Семейная культура

Меню сайта
Новые публикации
[22.12.2023]
Почему важно обойтись без насилия (498)
[12.12.2023]
Воспитание без насилия (445)
[03.07.2022]
Игры нашего детства нашим детям! (1093)
[28.03.2019]
Стишки и потешки для сопровождения массажа и гимнатики младенцам (3528)
[22.04.2018]
Принципы общения: один взрослый; одна ситуация; одно время - один язык (7119)
[22.04.2018]
Игровые упражнения для развития речевого слуха (4175)
[20.04.2018]
Роль шахматного образования в современной школе (5621)
[20.03.2018]
Методики раннего развития (3989)
Статистика
Вход на сайт

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Anna27  
Компенсации по семейной форме образования
Anna27Дата: Среда, 06.11.2013, 23:08 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 79
Награды: 4
Статус: Offline
Если мы хотим,чтобы были выплаты на семейном образовании пишем в Думу!
Организованные москвичи уже пишут http://svd888.livejournal.com/29418.html?view=120298#t120298,
Пройдите
по ссылке. Если очень лень цитирую:
«Финансирование семейного образования находится в компетенции регионов. К сожалению, не все регионы приняли соответствующие нормы и выплачивают родителям, обучающим детей в семье, компенсации. В связи с этим нам нужно дать понять законодателям (как комитету по  образованию Госдумы, так и региональным законодательным собраниям) о нашем желании соблюдения справедливости в вопросе выплаты  компенсаций и всего остального.
Нужно написать о том, чем хорошо семейное образование для семьи, для государства, для бюджета. Что школа не может принять всех, и иногда  семья - единственная возможность получить образование ребенку. И что труд должен вознаграждаться, не только школы, но и семьи… .
…Это не должно быть одно и то же письмо, скопированное разными людьми. Это должны быть реальные мнения реальных людей»
Думаю и нам не вредно будет написать и высказать свою гражданскую позицию.
Комитет Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по социальной
политике Западновой Наталье Леонидовне –председателю;
e-mail:
ZapadnovaNL@dumahmao.ru

Почитайте
о комитете:
http://www.dumahmao.ru/top....zsostav

Для облегчения сочинительства привожу текст своего обращения.
Вносим свои изменения и отсылаем на вышеуказанный адрес.
Свои данныеуказывать обязательно по правилам рассмотрения обращений.

В Комитет Думы  Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры
по социальной политике
председателю комитета
Западновой Наталье Леонидовне
От
Меня
Адрес:индекс, г. Нижневартовск,
Улица,дом, квартира
Телефон
e-mail

Обращение

Уважаемая Наталья Леонидовна!

Хочу обратиться к Вам по вопросу отсутствия в нашем регионе законодательной базы по регламентированию различных форм получения  образования и их финансирования, в частности получения образования в семье.


Сообщение отредактировал Anna27 - Среда, 06.11.2013, 23:19
 
Anna27Дата: Понедельник, 11.11.2013, 08:17 | Сообщение # 2
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 79
Награды: 4
Статус: Offline
"За права семьи" о семейном образовании вообще и компенсациям в частности


Сообщение отредактировал Anna27 - Понедельник, 11.11.2013, 08:59
 
Anna27Дата: Вторник, 12.11.2013, 23:30 | Сообщение # 3
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 79
Награды: 4
Статус: Offline
Хорошая статья о СО http://slon.ru/russia....4.xhtml

Вера Кичанова

«Нас лишают права воспитывать детей, а дальше будут прямо в роддоме отнимать?»

