Семейная культура

Меню сайта
Новые публикации
[22.12.2023]
Почему важно обойтись без насилия (248)
[12.12.2023]
Воспитание без насилия (231)
[03.07.2022]
Игры нашего детства нашим детям! (852)
[28.03.2019]
Стишки и потешки для сопровождения массажа и гимнатики младенцам (3272)
[22.04.2018]
Принципы общения: один взрослый; одна ситуация; одно время - один язык (6159)
[22.04.2018]
Игровые упражнения для развития речевого слуха (3890)
[20.04.2018]
Роль шахматного образования в современной школе (5287)
[20.03.2018]
Методики раннего развития (3694)
Статистика
Вход на сайт

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Anna27  
Форум » Образование » Семейное обучение » Домашнее семейное образование (По письмам...)
Домашнее семейное образование
nikaДата: Среда, 02.02.2011, 20:59 | Сообщение # 1
"НГОО "Молодая семья"
Группа: Друзья
Сообщений: 758
Награды: 26
Статус: Offline
Дорогие друзья, размещаю здесь письмо одной мамочки сургутянки. Но уже почти год, как они с мужем и детками переехали жить в Хакасию. Они на домашнем обучении. Вот, что она рассказывает о том, как строятся отношения со школой. Зовут, эту замечательную нашу землячку Жанна, а её мужа Саша.
" Сейчас мы в Хакасии, в Таштыпском районе, взяли землю в поселении Родовых Поместий, под названием "Родники",
а пока что живем в близлежащей деревне. В целом нам нравится, природа очень красивая, отдыхаем от городской суеты.
Правда быт постарались организовать максимально комфортный: провели воду в дом, сделали канализацию для кухни, у меня стиралка-автомат, интернет всё это очень облегчает быт и позволяет быть в курсе мировых событий.:-)

По поводу домашнего обучения, в целом, администрация нас поддерживает, главное не мешает, вот перечень нших "свобод":
- во первых мы выбираем программу на свое усмотрение, в том году нас пытались обязать учиться по программе "школа 21 век", но мы отстояли, что раз мы учим, значит и сами выбираем материал и программу, мол какая школе разница, главное конечный результат. Я сейчас смотрю, что есть интересного в учебниках, пользуюсь и школьными программами и авторскими методиками, например русский язык мы изучаем по методике Ольги Соболевой. Очень нравиться, все построено на творчестве, легко и радостно.
-сдаем экзамены тоже по своему усмотрению, когда готовы, это все оговаривается индивидуально, по закону аттестация должна проходить не реже!! одного раза в год!! Мы пользуемся своим правом и в прошлом году писали контрольные и тесты лишь в мае за весь учебный год сразу. Но можно и по четвертям, кому как нравится, главное, чтобы семье, ребенку было комфортно (все это законно).
- почти все контрольные работы (четвертные) сын писал дома в комфортных условиях. Немного администрация сопротивлялась, но мы смогли убедить, что мы заинтересованы в настоящих знаниях ребенка и нам нет нужды подделывать результаты контрольных работ. Годовые он написал в школе, в моем присутствии (тоже право родителей и мы его отстояли) и показал хорошие результаты, видимо поэтому в этом году к нам намного лояльней относятся.
Вопрос финансирования пока не трогаем. В позапрошлом году у нас одна мама смогла через суд добиться выплат, но это все отвлекает от учебы и требует много сил. Мы попытались весной через прокуратуру добиться выплат (пять семей), но пришел официальный ответ, что в Хакасии не разработана законодательная база для семейников (ведь сейчас этот вопрос передан в ведение регионов). Поэтому мы пока оставили этот вопрос и все силы тратим на то, чтобы
финансирование родителей было закреплено на государственном уровне. Высылаю тебе еще письмо с которым мы обращались в органы власти по этому вопросу.

 
nikaДата: Среда, 02.02.2011, 20:59 | Сообщение # 2
"НГОО "Молодая семья"
Группа: Друзья
Сообщений: 758
Награды: 26
Статус: Offline
ДОГОВОР С ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ

Договор
о получении обучающимся общего образования в семье
Республика Хакасия «___»_____________200__г.
Таштыпский район
с. ----------

