГОО "Молодая семья"
Группа: Друзья
Сообщений: 758
Награды: 26
Статус: Offline
Матрица — штамп по которому строится дальнейшие образы. База — это некий фундамент, на котором основываются все дальнейшие построения. А перинатальным называют все, что характеризует состояние ребенка до рождения и сразу после него.
Первая перинатальная матрица, когда ребенок находится в уюте и полной защищенности, формируетcя во время беременности. Для малыша это самое замечательное время — он любим и желанен. Мир к нему благосклонен. Он в полной безопасности. Мама любит его, еще ничего о нем не зная: ни пола, ни цвета волос и глаз. Согласно одной из теорий психологии, ребенок пребывает в состоянии «Мир в порядке, и Я в порядке».

В это время формируется матрица оптимизма, веры, что все к лучшему, все будет хорошо. Если мама была рада беременности, счастлива и довольна, малыш рождается с «синдромом счастья». Есть люди, способные быть счастливыми при любых обстоятельствах. Это значит, что у них очень благополучно сформирована первая перинатальная матрица.
Конечно, вряд ли вам удастся провести все девять месяцев в состоянии безбрежного счастья. Порою вам будет казаться, что нервы напряжены до предела, и любую мелочь вы будете воспринимать близко к сердцу. Но и этот опыт тоже имеет смысл. Малыш должен накопить определенный багаж знаний об эмоциях. Он должен уметь переживать, чтобы потом научиться сопереживать, уметь огорчаться, чтобы научиться сочувствовать. Это та самая матрица, на которой сознание будет отливать все более сложные эмоции и черты характера. Происходит это ближе к концу беременности, когда уже накоплен "багаж счастья" и гораздо легче для формирующегося мозга и психики справиться с мамиными переживаниями.
Кроме того, самое длительное и содержательное время вашего единства дает малышу еще очень многое. Начиная с уровня его консервативности и заканчивая его сексуальной ориентацией.

 
nikaДата: Четверг, 05.05.2011, 12:41 | Сообщение # 4
"НГОО "Молодая семья"
Группа: Друзья
Сообщений: 758
Награды: 26
Статус: Offline
Гроф, великий человек!
Обожаю его, и всегда благодарю его за подарок всем, нам...
 
nikaДата: Четверг, 05.05.2011, 12:56 | Сообщение # 5
"НГОО "Молодая семья"
Группа: Друзья
Сообщений: 758
Награды: 26
Статус: Offline
C первой минуты последового периода родов начинается очень важный этап и для матери и для младенца. Своевременный и правильно проведенный первый контакт матери и ребенка после родов предопределяет их отношение друг к другу. Для матери этот контакт важен, поскольку от него зависит пробуждение ее материнского инстинкта. Для новорожденного этот критический период определяет его способность любить и испытывать привязанность вообще.
Явление импринтинга
Как известно, человек принадлежит к числу незрелорождающихся, причем достаточно давно была установлена морфологическая и функциональная незрелость многих его систем при рождении, в том числе центральной нервной системы. В связи с этим в течение длительного времени существовало убеждение, что новорожденный ребенок не способен к познавательным процессам, и исследования поведенческих реакций новорожденных детей были весьма немногочисленны. Своеобразным толчком в развитии этого направления послужили наблюдения за животными и, в частности, работы этолога Конрада Лоренца, выдвинувшего в 1935 году теорию импринтинга — запечатления в памяти новорожденного отличительных черт воздействующих на него жизненно важных стимулов, в том числе и матери. Одним из важнейших результатов импринтинга является формирование долговременной связи с родителями, то есть запоминание объекта и формирование стойкой привязанности к нему, причем происходит это в строго определенный период, названный критическим или сенситивным.
Для новорожденного таким критическим периодом, или периодом запечатления, является первый час жизни. Именно в это время, а далее в течение первых суток жизни, он запечатляет мать, что впоследствии служит основой для формирования по отношению к ней устойчивой привязанности. Этот период важен также и для матери, поскольку именно в этот период у нее тоже происходит запечатление своего ребенка, что служит толчком для пробуждения ее материнского инстинкта и формирования привязанности к новорожденному. Именно поэтому зрение новорожденного настроено таким образом, что он ясно видит предметы на расстоянии 20-25 см и выделяет лица. Лицо матери при кормлении грудью находится именно на таком расстоянии от глаз младенца. Таким образом, импринтинг является неотъемлемой частью родового процесса и жизненно необходимым условием для реализации успешного материнства, формирования взаимной привязанности матери и ребенка, а также для формирования у новорожденного благоприятного впечатления об окружающем мире.Являясь, по сути своей первым актом коммуникации, т.е. взаимодействия между матерью и ребенком, импринтинг определяет, насколько успешным будет такая коммуникация в будущем. Нормальный запуск процессов, обеспечивающих импринтинга, таким образом, является гарантом положительного результата дальнейшего воспитания ребенка.
Стадии импринтинга
Как любой процесс, регулируемый нервной и эндокринной системой, импринтинг у человека состоит из ряда поведенческих актов, которые происходят в строго определенной последовательности. При естественных родах гормональный баланс женщины к рождению ребенка достигает такого состояния, что все необходимые стадии включаются автоматически. Так как ребенок получает последнюю порцию материнских гормонов в момент рождения, именно они определяют то, что он будет делать сразу после родов. Если же гормональный баланс был нарушен, то соответствующих действий не совершает ни мама, ни ее малыш. Отсутствие какой-либо стадии приводит к тому, что следующая просто не наступает. Причем, зная, что нужно делать, можно осознанно произвести соответствующие действия, но импринтинга при этом не происходит! Поэтому наблюдая за тем, как ведут себя мама и малыш сразу после родов, можно судить о том, насколько естественными были сами роды.
Если все происходит естественным образом, то импринтинг у человека можно разделить на 2 больших этапа. Первый этап — первичный импринтинг, происходит в течение первого часа-двух после рождения. Из них первые 30-40 минут приходятся на последовый период родов. Второй этап — вторичный импринтинг наступает только в случае, если первичный состоялся и продолжается в течение первых суток после рождения.
 