Родители, которые не отдают детей в школу, а учат их дома самостоятельно, бьют тревогу: эта форма обучения может вот-вот оказаться под запретом. Тех, кто
выбрал для своего ребенка семейное обучение, в Москве примерно две-три
тысячи человек. Кто-то считает их сектантами, которые запирают детей
дома, не давая им общаться со сверстниками. Сами они уверены, что школа –
это в лучшем случае конвейер, который убивает в детях индивидуальность и
тягу к знаниям, в худшем – казарма или тюрьма. На самом деле причин
выбрать семейное образование много, и речь не только о детях, которым ходить в школу не позволяет
здоровье (хотя среди домашников таких много). Кто-то получил негативный
опыт взаимодействия со школой, а кто-то просто не хочет доверять
государству обучение и воспитание своего чада.

При семейном обучении ребенок прикреплен к обычной
школе, но приходит туда лишь для того, чтобы сдавать промежуточные и
итоговые экзамены. Школа все равно получает за него деньги – они
достаются родителям в виде ежемесячной компенсации. Так было до
недавнего времени. В сентябре, сразу после выборов мэра, Департамент
образования Москвы направил столичным школам методические рекомендации
по поводу семейного обучения: домашники должны открепиться от школ,
денег на них выделять больше не будут, они не смогут участвовать в
олимпиадах, и даже на школьные мероприятия им вход закрыт. Родители
написали мэру возмущенное письмо, в ответ заместитель мэра по вопросам социального развития Леонид Печатников заявил, что полученные средства родители пропивали. Родители возмутились еще
больше, – и им прислали новые письма, где уже пригрозили органами
опеки.

Доцент МГУ Анастасия Николаева преподает стилистику
русского языка будущим журналистам. Убежденным противником школьного
образования ее сделало не только ежегодное общение с выпускниками школ,
сдавшими ЕГЭ на 100 баллов и допускающими чудовищные ошибки в диктантах, но и собственный опыт. У Анастасии Владимировны двое сыновей – старший
начал было учиться в школе, но столкнулся с насилием и обезличенным
подходом. Узнав про такую опцию, как семейное образование, и выяснив,
что учить ребенка дома не так уж трудно, для второго сына Анастасия
Владимировна уже изначально выбрала семейную форму. По ее словам,
родители семейников готовы скорее «уходить в леса», чем отдавать детей в
обычную школу.

«Я задумалась: почему я должна объяснять ребенку, что насилие – это нормально?»
– Многим кажется, что домашнее образование – такая роскошь для богатых людей, которые могут своим детям нанимать
гувернеров. Неужели простой человек может себе это позволить?


– Сегодня домашнее образование – это выход как раз
для тех семей, которые если и не ограничены в средствах, то, во всяком
случае, не готовы отдавать свои деньги неизвестно за что, как-то:
занавески в классе, парты, форму плохого качества, которую всех недавно
обязали носить. Семейное образование часто выбирают многодетные семьи:
одному ребенку форму еще можно купить, а если у вас восемь деток? Дома
учат своих детей либо те, у кого сильно развит материнский инстинкт,
либо те, кто профессионально работает в сфере образования и видит весь
этот процесс изнутри.

– Как вышло, что вы решили учить своих детей самостоятельно?

– Меня, как и каждую мать, подвела к этому жизнь.
Мой старший сын Никита пошел в первый класс в экспериментальную школу,
которая работает по системе Эльконина – Давыдова. В основе этой системы
лежит идея, что маленький ребенок ни в коем случае не должен выполнять
работу, в которой он не видит смысла. Еще в фашистских концлагерях
проводились психологические эксперименты над пленными: одни работали в
ужасных условиях на военном заводе, а другие просто рыли яму, а на
следующий день зарывали. И оказалось, что смертность в группе, где
выполняли совершенно бессмысленную работу, выше. Нельзя заставлять
человека делать ту работу, в которой он не ощущает внутренней
необходимости. Вот скажите, маленький ребенок чувствует внутреннюю
необходимость пять часов в день сидеть и чертить крючочки?

– И как же учили детей в этой экспериментальной школе?

