Семейная культура

Меню сайта
Новые публикации
[22.12.2023]
Почему важно обойтись без насилия (249)
[12.12.2023]
Воспитание без насилия (232)
[03.07.2022]
Игры нашего детства нашим детям! (854)
[28.03.2019]
Стишки и потешки для сопровождения массажа и гимнатики младенцам (3273)
[22.04.2018]
Принципы общения: один взрослый; одна ситуация; одно время - один язык (6173)
[22.04.2018]
Игровые упражнения для развития речевого слуха (3892)
[20.04.2018]
Роль шахматного образования в современной школе (5289)
[20.03.2018]
Методики раннего развития (3696)
Статистика
Вход на сайт

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Образование » Школа » Школа сегодня! Мнения, выводы! (Разные мнения, выводы, предложения)
Школа сегодня! Мнения, выводы!
grot611Дата: Среда, 13.11.2013, 08:02 | Сообщение # 1
4 сыночка и лапочка дочка
Группа: Администраторы
Сообщений: 1031
Награды: 19
Статус: Offline
Александр Привалов: Образование погибло
Александр Привалов, научный редактор журнала «Эксперт», давно и пристально следит за судьбой отечественного образования. «Вы хотите поговорить о школе? Уныние — вот как описывается школа сегодня!», — это первая реакция Привалова на нашу просьбу об интервью.

Эксперт рассказал сайту «Православие и Мир», кому и зачем понадобилось убивать школьное образование, как спасти то немногое, что от него пока еще осталось, и кому это делать.

Нарушение принципа

Во всем, что делается в правительстве с образованием, нарушен главный принцип. Он таков: в школе, в школьных делах понимает ровно один человек — учитель. Тот, кто не ходит в класс — причем не иногда, в качестве свадебного генерала — а каждый день или хоть несколько раз в неделю, тот вообще, по-хорошему, должен бы молчать об этих делах. Молчать и вежливо слушать, что добрый учитель скажет. Но сделано ровно наоборот. Единственным, кто не получил никакого голоса в ходе бесконечной реформы образования, оказался учитель. Собственно, этого достаточно, это приговор.

Лет примерно пятнадцать назад захотелось мне для журнала «Эксперт» поговорить на гуманитарные темы с тогда еще живым академиком Александром Михайловичем Панченко. Звоню ему, он подходит к телефону, и я представляюсь и говорю: «Скажите, Александр Михайлович, что с нами происходит?» Если вы хотя бы раз видели его по телевизору, то помните его великолепный могучий бас. И вот он говорит мне по телефону: «Ну что, — своим могучим басом, растягивая слова. — Мы — гибнем». Мне это запомнилось на всю жизнь. Запомнилось в первую очередь потому, что он оказался прав.

В случае с образованием — мы можем констатировать, что оно погибло. Образование как единая система, на мой взгляд, находится за точкой невозврата. И восстановить его, пожалуй, уже нельзя. Если когда-нибудь у кого-нибудь дойдут руки, образование придется делать заново.

Дело в том, что если смотреть на образование — прежде всего школьное — оказывается, что это такая двойственная вещь. Выполняет она две ключевые функции. С одной стороны, образование — это система социализации конкретного индивидуума. Ходит в школу маленький человек. Его там через какие-то шестеренки пропускают, он выходит индивидуумом, социализированным именно в этом обществе — готовым для жизни, дальнейшего продвижения именно в нем.

С другой стороны, система образования — это, конечно, нациеобразующая институция. Знаменитая фраза Бисмарка о том, что битву при Садовой выиграл школьный учитель, об этом и сказана. Без прусской школы не было бы прусской армии, не было бы прусского государства: прусская школа сделала нацию, которая оказалась способна на такие-то деяния. Такой вот штуки, как школа, которая была бы готова воспроизводить нацию, в России больше нет.
Прелести экономии

У меня нет ощущения, что школы не стало случайно. У меня есть ощущение, что она была сознательно реформирована таким образом, что в итоге оказалась разрушенной. Потому что, когда идет броуновское движение — чисто случайное, что в голову взбредет, то мы и воротим, -то исходя из простых соображений теории вероятности, должно быть что-то на пользу, а что-то во вред. Но здесь, в образовательной реформе, если и есть какие-то плюсы, то их надо очень специально искать. И я их, честно говоря, не вижу.

Я бы рад был присоединиться к модным сегодня конспирологам и сказать, что реформа — это заговор мировой буржуазии или еще чей-то. Но самое плохое в том, что и этого я сказать не могу. Потому что даже и заговора там не видно. Единственное, что прослеживается в этом бесконечном реформировании (вообще, это совесть надо иметь: более десяти лет непрерывно реформируют; лучше бы уж взяли и убили сразу!) — так вот, единственный замысел, который прослеживается с начала до конца — это замысел экономии.

