|
Организация времени
|
|
Nalia_f | Дата: Вторник, 14.10.2014, 07:17 | Сообщение # 1 |
Лейтенант
Группа: Гости
Сообщений: 77
Награды: 0
Статус: Offline
| Время очень важный аспект современной жизни. К сожалению, в сутках всего лишь 24 часа, и хочется много за них успеть сделать. Давайте делиться своим опытом организацией времени. Очень интересно, кто как организует свое время с детьми, находясь в декретном отпуске. Многие в это время успевают и учиться, и работать.Возможно, кто-то использует для организации времени распространенные системы тайм-менеджмента, флайледи, планирует меню на неделю и тп? Какие бытовые приборы и как вам в этом помогают (мультиварки и пр)?
Сообщение отредактировал Nalia_f - Вторник, 14.10.2014, 07:33 |
|
| |
Nalia_f | Дата: Вторник, 14.10.2014, 07:31 | Сообщение # 2 |
Лейтенант
Группа: Гости
Сообщений: 77
Награды: 0
Статус: Offline
| Систему «FlyLady» придумали в Америке 10 лет назад, и она пользуется успехом во всем мире. Ее ключевые принципы:
1. Всегда чистая, вычищенная до блеска раковина.
2. Разделение дома на зоны и последовательное выполнение заданий в каждой зоне (гостиная, прихожая, кухня, спаль‑ ня, детская, ванная, туалет). 3. Выявить «горячие точки» (в оригина‑ ле hot spots) — места, где очень быстро появляется беспорядок. Это может быть тумбочка в прихожей, куда складывается одежда и сумки после прогулки, подоконник на кухне, заставленный сковородками и кастрюлями, журнальный столик, заваленный газетами и рекламными листовками. 4. Убирать за собой сразу. Убежало молоко? Подотрите сразу, не ждите, когда засохнет! 5. Выполнять домашнюю работу ежедневно небольшими порциями. Обычно в заданиях оговаривается, что на них отводится не больше 15 минут (по таймеру).
6. Хорошо выглядеть дома. Это значит по‑менять застиранные треники и растянутую, в пятнах, футболку на красивую чистую одежду. На лицо нанести крем и причесаться — даже если вы не планируете выходить из дома. 7. Научиться избавляться от ненужных вещей. В шкафу висит юбка, которую последний раз одевали два года назад? Отдайте нуждающимся! 8. Завести ежедневник домашних дел — это поможет упорядочить свои мысли.
В системе FlyLady мне понравился принцип: делай понемногу каждый день — и будет счастье. На данный момент я пытаюсь внедрить эту систему в свой быт. Попозже отпишусь о своем опыте.
|
|
| |
tumkakat | Дата: Среда, 15.10.2014, 18:40 | Сообщение # 3 |
Рядовой
Группа: Гости
Сообщений: 5
Награды: 1
Статус: Offline
| Милые женщины! Я думаю, здорово, когда муж приходит с работы в чистый уютный дом, где его ждет вкусный ужин и радостные ухоженные дети. Когда вокруг царит порядок и гармония. Чтобы было так каждый день, я думаю, не нужно относиться к наведению порядка как к удручающей работе, к обязанности, которая портит настроение. Банальную ежедневную уборку можно превратить в волшебный ритуал, который помогает не просто очистить дом, а "вымести" из дома весь негатив, наполнить его любовью и светом. Конечно, планирование помогает сделать все организованно, все успеть и в конце дня чувствовать удовлетворение от сделанной работы. Но все же, мне кажется, не стоит заморачиваться на правилах, устанавливать жесткие рамки, т.к. это может нарушить естественный творческий порыв привести все в порядок, в гармонию. Мне, например, иногда хочется убрать именно в этом шкафу, а иногда вычистить кухню. Или бывает, что я целый день совсем не занимаюсь уборкой, а к вечеру находит настроение и очень быстро и с удовольствием я вычищаю все в квартире.
