Семейная культура

Меню сайта
Категории раздела
Празднуем вместе [153]
Актуальная тема [82]
Объявления [395]
Мероприятия [65]
Новые публикации
[22.12.2023]
Почему важно обойтись без насилия (248)
[12.12.2023]
Воспитание без насилия (231)
[03.07.2022]
Игры нашего детства нашим детям! (852)
[28.03.2019]
Стишки и потешки для сопровождения массажа и гимнатики младенцам (3272)
[22.04.2018]
Принципы общения: один взрослый; одна ситуация; одно время - один язык (6159)
[22.04.2018]
Игровые упражнения для развития речевого слуха (3890)
[20.04.2018]
Роль шахматного образования в современной школе (5287)
[20.03.2018]
Методики раннего развития (3694)
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт

Главная » 2013 » Декабрь » 2 » Встреча с логопедом в ЦСК
Встреча с логопедом в ЦСК
16:28
21 ноября в Центре семейной культуры состоялась встреча с логопедом Ольгой Александровной Гончаровой. Желающих получить консультацию оказалось немало, в основном пришли мамы с детками в возрасте 2-3 лет. Однако Ольга Александровна смогла каждому уделить несколько минут для того, чтобы понять, необходима ли конкретному ребенку квалифицированная помощь специалиста. Мы не могли упустить возможность получить информацию о развитии речи у детей из первых уст и попросили логопеда ответить на несколько вопросов. Надеемся, данные сведения будут полезны широкому кругу семей.

Ольга Александровна, как бы Вы охарактеризовали речевое развитие детей сегодня и 10-15 лет назад, есть ли принципиальная разница? В чем причины?

Количество детей с нарушениями речи каждый год увеличивается. Причина - социально-экономические проблемы жизни общества, ухудшение экологической ситуации в России. Наблюдается снижение психофизического здоровья детей, недостаточность внимания взрослых к ребенку.

Когда родителям необходимо обратить внимание на то, как разговаривает их ребенок?

При оценке состояния речевого развития следует обращать внимание не только на звукопроизношение, как делает большинство родителей, но и на состояние импрессивной (понимание), лексико-грамматической, связной, темпо-ритмической сторон речи, коммуникативной функции речи. Речевая деятельность - сложная многоуровневая функциональная система, составные части которой зависят одна от другой и обусловливают друг друга. Первичная несформированность у ребенка одного из языковых компонентов, принимающих участие в становлении речи, влечет за собой изменения всей речевой системы. Проблема нормативов речевого развития сложна, так как психические процессы ребенка находятся в состоянии развития, которое характеризуется неравномерностью, индивидуальным темпом. Каждый год жизни ребенка может давать как количественные, так и качественные сдвиги в характеристиках речевого развития ребенка, можно говорить лишь об относительных нормативах.

Так, слуховое сосредоточение на человеческом голосе мы наблюдаем у детей в 14— 15 дней; одиночные звуки «А», «Э» в 3 недели — 1 месяц; вокализации: гуление — протяжные, певучие звуки; вскрики — короткие звуки, отличающиеся от гуканья силой, более сложным составом звуков и эмоциональной окраской около 3 месяцев; лепет к 6 месяцам; первые облегченные слова-обозначения «ав-ав» появляются в 11месяцев; «слово-фраза» «даи ам» к 12—13 месяцам; фраза из 3—4 слов «Абиль ту гаясь» - в 1 год 8мес. - 1 год 9месяцев. К 2 годам ребенок умеет ответить на поставленный вопрос, говорит фразами из двух и более слов, запоминает двустишия, концовки песенок и повторяет их; в 2 года 3 месяца - употребляет многословные, но грамматически не совсем правильные предложения; в 2 года 5 месяцев - выявляет в играх элементы планирования: «Я возьму кубики и построю гараж»; в 2 года 9 месяцев - в предложениях употребляет практически все части речи; в 2 года 10-11 месяцев речь ребенка становится понятной для всех и является средством общения с окружающими; в 3 года ребенок в произношении заменяет звуки Ц, Ч, Щ, Ш, Ж, Л, Р, к 4 года все звуки произносит правильно.

Вот такие, еще раз повторюсь, относительные показатели своевременного речевого развития, ориентируясь на которые мы можем понять, есть ли проблемы в развитии речи ребенка. Причину недоразвития речи, структуру и степень выраженности дефекта, способы коррекции и развития речи рекомендуется определить с помощью специалиста.

Дайте, пожалуйста, несколько базовых рекомендаций для развития правильной речи у детей 1,5-3-х лет.