Государственное образовательное учреждение Имекская средняя общеобразовательная школа, именуемое в дальнейшем Учреждение, в лице директора Т--------й Г.Ф., действующего на основании Устава и положения о семейном образовании, с одной стороны, и законные представители (родитель, опекун/попечитель) обучающегося: С--------------------й А.Ю. и С-------------------ая Ж.В., именуемые в дальнейшем Представители обучающегося, в интересах Обучающегося С------------------го Данила в соответствии с п.1 ст.10 Закона РФ «Об образовании» заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. Предмет договора
1.1. Предметом настоящего договора является организация освоения обучающимся общеобразовательных программ в форме семейного образования за первый класс в рамках государственного образовательного стандарта.
1.2. Освоение обучающимся общеобразовательных программ в форме семейного образования обеспечивается по федеральным программам для первого класса в сопровождении утверждённых и рекомендованных к изучению учебников.
2. Обязательства сторон
2.1. Учреждение:
2.1.1. Предоставляет Обучающемуся на время обучения бесплатно учебники и учебную литературу, имеющуюся в библиотечном фонде Учреждения.
2.1.2. Обеспечивает Обучающемуся методическую и консультативную помощь в ходе образовательного процесса Учреждения
2.1.3. Предоставляет Обучающемуся возможность выполнения лабораторных и практических работ при условии прохождения Обучающимся необходимого инструктажа в соответствии с утверждённым расписанием Учреждения
2.1.4. Осуществляет промежуточную аттестацию Обучающегося в период 2009-2010 учебного года.
2.1.5. Организует комиссию для проведения промежуточной аттестации Обучающегося в случае несогласия Обучающегося или Представителей с выставленной отметкой.
2.1.6. Осуществляет перевод Обучающегося в последующий класс по решению педагогического совета на основании результатов промежуточной аттестации в мае 2010 года.
2.1.7. Предоставляет Обучающемуся по заявлению Представителей, или в случае расторжения настоящего договора, возможность продолжения образования в форме очного обучения. При этом в случае получения Обучающимся неудовлетворительных годовых итоговых отметок по двум и более предметам по решению педагогического совета и по заявлению Представителей Обучающемуся предоставляется возможность быть переведённым в класс компенсирующего обучения или оставленным на повторный курс обучения.
2.1.8. Учреждение проводит, по желанию Обучающегося и с согласия Представителя, промежуточную аттестацию Обучающегося в соответствии с Положением о получении общего образования в форме экстерната
2.1.9. Предоставляет с согласия Представителей возможность участия в промежуточной и государственной (итоговой) аттестации Обучающегося педагогам, обеспечивающим образование в семье, при условии представления договора между родителями (законными представителями) и педагогом.
2.2. Представители:
2.2.1. Обеспечивают усвоение Обучающимся общеобразовательных программ в сроки, определённые договором для прохождения промежуточной аттестации Обучающегося.
2.2.2. Обеспечивают явку Обучающегося в Учреждение в установленные сроки для получения консультативной и методической помощи, выполнения лабораторных и практических работ, прохождения промежуточной и государственной (итоговой) аттестации.
2.2.3. Присутствуют в Учреждении вместе с Обучающимся при оказании консультативной и методической помощи, выполнении лабораторных и практических работ, проведении промежуточной аттестации Обучающегося.
3. Ответственность сторон
3.1. Учреждение несёт ответственность:
- за качество проведения методической и консультативной помощи Обучающемуся в ходе образовательного процесса Учреждения.
- за качество проведения промежуточной и государственной (итоговой) аттестации Обучающегося.
3.2. Представители несут ответственность:
- за посещение Обучающимся консультативных, лабораторных и практических занятий, промежуточной и государственной (итоговой) аттестации;
- освоение Обучающимся общеобразовательных программ в рамках государственного образовательного стандарта.
4. Финансовые взаимоотношения сторон
4.1. Учреждение обеспечивает Представителю выплату денежных средств, в размере затрат на образование каждого ребёнка на соответствующем этапе образования в государственном общеобразовательном учреждении, согласно нормативам финансирования расходов на реализацию основных общеобразовательных программ в МОУ РХ, за период с 1 сентября 2009 г. по 31 мая 2010 г.
4.2. Часть денежных средств за летние месяцы (25 % от норматива) перечисляются в фонд школы.
4.3. Дополнительные расходы, произведённые Представителями сверх выплачиваемых денежных средств, компенсации не подлежат.
5. Срок действия договора
5.1. Настоящий договор вступает в силу с момента написания Представителем заявления о переводе ребенка на семейную форму обучения, с __________ 20___ г. по 31 мая 2010 г.
5.2. Договор может быть продлён, изменён, дополнен по соглашению сторон.
6. Порядок расторжения договора
6.1. Настоящий договор расторгается:
- при ликвидации или реорганизации Учреждения; обязательства по данному договору не переходят к правопреемнику Учреждения; Представители заключает с правопреемником новый договор в установленном порядке:
- при отчислении Обучающегося из Учреждения по заявлению Представителей;
- при подтверждении результатами аттестации неусвоения Обучающимся общеобразовательных программ.
6.2. Настоящий договор расторгается в одностороннем порядке:
6.2.1 Учреждением в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Представителями обязательств по настоящему договору.
6.2.2. Представителями по желанию, оформленному в виде заявления на имя руководителя Учреждения.
7. Заключительная часть
7.1. Настоящий договор составлен на 4 листах и в 2-х экземплярах. Один экземпляр хранится в Учреждении, другой - у Представителя. Оба экземпляра имеют одинаковую (равную) юридическую силу.
7.2. Юридические адреса и подписи сторон.

