Семейная культура

Меню сайта
Категории раздела
Электронные книги [56]
Уважаемый читатель! Если вы скопируете файл, вы должны незамедлительно удалить его сразу после ознакомления с содержанием.
Новые публикации
[22.12.2023]
Почему важно обойтись без насилия (525)
[12.12.2023]
Воспитание без насилия (466)
[03.07.2022]
Игры нашего детства нашим детям! (1118)
[28.03.2019]
Стишки и потешки для сопровождения массажа и гимнатики младенцам (3556)
[22.04.2018]
Принципы общения: один взрослый; одна ситуация; одно время - один язык (7235)
[22.04.2018]
Игровые упражнения для развития речевого слуха (4204)
[20.04.2018]
Роль шахматного образования в современной школе (5649)
[20.03.2018]
Методики раннего развития (4019)
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт

Главная » Файлы » Книги

В разделе материалов: 56
Показано материалов: 41-50
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 »

Тренинг построен на теории человеческих взаимоотношений, которая применима к любым и всяким отношениям между людьми, а не только к взаимоотношениям между родителями и детьми.
Материал предоставлен для ознакомления
Электронные книги | Просмотров: 1868 | Загрузок: 20 | Добавил: grot611 | Дата: 28.03.2009 | Комментарии (0)

Закон здоровья приобретаем расходуя
Материал предоставлен для ознакомления
Электронные книги | Просмотров: 1676 | Загрузок: 22 | Добавил: grot611 | Дата: 28.03.2009 | Комментарии (0)

Предисловие

Наибольшего успеха добивается, как правило, тот,
кто располагает лучшей информацией. 

Бенджамин Дизраэли

В 2000 году социологи Франции опубликовали прелюбопытнейший документ под названием: «Тридцать изобретений ХХ века, в корне изменивших повседневную жизнь человечества».
Открывает список самолет, построенный братьями Райт (1903 год), замыкает - осуществленная в конце века полная расшифровка генома человека. В приведенном перечне много интересного – автомат Калашникова, виниловая пластинка, телевизор, компьютер, жевательная резинка, шариковая ручка, холодильник и т.д. – мы не будем всего перечислять. Мы остановимся только на одном пункте: изобретение памперсов (1957 год). 
Ни один здравомыслящий родитель не возьмется оспаривать правоту французских ученых. Памперсы действительно и самым принципиальным образом изменили повседневную жизнь человечества – по крайней мере, если иметь в виду цивилизованную его (человечества) часть. 
Любое значительное изобретение имеет определенное количество положительных и отрицательных свойств. При этом количество плюсов заметно возрастает, если уметь этими изобретениями пользоваться. Памперс, в этом отношении, не исключение. При всей кажущейся простоте применения и очевидной полезности, эта очевидность требует получения определенной информации, дабы простота стала безопасной реальностью.
Автор глубоко убежден в том, что родитель, приступающий к применению памперсов и располагающий при этом нулевой информацией о правилах их использования, вряд ли сможет нанести своему ребенку серьезный вред. Но, в конце концов, если к любому устройству для использования в быту прилагается руководство пользователя, то почему памперсы должны быть исключением? 
Почему на это изделие не может быть распространена фраза, столь популярная в гарантийных обязательствах: «…несоблюдение перечисленных в данной инструкции мер предосторожности, хранения и ухода за … является основанием для отказа в удовлетворении претензий к качеству товара»?

Очень не хочется, чтобы претензии возникали. Отсюда и вытекает главная цель настоящего «труда» - предоставление необходимой информации. Информации для использования и информации к размышлению.

