13 февраля в Центре семейной культуры прошел круглый стол, на котором присутствовали: заместитель Главы Администрации Нижневартовского района по социальным вопросам Оксана Васильевна Липунова, заместитель начальника управления по физической культуре, спорту и молодежной политике Сергей Иванович Примак, начальник управления опеки и попечительства Наталья Валерьевна Золотцева, главный врач МБУ «Центральная районная больница МО Нижневартовский район» Нина Анатольевна Шляхтина, зам. главного врача по поликлинической работе Оксана Анатольевна Гонтаренко и другие специалисты. Первая часть встречи была посвящена презентации «Центра семейной культуры», присутствующие ознакомились с работой центра и дальнейшими перспективами развития. Во время разговора поступили следующие предложения: от управления опеки и попечительства – расширять количество участников обучающих семинаров и психологических тренингов, проводимых в Центре, за счет привлечения замещающих семей; от управления по физической культуре, спорту и молодёжной политике - организовывать встречи-семинары для молодых семей, желающих улучшить свои жилищные условия, с привлечением «Ипотечного агентства Югры». Оксана Липунова предложила проводить подобные встречи в Центре раз в полгода. Встречное предложение поступило и от нашей организации - проводить встречи со специалистами МБУ ЦРБ по заранее утвержденному плану и графику 1 раз в месяц. В дальнейшей беседе было объявлено о слёте семейных клубов района, который состоится 1 марта на базе Центра семейной культуры. Также «ЦСК» получил приглашение на День приемной семьи, который будет отмечаться в МКДК «Арлекино» 12 апреля. Кроме того нам была предложена помощь в налаживании связей со специалистами, которые проводят выездные обучающие семинары и курсы, через благотворительные общества и фонды, а также в обращении к предприятиям с просьбой оказать Центру посильную материальную помощь. Основная часть встречи была посвящена обсуждению проблем в здравоохранении, которые волнуют членов нашей организации, и тех вопросов, что были заданы на сайте.
Итак, нами были озвучены следующие вопросы: 1. Система предварительной записи к врачам-специалистам и терапевтам в поликлинике недостаточно контролируется - талоны выдаются на часы, которые отведены для совещаний.
Шляхтина Нина Анатольевна: Такие случаи единичны, это скорее исключения из правил. Планерка проходит по средам с 13 до 14 часов, талоны на это время не выдаются. Если врач во время приема отсутствует, информацию надо предоставить администрации поликлиники, указав дату, время, фамилию врача, чтобы можно было выяснить настоящую причину.
2. В регистратуре (особенно взрослой поликлиники) не всегда владеют полной и точной информацией. Присутствующие подтвердили, что это действительно так.
Шляхтина Нина Анатольевна: С работниками поликлиники будет проведен инструктаж по поводу жалоб на отсутствие информации. Но в любом случае, у пациента всегда больше прав, чем у медиков. Можно обращаться с жалобами в страховую медицинскую компанию, в территориальный фонд, подойти к заместителю главного врача Ольге Анатольевне Гонтаренко.
3. Большая проблема – очереди на прием к педиатрам. В Нижневартовске эта проблема уже решена организационными мерами, а не увеличением ставок врачей, нехватка специалистов существует и там.
Шляхтина Нина Анатольевна: ставки строго регламентированы нормативами. Педиатры вырабатывают свой норматив практически на 90%. В настоящее время наблюдается вспышка ОРЗ, количество обращений увеличилось, и педиатры работают до последнего пациента, иногда и до 9 часов вечера. Если вводить талонную систему, то по записи можно будет принять 25 человек, остальные (а бывает и 40, и 55 пациентов в день) попасть а врачу не смогут. Но в планах в порядке эксперимента организовать один день в неделю прием по записи. Информация об этом будет размещена и в детской регистратуре, в СМИ, и на сайте поликлиники. Возможно, также будет организована запись через Интернет. Кроме того, всегда можно вызвать врача на дом, особенно в дни здорового ребенка.
4. Выбор лечащего врача встречает препоны, хотя по закону пациент имеет на это право. Шляхтина Нина Анатольевна: по закону пациент действительно имеет на это право, если врач согласен взять этого пациента. Для этого необходимо обратиться с письменным заявлением к главному врачу, на практике приблизительно в 70% случаев замена лечащего врача происходит.
5. Цены на медкомиссию очень высокие - 4-5 тысяч. Шляхтина Нина Анатольевна, Гонтаренко Оксана Анатольевна: тарифы установлены на федеральном уровне, изменился (увеличился) список специалистов, которых необходимо пройти, в связи с этим и размер оплаты увеличился. Однако это все же меньше, чем названная сумма.
6. День здорового ребёнка – правило приема в этот день только здоровых детей не соблюдается, в итоге груднички, детки, пришедшие на медосмотр по возрасту или для получения справки в учреждения дополнительного образования вынуждены контактировать с заболевшими детьми. Гонтаренко Оксана Анатольевна: в основном, причина в том, что это правило не соблюдают сами родители, ведут больных детей в день здорового ребёнка, хотя у каждого есть право вызова врача на дом, либо, обратившись в регистратуру, предупредить, что у вас ребенок болен, и вас до осмотра врача поместят в бокс. Вызвать врача на дом к больному ребенку можно при любой повышенной температуре и симптомах инфекционного заболевания. Кроме того, чтобы получить справку в образовательное учреждение (кроме тех случаев, когда мама находится на больничном, и если ребенку необходима справка-разрешение для занятий спортом), необязательно идти на прием к врачу, можно обратиться в кабинет здорового ребенка.