 
nikaДата: Среда, 02.02.2011, 20:59 | Сообщение # 3
"НГОО "Молодая семья"
Группа: Друзья
Сообщений: 758
Награды: 26
Статус: Offline
Председателю Верховного Совета Республики Хакасия
Штыгашеву Владимиру Николаевичу
от семьи С-----------------------их

Обращение – требование о внесении поправок в новый обсуждаемый проект Федерального Закона «Об образовании»

Уважаемый Владимир Николаевич
Наша семья занимается обучением своих детей в форме семейного образования, начиная с первого класса начальной школы. На наш взгляд, такой способ обучения детей, на сегодняшний день, является одним из самых перспективных, так как обеспечивает индивидуальный подход в развитии и обучении каждого ребенка. Кроме того, обучение в семье развивает в детях чувство семьи, понимание семейных ценностей, способствует их качественному нравственному воспитанию, а так же укреплению взаимоотношений между поколениями. Не секрет, что атмосфера в современной школе не оказывает существенного влияния на предотвращение негативных молодежных явлений (таких как сквернословие, курение, пивной алкоголизм, подростковая беременность, наркомания) и не способствует значительному укреплению морали и нравственности до наступления совершеннолетнего возраста. Сознательная благополучная семья – единственный, по нашему мнению, институт, способный существенно повлиять на жизненный выбор детей и подготовить их к жизни в обществе. Наш положительный опыт и опыт многих других родителей, поддерживает в нас намерение продолжить свою работу в данном направлении.
Многие семьи в кругу наших друзей, знакомых и родственников обучают своих детей в форме семейного образования, и эти дети владеют знаниями соответствующих классов в полном объеме, согласно требованиям министерства образования. Аттестация показывает, что их знания высоки и зачастую даже превышают основные требования, хотя обучение идет строго согласно методическим рекомендациям. Кроме того, обучение дома и как следствие – сокращение времени на усвоение учебного материала дает возможность детям более углубленно заниматься творчеством, искусством, спортом и т. д., без надрыва, не вредя своему здоровью. В последние годы популярность семейной формы образования растет не только в нашем регионе, но и по всей России. В сети Интернет есть информационные ресурсы, которые объединяют родителей–«семейников». Здесь семьи делятся своим опытом, педагоги и психологи проводят консультации. Многие молодые активные родители, чьи дети только подрастают, так же планируют обучать своих детей в семье.
Обращаемся к Вам от имени родителей, чьи дети получают общее образование в семейной форме, а так же тех, которые планируют в ближайшем будущем обучать своих детей в семье.
(См. в приложении № 1 список родителей, заинтересованных в семейной форме образования и их подписи).
Обращение наше связано с тем, что:
1. В нашем регионе в настоящее время отсутствует нормативно-правовая база для таких форм получения образования, как семейное образование. (См. Приложение 2, копия ответа от УО и М Таштыпского района на наш запрос о финансировании семейного образования).
Согласно ФЗ РФ от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ, полномочия по организации предоставления общедоступного и бесплатного образования по основным общеобразовательным программам были переданы на уровень местного самоуправления. (П. 11 ст. 15, п. 13 ст. 16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ). Отсутствие такой правовой базы в Республике Хакасия препятствует в осуществлении наших законных прав. (На сегодняшний день Прокуратура Таштыпского района занимается рассмотрением жалоб от пяти семей, проживающих в Таштыпском районе, по факту нарушения их законных прав в сфере семейного образования.)