Материал предоставлен для ознакомления
Все книги автора можно приобрести на сайте http://www.komarovskiy.net/
Электронные книги | Просмотров: 1514 | Загрузок: 35 | Добавил: grot611 | Дата: 28.03.2009 | Комментарии (0)

Аннотация                                    
Как построить нормальные отношения с ребенком? Как заставить его слушаться? Можно ли поправить отношения, если они зашли в тупик? Вы найдете ответы на эти и другие вопросы, узнаете, как решать их на практике в вашей жизни.
Материал предоставлен для ознакомления
Электронные книги | Просмотров: 1522 | Загрузок: 31 | Добавил: grot611 | Дата: 25.03.2009 | Комментарии (0)

  То, чего нам так не хватает...
     А  не  хватает  нам  любви  к детям.  Не  хватает  самоотверженности  -
родительской, педагогической. Не хватает сыновней, дочерней любви.
     Есть  простая  поговорка:  как  аукнется, так  и  откликнется.  Сколько
положишь, столько и получишь. Верные вроде бы формулы. Только если следовать
лишь  им, добьешься одного  воспроизводства.  Для сеятеля  это просто  беда,
когда  зерна он снимет  ровно  столько  же,  сколько посеял.  Пахарь  должен
получить  прибавок, только тогда он  выживет,  прокормит  свою семью. Так же
точно и  общество  должно  бы  существовать.  Прогресс состоит  из прибавок,
которые дают поколения, "посеянные" их родителями  и  наставниками. Конечно,
прибавок этот есть, но в каких  пространствах?  В  пространстве человеческих
знаний,  конечно. В  области технологий.  А как  с духовностью?  Увы, в этой
тонкой сфере воспроизводства мы радуемся даже простому отклику на ауканье. И
слишком часто замечаем простые потери:  не больше, нет, а  меньше становится
доброты, милосердности. Грубее и жестче отношения между самыми добрыми вроде
бы людьми. Исполнение долга в  межчеловеческих отношениях уступает служебным
обязанностям-там человек и  обязательнее,  и  профессиональнее.  А  любовь к
детям стала напоминать  любовь к собственному  имуществу. Впрочем, имущество
порой  дороже людей... Что может быть  печальней  и горше! Давно замечено: и
лучшие,  и  худшие  стороны  человека  выявляет беда.  Януш Корчак не только
последние месяцы своего бытия, но всю  предыдущую жизнь стоял рядом с бедой,
точнее, жил в ее гуще. Сиротство, эта  библейски древняя форма человеческого
одиночества,  требует  сострадания и соучастия, самоотверженной и терпеливой
любви настоящих стоиков и гуманистов.
     Януш Корчак первый из  них, но не временем, пусть трагическим, измерено
это первенство, а мерой его выбора, мерой честности.
     Мера эта-смерть.
     Не  только  поляки  чтут выбор  своего  бессмертного учителя.  Его  имя
внесено   в  святцы  и  мировой  педагогики,   и  элементарной  человеческой
порядочности.  И  именно  в  его  устах,  под его  пером  в  высшей  степени
правомерно звучит дидактическое, даже назидательное наставление:
     как любить детей.
     Эта небольшая книжка-своеобычный манифест гуманизма. Нестареющий завет,
переданный в наши и грядущие времена из времен  как будто от нас удаленных и
в  то же время совершенно похожих, потому что  речь идет о любви к  детям, а
это ценность постоянная. Духовная комфортность делает  человека толстокожим,
совершает в  его сознании  странные подвижки,  когда ценности мнимые  застят
свет,  а ценности подлинные уходят обочь. Каждому рано или  поздно воздается
по  заслугам, но часто-слишком поздно,  когда ничего  не исправишь, и в этом
истоки многих человеческих  драм. Те, кто воображает, будто доброта и любовь
малозначимые,  второстепенные  качества,  которые не  помогают, а, напротив,
даже вредят, допустим, при достижении карьеры, бывают наказаны на  краю этой
карьеры, а  еще  чаще  -  на краю  собственной жизни-нелюбовью  и недобротой
окружающих.
     И  пусть же всякий, кто спохватится и  заторопится вперед-от  нелюбви к
любви, от недоброты к доброте, припадет как к чистому итогу-к этой последней
заповеди Януша Корчака.
     Альберт Лиханов,
     лауреат Международной премии
     имени Януша Корчака
Материал предоставлен для ознакомления
Электронные книги | Просмотров: 1605 | Загрузок: 35 | Добавил: grot611 | Дата: 25.03.2009 | Комментарии (0)

    Содержание

Р. П. Дименштейн. Замечательный доктор

Введение

Беседа первая. Нелекарственные методы лечения острых заболеваний ды-
хательных путей у детей

