Семейная культура

Меню сайта
Категории раздела
Вопросы семейные [4]
Ждём малыша [12]
Всё для будущих родителей.
Компетентное мнение [39]
Информация для родителей от врачей, педагогов, психологов и др. специалистов
Игры и занятия с детьми [26]
Игры используемые на наших занятиях
Сценарии к праздникам [15]
Новые публикации
[28.03.2019]
Стишки и потешки для сопровождения массажа и гимнатики младенцам (2074)
[22.04.2018]
Принципы общения: один взрослый; одна ситуация; одно время - один язык (3195)
[22.04.2018]
Игровые упражнения для развития речевого слуха (2611)
[20.04.2018]
Роль шахматного образования в современной школе (3725)
[20.03.2018]
Методики раннего развития (2421)
[13.03.2018]
О времени для работы и жизни (2329)
[30.11.2017]
Развитие грамматического строя речи у детей дошкольного возраста (3088)
[30.11.2017]
Профилактика нарушений чтения и письма (3043)
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт

Главная » Публикации » Публикации » Компетентное мнение

Советы логопеда. Как разговорить молчуна?

Памятка для родителей неговорящих детей

Родители таких детей по-разному относятся к такой ситуации:

1 вариант: не видят проблемы в том, что ребенок в 2,5 года молчит, объясняя это так: он все понимает, только ленится, или он весь в папу (тетю, дедушку), тот тоже поздно заговорил, или с мальчиками всегда так.

2 вариант: родители, напротив, много читают, ищут выход из ситуации, но, четко следуя советам, не могут или не хотят признать, что у всех детей разные стартовые возможности, и удивляются: Я все делаю, как рекомендуется: не сюсюкаю, говорю полными словами, много читаю, ставлю для прослушивания аудиокассеты. А он по-прежнему молчит.

Что можно посоветовать родителям:

В первом варианте: действительно многие дети начинают говорить после 2,5-3 лет. Но подобная задержка сама по себе уже должна насторожить: значит какие-то, пусть минимальные, но изменения в развитии есть

Второй вариант: таким родителям приходится объяснять, что они награждают ребенка непосильной работой. Да, один малыш встанет на ножки и легко потопает сам, без посторонней помощи, а другой будет долго ходить по стенке, и ему придется специально формировать корригировать походку. Так же и с речью. Если родитель видит, что ребенок не справляется, он должен облегчить ему задачу (например, использовать в речи звукоподражания, лепетные слова)

Рекомендации для родителей, чьи дети долго не могут заговорить:

  • Больше говорите с ребенком, озвучивая все действия (кормление, купание, одевание), комментируя окружающее, не боясь повторения одних и тех же слов, произносите их четко, терпеливо, доброжелательно.
  • Развивайте понимание речи, используя простые инструкции типа «Дай ручку, где ножка?». Опирайтесь на то, что ребенку доступно. Неоднократно повторяйте уже усвоенное.
  • Используйте в речи наряду с полными словами их упрощенные варианты: машина-би-би, кукля-ля-ля.
  • Пойте ребенку перед сном. Лучше не менять часто репертуар.
  • Вызывайте желание подражать взрослому. Это возможно, когда сочетаются эмоциональная заинтересованность и доступность слов, которые ребенок произносит во время совместных игр (прятки – ку-ку, паровозик – ту-ту). Можно вместе удивляться увиденному: ух ты, ой, ах, ух.
  • Почаще рассказывайте, читайте первые детские сказки, стихи. Побуждайте досказывать слова по мере речевой возможности. « изображайте стихи» ( пример : мишка косолапый по лесу идет, ребенок показывает мишку)
  • Не перегружайте ребенка телевизионной, видео и аудиоинформацией. При чтении сокращайте текст до понятных фраз.
  • Не говорите при ребенке о его отставании.
  • Не раздражайтесь, не стесняйтесь того, что ваш ребенок не говорит. Не проявляйте излишнюю тревогу: у каждого свои сроки, свои проблемы.
  • Не дожидаясь, пока ребенок заговорит, начинайте учить его различать предметы по размеру (большой-маленький), соотносить цвета, форму (дай такой же), количество (один-много).
  • Проводите массаж пальчиков рук и ладошек, игры типа «сорока-белобока».
  • Важно не отпугнуть ребенка настойчивым «Скажи», «повтори» лучше применять различные игрушки , «Делай как я», « Как киса говорит?»
  • Всякое проявление речи необходимо поощрять, не обращая внимание на качество звукопроизношения.
Категория: Компетентное мнение | Добавил: grot611 (26.08.2017)
Просмотров: 967 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Приглашаем!
Новинки каталога файлов
[27.12.2021]
"Учимся быть родителями" репортаж ТНР от 14.10.21 (42)
[13.12.2021]
Сотворившая чудо. 1962 год (65)
[22.07.2021]
Екатерина Сокальская. О воде. (248)
[23.06.2021]
Фигурное катание. Излучинск 2021 (293)
[12.02.2021]
Чужой среди своих - подросток в семье. Передача 6 (539)
[31.07.2020]
Екатерина Сокальская. Cъёмка 28 февраля 2020 года (1348)
[05.02.2020]
Сыночки центра семейной культуры 2019 (1045)
[26.12.2019]
Фигурное катание Излучинск. Группа Дарьи Андреевны Демченко (1237)
Новости форума
  • Пособия и выплаты в ХМАО (15)
  • Татьяна, с ДНЁМ РОЖДЕНИЯ! (24)
  • Домашняя выпечка (58)
  • Гибрид Хонда Шатл в ХМАО, Нижневартовский район (25)
  • Надежду Дедюхину с Днём Рождения!!! (51)
  • Надежду Сапронову с днем рождения! (12)
  • С Днем рождения, Татьяна! (0)
  • Сергея с Днем рождения (34)
  • Наша кнопка
    При использовании материалов с сайта и форума согласование с администрацией и гиперссылка на сайт Семейная культура обязательны

    Семейная культура © 2022