Категории раздела |
Электронные книги
[56]
Уважаемый читатель! Если вы скопируете файл, вы должны незамедлительно удалить его сразу после ознакомления с содержанием.
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
В разделе материалов: 56 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 3 4 5 6 » |
Книги Василия Александровича Сухомлинского давно стали золотым фондом отечественной педагогики. Его беседы о добре и зле, о совести, о любви к детям, о том, как воспитывать родителя в себе, – вопросы, о которых мы забыли на гребне 90-х – 2000-х, но которые мощным колоколом звучат сегодня. Как сохранить человека в себе и как вырастить его в своем ребенке – вечная тема, отраженная Сухомлинским просто и мудро. |
Василий Александрович Сухомлинский — украинский педагог,
публицист, писатель, поэт. За свою жизнь Василий Александрович Сухоминский
написал 48 монографий, более 600 статей, 1500 рассказов и сказок для
детей. Он стал признанным классиком педагогики 20 века. Рецензия на книгу: "Сердце отдаю детям" с сайта: livelib.ru Очень хорошая воспитательная книга! У Сухомлинского явно талант! Книга
написана красиво, понятно и легко! Понравилось, что Сухомлинский не
хотел сделать себя так называемым "проповедником Педагогики" и писать
Библию педагогики, он просто записывал историю своих детей, потому что
это его жизнь, сердце он, воодушевившись подвигом польского колеги Я.
Корчака, отдал детям, навсегда.
Отличие Сухомлинского от Макаренка в том, что к Сухомлинскому пришли
не дети-хулиганы, не дети с каким-то темным прошлым, и не такие взрослые
дети (а у Макаренка в своем большинстве не было маленьких детей в
колонии, и Макаренко получалось, упускал тот самый момент строения
личности, когда маленький ребенок как раз впитывает те самые истины),
казалось бы, это должно быть только плюсом, что Сухомлинскому проще
будет воспитать этих детей. Но это не так. Да, у него не было тех
проблем, которые были у Макаренко, но были свои камни преткновения,
которые тоже не менее трудно перебороть. Я считаю, что это два великих
педагога, и в обоих можно взять что-то свое и совместить их учения,
получится очень даже неплохо.
Самым главным для Сухомлинского было вырастить Человека. И чтоб ребенок
не просто прошел школу, а прошел школу жизни, чтобы получил не только
образование младшей школы - умение читать и писать, а умел и много шире,
например, музыкальные умения для души или поделки с дерева и прочее.
Педагог говорил, что, будучи директором школы, завидует учителям,
потому что он - всего лишь начальник, который иногда бывает с детьми, а
учитель всегда с детьми. И воспитание заключеться в сближении с
ребенком, в знании его проблем и радостей, в разделении его проблем и
радостей. Надо стать для ребенка прежде всего другом, а потом его учить
чему-то. И это правильно - без доверия не будет воспитания.
Сухомлинский сумел построить учение так, чтобы вызвать желание и
удовольствие у детей, показал, что они чего-то достигают и могут. Он
сумел построить коллектив, я думаю, что дети так и останутся дружными в
будущих старших классах. Он развивал мышление и анализ детей, учил их
делится и сопереживать, поддерживать и дружить, общаться и работать.
Педагог построил учение в форме игры, но дети воспринимали его, как
труд, а значит надо было стараться и достигать. У Сухомлинского не было
детей, которые хуже других только потому что в одних выходит учится
больше, а у них меньше. Он программировал всех детей на успех, давал
отстающим задания полегче, чтобы они с ними справились, после чего
хвалил ребенка. Ребенок при этом не чувствовал себя изгоем и дураком,
учитель не ставил в коллективе ребенка как неуспевающего, тем самым все
дети были равны и одинаковы, хотя, как в любом коллективе были более
сильные дети и более слабые. Но Сухомлинский с этим боролся и открывал
новые таланты у детей, чтобы каждый ребеночек нашел себя в том или ином
занятии.
Дети любили воспитателя, и были равными с ним, близкими ему, и именно
это равенство стирало всевозможные границы, они были прежде всего
коллективом и коллективом друзей, а потом уже учениками и учителем.
Сухомлинский показал, что все его истины вполне воплощаются в реальность
при правильном подходе и обращении с детьми.