Условием развития речи ребенка является создание речевой среды, включающей в себя: постоянное общение с ребенком; постепенное усложнение речевого материала; организация специальных речевых игр и упражнений. Взрослый должен говорить простыми фразами; артикуляция должна быть четкой, дети должны видеть движения губ взрослого, речь должна быть не только эмоциональна, но и хорошо интонирована, с выделением ударного слога, слова и фразы.
Развитие активной речи ребенка 1,5 – 3 лет достигается путем развития у ребенка речевого подражания. Занятия с малышами строятся на подражании взрослому, его движениям, действиям и словам. Подражая взрослому, ребенок осваивает бытовые и игровые навыки, овладевает речью. На этапе развития речевого подражания не следует требовать от ребенка точного звукопроизношения. Главное — добиться того, чтобы ребенок начал говорить. В раннем возрасте наиболее важным представляется развитие коммуникативной функции речи. 1,5 - 3 года – это период осмысленной речи, в которой главное место занимает слово, а не звук речи. Слово для ребенка все равно, что один звук, но такой звук, который несет информацию. Предложения, которые говорят дети на начальном этапе речевого развития не строятся по синтаксическим законам языка. Фразы запоминаются детьми как некие постоянные целостные конструкции, похожие на слова. Чтобы подражание ребенком речи взрослого было осмысленным, речь должна быть тесно связана с практической деятельностью ребенка. Чтобы речевые навыки закреплялись, необходимо использовать их в самых разных ситуациях, специально создавая речевую ситуацию для применения закрепляемых навыков. В ходе рисования (лепки, аппликации, конструирования) можно создавать особую ситуацию речевого общения. Помимо интересного игрового сюжета, основанного на практическом опыте ребенка, для активизации речи в играх используются специальные приемы: паузы в речи взрослого, использование жестов, договаривание ребенком слов и фраз, озвучивание потребностей ребенка, варианты ответов. Развивать слуховое восприятие речи следует постепенно: сначала предлагаются звукоподражания, затем короткие слова, далее слова сложной слоговой структуры, потом — короткие и длинные фразы. Сначала предлагаются слова и фразы со зрительной опорой, в дальнейшем без зрительной опоры, только на слух. Содержание речевого материала должно соответствовать детскому опыту. Материал для развития речи ребенка дает, прежде всего, знакомство с окружающим миром, причем в разных формах: наблюдение; практическое знакомство с предметным миром и природой; чтение и обыгрывание сказок, стихов, песен; работа с картинками; просмотр мультфильмов; беседа; сюжетно-ролевая игра; специальные занятия по развитию речи.
Важно отметить, что для маленьких детей любые занятия должны быть построены в форме игры. Значение игры в развитии ребенка очень велико, об этом необходимо помнить и не пренебрегать играми с ребенком.
Сюжетно-ролевые игры в их собственном смысле возникают к концу третьего года жизни ребенка. Первые сюжетные игры протекают как игры безролевые или игры со скрытой ролью. Действия детей приобретают сюжетный характер и объединяются в цепочку, имеющую жизненный смысл. Эта цепочка, состоящая из двух-трех действий, многократно повторяется. Основным содержанием, как в предметной игре, являются разнообразные действия с предметами. Дальнейшее формирование игры связано с развитием сюжета. Более сложный сюжет, включающий 2–3 звена из двух трех действий, возникает тогда, когда взрослые подбирают для детей игрушки, вызывающие разнообразные, связанные между собой действия. Во второй половине третьего года жизни в развитии сюжетных игр детей происходит значительный скачок - в игре появляется роль. Благодаря умению переносить действие с одного предмета на другой развивается способность отождествлять свои действия с действиями других людей. Это и служит основанием для появления роли в играх детей. Игры становятся сюжетно-ролевыми. Сюжет игры по-прежнему несложен: дети преимущественно отражают жизнь семьи, детского сада.

Насколько необходимы ребенку потешки, стихи, песни в раннем возрасте?