Правительство рассматривает образование как затратную сферу. Оно не рассматривает образование как сферу производительную, даже больше — как единственную производительную сферу, безусловно необходимую стране — ведь без нее никакие другие производительные сферы не могут существовать. Но для правительства затраты на образование суть всего лишь затраты. Для него это исключительно потеря денег.

Поэтому перед теми орлами, которые завоевали монополию на распоряжение этой сферой, перед нашими дорогими реформаторами образования поставлена была, насколько я понимаю, такая задача: значит, ребята, денег на это образование идет немерено, а на самом деле никому оно так уж особенно и не нужно. Поэтому сделайте, пожалуйста, так, чтобы все было прилично — чтобы было как у людей, чтобы с современными словами, что вот образование на грани фантастики, по последнему слову науки двадцать первого века — но при этом, чтобы было подешевле.

И они взяли под козырек: «Не вопрос! Сделаем так, что будет и дешево, и двадцать первый век!» Причем, заметьте, что очень важно — под это дело реформаторы получили совсем неплохие деньги. Наше государство, которое не видит особой пользы в образовании, тем не менее несколько лет подряд повышало на него ассигнования. Предполагалось примерно следующее: мы вам сейчас даем деньги, и вы на эти деньги, будьте добры, обеспечьте дальнейшую «эффективность». Или, говоря простым бухгалтерским языком, сделайте так, чтобы потом денег на вас шло поменьше. Собственно, именно это и было сделано.

 
Надежда-ДедюхинаДата: Воскресенье, 31.01.2016, 16:02 | Сообщение # 2
Центр семейной культуры
Группа: Администраторы
Сообщений: 392
Награды: 19
Статус: Offline
Я НЕ РОБОТ, А РЕБЕНОК: ВОСПИТАНИЕ СВОБОДОЙ

"Если дети свободны, на них не так-то легко повлиять,
и причина – в отсутствии страха. Что и говорить, отсутствие страха – самое прекрасное,
что может быть в жизни ребенка".
(Александр Сазерленд Нилл)

Наверное, каждый из нас, будучи ребенком и прилежным учеником
средне-образовательного заведения с каким-нибудь
"математико-литературно-языковым уклоном", не раз задавался вопросом –
"А есть ли на Земле такое место, такая чудесная школа, где вообще не
нужно сдавать экзамены, где нет оценок и строгих преподавателей, где
перемена длится столько, сколько пожелаешь ты, где можно самозабвенно до
одури бегать по коридорам?".

Мечты оставались мечтами, мы заканчивали свои "средне-образовательные" и поступали в "высшие", а
волшебная школа между тем существовала и существует до сих пор.
Называется она "Саммерхилл" (Summerhill) и находится в городке Лейстон в
Саффолке, приблизительно в ста милях от Лондона.

САММЕРХИЛЛ – ТЕРРИТОРИЯ СВОБОДЫ

"Свобода означает право делать все, что ты захочешь, если только этим не
нарушается свобода других" – рассказывает основатель школы Александр
Сазерленд Нилл, он же автор замечательной книги "Саммерхилл – воспитание
свободой".
Проработав долгое время в обычной школе и окончательно разочаровавшись в стандартной системе обучения, Александр решил создать
нечто совершенно новое, школу, в которой ребенок будет свободен.

СВОБОДЕН ОТ:

● Обязательного посещения занятий (то есть он, будучи полноправным
гражданином планеты Земля, может хоть целый день "ловить ворон",
"считать мух" и заниматься другими полезными и приятными делами);
● Управления взрослыми (учителями, вахтершами, зубными врачами...);
● Какой-либо бы то ни было идеологии, религиозной, моральной или политической;
● Целенаправленного формирования характера.

"... мы взялись создать школу, в которой детям предоставлялась бы свобода
быть самими собой. Для этого мы должны были отказаться от всякой
дисциплины, всякого управления, всякого внушения, всяких моральных
поучений, всякого религиозного наставления. Нас называли храбрецами, но
это вовсе не требовало храбрости" – пишет Нилл в своей книге.

"... уроки необязательны. Дети вольны посещать их, если хотят, но могут и
игнорировать – годами, если пожелают. Расписание существует, но только
для учителей.

В Саммерхилле у всех равные права. Никому не позволено бренчать на моем рояле, но и мне не позволено брать без спроса
чей-либо велосипед. На общих собраниях школы голос шестилетнего ребенка
значит столько же, сколько мой.