Беседа вторая. О проблемах дисбактериоза

Беседа третья. О питании детей раннего возраста

Беседа четвертая. О питании дошкольников и школьников

Беседа пятая. Закаливание детей

Беседа шестая. О профилактических прививках

Беседа седьмая. Особенности применения лечебного голодания для детей

Заключение

Литература

                              А.М.Тимофеева

    БЕСЕДЫ ДЕТСКОГО ДОКТОРА

Ада Михайловна Тимофеева - кандидат медицинских наук, известный мос-
ковский врач-педиатр с более чем 40-летним стажем. За время профессио-
нального пути А.М.Тимофеева отошла от многих догм "официальной" медицины
и выработала собственные методы профилактики и лечения детских заболева-
ний, основанные преимущественно на нелекарственном подходе. Особенностью
этого подхода является творческое применение в педиатрии многих извест-
ных методик раздельного питания и голодания. Даны также советы по целому
ряду острых вопросов, активно обсуждающихся ныне родителями и врачами:
естественное/искусственное вскармливание, профилактические прививки, учет
экологической обстановки, вегетарианское питание и т.д.

Предлагаемая автором система питания, закаливания, предупреждения и
лечения детских болезней нацелена на повышение устойчивости к ним, начи-
ная с момента рождения, и во многом применима даже к старшим школьникам.
В доступной форме описаны методы борьбы с наиболее распространенными в
настоящее время детскими заболеваниями: дисбактериозом, диатезом, ОРВИ,
астматическим бронхитом и т.п.

Сбалансированный подход автора, далекий как от господствующего начет-
ничества, так и от новаторского экстремизма, завоевал признание и множе-
ства родителей, и персонала ряда детских и лечебных учреждений. Первый
вариант "Бесед детского доктора" уже публиковался в периодической печа-
ти. В настоящем виде "Беседы" адресованы самому широкому кругу читате-
лей: от молодых родитслей до практикующих врачей-педиатров.

    ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ ДОКТОР

Ада Михайловна Тимофеева - известный московский детский врач. Уже это
само по себе необычно: много ли детских, да и других врачей известно се-
годня по именам? Аду Михайловну знают многие, как знали и ее учителей -
знаменитых столичных врачей В.Х.Василенко, В.И.Виноградова,
Ю.Ф.Домбровскую, М.Б.Когана, С.Я.Флексор, К.И.Широкову. Фактически, это
была настоящая школа - школа не только высокого профессионализма, но и
глубокого человеческого участия в каждом пациенте. От этих врачей, чудом
уцелевших в последние дни сталинского режима, приняла свою эстафету Ада
Михайловна.

Врач-ученый и врач-практик... После окончания медицинского института
Ада Михайловна около восьми лет работала обычным участковым педиатром и
в то же время - врачом в обычных детских учреждениях: яслях, детском са-
ду. Затем два года учебы в клинической ординатуре Московского института
педиатрии и детской хирургии, работа в крупных детских больницах в каче-
стве врача-ординатора. После этого - приобщение к передовым достижениям
медицинской науки в НИИ гигиены детей и подростков, в 1973 г. - защита
кандидатской диссертации по педиатрии, продолжение исследований к каче-
стве старшего научного сотрудника. И в то же время снова практика: кон-
сультирование, осмотры больных с врачами-ординаторами, обходы в больни-
це...

Однако и по сей день, находясь на пенсии после 40 лет трудового ста-
жа, Ада Михайловна не оставляет своего дела. На консультации к ней все-
гда огромная очередь - запись ведется за несколько месяцев. Уже третье
поколение детей - внуков своих первых пациентов - наблюдает Ада Михай-
ловна.

Не только профессионализм, но и личную заинтересованность в каждом
пациенте ценят в Аде Михайловне ее приверженцы.