– Я была свидетелем, как учительница математики
учила их измерению площади. Она сказала: «Дети, нам нужно купить обои в
класс, а я не знаю сколько, можете мне помочь?» А дети – они отзывчивые,
они кинулись измерять: кто линейкой, кто портфелем, кто ботинком.
Оценок не было, все в игровой форме, и это давало совершенно
поразительные результаты. Но система эта была разработана только на
начальную школу, и после четвертого класса нас отправили в обычную
гимназию. Я пришла туда на родительское собрание, и первое, что нам
сообщила учительница, – что наш класс расформировывают. Оказалось, наши
дети задают слишком много вопросов, все подвергают сомнению и что
работать с ними невозможно.

– Вашему сыну не понравилось в школе? Он на что-то жаловался?

– В один из первых дней старшеклассники поймали
мальчиков из нашего класса и потребовали денег – такая обычная практика.
Мальчики дали отпор, но это оказалось хуже, чем дать денег, потому что
на следующий день возле школы их ждала уже целая шайка. Нам скажут: но
это такая инициация, каждый парень должен пройти через это. Одна
учительница поставила в угол мальчика с гипсом, а мой Никита сказал, что
ему, наверно, больно, и Никиту поставили в другой угол. Физрук на уроке
ударил мальчика... Я задумалась: почему я должна объяснять ребенку, что
насилие – это нормально? Это же ненормально!

– И как вообще пришла мысль насчет домашнего образования?

– Мне подруга рассказала, что есть такой Центр
семейного образования, который курирует некий Игорь Моисеевич
Чапковский. Он занимается детьми, которые по разным причинам оказались
за рамками школы: они могут быть физически не способны ходить в школу,
либо их уже выгнали из школы, либо их родители сами выбрали семейную
форму. И я пошла к нему поговорить.

– Вас не волновало, что дома ребенку может не хватать общения с ровесниками?

– Один из главных стереотипов – что ребенок должен
все время быть в компании себе подобных, пройти какие-то стадии
взросления, которые обеспечивает школа. И я спросила Игоря Моисеевича:
«А как же социализация?» Он сказал: «Анастасия Владимировна, вот вы на
даче яблоньку посадили – что вы дальше делаете? Наверно, подвязываете,
поливаете ее. Так почему, если ребенок только-только проклюнулся, его
надо дергать, топтать, подвергать испытаниям? Если вы так ратуете за
социализацию, – сказал он, – отдайте своего сына в тюрьму». И правда,
социализация среди насильственно согнанных людей ненормальна,
социализация всегда предполагает разумный выбор. А не лучше ли, если
ребенок будет социализироваться в кружках, секциях, где у него есть с
другими общие интересы?

«У него была свобода, было время думать и выбирать»

– Каковы были первые ощущения от учебы на дому?

– Три ночи я не спала, а потом все же отдала Никиту
к Игорю Моисеевичу. А там принцип был такой, что ребенок учится сам, а в
центр ходит раз в неделю, где учителя-консультанты уже объясняют ему
то, что он сам не смог понять. И у него вдруг стали появляться навыки
самообразования. До этого у меня все время было ощущение, что мы
участвуем в каком-то марафоне и главное – не отстать. Вплоть до того,
что мой семилетний ребенок вскакивал среди ночи и кричал: «Мама,
контурные карты!» Я говорила: «Спокойно!» – садилась и раскрашивала эти
карты сама. А здесь у ребенка неделя на задание – он сам планирует,
когда он его сделает, и сам думает об источниках. И мой ребенок научился
писать рефераты по 20 страниц…

– Неужели самостоятельно?

– Все десять лет его обучения я не подходила к его
тетрадям – он учился сам. Он участвовал в олимпиадах, занимал призовые
места по биологии. Он изучал лягушек в Кружке юных биологов зоопарка, мы
выезжали в экспедиции в Воронежский заповедник, там ловили этих
лягушек, измеряли, описывали. Он жил очень интересной жизнью, у него
была свобода, было время думать и выбирать. Он ходил на самбо, на
тхеквондо, в бассейн, занимался гитарой. И главное, он был спокоен.

