Семейная культура

Меню сайта
Новые публикации
[22.12.2023]
Почему важно обойтись без насилия (297)
[12.12.2023]
Воспитание без насилия (273)
[03.07.2022]
Игры нашего детства нашим детям! (899)
[28.03.2019]
Стишки и потешки для сопровождения массажа и гимнатики младенцам (3340)
[22.04.2018]
Принципы общения: один взрослый; одна ситуация; одно время - один язык (6381)
[22.04.2018]
Игровые упражнения для развития речевого слуха (3950)
[20.04.2018]
Роль шахматного образования в современной школе (5355)
[20.03.2018]
Методики раннего развития (3760)
Статистика
Вход на сайт

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
"Неграмотность современных школьников"
VerikoДата: Вторник, 20.03.2012, 11:28 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 132
Награды: 15
Статус: Offline
Психолого-педагогические причины неграмотности современных школьников

Автор: Ясюкова Людмила Аполлоновна
руководитель лаборатории социальной психологии НИИ комплексных социальных исследований СПбГУ, кандидат психологических наук, психолог-консультант

В исследовании, проведенном в 2000 году в рамках программы Program for International Student Assessment (PISA), изучалось чтение и грамотность 15-летних учащихся 32 стран (4). Наиболее грамотными были признаны учащиеся Финляндии, Канады, Новой Зеландии, Австралии, Ирландии, Кореи, Великобритании, Японии, Швеции, Австрии (1-10 места). Французские школьники заняли 14-е место, американские — 15-е, испанские — 18-е, итальянские — 20-е, немецкие — 21-е, школьники России оказались на 27-м месте. Замыкали список учащиеся Мексики и Бразилии. Если еще учесть, что исследование проводилось среди 15-летних подростков, т.е. в 9-10-х классах, до которых у нас не добираются полностью неграмотные учащиеся, то каков на самом деле уровень грамотности среди молодежи (и не только среди молодежи) в нашей стране? К сожалению, уже никого не удивляет многообразие ошибок даже в печатных текстах (книги, газеты, журналы), которые остаются, несмотря на встроенную в компьютерные программы проверку правописания. За последние десятилетия все к этому привыкли, успокоив себя ссылками на сложность русского языка.

 
Надежда-ДедюхинаДата: Среда, 21.03.2012, 15:20 | Сообщение # 2
Центр семейной культуры
Группа: Администраторы
Сообщений: 392
Награды: 19
Статус: Offline
Полностью согласна с автором! Я хоть и закончила филфак пединститута, но с практикой обучения чтению на основе звукового анализа столкнулась только, когда мой старший сын начал читать. Тогда я впервые увидела учебники и методички для детского сада по обучению грамоте. Для меня было шоком, что грамоту надо постигать без букв.Я пыталась разговаривать с педагогами, логопедами, стараясь понять, почему же так важен звуковой анализ слова для малышей. Все говорили, что так лучше, дети будут делать меньше ошибок, но как-то неубедительно это всё звучало. Старшего сына я планировала учить чтению по кубикам Зайцева, комплект мы подготовили еще до того, как он начал говорить, но как-то не пришлось им воспользоваться, ребенок быстро выучился читать по старинке - при помощи мягких букв, которые мы расклеивали и называли во время купания на стенах ванной, ну и по букварю. Проблем с чтением, пониманием текста и грамматическими ошибками не было никогда. В звуковые игры мы любили играть, но я старалась называть только первый звук загаданного слова, чтобы не провоцировать как раз путаницу в звучании и написании, как в приведенных выше примерах. Кстати, проблем со звуковым анализом у Германа тоже не было. В общем, я тогда так и не поняла - нужен ли звуковой анализ малышам, или он мешает. Позже, когда второй сын пошел в группу для дошколят, мне пришлось вести в ней занятия по обучению грамоте. Я взяла те же методички, по которым обучали детей до меня, и опять же была шокирована - большинство заданий, упражнений и игр для 5-6-летних детей было связано со звуковым анализом, а они ну никак его не понимали! Мой сын с заданиями справлялся, звуки различал, называл какие звуки обозначает каждая буква. НО... при чтении я стала замечать у него ошибки, связанные как раз с дифференциацией парных и йотированных звуков, ну и ошибки при письме, о которых пишет автор, у него тоже встречаются. Так что я еще больше убедилась, что звуковой анализ для дошкольников - не помощь, а затруднение. Методика Зайцева мне кажется более логичной и результативной, но, не найдя поддержки у педагогов начальной школы, я не рискнула ею широко пользоваться, и, наверное, зря.
Еще когда-то давно я читала про педагога (к сожалению, не помню фамилии), который обучал грамотному письму с помощью чтения вслух - дети первое время читали вслух, произнося слова именно так, как они написаны, чем и закрепляли в сознании правильное написание слов, позже они быстро учились читать правильно с точки зрения произношения, зато и грамотность оставалась высокой.
 
VerikoДата: Среда, 21.03.2012, 15:36 | Сообщение # 3
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 132
Награды: 15
Статус: Offline
shkola-m, что же делать нам, которые не знают по каким методикам обучали их детей до школы и которые видят результаты этого обучения? Совсем не положительные результаты?
 
grot611Дата: Понедельник, 18.09.2017, 10:09 | Сообщение # 4
4 сыночка и лапочка дочка
Группа: Администраторы
Сообщений: 1031
Награды: 19
Статус: Offline
Надежда набирает школьников в кружок Мастерская слова, в том числе и для обучения написанию сочинений.
Кружок будет или в школе, или в Спектре лучше у нее узнать подробнее.
Тел 518280
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Поиск
Приглашаем!
Новинки каталога файлов
[27.01.2024]
Мастер - класс "Семейный портрет" (320)
[29.12.2023]
Проект В кругу семьи в Центре семейной культуры (248)
[29.12.2023]
Имбирное печенье в Центре семейной культуры (263)
[29.12.2023]
Ролики о безопасности (309)
[10.11.2023]
Зимние заготовки в семейном кругу (332)
[04.06.2023]
Чемпионат по ползанию «Ползунки 2023» видео (684)
[31.03.2023]
ТНР о Центре семейной культуры, репортаж от 30.03.23 (512)
[11.11.2022]
Игры, совместные дела, вкусные посиделки в Излучинске (591)
Новости форума
  • Ищу работу в Излучинске! (3)
  • Представление вашей семьи! (7)
  • Татьяна, с ДНЁМ РОЖДЕНИЯ! (27)
  • Надежду Дедюхину с Днём Рождения!!! (58)
  • Босикову Ульяну Юрьевну с Днем рождения! (2)
  • Юлию Рыбак с Днём рождения! (13)
  • Дистанционные школы (2)
  • Гибрид Хонда Шатл в ХМАО, Нижневартовский район (45)
  • Социальные услуги
    При использовании материалов с сайта и форума согласование с администрацией и гиперссылка на сайт Семейная культура обязательны

    Семейная культура © 2024