VerikoДата: Четверг, 05.05.2011, 14:10 | Сообщение # 6
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 132
Награды: 15
Статус: Offline
я только подумала спросить, а вы уже ответили! вот спасибо! но возникают другие вопросы: как помочь ребенку у которого по каким-либо причинам не получилось пройти все необходимые этапы?

Сообщение отредактировал Veriko - Четверг, 05.05.2011, 14:16
 
nikaДата: Четверг, 05.05.2011, 14:55 | Сообщение # 7
"НГОО "Молодая семья"
Группа: Друзья
Сообщений: 758
Награды: 26
Статус: Offline
Жизнь всё поправит, придётся приобретать за другую цену и на другом рынке. Ну а вообще, как раз для таких случаев Гроф разработал свои тренинги. Но ребёнка уже не подвергнешь этим испытаниям, вернее, ещё.. Для младенчиков, отлично ныряние подходит. в ритме организованного дыхания, как раз происходит нужная работа. Потом идёт возраст воспитания, т.е. никакими тренингами, ныряниями не восполнишь утраченного, а в подростковом возрасте можно дыхательные тренинги проходить. Конечно, одно другого не заменяет, но, все же. Я бы ещё посоветовала плавать всегда и везде, нырять, задерживать дыхание. Это тоже способ пережить, не прожитое.
 
VerikoДата: Четверг, 05.05.2011, 15:04 | Сообщение # 8
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 132
Награды: 15
Статус: Offline
как я не сопротивляюсь, а придется мне начать плавать smile может и свои зажатости и проблемы решу вместе с дочкой
 
nikaДата: Четверг, 05.05.2011, 16:26 | Сообщение # 9
"НГОО "Молодая семья"
Группа: Друзья
Сообщений: 758
Награды: 26
Статус: Offline
Не просто плавать, а нырять...
 
grot611Дата: Четверг, 05.05.2011, 16:27 | Сообщение # 10
4 сыночка и лапочка дочка
Группа: Администраторы
Сообщений: 1032
Награды: 19
Статус: Offline
Спасибо за тему, очень нужная и интересная!
 
VerikoДата: Четверг, 05.05.2011, 16:52 | Сообщение # 11
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 132
Награды: 15
Статус: Offline
Удивительное рядом! Если бы я прочитала вашу статью несколько лет назад, то уже не удивлялась бы переменам, произошедшим с Маришкой после проныривания. В 6 лет мы с ней отдыхали вдвоем на море и там она научилась нырять. И не просто нарыть, а "чем дольше, тем прикольней" И в бассейне, и в море. Это было ее главным развлечение весь отдых. Все ее необоснованные (с моей точки зрения) вспышки разом прошли. Ну как бабушка отшептала. И оставшееся время мы необычайно ладили и понимали друг друга. Особенно это было заметно в Москве, когда мы остановились там на пару недель побродить по музеям.. Она была собрана, не уставала проводя весь день на ногах, когда даже я уже валилась с ног. А я только чуть-чуть, уступив ее настойчивым просьбам, окуналась с головой. Но для меня и это подвиг! smile
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Поиск
Приглашаем!
Новинки каталога файлов
[27.01.2024]
Мастер - класс "Семейный портрет" (541)
[29.12.2023]
Проект В кругу семьи в Центре семейной культуры (385)
[29.12.2023]
Имбирное печенье в Центре семейной культуры (420)
[29.12.2023]
Ролики о безопасности (497)
[10.11.2023]
Зимние заготовки в семейном кругу (515)
[04.06.2023]
Чемпионат по ползанию «Ползунки 2023» видео (936)
[31.03.2023]
ТНР о Центре семейной культуры, репортаж от 30.03.23 (661)
[11.11.2022]
Игры, совместные дела, вкусные посиделки в Излучинске (726)
Новости форума
  • Надежду Дедюхину с Днём Рождения!!! (59)
  • Босикову Ульяну Юрьевну с Днем рождения! (3)
  • Лечимся сами (27)
  • Ищу работу в Излучинске! (3)
  • Представление вашей семьи! (7)
  • Татьяна, с ДНЁМ РОЖДЕНИЯ! (27)
  • Юлию Рыбак с Днём рождения! (13)
  • Дистанционные школы (2)
  • Социальные услуги
    При использовании материалов с сайта и форума согласование с администрацией и гиперссылка на сайт Семейная культура обязательны

    Семейная культура © 2024