2. В новом проекте федерального закона «Об образовании», который сейчас активно обсуждается в обществе, главный участник воспитания и образования - семья, вообще исключена из образовательного процесса. Проект нового закона отменяет наше право обучать детей самостоятельно, имеющееся у нас сейчас по действующему законодательству РФ. Этот факт противоречит основам функционирования полноценного общества и концепции государственной семейной политики в России. Проект противоречит Конституции РФ и Семейному Кодексу, где родители признаны ответственными за воспитание и образование детей, защиту их интересов, и имеют преимущественное право в этом деле перед всеми другими лицами. Кроме того, в юридическом плане проект противоречит Семейному Кодексу и Конституции РФ в плане ограничения разнообразия форм образования. Таким образом, проект закона нарушает ст. 29, ст. 43, ст. 55 Конституции РФ; ст. 1, ст. 54, статьи 63-65 Семейного Кодекса РФ.
Согласно Статье 55 ч. 2 Конституции РФ, в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. Ограничение прав родителей и как следствие прав ребенка должно быть устранено.
Положения закона "Об образовании" принятого в 1992 году с действовавшей 40 статьей, обеспечивавшей федеральное финансирование родителей, дающих образование в семье, обеспечивали хорошую законодательную основу для активных ответственных родителей.

На наш взгляд, поддержка семейной формы образования, способна стать перспективной инновационной деятельностью в сфере образования, осуществляемой в целях более полного удовлетворения образовательных потребностей граждан и поддержки семейных ценностей в России.
Согласно Законодательства РФ, Верховный Совет Республики Хакасия имеет право законодательной инициативы в Федеральном Собрании Российской Федерации.
2. В связи со всем вышесказанным, просим Вас внести следующие поправки в обсуждаемый законопроект:
1. О сохранении в России семейной формы образования;
2. О федеральном финансировании родителей, обучающих своих детей в семье в форме семейного образования.
3. Об отмене пункта 1. ст. 48 главы 4, которая обязывает родителей (законных представителей) детей предшкольного возраста обеспечить получение детьми дошкольного образования в год, предшествующий поступлению в образовательную организацию для получения общего образования.

4. А так же разработать региональную нормативно-правовую базу для семейной формы образования.

Письма с аналогичными обращениями направлены:
• Члену Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителю Верховного Совета Республики Хакасия Серебренникову Евгению Александровичу.

• Члену Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Правительства Республики Хакасия Петренко Валентине Александровне.

• Председателю Комитета по культуре, образованию и науке Карповой Ларисе Борисовне.

• Председателю правительства РХ Зимину Виктору Михайловичу.

• Министру образования и науки РХ Салата Галине Александровне.

• Руководителю УО по Таштыпскому району Карповой Надежде Викторовне.

С уважением,
А. Ю. и Ж. В. С-----------------------------------е.

 
nikaДата: Суббота, 07.05.2011, 06:27 | Сообщение # 4
"НГОО "Молодая семья"
Группа: Друзья
Сообщений: 758
Награды: 26
Статус: Offline
Наша нижневартовская мамочка, Настя Шумихина прислала своё неотредактированное интервью о своём опыте домашнего обучения.
Прикрепления: 0559664.doc (82.0 Kb)
 
nikaДата: Суббота, 07.05.2011, 07:03 | Сообщение # 5
"НГОО "Молодая семья"
Группа: Друзья
Сообщений: 758
Награды: 26
Статус: Offline
«Я смог стать изобретателем потому, что в детстве не ходил в школу». - Томас Эдисон
На самом деле с 7 до 12 лет Томас Эдисон пытался посещать школу. Но из-за природной любознательности, живости ума, неспособности следовать рутине, проблемам со слухом, а также благодаря твёрдости характера в следовании своим интересам, мальчик так и не смог вписаться в школьную систему. Сейчас бы ему поставили синдром дефицита внимания и гиперактивности, прописали Риталин и отправили в коррекционную школу. Тогда про СДВГ ещё не догадывались и просто заклеймили ребёнка «необучаемым».