Мне понравилась статья на сайте Доступно только для пользователей. Вот отрывок из нее. Порядок в доме – это внутренняя естественная потребность зрелой женщины. Уютный дом – это основа женской жизни, на которой строятся счастливые, правильные и зрелые отношения с мужчиной, а также растут счастливые дети.Женщина, не желающая создавать уют по причине лени или усталости, не способна уже ни на что, тем более на то, чтобы выстраивать отношения с мужчиной.Дом – это главное творчество женщины, он должен стать главным источником сил и вдохновения для вас и всей семьи. Уют и порядок в доме дает силы женщине, поэтому именно женщина заинтересована в этом больше, чем кто-либо другой.Ваш дом – это ваше зеркало. В нем очень правдиво отражается то, чем вы живете, то о чем вы мыслите, что чувствуете, куда течет ваша энергия – в семью или из нее.Если ваш дом нуждается в мужских руках, то вы не умеете строить отношения с мужчиной, значит, вы не умеете с ним взаимодействовать как женщина. Вы по какой-то причине решили рассчитывать на себя и держать все под собственным контролем или устранили мужчину за не надобностью.Дом не должен быть голгофой, вашим плохим настроением, это – ваше вдохновение, ваша Магия, ваше Волшебство – наполнять дом счастливой энергетикой.Как наполнить дом уютом:Начать нужно не с уборки, а со своих мыслей.- Что я хочу?
- И как я хочу жить дальше?
- Как прежде или…
Относитесь к дому, где вы живете сегодня, как к живому существу. Изменив свое отношение к дому, вы измените свою жизнь.Любая работа по дому должна быть осознанной. Вы должны вкладывать часть себя, своей любви. Гладите ли вы, готовите, моете ли полы. Только так создается ЭНЕРГЕТИКА ДОМА с ЛЮБОВЬЮ, а не из состояния лени и депрессии. И в этом женская сила – сделать свой дом энергетически заряженным, а не пустым и холодным. Женщина в доме может сделать гораздо больше, чем на работе.Вспомните, куда вы должны направлять свое внимание и свою энергию, в свой дом или из дома? Заботясь о своем доме, очищая его, вы наполняете вашу жизнь и жизнь своей семьи СМЫСЛОМ.Относитесь к своему дому с вниманием и уважением. Чувствуйте его. Это взаимодействие может быть очень исцеляющим для женщины. Ведь дом для женщины – это священное пространство, оно дает спокойствие, гармонию, поэтому оно не может захламляться, оставаться неубранным и оскверняться негативом, ссорами и руганью. Не позволяйте себе неопрятность, запустение и грязь. Не потакайте себе и помните, что у женского попустительства высокая цена. У такого дома нет будущего, так как без женщины нет дома.Вы не просто протираете пыль, а приводите энергию в движение, энергия не должна застаиваться. Вы не просто моете окна, а открываете и очищаете горизонт для планов и целей вашего мужа и семьи. Женщина – хранительница очага. А очаг – это жизнь семьи, не будет очага, не будет и семьи, будет сожительство или экономический брак.Домашняя работа может обрести иной смысл, и не казаться больше пустой и не нужной. Домашние хлопоты должны стать приятными, должны заряжать и делать счастливой, прежде всего, саму женщину. Так она делится с близкими своей любовью и расположением. Когда гладит белье, ведь на нем будут спать самые дорогие и любимые, когда готовит, когда моет полы. И близкие обязательно это почувствуют. Это нельзя не почувствовать. И больше вы не будете делать это демонстративно и жертвенно, загибаясь под тяжестью домашних дел. В таком действии нет любви, и это никому не нужно.Мужчина может не заметить вашу новую скатерть, но он почувствует вашу энергию и вашу заинтересованность в очаге. Вспомните себя ребенком, когда вы прибегали домой с прогулки, вам было не важно, какую скатерть постелила мама, а было важно, что дома уют и что мама дома. Какое это дает ощущение счастья, защищенности и радости. Мужчина в этом смысле ребенок, он приходит и ему важно получить это состояние комфорта, уюта, заботы и домашнего очага.Женщина должна быть не кухаркой и поломойкой, а ХОЗЯЙКОЙ. Она должна преображать свой дом, играть в пространстве, где все подчинено ее мыслям, ее желаниям и ее энергии. Где каждый уголок дает силы и дарит удивительное ощущение тепла, света, заботы и красоты.