Я думаю, что каждый сегодняшний учитель должен брать истины из книги
Сухомлинского, потому что он - действительно учитель от Бога, и он
действительно отдал сердце детям. И, Думаю, что каждый, если хочет быть
учителем, он прежде всего должен чувствовать и понимать детей, отдать им
сердце, и они полюбят своего учителя, так же, как он любит их, а значит
дети и учитель найдут точки соприкосновения и в учении, и за ним.
|
Эта книга составлена по материалам семинара "Двенадцать ступенек в небо". В ней обсуждаются вопросы позитивного родительства, т.е. альтернативные методы воспитания детей в XXI веке, которые основаны как на современных психологических открытиях, так и на знании, имеющем в своей основе многовековую мудрость Вед. |
В жизни любого родителя случается момент, когда его любимый долгожданный ребенок становится неуправляемым и капризным. И папа или мама задумываются: а есть ли в мире счастливые родители, которые воспитывают детей без проблем и нервотрепки? |
Рекомендовано Ученым советом ГОУДПО «Мурманский областной институт повышения квалификации работников образования и культуры» Афонькина, Ю. А.
Мониторинг качества освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Первая младшая группа.
Ю. А. Афонькина.
В пособии представлена авторская модель мониторинга качества освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования в первой младшей группе. Данная модель разработана на основе Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования с учетом современных исследований в области детской психологии и дошкольной педагогики. Предлагаемый мониторинг имеет универсальный характер и может быть применен к любой образовательной программе, так как в его основу положены интегративные качества, отражающие ведущие сферы психического развития дошкольника. Пособие предназначено руководителям, воспитателям, педагогам-психологам дошкольных образовательных учреждений.
Материал предоставлен для ознакомления.
|
Народный университет Педагогический факультет № 4 1989 Защитить от простуды и синяков, оградить от недобрых слов — работа одинаковая для всех мам на свете. Но главное, научить ребенка быть человеком, дать сыну и дочери силу и умение отличать плохое от хорошего, противостоять злому. Обо всем этом узнает читатель из новой книжки многодетной матери Ирины Стальковой. |
...1. Семейные терапевты имеют дело с семейными трудностями. а) Когда один из членов семьи (пациент) испытывает трудности, которые проявляются в определенных симптомах, то эти трудности так или иначе затрагивают всех членов семьи. б) Многие терапевты считают полезным называть члена семьи, у которого проявляется симптом, "выделенным пациентом", а не "больным" или "странным" или "виноватым", как его обычно называют в семье. в) Это делается по той причине, что терапевт рассматривает симптомы "выделенного пациента" как исполняющие определенную функцию и для семьи, и для самого индивида. 2. В ряде исследований было показано, что семья ведет себя так, будто она представляет собой единое целое. В 1954 г. Джексон ввел термин "семейный гомеостаз". а) Согласно концепции семейного гомеостаза, семья действует таким образом, чтобы во взаимоотношениях поддерживалось равновесие. Вирджиния Сатир б) Члены семьи способствуют сохранению этого равновесия не только явными способами, но и скрытыми. в) Это равновесие обнаруживается в повторяющихся, циклических, предсказуемых паттернах коммуникации в семье...
|
Предисловие В предлагаемой книге мы рассмотрим такие явления из области Нравственной Психологии как Психопатический Круг и психопатические отношения. Психопатические отношения возникают, в основном, по душевной немощи людей, когда Душевные Силы неразвиты, подавлены, нераскрыты, помрачены. В таком случае у человека нет возможности стерпеть, смолчать, не хватает сил прощать, тем более просто любить другого. Формирование душевно обессиленного человека происходит чаще всего в тот период, когда мать еще носит ребенка в утробе. В первой книге«Обрести себя» из серии «Нравственная Психология и Педагогика» мы отчасти коснулись этого явления. В предлагаемой ныне книге подробнее всмотримся в фундаментальную причину, которая порождает очень сложные отношения между родителями и детьми в современных семьях. Мы будем исходить из того, что существуют две формы психопатических отношений: явная, или открытая, и неявная, или скрытая психопатия. Явная, открытая, психопатия имеет место в 25–30% семей. Скрытая — в 70% семей. Сегодня свободных от психопатических отношений семей, по-видимому, практически нет. В той или иной форме Психопатический Круг задевает любую семью, касаясь самых различных отношений между родителями и детьми. Усвоенный с детства определенный характер отношений между детьми и родителями, переносится сначала в супружество, а затем и в личные отношения со своими собственными детьми. В результате постепенно, из поколения в поколение, происходит нарастание Психопатического