Точно известно, что в 12 лет официальное академическое образование Эдисона было закончено навсегда. Он больше никогда не учился ни в одном учебном заведении: ни в колледже, ни в университете. И если бы не мать будущего изобретателя, которая своим инстинктам верила больше, чем школьным авторитетам, вряд ли карьера Томаса Эдисона сложилась бы так удачно.

Много лет спустя сам изобретатель отмечал: «Меня сделала моя мать. Она была так тверда, так искренне верила в меня, что я чувствовал, у меня есть ради кого жить и я не должен ее разочаровывать».

 
nikaДата: Суббота, 07.05.2011, 07:05 | Сообщение # 6
"НГОО "Молодая семья"
Группа: Друзья
Сообщений: 758
Награды: 26
Статус: Offline
15 знаменитостей, которые так никогда и не закончили начальную школу (Grade school)

Andrew Carnegie, Charlie Chaplin, Buffalo Bill Cody, Noel Coward, Charles Dickens, Isadora Duncan, Thomas Edison, Samuel Gompers, Maksim Gorky, Claude Monet, Sean O’Casey, Alfred E. Smith, John Philip Sousa, Henry M. Stanley, Mark Twain.

20 знаменитостей, не закончивших среднюю школу (High school or Secondary school dropouts)

Harry Belafonte, Cher, Mary Baker Eddy, Henry Ford, George Gershwin, D. W. Griffith, Adolf Hitler, Jack London, Dean Martin, Bill Mauldin, Rod McKuen, Steve McQueen, Amedeo Modigliani, Al Pacino, Will Rogers, William Saroyan, Frank Sinatra, Marshal Tito, Orville Wright, Wilbur Wright.

20 знаменитостей, у которых не было высшего образования (who never attended college)

Joseph Chamberlain, Grover Cleveland, Joseph Conrad, Aaron Copland, Hart Crane, Eugene Debs, Amelia Earhart, Paul Gauguin, Kahlil Gibran, Ernest Hemingway, Rudyard Kipling, Abraham Lincoln, H. L. Mencken, John D. Rockefeller, Eleanor Roosevelt, George Bernard Shaw, Dylan Thomas, Harry S. Truman, George Washington, Virginia Woolf.

И вот это мне особенно нравится: 13 знаменитых адвокатов, которые никогда не учились в юридической школе (Law school)

Patrick Henry, John Jay*, John Marshall*, William Wirt, Roger B. Taney*, Daniel Webster, Salmon P. Chase*, Abraham Lincoln, Stephen Douglas, Clarence Darrow (учился один год), Robert Storey, J. Strom Thurmond, James 0. Eastland. (* - Председатель Верховного суда США).

Знаменитости, не закончившие школу. Из книги "The Book of Lists" (by Wallechinsky, Wallace, & Wallace)

Вот что академик Сахаров писал о своей учебе в тридцатых:

""По желанию родителей первые пять лет я учился не в школе, а дома, в домашней учебной группе, сначала вместе с Ириной и еще одним мальчиком, звали его Олег Кудрявцев. После 4-х лет Олег и Ирина вышли из группы и поступили в школу, а я еще один год учился дома один. Три года учился дома мой брат Юра. А дочь дяди Вани Катя вообще никогда не училась в школе, а занималась в большой домашней группе (10–12 человек). […] Одним из учащихся Катиной группы был Сережа Михалков, впоследствии детский писатель и секретарь Союза писателей.
...
Конечно, для этого были свои основания. Действительно, более индивидуализированное обучение дает в принципе возможность двигаться гораздо быстрей, легче и глубже и в большей степени прививает самостоятельность и умение работать, вообще больше способствует (при некоторых условиях) интеллектуальному развитию.
Но в психологическом и социальном плане своим решением родители поставили нас перед трудностями, вероятно не вполне это понимая. У меня, в частности, очень развилась свойственная мне неконтактность, от которой я страдал потом и в школе, и в университете, да и вообще почти всю жизнь.""
http://matholimp.livejournal.com/602926.html ).

