Семейная культура

Меню сайта
Категории раздела
Новые публикации
[22.04.2018]
Принципы общения: один взрослый; одна ситуация; одно время - один язык (390)
[22.04.2018]
Игровые упражнения для развития речевого слуха (327)
[20.04.2018]
Роль шахматного образования в современной школе (301)
[20.03.2018]
Методики раннего развития (370)
[13.03.2018]
О времени для работы и жизни (337)
[30.11.2017]
Развитие грамматического строя речи у детей дошкольного возраста (693)
[30.11.2017]
Профилактика нарушений чтения и письма (617)
[27.11.2017]
Пространственные представления у ребенка (678)
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Правильно сформулированный вопрос - гарантия точного ответа! Для получения консультации необходимо зарегистрироваться
Главная » FAQ » Консультация логопеда


Вопрос:
Доброе утро!
Девочка, 4 класс, при написании диктантов может заменить букву (пару букв) сходными по звучанию. Ошибки такого рода редкие, но иногда присутствуют. Иногда они похожи на незнание орфограмм или на неумение их применять, но если проверочная работа выполнена в виде теста, то таких ошибок вообще нет. Звукопроизношение учителя хорошее. В первом классе ребенок мог и буквы пропустить (в основном гласные). Даже говорили, что "такое ощущение, что русский язык для нее не родной" (то есть второй язык). На занятия к логопеду идти пока отказывается, считает, что если будет заниматься дополнительно, то ее сочтут ... глупой. Есть ли домашние приемы по развитию письменной речи и устранении подобных описок?
Спасибо!
Ответ:
Добрый вечер!
В Вашем случае можно предположить о нарушении фонематического слуха или фонематического восприятия, более точно трудно сказать, так как мне не известно, были ли нарушения звукопроизношения у ребенка в возрасте от 4 до 7 лет, какого рода были эти нарушения, есть ли они сейчас. К сожалению, вы не дали информации о конкретных заменах, а это тоже важно при определении причин и дальнейшей коррекции.
Если предположить, что у ребенка идет стойкая замена на письме букв С - З, Ш - Ж, Б - П, Д - Т, Г - К, это говорит о нарушении озвончения звуков. В этом варианте ребенок не может на слух распознать звонкость-глухость звуков, соответственно, это проявляется на письме.
Если же стойкая замена на письме букв С - Ш, З - Ж, Р - Л, такой вариант бывает у детей, у которых ранее в речи наблюдались замены одного звука на другой ("шапка" во всех случаях произносилась как "сапка") или смешение звуков (это когда "шапка" могла быть и "шапка", и "сапка").
И в случае если такие замены проявляются и при письме, и при чтении, то это уже говорит о более серьезном диагнозе - дислексии и дисграфии.

Проверить фонематический слух вы можете и сами.
Для проверки фонематического слуха Вам необходимо, прикрывая губы листком бумаги, произносить близкие по звучанию звуки (именно те, с которыми возникают трудности на письме), а ребенок должен их повторять за Вами. Например: С Ш Ж З С З Ж Щ Ш Х и т.д.
Следующий этап - слоги с этими звуками (ША СА ЖО ШО ЗУ СУ и т.д.)
Далее Вы так же, с прикрытыми губами, произносите слова, близкие по звучанию (кашка, каска, коза, коса, миска, мишка и т.д.)
И последний этап проверки фонематического слуха - Вы читаете текст, насыщенный проблемными звуками, а ребенок должен показывать Вам, какой звук он услышал (это может быть написание букв или поднятие правой руки на звук С  и поднятие левой руки на звук Ш и другие варианты).

Если при проверке Вы обнаружите, что Ваш ребенок путается в определении звуков на слух, то начинайте работу именно с этого момента. Необходимо научить распознавать на слух эти звуки изолированно, в слогах, словах и текстах. Упражнения строятся по той же схеме, что и обследование. Как только ребенок начал успешно справляться с 1 этапом (с распознанием изолированных звуков), переходим ко второму (распознавание слогов) и т.д.  Упражнения по развитию фонематического слуха можно найти в любой логопедической литературе и интернете.

Но а если Вы не сможете выявить нарушение фонематического слуха самостоятельно, обратитесь за помощью к логопеду. Логопед не только найдет причину таких трудностей, но и разработает план упражнений по их устранению.

Удачи Вам!



Поиск
Новинки каталога файлов
[07.12.2018]
Танцевальная студия "Преображение" Центра семейной культуры (30)
[22.11.2018]
Мастер-класс по приготовлению овсяного печенья (67)
[26.10.2018]
Репортаж ТНР. Дегустация домашних блюд и заготовок (103)
[01.10.2018]
В гостях в Центре семейной культуры 2018 (151)
[27.09.2018]
Лепка печенья детьми в Центре семейной культуры (118)
[14.09.2018]
Репортаж ТНР. Кулинарные занятия с детьми в Центре семейной культуры. от 13.09.18 (195)
[30.08.2018]
Вечер сказки в Центре семейной культуры 2016 год (139)
[28.08.2018]
Мастер-класс по прическам для девочек в Излучинске! (158)
Новости форума
  • Рисуем на воде (19)
  • Отзывы о работе Центра (110)
  • Надежду Дедюхину с Днём Рождения!!! (41)
  • Беседы о воспитании по проекту "Счастливые родители" (18)
  • Наши письма и ответы на них (10)
  • Букеты из сухофруктов (11)
  • Блины (17)
  • Надежду Сапронову с днем рождения! (11)
  • Районный конкурс "Как отдыхали мы семьей - 2018" (24)
  • Выставка-дегустация заготовок (11)
  • Наши друзья
    Наша кнопка
    При использовании материалов с сайта и форума согласование с администрацией и гиперссылка на сайт Семейная культура обязательны

    Семейная культура © 2018