Квалифицированный профессионал, замечательный человек - казалось бы,
разве этого недостаточно? Но у Ады Михайловны есть еще ряд замечательных
качеств, среди которых отмечу лишь два. Первое - постоянный поиск самого
лучшего, самого ценного, могущего так или иначе помочь больному. И найдя
его, она не боится ломать стереотипы, отказываться от устоявшихся мне-
ний, идти наперекор официальной позиции. Второе - постоянное стремление
к сотрудничеству с родителями и самим ребенком, которое столь редко
встречается в наше время. К сожалению, сейчас для многих врачей нормой
стало отношение к пациенту как к "живому объекту" - т.е. его собственное
мнение (в случае маленьких детей - мнение родителей) в расчет не прини-
мается, ему не предлагаются варианты поведения, он не понимает смысла
производимых с ним действий, не знает состава и побочных последствий
применения назначаемых ему лекарств и т.д. и т.п. Иначе говоря, для по-
добного врача идеалом является пассивный, безропотно-послушный и, конеч-
но же, запуганный подопечный. Не таков подход Ады Михайловны...

Конечно, вопрос о принятии решений и, следовательно, "взваливании" на
себя ответственности отнюдь не прост. Родители могут не обладать нужной
квалификацией, а врач может ошибиться либо просто не проявить должной
заинтересованности. Как же быть? И подход, который, по сути, предлагает
Ада Михайловна, являет собой пример разумного компромисса. Родителям да-
ется тот минимум информации, который позволяет им поступать самостоя-
тельно в простых случаях и как-то ориентироваться в сложных, а врач дей-
ствует на основе свободного соглашения между ним и родителями, с учетом,
разумеется, тем или иным способом выраженного отношения самого ребенка.

При этом врач должен всегда оставаться честен перед своим подопечным
в ситуации даже неочевидного выбора. Замечательный пример такого рода мы
находим в предлагаемой вниманию читателя брошюре: хотя Ада Михайловна в
настоящее время является в целом сторонницей профилактических прививок,
тем не менее она откровенно предупреждает об опасностях их применения в
ряде случаев и приводит соответствующие выразительные примеры. Подобный
подход привлек к ней даже новое, критически настроенное к традиционной
медицине поколение родителей из системы "Здоровая семья".

Однако честность, реализм, трезвость всегда сопровождаются у Ады Ми-
хаиловны оптимизмом. Вера в то, что безвыходных ситуаций не бывает, глу-
бинное признание "правоты верховных сил" у Ады Михайловны далеко не слу-
чайны. Уже в совсем немолодом возрасте пришедшая к вере в Бога, она ста-
ла стремиться стать Его сознательным служителем. Многие годы она по соб-
ственной инициативе лечила детей при одном из ныне широко известных при-
ходов близ города Пушкино Московской области. Но прежде всего ее вера
проявляется в обычной ежедневной работе и отношении к своим подопечным.

В последние годы Ада Михайловна много выступала с лекциями, однако
постепенно все заявки удовлетворить стало просто невозможно. Так роди-
лась идея записать основные мысли, суммировать наиболее важный опыт. В
итоге появились "Беседы детского доктора", ранний вариант которых уже
публиковался в периодической печати. Теперь, уважаемый читатель,
"Беседы" замечательного доктора в виде весьма интересной и полезной бро-
шюры перед вами. Хотелось бы пожелать вам внимательного прочтения, а Аде
Михайловне - еще долгой и успешной работы.

          Р. П. Дименштейн, директор Центра лечебной педагогики (Москва)
Материал предоставлен для ознакомления
Электронные книги | Просмотров: 1625 | Загрузок: 17 | Добавил: grot611 | Дата: 23.03.2009 | Комментарии (0)

Содержание

От редактора.
Предисловие.
Часть I. Мы и наши дети.
Наша семья
Главная забота - здоровье
Физкультура с пеленок и... даже раньше
Малыш и те, кто с ним рядом.
Движение, движение, движение
Способный ребенок не дар природы
И трудовые обязанности
И человеческие отношения
Волшебная сила искусства
Часть II. Резервы здоровья наших детей.
Каким же родится ваш малыш?
Человек родился
Безработный иммунитет
Надо ли бояться солнечных лучей?
Закаливание без процедур. Как это?
Еще о физическом развитии... и здоровых зубах
Вопросы, вопросы, вопросы...
Физическое развитие... в килограммах?
Интеллектуальное развитие малыша
Вместо заключения, или немного повторений
Коварство комфорта (интервью с профессором И.А.Аршавским)