– Но в школьном аттестате все равно есть предметы, которые ребенку будут неинтересны. Совсем без принуждения не получится?

– Какой-то минимум надо знать даже по неинтересным
предметам. И я говорила: вот тебе две трети времени на лягушек, но одну
треть посвяти остальным предметам, иначе не окончишь школу и будешь всю
жизнь ловить лягушек. Принуждение все равно необходимо, но здесь оно
компенсировано: у ребенка остается много времени, чтобы заниматься тем,
что ему дорого. Никита проучился четыре года в школе, после чего ему
показалось, что он попал в рай, и он был готов делать что угодно, чтобы
оставаться в этом раю.

– В какой форме дети, которые учатся дома, поддерживали контакт со школой?

– Все дети были прикреплены к обычным
общеобразовательным школам: они писали контрольные, сдавали экзамены
школьным учителям. Моего Никиту заставили в девятом классе сдавать
физкультуру. Вообще он у меня спортсмен, но тут ему пришлось сдавать
норматив по скакалке, а он у меня 194 ростом. Скакалок таких в школе не
было, ему пришлось прыгать на корточках, и он не успел отпрыгать
столько, сколько надо. Поэтому у него в аттестате все пятерки, а по
физкультуре четверка.

– Домашнее образование дает возможность сдавать ЕГЭ?

– Конечно. ЕГЭ – это просто тест, а наши дети лучше
других сдают тесты, потому что они привыкли сдавать экзамены людям в
чужой обстановке, среди чужих людей, которые никак им не подыгрывают.

– Сколько времени в среднем у вас отнимали занятия с ребенком?

– У меня это совсем не отнимало время, я с ним
занималась только перед поступлением. А младший, Еремей, другой – с ним
приходится всегда регламентировать время уроков. У него сначала совсем
не было потребностей в знаниях. Когда ему надо было делать прописи, он
ложился на пол и выл, и я уже готова была на все, даже отдать его в
школу. Но потом я подумала, что вряд ли нормальный ребенок, который
всегда радостно идет навстречу всем моим инициативам, будет выть вот так
из вредности. И я поняла, что он не дорос, и я просто не заставляла его
писать первые три года. Представляете, если бы я учительнице сказала:
«Мой ребенок не дорос, не учите его писать»? Зато в третьем классе он
стал писать прекрасно – без ошибок и хорошим почерком.

– Такие центры образования – единственный способ учить детей на дому или есть и другие формы?

– Некоторые родители объединяются и организуют
домашние школы, где учат детей сами: один – математике, другой –
литературе… Особенно часто это практикуется среди тех интеллигентов,
которые уехали за город. Центры образования – это не образовательные
учреждения, они не имеют права принимать экзамены, они лишь дают
моральную, юридическую и информационную поддержку. Игорь Моисеевич сам
пришел к этому, когда у него родился сын Филипп, у которого были
проблемы со здоровьем. У него четверо своих детей, еще он опекал
приемных. Он такой старый диссидент. Недавно он пошел в школу, к которой
были прикреплены домашники, поговорить с руководством, чтобы этих детей
не выкинули на улицу, и директриса стала на него орать. Тогда Игорь
Моисеевич тихо спросил ее: «Вы что, на зоне работали?»

– А вы себя диссидентом не чувствовали?

– Выбрав домашнее образование для ребенка, ты
становишься в некую оппозицию системе образования и государству.
Родитель каждый день решает важную педагогическую задачу, но он не
переводит стрелки ни на кого, не ходит спрашивать у Марьванны, почему
ребенок плюется, курит за школой и плохо учится. Он видит своего ребенка
каждый день.

– А детям в подростковом возрасте не хочется как-то эмансипироваться от родителей?