|
|
| |
Надежда-Дедюхина | Дата: Суббота, 19.12.2015, 13:18 | Сообщение # 4 |
Центр семейной культуры
Группа: Администраторы
Сообщений: 392
Награды: 19
Статус: Offline
| Статья из соц. сети, выложенная Татьяной Рябиновой в группе "Опыт многодеток" нам в помощь: Работа с зонами Деление квартиры на зоны я взяла из системы флай леди. Суть в том, чтобы поделить квартиру или дом на 4 части. Надо стараться распределить пространство с одинаковым количеством работы. Для каждой зоны я расписала все места, которые нужно помыть или навести там порядок. У меня это выглядит так. Зона №1. Сюда я включила спальни. 1. Шкаф с Вариной одеждой; 2. диван (застирать обивку, разобрать внутри); 3. стены (убрать паутину, смахнуть пыль); 4. Тишин диванчик (обивка + содержимое); 5. Ноннин диванчик (обивка + содержимое); 6. встроенный шкаф; 7. встроенный шкаф-купе; 8. пенал; 9. тумбочка; 10. кровать родителей; 11. письменный стол; 12. лампы, люстры; 13. двери. Зона №2 (прихожая, туалет, ванная). 1. Стены; 2. комод с Тишиными вещами; 3. комод с Нонниными вещами; 4. люстры; 5. шкаф в прихожей с обувью; 6. шкаф в прихожей с одеждой; 7. тумбочка; 8. калошница;9. шкафчик под раковиной в туалете; 10. двери; 11. корзины для белья; 12. шкафчик в ванной. Зона №3 (гостевая комната, зал). 1. Книжный шкаф 1; 2. книжный шкаф 2; 3. тумба; 4. письменный стол; 5. стены; 6. тумбочка с игрушками; 7. кровать; 8. диван; 9. 2 кресла; 10. камин; 11. детский столик; 12. люстры; 13. двери. Зона 4 (кухня). 1. Стены; 2. большой навесной шкаф 1; 3. большой навесной шкаф 2; 4. маленький навесной шкаф; 5. полочки под раковиной; 6. нижний большой шкаф; 7. шкафчик с ящиками; 8. стол для взрослых; 9. стол для детей; 10. все стулья для взрослых; 11. все детские стульчики; 12. холодильник; 13. газовая плита; 14. вытяжка; 15. дверь. Так, у меня получилось приблизительно равное количество пунктов во всех зонах. Работаю с ними следующим образом.
В первую неделю месяца занимаюсь делами в зоне №1. Каждый день по 15 минут за исключением воскресенья и больших праздников. Начинаю с пункта № 1. К концу недели я успеваю сделать несколько пунктов. Во вторую неделю месяца занимаюсь зоной 2 опять с первого пункта, в третью – №3, в четвертую – №4. После 4 недель круг опять начинается заново с первой зоны, но я продолжаю делать дела из списка с пункта, на котором остановилась. Вот так я работаю с зонами. В результате не надо делать генеральную уборку и все даже отдаленные уголки в квартире будут в порядке. Планирование дел и тайм-мешеджмент напоминают мне игру. Надоедают одни правила, я устанавливаю другие. Применяю разные методики, ставлю эксперименты со временем. Тогда скучная уборка, готовка и рутина становится интересным и даже увлекательным занятием.
|
|
| |
Tanya | Дата: Вторник, 05.06.2018, 00:30 | Сообщение # 5 |
Лейтенант
Группа: Гости
Сообщений: 56
Награды: 2
Статус: Offline
| Я знакомилась с принципами тайм-менеджмента для домохозяек и расписывала себе таблицы по уборке, готовке и прочим делам но...эти планы оказываются невыполнимыми. Я думаю, что есть всё таки особенности темперамента и психики: могу неделю бездельничать, а потом за день сделать всё. Плюс непредвиденное поведение детей:капризничал, сильно пытался помочь. Самочувствие: выспалась, не выспалась, заболела, не хочу, поругалась. Плюс северная погода: тепло- лучше погулять, холодно будет - доделаю. Плюс социум: гости, бабушки, друзья, праздники. Плюс другие точки деятельности: дача, работа, хобби. И меня не трогает гора посуды, если мои дети и муж нуждаются в моем внимании. Поэтому думаю, что это вопрос приоритетов. Не многие живут в реальном свинарнике. Все как то худо-бедно наводят порядок. Ещё и для каждого порядок понятие личное. Для кого-то распихал валяющееся по полкам и чисто, а для кого-то шнурки не погладил- не порядок.
|
|
| |
|
Социальные услуги |
|
|