Дети размещаются в школе по своим возрастным группам, в каждой есть домоправительница. Спальни детей
среднего возраста находятся в каменном здании, старшие спят в летних
домиках. Только один или двое старших учеников имеют отдельные комнаты.
Комнаты, как мальчиков, так и девочек рассчитаны на два-три-четыре
человека. Никто не проверяет комнаты, и никто за детьми не прибирает. Их
оставляют в покое. Никто не говорит им, что надевать: они носят то, что
хотят".

ОДИН ДЕНЬ ИЗ ЖИЗНИ САММЕРХИЛЛА

Учебный день в Саммерхиле начинается в 9.30. К этому времени все постели уже застелены,
а завтраки съедены. Уроки заканчиваются в час дня. А дальше... Дальше –
полная свобода. "Вторая половина дня у всех совершенно свободна. Чем
они занимаются в это время, я даже не знаю. Я садовничаю и редко вижу
ребят поблизости. Одни старшие заняты моторами или радио, другие рисуют
или пишут красками. В хорошую погоду старшие играют в спортивные игры.
Кто-то возится в мастерской, чинит свой велосипед, делает лодку или
игрушечный револьвер" – рассказывает Александр.

"В 16 часов подается чай. В 17 начинаются разные занятия. Младшие любят, чтобы им
читали. Средняя группа предпочитает работать в Комнате искусств:
рисовать, делать линогравюры, мастерить что-нибудь из кожи, плести
корзины. Обычно довольно многолюдно в гончарной мастерской, это одно из
самых любимых мест у ребят и утром, и вечером. Самые старшие работают
после чая и, бывает, задерживаются допоздна. Мастерская для работы по
дереву и металлу всегда полна допоздна".

"...вечером в понедельник ребята ходят в местный кинотеатр (за счет родителей). Если
репертуар меняется в четверг, те, у кого есть деньги, могут снова пойти в
кино.
Вечером во вторник персонал и старшие дети слушают мои беседы по психологии. В это время младшие дети, разделившись на группы, читают.
Вечер среды посвящается танцам. Пластинки для танцев выбираются из
огромной стопки. Все дети – хорошие танцоры, и некоторые наши гости
говорят, что чувствуют себя не на высоте, танцуя с ними. Для вечера
четверга ничего специально не предусмотрено. Старшие отправляются в кино
в Лейстон или Альдборо. Вечер пятницы отведен для особых случаев,
например репетиций спектаклей".

 
Надежда-ДедюхинаДата: Пятница, 05.02.2016, 08:19 | Сообщение # 3
Центр семейной культуры
Группа: Администраторы
Сообщений: 392
Награды: 19
Статус: Offline
АК СЕМЬЯ И ШКОЛА ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ФАБРИКУ ПО ПРОИЗВОДСТВУ НЕВРОТИКОВ

— Что, совсем тупой?! Ты что сотворил?!
— Я хотел…
— Чего ты хотел?! Тебе русским языком сказали: сначала пишешь фамилию, а потом имя. А ты? Почему у тебя все наоборот?!
— Я думал…
— Чтобы думать, мозги нужны. А у тебя мозгов нет, раз сначала имя пишешь, а потом фамилию. Садись. Двойка! Дай сюда дневник!
— Я его забыл…
— Что-о-о-о?!! А голову ты дома не забыл?!.