– Мои сыновья все детство совершенно не хотели от
семьи дистанцироваться, они очень комфортно себя дома чувствовали. Я
старшего отправляла в экспедиции, в лагерь за границу, он охотно ездил,
но с нами все равно было интереснее. Даже Игорь Моисеевич говорил:
«Что-то он у вас совсем под юбкой, это не дело». В результате Никита
ушел в самостоятельную жизнь в 17 лет: начал работать и жить отдельно, в
20 женился, потом родил ребенка. С 17 лет он не взял у меня ни копейки,
а сейчас уже сам предлагает помощь. По сравнению с современной
молодежью он очень самостоятельный.

– А чем он сейчас занимается?

– Сейчас ему 26 лет, он выучился на нашем факультете, работает дизайнером. У него двухлетний сын.

– У вас перед глазами есть другие примеры детей, которые получали домашнее образование?

– Моя племянница Лада тоже отучилась дома, сейчас
она волонтер, занимается с больными детьми и каждое лето на три месяца
уезжает в лагерь, где бесплатно работает с ними. У домашних детей
социальная активность созидательная: их не заставляют общаться, поэтому
им общение кажется праздником. У них какая-то удивительная
доброжелательность и открытость ко всем окружающим. Видимо, отсутствие
насильственных контактов вызывает у человека именно вот такое доброе,
мирное отношение к жизни. У меня сейчас второй сын Еремей так учится.

«Если мне запретят учить ребенка так, как я хочу, я уеду»

– По-вашему, семейное образование подходит абсолютно всем?

– Я не скажу, что оно для всех – есть дети, которым
тяжело самим с собой, хотя вряд ли это норма. Надо обязательно
разговаривать с ребенком и предоставлять ему возможность выбора. Во
втором классе, когда мы зашли в кризис с этими прописями, я отдала
Еремея в гимназию. Месяца ему хватило, он сказал: «Мама, все, что
угодно, только не это!» Я не люблю фанатизма и не хочу сказать, что
семейное образование – единственный выход, но оно позволяет одаренным
детям развивать то, что нужно им. Оно позволяет детям не быть изгоями,
если у них что-то не получается. Вообще, процесс обучения – он всегда
индивидуален. Но зачем запрещать?

– А что именно запрещают? В чем, собственно, нововведения?

– Семейная форма образования прописана у нас в
законе с 1992 года. Последние несколько лет московское правительство
платило компенсации за завтраки и учебники родителям, которые учат детей
дома, ведь у нас деньги выделяются школе на каждого ребенка, – там
получалось тысяч 8–9 в месяц. И вот 13 сентября выходит методическое
письмо, где сказано, что родители всех семейников должны написать
заявление о выходе из контингента. А это значит, что я прихожу и своей
рукой пишу: я забираю ребенка из школы в никуда. После этого ко мне
приходят органы опеки и забирают ребенка, потому что я не обеспечиваю
ему конституционного права на образование. И школы больше не имеют права
принимать у нас аттестацию. Я не могу больше прийти в школу и сказать:
«Можно, мой ребенок напишет у вас контрольную?» Некоторых мам сейчас
заставляют приводить детей на консультацию к психологу. А директорам
сказали, что каждый семейник – это их недоработка. Денег нам больше
никто не дает, хотя правительство их уже выделило. На 2013 год на
семейников было выделено 900 миллионов, семейников в Москве было две
тысячи – сейчас их осталось вполовину меньше.

– И как реагируют родители?