Материал я повыдернула с Настиной странички: http://freeedu.livejournal.com/tag....B%D1%83
Спасибо, Настя!

 
nikaДата: Суббота, 07.05.2011, 07:34 | Сообщение # 7
"НГОО "Молодая семья"
Группа: Друзья
Сообщений: 758
Награды: 26
Статус: Offline
Родилась 13 ноября 1955 года в нью-йоркском эмигрантском районе Челси, в бедной семье. Отец ушёл из семьи сразу же после рождения дочери, однако успев зачать второго ребёнка. Мать бралась за любую работу, чтобы прокормить Вупи и младшего сына Клайда. Когда работу все-таки не удавалось найти, семья существовала на социальное пособие. Однако актриса никогда не вспоминает о своём детстве в черных тонах: конечно, всего было в обрез, но ведь в жизни всегда можно найти радости, которые не стоят денег, например, сходить погулять в Центральный парк.



В детстве я умела находить в жизни радости, которые не стоят денег… Я не очень помню, как выкручивалась мама, что мы ели и во что были одеты. И если я этого не помню, значит, мы не были совсем уж так чертовски бедны, как об этом любят говорить журналисты. В детстве меня окружало множество людей, и большинство из них слабо говорило на английском. С тех пор я поверхностно знаю греческий, итальянский, китайский, идиш, какие-то индусские наречия… Мы знали сотни игр, и нам всегда было чем заняться. Я росла, и никто никогда не говорил мне, что я не должна чего-то там делать.

К бесплатным развлечениям относилось и участие в экспериментальном детском театре Элен Рубенстайн, где Вупи начала выступать с восьми лет. Здесь будущая кинозвезда приобрела первый опыт выступления на сцене и единственные в своей жизни уроки актёрского мастерства. Педагоги высоко ценили рано проявившийся талант девочки.

Иначе обстояли дела в общеобразовательной школе, где девочка числилась среди отстающих учеников. Уже во взрослом возрасте Вупи узнала, что у неё дислексия — нарушение способности к чтению и письму. Из-за этого учение превратилось в сплошную пытку. Она вспоминает, что её обзывали тупицей и заторможенной, потому что у неё были проблемы с чтением. В 14 лет Кэрин бросила школу. (Позже она с почётом окончиn колледж Уилсон в штате Пенсильвания и получиn Ph.D. по литературе в университете города Нью-Йорк.)

А потом меня выперли из школы. Я страдала дислексией – нарушением способности к чтению. И я стала хиппи. О, чем я только не занималась! Марихуана и героин, водка с димедролом… Странно, что я не умерла. А потом я встретила Элвина (её первый муж), и он привел меня в порядок. Обновленная и окрыленная, я не сидела, сложа руки и радуясь переменам в жизни. Я укладывала кирпичи на стройке, работала ночным сторожем, продавала цветы и даже гримировала покойников в морге. Я много чего умею. Сниматься в кино – это самое легкое.

Поражаюсь адаптивным способностям этой женщины. А также её чувству юмора.

В Лос-Анджелесе ее не ждали. Тут Вупи вспомнила, что у нее есть профессия - косметолог (окончила курсы). Но клиентки, желавшие все как одна походить на Мэрилин Монро, ее раздражали. Она нанялась похоронным декоратором в морг. Там хоть никто советами не допекал. Безмолвные клиенты безропотно поворачивались в ее неутомимых руках. Раскрашивая их под голливудских звезд, Вупи ощущала себя по крайней мере Максом Фактором.

И отдельно хочется сказать про дислексию. Моё убеждение - подавляющего большинства случаев так называемой дислексии можно было бы избежать, если бы дети обучались чтению и письму в соответствии со своей готовностью, а не потому, что перешагнули 6-летний рубеж. Все дети зеркалят буквы, путают b – d и p – g, но пока нет психологического проблемы, психологического давления, это будут всего лишь возрастные особенности, а не диагноз.

