Семейная культура

Меню сайта
Категории раздела
Новые публикации
[22.12.2023]
Почему важно обойтись без насилия (246)
[12.12.2023]
Воспитание без насилия (230)
[03.07.2022]
Игры нашего детства нашим детям! (852)
[28.03.2019]
Стишки и потешки для сопровождения массажа и гимнатики младенцам (3270)
[22.04.2018]
Принципы общения: один взрослый; одна ситуация; одно время - один язык (6147)
[22.04.2018]
Игровые упражнения для развития речевого слуха (3889)
[20.04.2018]
Роль шахматного образования в современной школе (5287)
[20.03.2018]
Методики раннего развития (3694)
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт

Правильно сформулированный вопрос - гарантия точного ответа! Для получения консультации необходимо зарегистрироваться
Главная » FAQ » Консультация психолога


Вопрос: Ситуация такая: 6 июля я, муж и двое наших детей (на тот момент 2,1 и 3,8 года) ехали в город в садик. Попали в дтп. Старший ребенок вылетел в окно. Стеклом ему разрезало ухо и лицо, сломана ключица. Попали в болото.Теперь он каждый день рассказывает всю аварию в подробностях, как папа сломал машину, какая была мокрая одежда и как лечили в больнице. Игры с машинами у него такие же. В садик в город ездить наотрез отказался. В машинах и автобусах теперь ездит с опаской. Как помочь ребенку справиться со страхом перед машинами и убедить его ходить в садик?
Ответ: Добрый день. Надо сказать, что после случившегося, ребенок ведет себя естественным образом - он выговаривает и проигрывает пережитые эмоции. Хуже было бы, если бы свои страхи он загнал внутрь. Вам можно посоветовать только набраться терпения и ждать. Время здесь главный доктор, раз ребенок сам выбрал правильную позицию в проживании этой травмы. Пусть рассказывает и играет, вы же можете ему помочь, если в разговорах и играх будете акцентировать внимание на том, что сейчас уже все хорошо, он здоров и т.д. Прежде чем справиться со страхом перед машинами, нужно в целом наконец-то усвоить пережитое и отодвинуть его на задний план. Это большая и серьёзная работа.
Очень полезны будут игры с песком, водой, камушками, предметами, которые потребуют мелких движений пальчиков. Важен тесный контакт с вами - родителями. Не забудьте про рисование - обязательно красками, в том числе, пальчиковыми и обязательно на больших бумажных листах или обоях, не на А4. С садиком, возможно, стоит и подождать, дайте ребенку время успокоиться. Попробуйте прожить этот опыт через доверие. Всё заново, как в то время, когда Ваши детки только родились. А это значит, безусловная любовь, неограниченное количество времени, проводимое вместе с детьми, постоянный взгляд внутрь детского мира, чтобы уметь маневрировать между занятиями - рисованием, лепкой, прогулками, да, и не забывайте про тесный тактильный контакт. Только безусловная любовь к детям эффективно сотрёт негативный опыт. А ещё нужны новые положительные впечатления, поскольку именно они являются единицей психического развития. Т.е. нужно начать заниматься чем-то новым. Если у вас - родителей есть хобби, включите детей в ваши занятия. Дайте им возможность видеть, как здорово и интересно вы, папа и мама, живёте и что-то делаете (поёте, занимаетесь спортом, танцуете). Очень хорошо искать доброжелательную среду, детско-родительскую компанию, где всем весело и интересно и вам и вашим детям. Вероятно, Ваша семья жила в сложившемся ритме, но, вполне возможно, что именно сейчас необходимо что-то изменить в пользу детей.
Ответьте нам, если Вы решите что-то предпринять из перечисленного выше. Мы подскажем, где, к примеру, найти группу песочной терапии.
 
Добавил: Марина Никитина (Марина19)

Вопрос: Подскажите ,а в Излучинске есть группа песочной терапии.Мой муж весь день на работе ,а мне крайне сложно возить трех детей в город на занятия.И еще психолог из садика, куда мы ездили летом, предложила 2 раза в неделю заниматься с детьми в сенсорной комнате.Что это за занятия и есть ли в них необходимость?
Ответ: В Излучинске песочной терапии нет. Сенсорная комната существует в КЦСОН "Радуга" (здание соцзащиты, что ближе к речке). Раньше мы туда ходили с группой "Школы "М", просто провести время в специально организованном пространстве. Проходят ли сейчас там какие-то специальные занятия, не знаю, но деток с мамами туда приглашают.
Добавил: Марина Никитина (Марина19)