ОТ РЕДАКТОРА

Эта книга объединила две работы супругов Никитиных - "Мы и наши дети" и
"Резервы здоровья наших детей". Первая ее часть - "Мы и наши дети" - уже
выдержала испытание временем. Сегодня интерес к этой части книги настолько
велик, что поток читательской почты в издательствах, где она уже выходила, до
сих пор не уменьшается. Мы решили дать ей жизнь в нашем издательстве. В
рекламе книга "Мы и наши дети" не нуждается. Вторая часть - "Резервы здоровья
наших детей" - задумана авторами и редакцией как логическое продолжение
первой. Дети в семье Никитиных выросли, появились внуки, да и время ушло
вперед, и опыта прибавилось... Борис Павлович постоянно и неустанно выступает
с лекциями, несет в народ (пусть вам не покажется высокопарной эта фраза)
свои светлые, целительные идеи. На материале этих лекций и родились "Резервы
здоровья наших детей". Эта часть книги так же полемична, остра, спорна, как и
первая. И читатель, на суд которого мы выносим эту книгу, вправе согласиться
или не согласиться с авторами и издателями. Хотя многое, очень многое, на мой
взгляд (а я мать двоих дочерей - 10 и 14 лет), можно и нужно принять, усвоить
и запомнить...

Надеюсь, что эта книга поможет мамам и папам войти в "таинственный" мир
младенчества и детства с открытой и пытливой душой.

Лариса Кирюхина

Материал предоставлен для ознакомления
Электронные книги | Просмотров: 1629 | Загрузок: 20 | Добавил: grot611 | Дата: 23.03.2009 | Комментарии (0)

Ждем ребенка
Что нужно знать родителям детей, больных энурезом
Детские игры
Врожденные деформации грудной клетки у детей.
Питание
Какие продукты и блюда необходимы ребенку на первом году жизни
Разное
Болеем
Схема развития ребенка
 
Материал предоставлен для ознакомления
Электронные книги | Просмотров: 1558 | Загрузок: 28 | Добавил: grot611 | Дата: 23.03.2009 | Комментарии (0)

С древних времен считается, что выдающийся талант - это прежде всего
наследственность, каприз природы. Кода нам говорят, что Моцарт дал свой
первый концерт в возрасте трех лет или что Джон Стюарт Милл читал
классическую литературу по-латыни в этом же возрасте, большинство реагирует
просто: "Конечно, они же гении".

Однако подробный анализ ранних лет жизни и Моцарта и Милла говорит о том, что
их строго воспитывали отцы, которые хотели сделать своих детей выдающимися. Я
предполагаю, что ни Моцарт, ни Милл не были рождены гениями, их талант
развился максимально благодаря тому, что им с самого раннего детства создали
благоприятные условия и дали прекрасное образование.

И наоборот, если новорожденный воспитывается в среде, изначально чуждой его
природе, у него нет шансов развиваться полностью в дальнейшем. Самый яркий
пример - история "волчьих девочек", Амалы и Камалы, найденных в 1920-е годы в
пещере к юго-западу от Калькутты (Индия) миссионером и его женой. Они
приложили все усилия, чтобы вернуть детям, воспитанным волками, человеческий
облик, но все усилия оказались напрасны. Принято считать само собой
разумеющимся, что ребенок, рожденный человеком, - человек, а детеныш волка -
волк. Однако у этих девочек и в человеческих условиях продолжали проявляться
волчьи повадки. Получается, что образование и окружающая среда, в которую
попадает младенец сразу после рождения, скорее всего и определяет, кем он
станет - человеком или волком!

Размышляя над этими примерами, я все больше и больше думаю о том, какое
огромное влияние на новорожденною оказывают образование и окружающая среда.
Эта проблема приобрела величайшее значение не только для отдельных детей, но
и для здоровья и счастья всего человечества. Поэтому в 1969 году я занялся
созданием организации "Японская ассоциация раннего развития". Наши и
зарубежные ученые собрались, чтобы в экспериментальных классах изучить,
проанализировать и расширить применение метода доктора Шиничи Сузуки обучения
малышей игре на скрипке, который привлекал тогда внимание всего мира.