Важную роль в развитии речи играет использование ритма. Для ритма характерно повторение, чередование одних и тех же элементов. Использование стихотворений обеспечивает внутреннюю организацию текста (стихотворный размер). В песнях помимо внутренней организации текста, повторяемость обеспечивается ритмичным повторением припевов. Полезно сопровождать тексты ритмичными, повторяющимися движениями. Использование ритма является эффективным стимулятором развития у детей активной речи. Чтобы обеспечить положительное воздействие художественного слова, надо умело сочетать слово с наглядностью. Чтобы речевой навык закрепился, необходимо повторение, и чем сложнее навык, тем больше времени и количества повторений потребуется. Большую роль играет интонационная выразительность речи взрослого. Одно и то же слово при последующих повторениях необходимо произносить, меняя интонацию, силу голоса и темп произнесения.
В настоящее время найти подходящие стихи и потешки несложно. Вы также можете воспользоваться приведенной ниже подборкой.
И, конечно, родителям необходимо изучать специальную литературу, в которой подробно объясняются особенности развития детей и принципы взаимодействия с ними во время занятий. Рекомендую использовать на занятиях с вашими детьми методы, приемы развития речи, изложенные в следующей методической литературе:
Г.В. Дедюхина, Е. В. Кириллова Учимся говорить. 55 способов общения с неговорящим ребенком. - М.: Издательский центр «Техинформ» МАИ, 1997.
М. Г. Борисенко, Н. А. Лукина Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 2-3 лет. - СПб: Па¬ритет, 2006.
Е.А. Янушко Помогите малышу заговорить! Развитие речи детей 1,5-3 лет. - Москва: Теревинф, 2007.

Спасибо, что Вы посетили наш Центр, рады будем следующей встрече!

Беседовала Оксана Белова


Будут пальчики вставать 

Будут пальчики вставать,
Наших деток одевать.
Встали пальчики - ура!
Одеваться нам пора.


Киска

Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись:
Наша деточка пойдёт,
Через киску упадёт.


Этот пальчик самый толстый

Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой!
Этот пальчик для того, чтоб показывать его!
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине!
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый!
А мизинчик хоть и мал, зато ловок и удал!

Вдоль по реченьке

Вдоль по реченьке лебёдушка плывёт,
Выше бережка головушку несёт.
Белым крылышком помахивает,
На цветы водицу стряхивает.


Катя

Катя, Катя маленька,
Катенька удаленька,
Пройдись по дороженьке,
Топни, Катя, ноженькой.


Наша Женя

Наша Женя по полу
В первый раз затопала.
Стала на коленки,
Доползла до стенки,
Обе ручки подняла,
Покачнулась – и пошла.
Топай, топай ножками,
Новыми сапожками!
Топ-топ до угла,
Постояла – и пошла.
Далеко в другом углу,
Мяч и мишка на полу.
Взять их Женя хочет,
Ножками топочет.
Побежала, покачнулась,
Шлёп – и сразу растянулась.
Плакать Женечка не стала,
Потихонечку привстала
И до самого угла
По всей комнате прошла.
Мишку за ногу схватила,
Мячик ножкой покатила,
А потом пошла опять
Вдоль по комнате гулять –
До дивана, до окошка,
Под столом прошлась немножко
Темновато под столом –
Скатерть длинная кругом.
А на стуле – Мурка,
Серенькая шкурка.
Приподняв ладошку,
Женя гладит кошку.
Говорит ей: — Пай-пай.
Говорит ей: — Бай-бай.
Мурка жмурится слегка –
Знает, чья это рука.
Постояв у стула,
Женя отдохнула,
А потом пошла опять
Вдоль по комнате гулять.
Добрела она до шкафа
И кряхтя, уселась на пол.
Надо снова отдохнуть –
Впереди далёкий путь…


Только мышки заскребут

Только мышки заскребут,
Серый Васька тут как тут.
Тише, мыши, уходите,
Кота Ваську не будите.
Как проснется Васька-кот,
Разобьет весь хоровод.
Вот проснулся Васька-кот -
Разогнал весь хоровод!


Этот пальчик

(Поочерёдно загибаем пальчики)
Этот пальчик — в лес пошёл,
Этот пальчик — гриб нашёл,
Этот пальчик — занял место,
Этот пальчик — ляжет тесно,
Этот пальчик — много ел,
Оттого и растолстел.

Идет коза рогатая

Идет коза рогатая
Идет коза бодатая,
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп.
Кто каши не ест,
Молока не пьёт, -
Забодает, забодает, забодает.

Улитка

Улитка, улитка,
Высунь рога,
Дам тебе, улитка,
Кусок пирога!
Ползи по дорожке,
Дам тебе лепешки.


Дождик

Дождик, дождик,
Кап-кап-кап!
Мокрые дорожки.
Нам нельзя идти гулять -
Мы промочим ножки.

Заинька

Заинька, войди в сад,
Серенький войди в сад.
Зайка, зайка, войди в сад,
Серый, серый, войди в сад!

Заинька, сорви цвет,
Серенький, сорви цвет.
Зайка, зайка, сорви цвет,
Серый, серый, сорви цвет!