Вопрос:
Здравствуйте. Моя дочь в октябре пошла в дет.сад. Много пропускали, то уезжали, то болели, поэтому период адаптации (как я считаю) еще не окончен. Заведующая предлагает нам перевестись из младшей группы (3-4 года) в среднюю (4-5 лет) где дети самые младшие ноябрь 2008 рождения, моя-февраль 2009, то есть разница 3 месяца. Стоит ли переводить? По развитию и бытовым навыкам более старшим детям не уступает, может в плане эмоциональном-немного ранимая, требует к себе особого внимания. Заранее спасибо за ответ.
Ответ:
Добрый вечер! Я не совсем поняла, причину перевода в другую группу. Но, если так целесообразней по мнению заведующей, то, пожалуй, время не плохое, т.к. ещё не успела девочка Ваша привыкнуть. Что касается разницы в возрасте согруппников, то это не плохо, когда у ребёнка в возрастном формате спектр общения немного шире. Это даст лучшую коммуникативность. В мире детей, дети учат детей. Думаю, стоит положиться на это. Не зря ведь во многих странах строго разновозрастные группы. это даёт возможность малышу чувствовать себя равным в любом коллективе. Так что по-моему, это не плохо, и даже здорово! Тем более Вы пишете, что она чувствительная, ранимая, возможно, это как раз среда для закалки!!!!

Вопрос:
Спасибо за ответ! Причины перевода какие-то организационные. И как быть, если в группе все остальные ребятишки примерно одного возраста и старше. У них сложившийся коллектив, они 2 года вместе. Она одна окажется маленькой. Я посетила группу и там детки все рослые. Да и воспитатели не в восторге от ситуации. И в школу придется идти в 6,6 лет. Не рано ли это с физиологической точки зрения? Сможет ли ребенок концентрироваться все время урока? Да и стоит ли лишать еще одного года детства? Ведь это самая счастливая пора жизни:) пошел ребенок в школу и уже сразу взрослый:) Вот сколько сомнений!!!! Помогите не навредить дочке своим решением.
Ответ:
Добрый вечер. Организационные причины, это, разумеется никак не повод для перевода в другой коллектив. Было бы совсем другое дело, если бы заведующая предложила перевод в интересах ребёнка, исходя из неких своих наблюдений и желая девочке благоприятной адаптации. Ну а в школу в 6 с половиной это вообще серьёзный аргумент, чтобы отказаться от перевода. Так что я согласна с Вашими сомнениями. А ещё я думаю, что Вам стоит доверять своему мнению и "чувствованию" ситуации. Ведь действительно Ваши предположения на счет "схоженности" группы, могут быть фактом, хотя, могут им и не быть. Вполне достаточно что Вы почувствовали что не будет лучше в новой группе и нет необходимости даже логичски объяснять предположение. Вы - мама маленькой девочки, Вы ещё хорошо ощущаете где Вашему ребёнку будет комфортнее. Когда мамочка сама себя обманывает, детки это чувствуют и отражают, так что думаю, Вы на правильном пути.

Поиск
Приглашаем!
Новинки каталога файлов
[27.01.2024]
Мастер - класс "Семейный портрет" (264)
[29.12.2023]
Проект В кругу семьи в Центре семейной культуры (208)
[29.12.2023]
Имбирное печенье в Центре семейной культуры (220)
[29.12.2023]
Ролики о безопасности (257)
[10.11.2023]
Зимние заготовки в семейном кругу (275)
[04.06.2023]
Чемпионат по ползанию «Ползунки 2023» видео (601)
[31.03.2023]
ТНР о Центре семейной культуры, репортаж от 30.03.23 (469)
[11.11.2022]
Игры, совместные дела, вкусные посиделки в Излучинске (553)
Новости форума
  • Представление вашей семьи! (7)
  • Татьяна, с ДНЁМ РОЖДЕНИЯ! (27)
  • Надежду Дедюхину с Днём Рождения!!! (58)
  • Босикову Ульяну Юрьевну с Днем рождения! (2)
  • Юлию Рыбак с Днём рождения! (13)
  • Дистанционные школы (2)
  • Гибрид Хонда Шатл в ХМАО, Нижневартовский район (45)
  • Гемофилия. Нижневартовский район ХМАО (4)
  • Социальные услуги
    При использовании материалов с сайта и форума согласование с администрацией и гиперссылка на сайт Семейная культура обязательны

    Семейная культура © 2024