Семейная культура

Меню сайта
Новые публикации
[20.04.2018]
Роль шахматного образования в современной школе (8)
[20.03.2018]
Методики раннего развития (98)
[13.03.2018]
О времени для работы и жизни (91)
[30.11.2017]
Развитие грамматического строя речи у детей дошкольного возраста (332)
[30.11.2017]
Профилактика нарушений чтения и письма (277)
[27.11.2017]
Пространственные представления у ребенка (334)
[09.10.2017]
День с потешками 2 (371)
[09.10.2017]
День с потешками 1 (363)
Статистика
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Образование » Школа » "Неграмотность современных школьников" (Больше вопросов, чем ответов....)
"Неграмотность современных школьников"
VerikoДата: Вторник, 20.03.2012, 11:28 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 136
Награды: 15
Статус: Offline
Психолого-педагогические причины неграмотности современных школьников

Автор: Ясюкова Людмила Аполлоновна
руководитель лаборатории социальной психологии НИИ комплексных социальных исследований СПбГУ, кандидат психологических наук, психолог-консультант

В исследовании, проведенном в 2000 году в рамках программы Program for International Student Assessment (PISA), изучалось чтение и грамотность 15-летних учащихся 32 стран (4). Наиболее грамотными были признаны учащиеся Финляндии, Канады, Новой Зеландии, Австралии, Ирландии, Кореи, Великобритании, Японии, Швеции, Австрии (1-10 места). Французские школьники заняли 14-е место, американские — 15-е, испанские — 18-е, итальянские — 20-е, немецкие — 21-е, школьники России оказались на 27-м месте. Замыкали список учащиеся Мексики и Бразилии. Если еще учесть, что исследование проводилось среди 15-летних подростков, т.е. в 9-10-х классах, до которых у нас не добираются полностью неграмотные учащиеся, то каков на самом деле уровень грамотности среди молодежи (и не только среди молодежи) в нашей стране? К сожалению, уже никого не удивляет многообразие ошибок даже в печатных текстах (книги, газеты, журналы), которые остаются, несмотря на встроенную в компьютерные программы проверку правописания. За последние десятилетия все к этому привыкли, успокоив себя ссылками на сложность русского языка.

 
Надежда-ДедюхинаДата: Среда, 21.03.2012, 15:20 | Сообщение # 2
Центр семейной культуры
Группа: Администраторы
Сообщений: 334
Награды: 19
Статус: Offline
Полностью согласна с автором! Я хоть и закончила филфак пединститута, но с практикой обучения чтению на основе звукового анализа столкнулась только, когда мой старший сын начал читать. Тогда я впервые увидела учебники и методички для детского сада по обучению грамоте. Для меня было шоком, что грамоту надо постигать без букв.Я пыталась разговаривать с педагогами, логопедами, стараясь понять, почему же так важен звуковой анализ слова для малышей. Все говорили, что так лучше, дети будут делать меньше ошибок, но как-то неубедительно это всё звучало. Старшего сына я планировала учить чтению по кубикам Зайцева, комплект мы подготовили еще до того, как он начал говорить, но как-то не пришлось им воспользоваться, ребенок быстро выучился читать по старинке - при помощи мягких букв, которые мы расклеивали и называли во время купания на стенах ванной, ну и по букварю. Проблем с чтением, пониманием текста и грамматическими ошибками не было никогда. В звуковые игры мы любили играть, но я старалась называть только первый звук загаданного слова, чтобы не провоцировать как раз путаницу в звучании и написании, как в приведенных выше примерах. Кстати, проблем со звуковым анализом у Германа тоже не было. В общем, я тогда так и не поняла - нужен ли звуковой анализ малышам, или он мешает. Позже, когда второй сын пошел в группу для дошколят, мне пришлось вести в ней занятия по обучению грамоте. Я взяла те же методички, по которым обучали детей до меня, и опять же была шокирована - большинство заданий, упражнений и игр для 5-6-летних детей было связано со звуковым анализом, а они ну никак его не понимали! Мой сын с заданиями справлялся, звуки различал, называл какие звуки обозначает каждая буква. НО... при чтении я стала замечать у него ошибки, связанные как раз с дифференциацией парных и йотированных звуков, ну и ошибки при письме, о которых пишет автор, у него тоже встречаются. Так что я еще больше убедилась, что звуковой анализ для дошкольников - не помощь, а затруднение. Методика Зайцева мне кажется более логичной и результативной, но, не найдя поддержки у педагогов начальной школы, я не рискнула ею широко пользоваться, и, наверное, зря.
Еще когда-то давно я читала про педагога (к сожалению, не помню фамилии), который обучал грамотному письму с помощью чтения вслух - дети первое время читали вслух, произнося слова именно так, как они написаны, чем и закрепляли в сознании правильное написание слов, позже они быстро учились читать правильно с точки зрения произношения, зато и грамотность оставалась высокой.
 
VerikoДата: Среда, 21.03.2012, 15:36 | Сообщение # 3
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 136
Награды: 15
Статус: Offline
shkola-m, что же делать нам, которые не знают по каким методикам обучали их детей до школы и которые видят результаты этого обучения? Совсем не положительные результаты?
 
grot611Дата: Понедельник, 18.09.2017, 10:09 | Сообщение # 4
4 сыночка и лапочка дочка
Группа: Администраторы
Сообщений: 861
Награды: 17
Статус: Offline
Надежда набирает школьников в кружок Мастерская слова, в том числе и для обучения написанию сочинений.
Кружок будет или в школе, или в Спектре лучше у нее узнать подробнее.
Тел 518280
 
VerikoДата: Понедельник, 19.02.2018, 17:22 | Сообщение # 5
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 136
Награды: 15
Статус: Offline
Gladys, а как у сына дела обстоят с другими предметами: математикой, литературой, физкультурой, пением, рисованием?
 
Форум » Образование » Школа » "Неграмотность современных школьников" (Больше вопросов, чем ответов....)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Поиск
Новинки каталога файлов
[05.04.2018]
ТНР о подготовке к Пасхе в Центре семейной культуры 2018 (86)
[21.03.2018]
Заклички весны-2018 с Центром семейной культуры. Видео (96)
[20.03.2018]
Чествование команды МФК «Югра» 2007 (150)
[18.03.2018]
Театральный вечер в Центре семейной культуры (95)
[06.03.2018]
Папа наша гордость, мама наша радость! (119)
[14.01.2018]
Новогодний утренник 2018 в Центре семейной культуры (видео) (237)
[20.11.2017]
Сюжет телекомпании ТНР от 23.10.17 о проекте "Поговори со мною, мама" (312)
[27.08.2017]
Родительская педагогика (сборник) (391)
Новости форума
  • Отзывы о работе Центра (85)
  • Кохановскую Екатерину с Днём рождения! (2)
  • Николаеву Анну с Днем рождения! (3)
  • Подарок к празднику! (2)
  • Ваши запросы и предложения по работе Центра (14)
  • Костика с Днём рождения! (5)
  • Народные куклы (0)
  • НГОО "Молодая семья" (25)
  • Белову Оксану С Днем Рождения!!! (18)
  • Куда жаловаться? (3)
  • Наши друзья
    Наша кнопка
    При использовании материалов с сайта и форума согласование с администрацией и гиперссылка на сайт Семейная культура обязательны

    Семейная культура © 2018