Заинька, свей венок,
Серенький, свей венок.
Зайка, зайка, свей венок,
Серый, серый, свей венок.

Заинька, попляши,
Серенький, попляши.
Зайка, зайка, попляши,
Серый, серый, попляши.

Ладушки-ладошки

Ладушки-ладошки
Хлопали в ладошки
Хлопали в ладошки (хлопаем в ладоши)
Отдохнем немножко (руки на колени).

Идёт котик по лавочке

Идёт котик по лавочке
Ведёт кошечку за лапочки
Топы-топы по лавочке
Цапы-цапы за лапочки.


Сорока

Сорока, сорока!
Где была?
- Далеко!
Печку топила,
Кашу варила,
На порог скакала -
Гостей созывала.

Дарики-дарики!

Дарики-дарики!
Злые комарики!
Вились, кружились,
Да в ушко вцепились!
Кусь!

Зайка серенький сидит

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать!

Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал!

У нашей бабушки

У нашей бабушки
Десять внучат:
Две Акульки сопят в люльке,
Две Аринки спят на перинке,
Две Аленки глядят из пеленки,
Два Ивана на лавках сидят,
Два Степана учиться хотят.
Десять внуков, а бабушка одна.

Ручки

Ручки, спляшите разок —
Будет вам завтра пирог!
Ах, вы мои мастерички,
Быстрые ручки-сестрички!
Яблочный будет пирог,
Только спляшите разок.

Этот пальчик хочет спать
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик — прыг в кровать,
Этот пальчик уж вздремнул,
Этот пальчик уж уснул.
Этот крепко, крепко спит,
И тебе он спать велит.

Та-ра-ра!

Та-ра-ра! Та-ра-ра!
На лугу стоит гора,
На горе растет дубок,
А на дубе воронок
Ворон в красных сапогах,
В позолоченных серьгах,
Чёрный ворон на дубу,
Он играет во трубу,
Труба точеная,
Позолоченная,
Труба ладная,
Песня складная.

Ой, качи-качи-качи!

Ой, качи-качи-качи!,
Глянь – баранки, калачи,
Глянь – баранки, калачи!
С пылу, с жару, из печи.
С пылу, с жару, из печи -
Все румяны, горячи.
Налетели тут грачи,
Подхватили калачики,
Нам осталися бара-а-а-ночки!

Раз, два три четыре пять!

Раз, два три четыре пять!
Будем пальчики считать -
Крепкие, дружные,
Все такие нужные.
На другой руке пять:
Раз, два, три, четыре пять!
Пальчики быстрые, хоть не очень чистые!
Много пальчикам хлопот:
То играют в ладушки,
То зачем-то лезут в рот,
Книжки рвут у бабушки...
Переделав все дела,
Тянут скатерть со стола.
Лезут в соль и в компот,
А потом наоборот.
Пальчики дружные, все такие нужные!

Ножки, ножки, где вы были?

– Ножки, ножки, где вы были?
– За грибами в лес ходили.
– А вы, ручки, помогали?
– Мы грибочки собирали.
– А вы, глазки, помогали?
– Мы искали да смотрели,
все пенечки оглядели.
Вот и Ванечка с грибком,
С подосиновичком.

Этот пальчик

Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья.

Шла купаться черепаха

Шла купаться черепаха 
И кусала всех от страха,
Кусь-кусь-кусь-кусь
Кусь-кусь-кусь
Ни кого я не боюсь.

Серенькая кошечка,
Села у окошечка.
Хвостиком махала,
Деток подзывала.
Где ж мои ребятки,
серые котятки.
Спать пора ребяткам,
Сереньким котяткам

Каша вкусная дымится,
сынок кашу есть садится,
очень каша хороша,
ели кашу не спеша.
Ложка за ложкой, ели понемножку.
Кто у нас любимый самый? - ложку первую за маму,
А вторую за кого? - да за папу твоего,
За кого же третью ложку? - за веселую матрешку,
Съешь за бабу,
Съешь за деду,
За мальчишку - за соседа,
За подружек и друзей,
Съешь побольше не жалей!
съешь за праздник, шумный, яркий,
За гостей и за подарки,
За котёнка, за Тимошку
Эту маленькую ложку
И за рыжего кота,
Вот тарелка и пуста!

Водичка, водичка
умой мое личико
чтоб смеялся роток,
чтоб кусался зубок,
чтобы глазки блестели,
чтобы щечки розовели.


Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот,
Задом наперед,
А за ним комарики,
На воздушном шарике,
А за ними раки
На хромой собаке.
Волки на кобыле,
Львы в автомобиле,
Зайчики в трамвайчике,
Жаба на метле.
Едут и смеются,
Пряники жуют.