Вот отрывок из книги Джона Тэйлора Гатто "Оболванивая нас: скрытая программа обязательного школьного образования" (John Taylor Gatto, Dumbing Us Down: The Hidden Curriculum of Compulsory Schooling ), 2005. Перевод Марианны Можаевой akusherkapcyda

Я знаю школу, где учатся дети от 3 до 18 лет, в которой никого не учат читать, но каждый, кто там учится, выучивается читать и обычно очень хорошо. Это замечательная школа долины Садбери, в 20 милях от Бостона. Она располагается в так называемом старом коттедже Натаниэтя Боудича (очень подозрительно походящем на поместье) в окружении красивых служебных зданий. Там есть собственное озеро, леса и акры великолепнейших лугов. Садбери – частная школа, но оплата составляет менее 4 000 долларов в год, что выходит дешевле обычной городской школы Нью-Йорка. Ученики учатся читать самостоятельно и начинают читать в разном возрасте, даже иногда в подростковом, хотя это редкость. Когда ребёнок готов, он обучает себя сам, если только понятие «обучает» приемлемо для такого естественного способа познания. А когда детям нужна помощь взрослых (не так уж часто) они всегда могут её получить.

За все 30 лет работы в Садбери не было ни одного случая, когда бы ребенок не выучился читать. Чтение поддерживается замечательной библиотекой школы, с открытых полок которой можно свободно брать и возвращать книги. Примерно 65% выпускников школы поступают в хорошие колледжи. Здесь никогда не сталкивались со случаями дислексии (это не значит, что некоторые дети не переставляют буквы в словах и тому подобное время от времени, но такие состояния временны и постепенно выправляются сами, если только не обьявляются болезнью). Таким образом, в Садбери не учат читать, но все ее ученики читают и даже любят чтение. И что там такого происходит, чего мы не можем понять?
 
VerikoДата: Суббота, 18.01.2014, 22:16 | Сообщение # 8
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 132
Награды: 15
Статус: Offline
"Тема семейного образования занимает многих неравнодушных родителей. Они интуитивно чувствуют, что не хотят отдавать детей в школу, а все вокруг твердят, что ничего плохого в школе нет и это просто эгоизм – не пускать детей в школу. Мало кто из молодых родителей может дать аргументированный отпор старшему поколению.Об истории классно-урочной системы и о семейной форме образования Предлагаю вам послушать чрезвычайно полезную беседу с одним из первых, кто начал учить своих детей дома – с Игорем Моисеевичем Чапковским.
Игорь Моисеевич рассказывает о своем видении кризиса образования, как кризис классно-урочной системы, созданной Я.А. Коменским. Объясняет, как семейная форма справляется с основными и непреодолимыми дефектами классно-урочной системы. Особое внимание уделяет осознанию родителями ответственности за воспитание и образование своих детей…

Беседу подготовила и провела Оксана Глазунова."
Доступно только для пользователей

(из персонального блога Лены Даниловой "Живите сегодня!")
 
Anna27Дата: Четверг, 20.02.2014, 14:46 | Сообщение # 9
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 79
Награды: 4
Статус: Offline
Его звали Томас Эдисон
Плачущая женщина вышла из кабинета врача, ведя за руку хмурого мальчика. Диагноз врача потряс её.
—    Мне очень неприятно говорить это, — сказал ей врач, осмотрев ребёнка и
задав ему несколько вопросов, — но ваш сын умственно недоразвит. Не
советую вам посылать его в школу.
В тот же вечер состоялся семейный совет, на котором, однако, решили записать мальчика в школу и посмотреть, что будет дальше.
Ждать пришлось недолго. Через месяц к родителям пришла учительница мальчика, которая заявила:
 —    Он настолько глуп, что продолжать его обучение бессмысленно!
Мальчика звали Томас Альва Эдисон. (http://ru.wikipedia.org/wiki/%DD%E4%E8%F1%EE%ED,_%D2%EE%EC%E0%F1_%C0%EB%E2%E0)
 
Anna27Дата: Среда, 12.03.2014, 01:13 | Сообщение # 10
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 79
Награды: 4
Статус: Offline
Интереснейший и полезнейший опыт того, как нужно слышать своих детей и себя. История женщины-матери и ее детей, понявшей, что хождение в школу –
это совсем не обязательно!
http://life-move.ru/kto-hodit-v-shkolu-po-utram/
 
Anna27Дата: Понедельник, 17.03.2014, 21:24 | Сообщение # 11
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 79
Награды: 4
Статус: Offline
По биографии  [url=http://ru.wikipedia.org/wiki/%CE%EB%E4%F4%E8%EB%E4,_%CC%E0%E9%EA]Майка Олдфилда[/url], "Changeling"...
взято у http://natasha-toys.livejournal.com/

"... Интересно было узнать, что будучи 5-летним мальчиком, Майк спрыгнул с крыши дома с "парашютом", сделанным из простыни. В возрасте 12-13 лет он
увлекался музыкой, играл на гитаре и пианино. Он не посещал музыкальной
школы, не брал уроков у учителей. Его первый урок музыки "случился" в
школе Hornchurch Grammar.

