Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Главная » FAQ » Консультация юриста КЦСОН «Радуга» |
|
Вопрос: Сейчас много разговоров по поводу выделения земли для многодетных. Как это будет происходить? Где будут выделятся земли? Вопросов много... А согласно какому постановлению или закону всё это работает?
Ответ: Предоставление земельных участков многодетным семьям регулируется закон «О содействии развитию жилищного строительства» и Законом ХМАО – Югры от 03.05.2000 26-оз "О регулировании отдельных земельных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" (с изменениями). Земельные участки предоставляются для индивидуального жилищного строительства гражданам, отнесённым к категориям, указанным в пункте 2 статьи 7.4 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.07.2005 57-оз "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" (с изменениями).Это лица, имеющие трёх и более детей, не достигших возраста 18 лет, а также старше 18 лет, проходящих обучение с отрывом от производства в образовательных учреждениях, до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет;лица, усыновившие (удочерившие) одного и более детей или являющиеся приемными родителями; молодые семьи, в которых возраст одного из супругов не превышает 35 лет, либо неполные семьи, состоящие из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, имеющего одного и более детей, в том числе усыновлённых, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий до 1 января 2011 года. В соответствии со статьями 49, 52 Жилищного кодекса Российской Федерации на учёт принимаются только малоимущие граждане, признанные нуждающимися в жилых помещениях.Нуждающимися в жилых помещениях в городе Нижневартовске признаются граждане, обеспеченные общей жилой площадью в размере менее 12 кв.м на одного человека. В соответствии с Законом земельный участок относится к землям населенных пунктов, государственная собственность на которую не разграничена, и находится в муниципальной собственности, обеспечен инженерной инфраструктурой; к границам которого подведены электрические сети.На расстоянии не более 50 метров от которых расположена автомобильная дорога общего пользования и благоустроены подъезды до границы земельного участка. В случае если, населенный пункт газифицирован, обеспечен централизованным тепло-, водоснабжением или водоотведением, к границам земельных участков должны быть подведены соответствующие сети инженерно-технического обеспечения: газо-, тепло-, водоснабжения или водоотведения. Заявление о предоставлении земельного участка в уполномоченный орган местного самоуправления по месту своего жительства. Форма заявления утверждается должностным лицом местного самоуправления. В городе Нижневартовске заявление о предоставлении земельного участка принимаются в Управлении Земельными Ресурсами, Ханты-Мансийская 40. В настоящее время заявления о постановке в льготную очередь на получение земельного участка не принимаются,Правительством ХМАО – Югры не утверждён соответствующий порядок предоставления земельных участков. Очередность предоставления гражданам земельных участков, включенных в Перечень, определяется исходя из даты и времени регистрации их заявлений. |
Вопрос: В пятницу, придя в класс к нашей дочери, социальный педагог школы объявила детям, что в понедельник вечером к некоторым из них придут "проверять жилищные условия". Так сказала мне дочь. Я хотела бы знать, насколько законны такого рода "проверки"? Бояться мне нечего, но у нас семья многодетная и получает соц. пособие как малоимущие, метров жилплощади на каждого по нормам не хватает, от прививок отказываемся, так что по стандартам юю - мы криминальная семья. Заранее спасибо за ответ.
Ответ: На Ваш вопрос я могу ответить лишь обобщенно, так как не совсем ясна ситуация. Проводить проверку могут органы опеки и попечительства, и в некоторых случаях полиция. Органами опеки проверка проводится только если был получен сигнал из школы, медецинского учреждения, полиции или при поступлении анонимного сигнала о предполагаемом нарушении прав ребенка. Также могут быть проверены жилищные условия, если было подано заявление о предоставление единовременной материальной помощи. Добавил: Ольга (guitarduet) |
Вопрос: Добрый день! Так случилось, что пришлось мне заниматься судебной тяжбой. В силу занятости и юридической безграмотности, увидев бегущую строчку «ведение дел в суде», наняла адвоката для ведения моего дела. Но… работой его не совсем довольна: то он забудет меня в курс дела поставить, то не проконтролирует то, что обещал… В связи с этим хочу задать несколько вопросов: что подразумевает «ведение дел в суде», есть ли понятие «выигрышное/проигранное дело» для гражданских (не уголовных) дел, каков механизм смены адвоката в деле? Спасибо!