Пекла кошка пирожки

Пекла кошка пирожки
Из гороховой муки.
Лист из печки вынула -
На пол опрокинула.
Покатился колобок
Прямо мышке под порог.
Мышка Прасковья пищит из подполья:
- Катись, колобок,
На мышкин зубок!
Мышка-то рада,
А кошке досада.


Чики-чики-чикалочки,
Сидит зайчик на палочке,
Белка на тележке,
Щелкает орешки.
Иди зайчик, не проси,
Сам орешков натруси

Только мышки заскребут

Только мышки заскребут,
Серый Васька тут как тут.
Тише, мыши, уходите,
Кота Ваську не будите.
Как проснется Васька-кот,
Разобьет весь хоровод.
Вот проснулся Васька-кот -
Разогнал весь хоровод!

Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?

Раным-рано поутру
Пастушок: «Ту-ру-ру-ру!»
А коровки в лад ему
Затянули: «Му-му-му!»
Ты, Буренушка, ступай,
В чисто поле погуляй,
А вернешься вечерком,
Нас напоишь молочком.

Наши уточки с утра –
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда –
Га-га-га! Га-га-га!
А индюк среди двора –
Бал-бал-бал! Балды-балда!
Наши гуленьки вверху –
Грру-грру-угрру-у-грру-у!
Наши курочки в окно –
Кко-кко-кко-ко-ко-ко-ко!
А как петя-петушок
Ранним-рано поутру
Нам споет ку-ка-ре-ку!

Наша Маша маленька,
На ней шубка аленька,
Опушка бобровая.
Маша чернобровая.

Купите лук, зеленый лук,
Петрушку и морковку!
Купите нашу девочку,
Шалунью и плутовку!
Не нужен нам зеленый лук,
Петрушка и морковка,
Нужна нам только девочка,
Шалунья и плутовка!

Тень-тень-потетень,
Выше города плетень.
Сели звери на плетень.
Похвалялися весь день.
Похвалялася лиса:
- Всему свету я краса!
Похвалялся зайка:
- Пойди, догоняй-ка!
Похвалялися ежи:
- У нас шубы хороши!
Похвалялся медведь:
- Могу песни я петь!

Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.

Пошел котик на торжок,
Купил котик пирожок.
Пошел котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли съесть?
Или Машеньке снесть?
Я и сам укушу,
Да и Машеньке снесу.

- Котятки, котятки,
Малые ребятки!
А кто у вас больший?
А кто у вас меньший?
- Мы все подрастем,
За мышами пойдем.
Один дедушка-кот
Будет дома сидеть,
Да на печке лежать,
Нас с добром поджидать.

Старый заяц сено косит,
А лиса сгребает.
Муха сено к возу носит,
А комар кидает.
Довезли до сеновала –
С воза муха закричала:
«На чердак я не пойду,
Я оттуда упаду,
Ноженьку сломаю,
Буду я хромая».

Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом,
Идет дым столбом!
Кошка выскочила!
Глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром
Заливать кошкин дом,
А лошадка – с фонарем,
А собачка - с помелом,
Серый заюшка с листом
Раз! Раз!
Раз! Раз!
И огонь
Погас!

Аты-баты! Шли солдаты,
Аты-баты! На базар.
Аты-баты! Что купили?
Аты-баты! Самовар!
Аты-баты! Сколько стоит?
Аты-баты! Три рубля.
Аты-баты! Он какой?
Аты-баты! Золотой.

Андрей-воробей,
Не гоняй голубей,
Гоняй галочек
Из-под палочек.
Не клюй песок,
Не тупи носок!
Пригодится носок
Клевать колосок!

Ой-люли, та-ра-ра-ра!
На горе стоит гора,
А на той горе лужок,
А на том лужку дубок,
А на том дубку сидит
Ворон в красных сапогах,
Ворон в красных сапогах,
Во сиреневых серьгах.
Черный ворон на дубу,
Он играет во трубу –
Бу-бу-бу-бу-бу-бу-бу.
Труба точеная,
Позолоченная.
Утром он в трубу трубит,
Ночью сказки говорит.

Скок-поскок!
Молодой дроздок
По водичку пошел,
Молодичку нашел.
Молодиченька
Невеличенька –
Сама с вершок,
Голова с горшок.
Молодичка-молода
Поехала по дрова,
Зацепилась за пенек,
Простояла весь денек.