По мере того как мы продвигались в своей работе, нам стало совершенно ясно,
насколько порочен традиционный подход к детям. Мы привычно считаем, что знаем
о детях все, тогда как очень мало знаем об их реальных возможностях. Мы
уделяем много внимания вопросу о том, чему учить детей старше трех лет. Но
согласно современным исследованиям к этому возрасту развитие клеток головною
мозга уже завершено на 70-80% . Не значит ли это, что мы должны направить
свои усилия на раннее развитие детского мозга до трехлетнего возраста?

Раннее развитие не предлагает насильственное вскармливание грудных детей
фактами и цифрами. Главное - введение нового опыта "вовремя". Но только тот,
кто ухаживает за ребенком изо дня в день, обычно это мама, может распознать
это "вовремя". Я написал эту книгу, чтобы помочь этим мамам.

                                                        Масару Ибука
Материал предоставлен для ознакомления
Электронные книги | Просмотров: 1569 | Загрузок: 42 | Добавил: grot611 | Дата: 21.03.2009 | Комментарии (0)

    Аннотация

   Книга  "Школа  выживания,  или  56  способов  защиты  вашего
ребенка   от   преступления"   является   первым  учебником  по
безопасности  вашего  ребенка.  Она   поможет   вам   правильно
построить  свои  методы  воспитания,  помочь  ребенку в трудной
ситуации.  Воспользовавшись  нашими  советами,   возможно,   вы
найдете общий язык со своим ребенком. Ведь именно понимания так
не хватает в наших с детьми отношениях.
   В  этой  книге  авторы,  педагог-психолог  и  криминалист  с
27-летним стажем работы в органах внутренних  дел,  постарались
разобрать   наиболее   типичные   ситуации,  когда  ребенок  по
собственной вине или из-за взрослого человека попадает в  беду.
Здесь  вы  сможете  найти  советы,  как  найти  няню для вашего
ребенка,  как  выбрать  школу,  что  должен  знать  ребенок   о
преступнике и преступлениях, и как ему самому не встать на этот
скользкий  путь.  Каждый  совет  этой книге проиллюстрирован на
примере, который авторы взяли из собственной практики работы  с
детьми.
   Надеемся,  что эта книга будет интересна не только взрослым,
но и детям, и тогда в вашей семье найдется, что обсудить, когда
все  ее  члены  соберутся  вместе.  "Школа  выживания,  или  56
способов  защиты  ребенка  от  преступления"  --  это книга для
читателей любого возраста, она будет интересна  и  бабушкам,  и
дедушкам,  папам и мамам, учителям и специалистам, занимающимся
исследованиями в этой области.
   Авторам хочется верить, что после  прочтения  вами  и  вашим
ребенком   ему   будет   легче  ответить  "нет"  на  заманчивое
предложение незнакомца, да и шансов выжить в наше криминогенное
время у него будет гораздо больше.
Материал предоставлен для ознакомления
Электронные книги | Просмотров: 1697 | Загрузок: 50 | Добавил: grot611 | Дата: 21.03.2009 | Комментарии (0)

Поиск
Приглашаем!
Новинки каталога файлов
[27.01.2024]
Мастер - класс "Семейный портрет" (541)
[29.12.2023]
Проект В кругу семьи в Центре семейной культуры (385)
[29.12.2023]
Имбирное печенье в Центре семейной культуры (420)
[29.12.2023]
Ролики о безопасности (497)
[10.11.2023]
Зимние заготовки в семейном кругу (515)
[04.06.2023]
Чемпионат по ползанию «Ползунки 2023» видео (936)
[31.03.2023]
ТНР о Центре семейной культуры, репортаж от 30.03.23 (661)
[11.11.2022]
Игры, совместные дела, вкусные посиделки в Излучинске (726)
Новости форума
  • Надежду Дедюхину с Днём Рождения!!! (59)
  • Босикову Ульяну Юрьевну с Днем рождения! (3)
  • Лечимся сами (27)
  • Ищу работу в Излучинске! (3)
  • Представление вашей семьи! (7)
  • Татьяна, с ДНЁМ РОЖДЕНИЯ! (27)
  • Юлию Рыбак с Днём рождения! (13)
  • Дистанционные школы (2)
  • Социальные услуги
    При использовании материалов с сайта и форума согласование с администрацией и гиперссылка на сайт Семейная культура обязательны

    Семейная культура © 2024