Этот диалог между учителем и учеником мог случиться в любом российском регионе, в любой школе. Наверное, каждый второй может вспомнить свою школьную историю, когда ему объясняли про «голову забыл». Но наши случаи – это все-таки частности, они не так убедительны.
Мне тут рассказали о результатах масштабного исследования, проведенного среди младших школьников. Обычно в таких проектах задействуют сто, двести, в очень редких случаях тысячу респондентов. А тут – десятки тысяч опрошенных. Более того, сравнивались ответы одних и тех же детей в первом классе и в четвертом. В общем, очень крутое исследование, ему можно доверять.
Пока не все данные обработаны и опубликованы. Но уже можно сделать один очень важный вывод. За время обучения в младшей школе у детей стремительно опускается оценка своей личности. Если в первом классе высокая самооценка у 43,7% детей, то к четвертому количество уверенных в себе падает до 24,2%. Количество учеников с заниженной самооценкой, наоборот, возрастает с 30,2 до 36,6%. Грубо говоря, за четыре класса младшей школы ребенку успевают внушить, что он полное ничтожество. И эти цифры – куда более серьезный повод для паники, чем ЕГЭ и прочие реформы.
Главный инструмент в снижении самооценки – отметки. Забыл тетрадку – двойка. Вместо «2 + 3» написал «3 + 2» – двойка. Поглядел в окно на воробьев – двойка. Не услышал учителя – двойка. Залез на поля страницы – двойка. Для учителя это просто цифра «2». Для ребенка диагноз: он плохой, он недостойный, из-за него бабушка болеет, а папа с мамой подали на развод. К отметкам добавляются окрики про «тупость» и «что из тебя получится». Они окончательно утверждают ребенка в мысли о его никчемности. В итоге мы получаем комплекс неполноценности в национальном масштабе.
Человеку, который не уверен в том, что он хороший и его любят, важно доказать свою принадлежность к какой-то особо выдающейся расе или стране.
Можно, конечно, сказать: мол, так и надо, все правильно – родители детей балуют, внушают им всякие глупости о том, что они умные и замечательные, а школа возвращает в суровую реальность. Это было бы правдой, если бы мы жили действительно в таком ужасном мире. К счастью, взрослый мир не так жестко устроен, как школьный.
Школа плодит огромную армию людей с заниженной самооценкой. Из нее вытекает львиная доля наших проблем: пьянство, неготовность проявлять инициативу, агрессия, равнодушие. Даже мания величия часто вытекает из комплекса неполноценности. Если человек кричит: «Я здесь самый крутой, а кто с этим не согласен, сейчас получит в морду!», значит, самооценка у него сильно занижена, ибо тот, у кого она высокая, вряд ли будет об этом кричать.
Не исключаю, что и национализм во всех видах – от битья узбеков на улицах до борьбы с американским влиянием в Госдуме – это тоже плод заниженной самооценки. Человеку, который не уверен в том, что он хороший и его любят, важно доказать свою принадлежность к какой-то особо выдающейся расе или стране. Уверенные в себе люди могут комфортно жить, даже признавая, что их государство или нация частенько бывали неправы.
Я тут дошел до глобальной политики. Наверное, сейчас нужно упомянуть Путина или на крайней случай министра образования и науки — критика государства принесет, конечно, лишнюю сотню лайков и слегка повысит мою самооценку, но начинать надо не с нее. А с… ну, например, с себя.
Мы все соучастники этого преступления. Сколько раз, встречая сына или дочь на пороге, говорим не человеческое: «Привет! Как я рад тебя видеть!», а чудовищное: «Ну, какие оценки в школе? Надеюсь, двоек нет?» Каждый из нас регулярно снижает самооценку своих детей, своих коллег, своих друзей, своих родителей. Я не исключение. И мне стыдно.
Встать на путь исправления не так-то просто. Мы хронически не умеем хвалить. У нас есть дежурное «молодец!», и на этом наши лингвистические запасы иссякают. Зато ругать мы умеем ярко, сочно и разнообразно. Мы профессиональные специалисты по производству комплексов неполноценности…
После этих строк я решил хоть чуть-чуть исправиться. И выписал себе набор похвал для окружающих:

1. «У тебя получилась отличная статья! Думаю, она порадует многих читателей».
2. «Спасибо, что помыл посуду. Ты не представляешь, какой это кайф – ужинать в чистой кухне».
3. «Ты так классно сделал это! Лично у меня вряд ли бы так получилось».
4. «Я так рад, что ты купил мне шоколадку. Теперь мне жить и работать будет гораздо веселей».
5. «Все-таки очень здорово, что я работаю вместе с вами».
Ух… Эти пять предложений дались мне тяжелее, чем весь остальной текст. Все-таки плодить заниженную самооценку куда легче, чем с ней бороться.

Автор: Г. Тарасевич
 
Форум » Образование » Школа » Школа сегодня! Мнения, выводы! (Разные мнения, выводы, предложения)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Поиск
Приглашаем!
Новинки каталога файлов
[27.01.2024]
Мастер - класс "Семейный портрет" (266)
[29.12.2023]
Проект В кругу семьи в Центре семейной культуры (209)
[29.12.2023]
Имбирное печенье в Центре семейной культуры (222)
[29.12.2023]
Ролики о безопасности (260)
[10.11.2023]
Зимние заготовки в семейном кругу (279)
[04.06.2023]
Чемпионат по ползанию «Ползунки 2023» видео (609)
[31.03.2023]
ТНР о Центре семейной культуры, репортаж от 30.03.23 (471)
[11.11.2022]
Игры, совместные дела, вкусные посиделки в Излучинске (553)
Новости форума
  • Представление вашей семьи! (7)
  • Татьяна, с ДНЁМ РОЖДЕНИЯ! (27)
  • Надежду Дедюхину с Днём Рождения!!! (58)
  • Босикову Ульяну Юрьевну с Днем рождения! (2)
  • Юлию Рыбак с Днём рождения! (13)
  • Дистанционные школы (2)
  • Гибрид Хонда Шатл в ХМАО, Нижневартовский район (45)
  • Гемофилия. Нижневартовский район ХМАО (4)
  • Социальные услуги
    При использовании материалов с сайта и форума согласование с администрацией и гиперссылка на сайт Семейная культура обязательны

    Семейная культура © 2024