7. Организовать работу кабинета здорового ребенка. Те, кто до года имел возможность наблюдаться в детских поликлиниках г. Нижневартовска, отмечают большую разницу в принципах работы этих кабинетов. Медсестра показывает, как правильно делать массаж и гимнастику, объясняет, с какого возраста какие новые упражнения вводить, как правильно и удобно носить ребенка и т. п. В нашей же поликлинике в этом кабинете только взвешивают и рост измеряют.
Ответ: в нашей поликлинике по этим вопросам может проконсультировать врач, а рекомендации по питанию, образцы смесей в кабинете здорового ребенка имеются. Предложение наладить взаимодействие с нашей организацией, организовать проведение тренингов по массажу, гимнастике, хотя бы раз в месяц, было принято.
8. Чтобы получить рецепты на получение бесплатного детского питания, родителям необходимо попасть на прием к врачу. А это зачастую занимает не меньше часа или двух, раньше врачи выписывали рецепты заранее и оставляли в регистратуре, это было намного удобнее.
Ответ: детское питание выдается только тем детям, которые в настоящее время проживают в поселке, поэтому рецепты выписываются только при наличии ребенка на приеме у врача. Сделано это для того, чтобы выделяемые средства не пропадали даром. Особых неудобств данный порядок не должен причинять, так как до года ребенка ежемесячно осматривает врач.
9. «Было бы хорошо, если бы детское питание разнообразили кефирчиками и творожками, что необходимо для развития детского организма» 10. Вечный вопрос об ассортименте детского питания. Детям часто не подходят смеси, которые предлагаются в поликлинике, а выбрать другое возможности нет – другое просто не закупается.
Ответ: Изменений ассортимента предлагаемого питания для детей не предвидится. Составляя запрос, медицинские учреждения указывают не фирмы-изготовители, а общие характеристики необходимого продукта – ТУ, ГОСТы и т.д. А распространяют уже то, что поставляют на места.
11. Холл детской поликлиники не оборудован для детей. Хорошо бы иметь игровую зону или установить монитор на стену с трансляцией мультиков. На худой конец, можно повесить плакаты с картинками или стены разрисовать сказочными персонажами, чтобы дети их рассматривали.
Ответ: Игровой зоны в поликлинике быть не может. А телевизор уже размещен, чтобы его включить, необходимо обращаться к старшей медсестре, стен немного и на них уже размещена информация для родителей. Но все же было решено изыскать возможность украсить стены наглядностью, рассчитанной на детей.
12. Обустройство теплой колясочной в детской поликлинике. Ответ: с такой проблемой в поликлинику никто не обращался, в холодные дни коляски размещались в холле, и работники поликлиники этому не препятствовали, в состав ремонтных работ поликлиники обустройство теплой колясочной не входит. 13. Возможна ли организация приёма многодетных семей в стоматологии (и поликлинике) вне очереди и по предварительной записи, как это сделано в Нижневартовске.
Ответ: Администрация поликлиники рассмотрит обращения через нашу организацию, также планируется ввести предварительную запись через интернет с марта 2013 г.
14. Хочется обратить внимание руководства Муниципального бюджетного учреждения «Центральная районная больница муниципального образования «Нижневартовский район» на оснащение стоматологического кабинета, в котором ведётся приём маленьких пациентов, а также на профессионализм "детского" стоматолога. Для ребенка очень много значит первый приём у врача, и очень важна его улыбка и умение общаться с маленькими пациентами.
Ответ: в настоящее время детский стоматолог уволилась, но два специалиста имеют право оказывать стоматологическую помощь детям. Для организации приема детей будут приобретены игрушки.
15. Стоматология – проблема с талонами (не взять!). Отсутствие ремонта, просто ужасное состояние помещений.
Ответ: планируется предварительная запись через Интернет с марта 2013 г. На ремонт нет финансов, так как с начала года все медицинские учреждения работают в системе медицинского страхования, и теперь бюджет не может участвовать в финансировании их деятельности, только средства страховых компаний.
16. Работа женской консультации. Очень сложно попасть на прием к врачу, сдать анализы и т.д. Особая проблема для беременных женщин встать на учет на ранних сроках беременности.
Ответ: в женской консультации острая нехватка кадров, а беременные женщины имеют право посещать врача, работодатель обязан отпускать их на прием к врачу.
17. Работа массажного кабинета - сложно попасть на курс массажа, назначенный врачом.
Ответ: лечебный массаж показан не всем детям, а приемам гигиенического массажа может обучиться любая мамочка.
На наше предложение - организовать 1-2 р. в месяц учебный урок массажиста для родителей, представители поликлиники ответили согласием.
Кроме вышеназванных вопросов, коснулись и проблемы нехватки врачей узких специальностей, особенно детских. В настоящее время прорабатывается вопрос о создании межмуниципальных центров. Для детей из Нижневартовского района на базе пятой поликлиники будет организован прием врачей узких специальностей по предварительной записи, расписание можно узнать в поликлинике Излучинска. Взрослое население будут принимать в поликлинике №1. Более полная информация будет размещена в СМИ и поликлинике.
Презентация Видео с online трансляции (часть сюжета) |