Ответ: Ведение дела в суде означает, представительство, осуществляемое по любым категориям дел в различных судебных инстанциях. Сущность представительства заключается в том, что адвокат представляют интересы клиентов в Суде. Представитель действует исключительно в рамках предоставленных ему полномочий. Эти полномочия могут быть предоставлены на основании закона (ст.54 ГПК), договора и т.п. Полномочия представителя должны быть выражены в доверенности, выданной и оформленной в соответствии с законом (ст. 53 ГПК). Сменить адвоката можно в любое время, для этого надо расторгнуть соглашение с ранее выбранным адвокатом или иным образом отказаться от его услуг, например, написав соответствующее заявление в то подразделение, к которому он прикреплен (коллегия, бюро, кабинет, консультация). Порядок расторжения соглашения с адвокатом, должен быть закреплен в Вашем договоре (соглашении) с адвокатом на ведение дела. Адвоката, от которого Вы отказываетесь, необходимо известить об отказе от его услуг. Если адвокату выдавалась доверенность на ведение Вашего дела, следует у того же должностного лица или нотариуса заверить заявление об отзыве доверенности. После этого полномочия адвоката, представляющего Ваши интересы аннулируются. |
Вопрос: Я прописана в Воронежской области вместе со старшим сыном (14 лет) и своей матерью, проживаю и работаю в Излучинске с 2005 года. В 2010 году я прописалась в Излучинске у сестры одна. Ребёнок остался прописан в Воронежской области, но живёт со мной. Паспортно-визовая служба Воронежской области отказалась меня выписать, обосновав это тем, что там остался прописан мой старший несовершеннолетний сын. Велят моей матери оформить над ним опеку, хотя он там не живёт. Получилось так, что я прописана в 2 местах. В 2011 году у меня родился младший сын. Он нигде не прописан. 1) Что делать с моей двойной пропиской. 2) Как и где прописать младшего сына, если нет возможности выехать для этого в Воронежскую область. Вопрос очень важен, так как я не могу оформить никаких детских пособий. Заренее спасибо за ответ.
Ответ: Понятия двойной прописки не существует, постоянная регистрация гражданина по месту жительства (прописка) более, чем в одном месте не предусмотрена законодательством РФ. Вы должны обратиться в паспортный стол и на основании Вашего заявления о новом месте регистрации будет отправлен запрос о снятии с учета по предыдущему месту жительства. Согласно ГК РФ местом жительства несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, или граждан, находящихся под опекой, признается место жительства их законных представителей - родителей, усыновителей или опекунов (ст.20), при раздельном проживании родителей место жительства ребенка устанавливается соглашением родителей (ст. 65 СК РФ). Если родители зарегистрированы в жилом помещении, находящемся в собственности третьих лиц, то ребенок регистрируется по месту жительства родителей (одного из родителей) без согласия собственника помещения.
Добавил: Ковалёва Наталья (Natacha_86) |
Вопрос: На общешкольном собрании руководство школы объявило курс на уровневое обучение, т.е. со следующего учебного года все классы в параллели будут расформированы, и детей разделят по классам согласно их уровню успеваемости - от продвинутого (для хорошистов и отличников) до класса компенсирующего обучения. В конце прошлого учебного года, когда родители выбирали учебное заведения для продолжения обучения детей после начальной школы, мы не были осведомлены о таких планах администрации. Сложившийся коллектив нашего класса перешел в среднюю школу в полном составе, теперь же его будут расформировывать, причем не один раз за все время обучения. Каким образом мы, родители, можем повлиять на уже принятое решение?
Ответ: В соответствии с ЗАКОНОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 10 июля 1992 года № 3266-1 «ОБ ОБРАЗОВАНИИ», школа должна предоставить участникам образовательного процесса возможность ознакомиться с Уставом школы, правилами внутреннего распорядка школы, а также информацией об органах государственной власти, осуществляющих контроль и надзор за соблюдением и защитой прав ребенка.Данная информация должна находиться в месте доступном для школьников и их родителей. Правила приема в государственные и муниципальные образовательные учреждения на ступени начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и начального профессионального образования должны обеспечивать прием всех граждан, которые проживают на определенной территории и имеют право на получение образования соответствующего уровня. При приеме гражданина в образовательное учреждение последнее обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с уставом образовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми этим образовательным учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса(ст.16) закона "Об образовании". Образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования являются преемственными, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей.Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, образовательные учреждения обязаны создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают получать образование в иных формах.Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению органа управления образовательного учреждения.Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования (Ст.17).
Общее образование является обязательным.Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательное учреждение до получения общего образования.Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения. По решению органа управления образовательного учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения устава образовательного учреждения допускается исключение из данного образовательного учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.Исключение обучающегося из образовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а также нормальное функционирование образовательного учреждения. Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.Образовательное учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из образовательного учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из образовательного учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении (ст.19). Родители (законные представители) несовершеннолетних детей до получения последними общего образования имеют право выбирать формы получения образования, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы ребенка, принимать участие в управлении образовательным учреждение. Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования. Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников обязаны выполнять устав образовательного учреждения. Родители (законные представители) имеют право дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения при его положительной аттестации по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в образовательном учреждении. Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников несут ответственность за их воспитание, получение ими общего образования. Родители (законные представители) детей, посещающих образовательные организации, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, имеют право на получение в установленном настоящим Законом порядке компенсации части платы (далее - компенсация), взимаемой за содержание детей в указанных организациях (ст.52). |
|
Социальные услуги |
|
|