Круга. Чем больше продолжается такое нарастание, тем глубже и тягостнее картина, которую мы сегодня наблюдаем в нашей стране в четвертом поколении. Любая ссора, происходящая между родителями и детьми, является ссорой Психопатического Круга, его проявлением. Если человек никогда в жизни своей не ссорился ни со своими детьми, ни с супругом, ни с родителями, тогда можно сказать, что он свободен от Психопатического Круга. Если все же ссоры происходят, если внутренне человек переживает раздражение, возмущение, ненависть к другому (неважно, к кому) значит, он находится в Психопатическом Круге. Я хотел бы попросить читателей после прочтения книги или ее части в течение какого-то времени ни с кем не делиться впечатлением от прочитанного, несмотря на то, что желание рассказать будет очень сильным. Необходимо, особенно поначалу, этот импульс немножко в себе погасить. Попросите также, чтобы между всеми, кто тоже прочитал эту книгу, некоторое время не обсуждалось то, что они отсюда узнали. На чем основано такое предупреждение? Когда мы начинаем рассказывать то, что нас заинтересовало, то проговариваем только то, что логически схвачено, что уловлено вербально, рассудочно, рационально. Схваченное яркое впечатление, полученное человеком, еще не стало частью его личного опыта. Человек уловил только отдельные пятна, знакомые слова, сродные логические конструкции, не дающие цельного представления о прочитанном. Когда же человек даст время всему узнанному отстояться, когда в какой-то момент своей жизни переживет нечто аналогичное, когда прочитанное станет частью его личного опыта, тогда его рассказ может приобрести большую глубину и достоверность. Еще одна особенность, она более свойственна человеческой эмоциональности. В состоянии увлеченного рассказа человек способен открывать или находить ассоциативную связь между отдельными логическими блоками, и в конце рассказа он чувствует: «Теперь я понял, о чем вообще говорилось». Но он и не подозревает, что его понимание не соответствует сказанному в действительности. От услышанного в его сознании остается несколько точек, а все остальное — собственное эмоциональное наполнение и ассоциативное творчество, которое человек во время рассказа досочинил сам. В результате получается: — во-первых, неправда ощущений. Кажется, будто я знаю, о чем прочитал. На деле я знаю только то, что мною услышано. — во-вторых, желание действовать от того, что человек услышал. При этом он не подозревает, что его действие будет идти вовсе не от прочитанного. Это будет действие, рожденное его фантазией или же ассоциативно продолженное его опытом. Подлинный же смысл прочитанного может оказаться вовсе не воспринятым. Чтобы ничего этого не произошло, для усвоения прочитанного требуется некоторое время. Причем усвоения не столько ярких логических фраз, сколько того, что осталось как впечатление в душе и не усвоилось сразу как содержание внутреннего опыта. Для более глубокого усвоения требуется время: примерно три-четыре месяца. Предполагается, что за это время прочитанные фрагменты могут быть так или иначе прожиты человеком в его собственной жизни. И через это проживание некоторые основные моменты будут усвоены, образуется собственный опыт аналогичных ситуаций. Большая же часть может осознаваться и прорабатываться человеком на протяжении нескольких лет. Но каждый из нас нетерпелив, поэтому все равно будет желание рассказать. Поэтому, если невозможно сдержаться полгода, три-четыре месяца, то можно попытаться в чем-то сдержаться хотя бы месяц. Когда не получится месяц, хотя бы неделю, ну а если не неделю, то хотя бы три дня. Если и это не получится, то хотя бы самое маленькое — один день. Такова примерная предпосылка для начала работы. |
Райнер Пацлаф исследует неосознаваемые воздействия телевидения на человека и показывает, к каким последствиям для развития ребенка приводят телепросмотры. Излагаемые им новые, подчас неожиданные результаты исследований подтверждают вывод, что воздействие телевизионных образов на физиологию человека очень серьезно. Особенно трудно компенсировать нередко возникающие по этой причине тяжелые нарушения в развитии речи. В связи с этим автор дает телезрителю советы, как отстоять свою свободу и самодеятельность, вступая во взаимоотношения с телевидением. Родители найдут в этой книге полезные ответы на такие, например, вопросы: с какого возраста детям можно смотреть телепередачи? Чем компенсировать вред от телепросмотров? Как научить ребенка сознательно и самостоятельно относиться к телевизору? |
В книге представлены популярные приёмы массажа и упражнения для детей первого года жизни, выполняемые в сопровождении потешек. Книга предназначена для родителей и всех тех, кто по роду своей деятельности занимается здоровьем, развитием и воспитанием детей первого года жизни. Прежде чем заниматься с ребёнком по этой книге, обязательно посоветуйтесь с врачом. О.Ю. Ботякова
|
|
Социальные услуги |
|
|