Семейная культура

Меню сайта
Новые публикации
[27.06.2017]
Лекции для родителей по проекту "Поговори со мною, мама" (75)
[26.06.2017]
Литература по развитию речи в помощь родителям (56)
[11.05.2017]
Развитие речи детей третьего года жизни (168)
[19.04.2017]
Пестушки, потешки, прибаутки, стишки на все случаи жизни (213)
[17.04.2017]
Развитие речи детей второго года жизни (208)
[15.04.2017]
Подготовка к обучению грамоте (225)
[20.03.2017]
Весенние песенки, игры и забавы (266)
[14.03.2017]
Развитие речи детей первого года жизни (355)
Статистика
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Образование » Школа » "Неграмотность современных школьников" (Больше вопросов, чем ответов....)
"Неграмотность современных школьников"
VerikoДата: Вторник, 20.03.2012, 11:28 | Сообщение # 1
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 156
Награды: 15
Статус: Offline
Психолого-педагогические причины неграмотности современных школьников

Автор: Ясюкова Людмила Аполлоновна
руководитель лаборатории социальной психологии НИИ комплексных социальных исследований СПбГУ, кандидат психологических наук, психолог-консультант

В исследовании, проведенном в 2000 году в рамках программы Program for International Student Assessment (PISA), изучалось чтение и грамотность 15-летних учащихся 32 стран (4). Наиболее грамотными были признаны учащиеся Финляндии, Канады, Новой Зеландии, Австралии, Ирландии, Кореи, Великобритании, Японии, Швеции, Австрии (1-10 места). Французские школьники заняли 14-е место, американские — 15-е, испанские — 18-е, итальянские — 20-е, немецкие — 21-е, школьники России оказались на 27-м месте. Замыкали список учащиеся Мексики и Бразилии. Если еще учесть, что исследование проводилось среди 15-летних подростков, т.е. в 9-10-х классах, до которых у нас не добираются полностью неграмотные учащиеся, то каков на самом деле уровень грамотности среди молодежи (и не только среди молодежи) в нашей стране? К сожалению, уже никого не удивляет многообразие ошибок даже в печатных текстах (книги, газеты, журналы), которые остаются, несмотря на встроенную в компьютерные программы проверку правописания. За последние десятилетия все к этому привыкли, успокоив себя ссылками на сложность русского языка.

 
Надежда-ДедюхинаДата: Среда, 21.03.2012, 15:20 | Сообщение # 2
Центр семейной культуры
Группа: Администраторы
Сообщений: 315
Награды: 17
Статус: Offline
Полностью согласна с автором! Я хоть и закончила филфак пединститута, но с практикой обучения чтению на основе звукового анализа столкнулась только, когда мой старший сын начал читать. Тогда я впервые увидела учебники и методички для детского сада по обучению грамоте. Для меня было шоком, что грамоту надо постигать без букв.Я пыталась разговаривать с педагогами, логопедами, стараясь понять, почему же так важен звуковой анализ слова для малышей. Все говорили, что так лучше, дети будут делать меньше ошибок, но как-то неубедительно это всё звучало. Старшего сына я планировала учить чтению по кубикам Зайцева, комплект мы подготовили еще до того, как он начал говорить, но как-то не пришлось им воспользоваться, ребенок быстро выучился читать по старинке - при помощи мягких букв, которые мы расклеивали и называли во время купания на стенах ванной, ну и по букварю. Проблем с чтением, пониманием текста и грамматическими ошибками не было никогда. В звуковые игры мы любили играть, но я старалась называть только первый звук загаданного слова, чтобы не провоцировать как раз путаницу в звучании и написании, как в приведенных выше примерах. Кстати, проблем со звуковым анализом у Германа тоже не было. В общем, я тогда так и не поняла - нужен ли звуковой анализ малышам, или он мешает. Позже, когда второй сын пошел в группу для дошколят, мне пришлось вести в ней занятия по обучению грамоте. Я взяла те же методички, по которым обучали детей до меня, и опять же была шокирована - большинство заданий, упражнений и игр для 5-6-летних детей было связано со звуковым анализом, а они ну никак его не понимали! Мой сын с заданиями справлялся, звуки различал, называл какие звуки обозначает каждая буква. НО... при чтении я стала замечать у него ошибки, связанные как раз с дифференциацией парных и йотированных звуков, ну и ошибки при письме, о которых пишет автор, у него тоже встречаются. Так что я еще больше убедилась, что звуковой анализ для дошкольников - не помощь, а затруднение. Методика Зайцева мне кажется более логичной и результативной, но, не найдя поддержки у педагогов начальной школы, я не рискнула ею широко пользоваться, и, наверное, зря.
Еще когда-то давно я читала про педагога (к сожалению, не помню фамилии), который обучал грамотному письму с помощью чтения вслух - дети первое время читали вслух, произнося слова именно так, как они написаны, чем и закрепляли в сознании правильное написание слов, позже они быстро учились читать правильно с точки зрения произношения, зато и грамотность оставалась высокой.
 
VerikoДата: Среда, 21.03.2012, 15:36 | Сообщение # 3
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 156
Награды: 15
Статус: Offline
shkola-m, что же делать нам, которые не знают по каким методикам обучали их детей до школы и которые видят результаты этого обучения? Совсем не положительные результаты?
 
Форум » Образование » Школа » "Неграмотность современных школьников" (Больше вопросов, чем ответов....)
Страница 1 из 11
Поиск:

Поиск
Новинки каталога файлов
[30.04.2017]
Награждение команды "Сибирь" на финале окружных игр по футзалу 2017 (247)
[28.04.2017]
Команда "Сибирь" на финале России-2017 по футзалу (227)
[13.04.2017]
Новогодний утренник 2017 в Центре семейной культуры (199)
[12.04.2017]
Веселый День рождение в центре (196)
[11.04.2017]
Региональный фестиваль "Благовест" 2017 (349)
[02.04.2017]
Театральный бомонд 2017. Излучинск (346)
[28.03.2017]
Сюжет телекомпании ТНР от 27.03.17. о песочной терапии в проекте "Поговори со мною, мама" (359)
[03.03.2017]
7 дней с футбольной командой "Нефтянник" г. Стрежевой. Томская область. (364)
Новости форума
  • Фильмы, передачи, спектакли для всей семьи! (0)
  • Родившихся в 2000-м,обещали поддержать материально, помните? (4)
  • Пособия и выплаты в ХМАО 2017 (1)
  • Первый раз в первый класс... (4)
  • Акима Сергеевича с днем рождения! (5)
  • Игрушки и игры своими руками (11)
  • Укулеле в Излучинске (7)
  • Скрапбукинг (28)
  • Отзывы о работе Центра (48)
  • Домашняя выпечка (50)
  • Наши друзья
    Наша кнопка
    При использовании материалов с сайта и форума согласование с администрацией и гиперссылка на сайт Семейная культура обязательны

    Семейная культура © 2017