Мне бы хотелось поделиться с вами переводом отрывка об уроках музыки, которые приходилось посещать Майку.

"Я становился всё более и более самостоятельным. Я всё ещё должен был ходить в школу, и она была для меня настоящим бременем.

В этот раз это было ужасное место, называемое Hornchurch Grammar. Это
называлась гимназией, но это было что-то похожее на общеобразовательную
школу, как это сейчас называется. Это было большое современное здание со
множеством классов и разным оборудованием. Школа меня не особо
интересовала, и с первого же дня моего пребывания там я начал считать
время, когда же мне исполнится 15 лет, и я эту школу окончу.

Именно в Hornchurch Grammar у меня был первый в моей жизни урок музыки. Я
никогда не делал ничего подобного в моих школах Рединге. Учитель музыки
давал мелодию, и мы должны были построить гармонию. Построить гармонию
нельзя было так, чтобы это звучало красиво, ты должен был сделать это в
соответствии с надлежащими нормами гармонии. Там не должно быть никаких
последовательных пятых или октавы, никаких последовательных активных
третьих или четвертых, и так далее. Это было чисто математическое
упражнение, и как только ты понял, как оно делается, ты получал десять
из десяти баллов.

У нас в классе было несколько человек, которые делали свою домашнюю работу за пять минут. Я же сидел с гитарой или за
пианино и пытался сделать из всего этого великолепную музыку. Просто
какой-то маленький верхний ряд длиной в восемь тактов, а я хотел
превратить его в музыку. Когда мы показывали учителю выполненное
домашнее задание, он играл по нашим нотам перед всем классом. Я помню,
как он играл по нотам тех учеников, которые сделали всё правильно, и
говорил: "Десять баллов из десяти". Когда он увидел мою работу, он
какое-то время изучал её взглядом. Затем он стал играть, и я видел по
его лицу, что он думал: "Ого, это красиво!". Но, к сожалению, я получил
только три балла из десяти. Я был так разочарован, что написал заявление
о переходе на уроки рисования вместо уроков музыки. Но поскольку с
рисованием у меня было не так хорошо, я перешёл обратно на музыкальные
уроки.

Я также хотел принести свою гитару и показать моему учителю музыки, что я умею. Но ему это было неинтересно. В конце концов я
научился делать задания так, как он этого хотел, но это было ужасно
скучно."..."
 
Форум » Образование » Семейное обучение » Домашнее семейное образование (По письмам...)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Поиск
Приглашаем!
Новинки каталога файлов
[27.01.2024]
Мастер - класс "Семейный портрет" (265)
[29.12.2023]
Проект В кругу семьи в Центре семейной культуры (209)
[29.12.2023]
Имбирное печенье в Центре семейной культуры (222)
[29.12.2023]
Ролики о безопасности (260)
[10.11.2023]
Зимние заготовки в семейном кругу (277)
[04.06.2023]
Чемпионат по ползанию «Ползунки 2023» видео (605)
[31.03.2023]
ТНР о Центре семейной культуры, репортаж от 30.03.23 (470)
[11.11.2022]
Игры, совместные дела, вкусные посиделки в Излучинске (553)
Новости форума
  • Представление вашей семьи! (7)
  • Татьяна, с ДНЁМ РОЖДЕНИЯ! (27)
  • Надежду Дедюхину с Днём Рождения!!! (58)
  • Босикову Ульяну Юрьевну с Днем рождения! (2)
  • Юлию Рыбак с Днём рождения! (13)
  • Дистанционные школы (2)
  • Гибрид Хонда Шатл в ХМАО, Нижневартовский район (45)
  • Гемофилия. Нижневартовский район ХМАО (4)
  • Социальные услуги
    При использовании материалов с сайта и форума согласование с администрацией и гиперссылка на сайт Семейная культура обязательны

    Семейная культура © 2024