Травка-муравка со сна поднялась,
Птица-синица за зерно взялась,
Зайки – за капустку,
Мышки – за корку,
Детки – за молоко.

- Кисонька-мурысонька,
Где была?
- На мельнице.
- Кисонька-мурысонька,
Что там делала?
- Муку молола.
- Кисонька-мурысонька,
Что из муки пекла?
- Прянички.
- Кисонька-мурысонька,
С кем прянички ела?
- Одна.
- Не ешь одна!
Не ешь одна!
Не ешь одна!

Собака на кухне
Пироги печет.
Кот в углу
Сухари толчет.
Кошка в окошке
Платье шьет.
Курочка в сапожках
Избушку метет.
Вымела избушку,
Положила половичок:
- Ляг, половичок,
Под порог на бочок!

Как на тоненький ледок
Выпал беленький снежок.
Выпал беленький снежок,
Ехал Ванюшка-дружок.
Ваня ехал, поспешал,
Со добра коня упал.
Упал Ваня и лежит,
Никто к Ване не бежит.
Две девушки увидали,
Прямо к Ване подбежали,
На коня Ваню сажали,
Путь-дорогу показали.
Путь-дорогу показали,
Да наказывали:
- Как поедешь ты, Иван,
Не зевай по сторонам!

Гречку мыли, гречку мяли,
Мышку по воду послали
По мосту-мосточку,
Желтому песочку.
Проплутала долго –
Испугалась волка,
Заблудилась, слезы градом,
А колодец – рядом.

Ой ты, заяц косой – вот так!
Не ходи ты за мной – вот так!
В огород попадешь – вот так!
Всю капусту сгрызешь – вот так,
Как поймаю тебя – вот так,
Как за уши схвачу – вот так,
Да и хвост откручу – вот так!

Бу-бу, я рогатый,
Бу-бу, я хвостатый,
Бу-бу, я ушастый,
Бу-бу, очень страшный,
Бу-бу, испугаю,
Бу-бу, забодаю.

Шило солнышко рубашку,
Был и месяц за портняжку.
Ветерок обновку взял –
Пастушатам передал.

Разгулялся, расплясался
Куличок по лугу.
У него блестящий
Топорик, топорик.
Он построил избушку
На кочках, на кочках,
Приглашает подружку
В цветочках, в цветочках.

Солнце, солнце, уходи до утра.
Всем ребятам спать пора, спать пора.
Пастушатам – молока через край,
Тем, кто пашет, - каравай, каравай.

Овечки-крошки, ридо.
Резвушки-ножки, ридо.
В лугах у речки, ридо.
Глаза – что свечки, ридо.
Из шелка шерстка, ридо.
Большие ушки, ридо.

Скучно волку жить в лесу –
Он заводит песню.
Так неладно, так нескладно –
Хоть беги из лесу.
Перед ним лисица пляшет –
Рыжей лапой машет.
Хоть ни ладу и ни складу –
Пляшет до упаду.
Воробей пищит на ветке
Изо всех силенок.
Пусть нескладно, непонятно –
Все равно приятно.

Стуки-стуки, глянь в ворота:
Верно, в гости едет кто-то:
Едет целая семья,
Впереди идет свинья.
Гусли гусь настроил,
А петух с трубою.
Кот и песик удивились –
Даже помирились.

Речь и движения
На носочки поднимайся,
Приседай и выпрямляйся.

Будем делать повороты,
Выполняйте все с охотой.
Раз - налево поворот,
Два - теперь наоборот.
Так, ничуть, не торопясь,
Повторяем 8 раз.

Раз - подняться, подтянуться.
Два - согнуться, разогнуться.
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать.
Шесть - за стол тихонько сесть.

От зеленого причала оттолкнулся пароход.
встать
Он шагнул назад вперед,
шаг назад
А потом шагнул вперед
шаг вперед
И поплыл, поплыл по речке,
движения руками
Набирая полный ход.
ходьба на месте

Заинька, попляши,
Серенький попляши.
Кружком, бочком повернись!
покружиться
Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой!
топнуть ногой
Кружком, бочком повернись!
покружиться
Заинька, бей в ладоши!
Серенький, бей в ладоши!
похлопать в ладоши
Кружком, бочком повернись.

Мы на карусели сели,
Завертелись карусели.
ходить по кругу
Мы на карусели сели,
Завертелись карусели.
Вверх летели,
потянулись вверх
Вниз летели
присели на корточки
Вверх летели, вниз летели,
А теперь с тобой вдвоем
Мы на лодочке плывем.
Ветер по морю гуляет,
Нашу лодочку качает.

Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки.
Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек.
Прыжки вперед – назад
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.

Вот полянка, а вокруг
Липы выстроились в круг.
Широким жестом развести руки в стороны.
Липы кронами шумят,
Ветры в их листве гудят,
Руки поднять вверх и покачать ими из стороны в сторону.
Вниз верхушки пригибают
И качают их, качают.
Наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону.

Чок – чок, каблучок!
Потопать ногами.
В танце кружится сверчок.
Покружиться.
А кузнечик без ошибки
Исполняет вальс на скрипке.
Движения руками, как при игре на скрипке.
Крылья бабочки мелькают –
Движения руками, как крыльями.
С муравьем она порхает.
Покружиться парами.
Под веселый гопачок
Лихо пляшет паучок.
Танцевальные движения, как в гопаке.
Звонко хлопают ладошки!
Похлопать в ладоши.
Всё! Устали ножки!

Беленькое облако
Округленные руки перед собой
Поднялось над крышей.
Поднять руки над головой
Устремилось облако
Выше, выше, выше.
Подтянуться руками вверх; плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону
Ветер это облако
Зацепил за кручу.
Превратилось облако в грозовую тучу.
Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их; присесть.

Ходит по двору индюк
Шаги на месте
Среди уток и подруг.
Вдруг увидел он грача
Остановиться, удивленно посмотреть вниз
Рассердился сгоряча.
Сгоряча затопал,
Потопать ногами
Крыльями захлопал.
Руками, словно крыльям, похлопать себя по бокам
Весь раздулся, словно шар
Руки на поясе
Или медный самовар.
Сцепить округленные руки перед грудью
Затряс бородою,
Помотать головой, приговаривая «бала – бала – бала», как индюк
Понесся стрелою.
Бег на месте

Жил на свете попугай.
Крылья шире расправляй.
(Руки в стороны, влево, вправо.)
Он любил летать всех выше,
Выше пальм, жирафов выше.
(Потянуться на носках, руки вверх.)
В гости к деткам прилетал,
Вместе с ними отдыхал,
(Делать приседания.)
Прыгал, кланялся, шалил,
(Наклоны головы или туловища вперед.)
С малышами говорил.

Дятел долбит старый сук,
(Наклоны вперед.)
Тук-тук-тук, тук-тук-тук,
(Приседания, постукивания руками об пол.)
Гонит эхо дятла стук,
(Руки к плечам, вытянуть руки вперед, «отмахнуться».)
Туки-туки, туки-тук.
(Приседания, постукивание руками о пол.)

В лесу темно,
Все спят давно.
(Дети изображают спящих)
Все птицы спят...
Одна сова не спит,
Летит, кричит.
ети делают взмахи руками)
Совушка - сова,
Большая голова.
На суку сидит,
Головой вертит.
(Изобразить большой круг руками. Присесть, сделать повороты головой вправо, влево.)
Во все стороны глядит,
Да вдруг как полетит.
(Встать, сделать взмахи руками, бег на месте.)

Мы считали и устали.
Дружно все и тихо встали.
Ручками похлопали: раз, два, три.
Ножками потопали: раз, два, три.
И еще потопали и дружней похлопали.
Сели-встали, встали-сели
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.

На лужайке по ромашкам
Жук летал в цветной рубашке. —
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Я с ромашками дружу,
Тихо на ветру качаюсь,
Низко-низко наклоняюсь.
Встать, руки в стороны. Наклон влево, переступая ногами. То же — вправо. Повторить 2—4 раза в среднем темпе. Встать, ноги — врозь. Наклон вперед, руки вниз. Одновременные движения рук слева направо и справа налево. Повторить 2—3 раза в медленном темпе.

На болоте две подружки —
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали.
Вправо-влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет,
Всем друзьям физкульт - привет!
Встать, ноги врозь, руки в стороны. Сгибание и разгибание рук. Повторить 2—3 раза в медленном темпе. Встать, руки на пояс. Наклон вперед прогнувшись. Имитация движений умывания, растирания. Три притопа, три хлопка. Наклоны вправо и влево. Повторить 2 раза в среднем темпе.
Буратино потянулся.
Раз — нагнулся.
Два — нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Встать, ноги врозь, руки вверх.
Два пружинистых наклона вперед прогнувшись.
Выпрямиться, руки в стороны. Наклоны вправо, влево. Руки вверх, потянуться, встать на носочки.


Мы веселые матрешки, ладушки, ладушки.
На ногах у нас сапожки, ладушки, ладушки.
В сарафанах наших пестрых, ладушки, ладушки,
мы похожи, словно сестры, ладушки, ладушки.
Дети выполняют легкие плясовые движения. Дыхание свободное. Следите за осанкой. Взрослый поет вместе с детьми.

Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Начать упражнение сидя (бабочка).
Голову вниз, руки на коленях, спину расслабить. Руки через стороны вверх — вдох, руки опустить вниз — выдох. Выполнить 4 раза в медленном темпе.


Солнце утром лишь проснется,
Пчелка кружит, пчелка вьется.
Собирает свежий мед
И домой к себе несет.
Встать, поднимать и опускать руки плавно, имитируя движения пчелы. Присесть 2—3 раза, повторить плавные движения руками. Выполнить упражнение 3—4 раза в медленном темпе.

Вот какая стрекоза,
Как горошины глаза.
Влево — вправо, назад — вперед.
Ну, совсем как вертолет.
Встать. Показать на уровне глаз большим и указательным пальцами глаза стрекозы. Повернуть голову вправо, влево. Руки на пояс, повороты туловищем вправо, влево. Исходное положение. Руки в стороны, голову опустить вниз, поднять вверх. Выполнить 3—4 раза.
Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу.
Аист отвечает: —
Топай правою ногой,
Потом левою ногой,
Снова правою ногой,
Снова левою ногой.
Вот тогда придешь домой.
Встать. Согнуть ногу в колене, вытянуть вперед и только затем поставить на землю. Вытянуть руки в стороны и ходить с поднятой головой.

Поросенок Пятачок 
Отлежал себе бочок.
Встал на ножки,
Потянулся,
А потом присел, нагнулся
И немножко поскакал,
И на месте пошагал.
А потом опять прилег,
Но уже на левый бок.
Сидя повернуться вправо, влево, руки на поясе. Встать, руки вверх и потянуться. Присесть, встать, сделать наклон вперед, выпрямиться. Руки на пояс, прыжки на двух ногах на месте. Руки вниз, шаг на месте.

Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок, стоп!
Сели, травушку покушали,
Тишину вокруг послушали.
Выше, выше, высоко
Прыгай быстро и легко.
Сидя сделать энергичные движения плечами. Встать, сделать прыжки на обеих ногах. Присесть, замереть, встать и сделать легкие прыжки на носках.

Эй, лошадки, все за мной
Поспешим на водопой.
Вот река широка и глубока,
Не достанешь до дна.
А водица вкусна.
Пейте! Хороша водица!
Постучим копытцем.
Эй, лошадки, все за мной
Поскакали домой.
Гоп-гоп-гоп-гоп-гоп!
Встать, руки вперед, сделать прыжки на место. Развести руки в стороны. Занять исходное положение, сделать наклоны вперед, стараясь коснуться пола. Выпрямиться, потопать сначала левой, а потом правой ногой. Встать, руки вперед, сделать прыжки на место.

Я хороший полотер,
Я до блеска пол натер.
За мой труд и за уменье
Заработал я печенье.
Встать, руки на поясе. Дети делают попеременно то правой, то левой ногой движения вперед и назад.






Категория: Мероприятия | Просмотров: 1704 | Добавил: grot611 | Теги: логопед | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Приглашаем!
Календарь
«  Декабрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Новинки каталога файлов
[27.01.2024]
Мастер - класс "Семейный портрет" (265)
[29.12.2023]
Проект В кругу семьи в Центре семейной культуры (209)
[29.12.2023]
Имбирное печенье в Центре семейной культуры (222)
[29.12.2023]
Ролики о безопасности (260)
[10.11.2023]
Зимние заготовки в семейном кругу (277)
[04.06.2023]
Чемпионат по ползанию «Ползунки 2023» видео (605)
[31.03.2023]
ТНР о Центре семейной культуры, репортаж от 30.03.23 (470)
[11.11.2022]
Игры, совместные дела, вкусные посиделки в Излучинске (553)
Новости форума
  • Представление вашей семьи! (7)
  • Татьяна, с ДНЁМ РОЖДЕНИЯ! (27)
  • Надежду Дедюхину с Днём Рождения!!! (58)
  • Босикову Ульяну Юрьевну с Днем рождения! (2)
  • Юлию Рыбак с Днём рождения! (13)
  • Дистанционные школы (2)
  • Гибрид Хонда Шатл в ХМАО, Нижневартовский район (45)
  • Гемофилия. Нижневартовский район ХМАО (4)
  • Социальные услуги
    При использовании материалов с сайта и форума согласование с администрацией и гиперссылка на сайт Семейная культура обязательны

    Семейная культура © 2024