– Приезжаю недавно к Игорю Моисеевичу, а он сидит
грустный: у него один мальчик тяжелый диабетик, другой аутист, и вот
сейчас они должны идти в очную школу – что там с ними будет? Огромное
количество нездоровых детей просто не смогут выжить в школе. На днях
была у знакомой мамы, Маргариты Макаревич, – у нее восемь детей, четырех из них она учит сама, и все они у нее
отличники. Это вообще материнский подвиг! Началось с того, что второй
ребенок родился больным, его стали травить в школе, и ей пришлось
забрать его, чтобы учить дома. Когда она поняла, как это здорово,
остальных детей тоже решила учить дома. Я спросила у нее: «А если
запретят, что ты будешь делать?» Он говорит: «Я уйду в леса». И я себя
ловлю на том же: если мне запретят учить ребенка так, как я хочу, я
уеду. Я ничего больше не могу дать своим детям: у меня нет ни денег, ни
домов, – но я дам им образование, и они будут счастливы. Никита сейчас
говорит, что счастлив, потому что занимается делом всей своей жизни.

– Кому помешало домашнее образование? Им просто жалко денег?

– Это мизерные деньги с точки зрения страны. Я,
конечно, без этих 8восьми тысяч проживу, а мама Маргарита с восемью
детьми? Конечно, для нее это огромное подспорье. К тому же у нас, если
дают деньги, значит, есть статья в документах, то есть тебя не забудут.
Все было под контролем: дети были прикреплены к школам, входили во все
журналы, отчетности.

– Как они сами объясняют, чем плохо семейное образование?

– Главная претензия, которую нам предъявляют: «Вы
что, педагог?» Но давайте я в ответ спрошу: «А вы повар? А как вы
кормите своего ребенка? А покажите сертификат!» Почему они считают, что
любящая мать с этим не справится? Еще говорят, что родители-алкоголики
забирают детей из школ, чтобы пропить компенсации, но что-то я ни одного
алкоголика среди них не видела. Нас называют сектантами, говорят, мы
детей запираем дома, – но более социально активных детей, чем домашники,
просто нет. У мамы Маргариты все дети спортсмены и олимпиадники.

– По-вашему, к чему это приведет?

– Они перекрывают кислород для всех, кто выбрал бы
этот путь. Почему все думают, что их это не коснется? Я-то Еремея выучу,
это не проблема, он уже в шестом классе: он выиграет несколько олимпиад
и пойдет на мехмат. А маме Маргарите что делать? Нас лишают
конституционного права без всяких объяснений. Нас лишают права играть с
нашими детьми, воспитывать их, – а дальше что, будут прямо в роддоме
отнимать?



Сообщение отредактировал Anna27 - Вторник, 12.11.2013, 23:31
 
Anna27Дата: Вторник, 26.11.2013, 18:48 | Сообщение # 4
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 79
Награды: 4
Статус: Offline
Если кто-то хочет получать информацию о СО со всей страны и не только можете почитать информацию в сообществе http://freeedu.livejournal.com/
Ситуация на Со сейчас везде трудная, но сдаваться не стоит!
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Поиск
Приглашаем!
Новинки каталога файлов
[27.01.2024]
Мастер - класс "Семейный портрет" (518)
[29.12.2023]
Проект В кругу семьи в Центре семейной культуры (375)
[29.12.2023]
Имбирное печенье в Центре семейной культуры (404)
[29.12.2023]
Ролики о безопасности (481)
[10.11.2023]
Зимние заготовки в семейном кругу (493)
[04.06.2023]
Чемпионат по ползанию «Ползунки 2023» видео (912)
[31.03.2023]
ТНР о Центре семейной культуры, репортаж от 30.03.23 (647)
[11.11.2022]
Игры, совместные дела, вкусные посиделки в Излучинске (711)
Новости форума
  • Лечимся сами (27)
  • Ищу работу в Излучинске! (3)
  • Представление вашей семьи! (7)
  • Татьяна, с ДНЁМ РОЖДЕНИЯ! (27)
  • Надежду Дедюхину с Днём Рождения!!! (58)
  • Босикову Ульяну Юрьевну с Днем рождения! (2)
  • Юлию Рыбак с Днём рождения! (13)
  • Дистанционные школы (2)
  • Социальные услуги
    При использовании материалов с сайта и форума согласование с администрацией и гиперссылка на сайт Семейная культура обязательны

    Семейная культура © 2024