Категории раздела |
Электронные книги
[56]
Уважаемый читатель! Если вы скопируете файл, вы должны незамедлительно удалить его сразу после ознакомления с содержанием.
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
В разделе материалов: 56 Показано материалов: 11-20 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 » |
Коломинский
Я. П., Панько Е. А.. Игумнов С. АВ учебном пособии на современном уровне раскрываются
основные психологические понятия, ведущие закономерности психического развития
детей и методы изучения психики ребенка. Излагаются базисные представления об
отклонениях в психическом развитии ребенка. Представлены основные способы
психологической профилактики и психологической коррекции психических и
поведенческих расстройств у детей. Книга окажется незаменимой в качестве
учебного пособия для студентов педагогических и медицинских учебных заведений,
изучающих психологические дисциплины, слушателей учебных заведений системы
последипломного образования. Представляет несомненный интерес для практических
психологов, социальных педагогов, педагогов детских дошкольных учреждений и
школ, врачей детских психиатров, психотерапевтов, педиатров и всех, кого
волнуют вопросы психологического благополучия и гармоничного личностного
развития детей. |
В пособии раскрывается значение массажа для здоровья
ребенка, предлагаются комплексы массажа па первом году жизни, а также
описываются виды профилактического и оздоровительного массажа при различных
заболеваниях, отмечаются противопоказания для проведения массажа. |
Отрадно отметить, что все больше и больше современных семей
устремляется к устроению своей жизни на началах православной церковной
традиции.
Однако с прискорбием наблюдается отсутствие подлинно благодатных
плодов этого благого стремления сегодняшних православных родителей. Почему мы
не можем до конца осознать, что же
происходит в наших отношениях с детьми, почему мы не слышим воли Божией, не
имеем в чувствах той благодатной простоты и ясности, которыми и достигается
поставленная нами цель? |
ПСИХОЛОГИЯ-Письма для друзей Крошка сын к отцу пришёл, и спросила кроха: Что такое – хорошо, и что такое –
плохо?.. Гениальные стихи Маяковского, по сути-чушь собачья, что он и сам прекрасно
понимал.
Кому-то покажется, что я не люблю своих детей.
Но это не так – мы отлично дружим и относимся к нашему родству с пониманием и
юмором.
Простите мне заранее всю резкость и
безапелляционность текста. Дело в том, что описываемые тут принципы стали
давать слишком хорошие результаты с моими собственными детьми и с их родителями
(а как же иначе?). Поэтому – душа горит по причине прояснения в голове. В ней и
навожу окончательный порядок.
Комментарий через три года: сии озарения
и игры оказались очень созвучны книге Рут Миншулл "Чудеса за завтраком”.
Рекомендую: мимо Миншулл не проходите! |
Профессор ИЛ. Аршавский: „Физиологически
зрелый ребенок не только не может умереть, но он не может даже
заболеть!!!"
По данным исследований, на сегодняшний день в нашей
стране 90 % всех новорожденных-физиологически незрелые.
... Проблема №1 не сердечно-сосудистая патология, не
онкология, а именно физиологическая незрелость новорожденных. Если она будет
решена, то снимается, в частности, и проблема раковых заболеваний, и
сердечно-сосудистой патологии и духовной инфантильности и многие другие,
потому что они проистекают из состояния физиологической незрелости. А оно-принципиально компенсируемо (т.е. обратимо)!"
Как выявить состояние физиологической незрелости у
вашего ребенка в домашних условиях, понять, что оно собой представляет, как
перевести ребенка в нормальное развитие и поддерживать его без применения каких
бы то ни было медикаментов, ответы на эти и многие другие вопросы, связанные со
здоровьем вашего малыша, вы сможете найти в предлагаемой книге.
О И. А. Аршавский. 1992 |
Вы хотите
родить здорового ребёнка? Узнать, как малыш появляется на свет, что происходит
в этот момент с ним и с Вами? Вы хотите знать, как заботиться о себе и ребёнке
после родов, что сделать для того, чтобы успешно и долго кормить грудью? Книга
ответит на эти и многие другие Ваши вопросы.
Авторы
рассматривают два подхода к родам — мягкий, физиологически естественный и
клинический. Эта книга об осознанном зачатии, здоровой беременности,
естественном рождении и сознательном родительстве. Огромное внимание уделено
грудному вскармливанию ребёнка.
В книге Вы
найдете рассказы и письма, присланные теми, кто живёт рядом с нами — о родах и
других проблемах, волнующих отцов и матерей.
Книга
предназначена для всех, кто не равнодушен к проблемам рождения и здорового
развития ребёнка.
|
Каждому из родителей знаком ужас,
охватывающий при столкновении с этим маленьким, но решительным оппонентом,
любимым словом которого, похоже, является «НЕТ!» Эта книга подскажет вам
средства, при помощи которых можно превратить вашего дьяволенка в ангела, не
нанося ущерба личности ребенка и не балуя его. |
СОДЕРЖАНИЕ От издательства От автора. Удивительные сенсорные способности плода Эмоциональный след Сходство между периодом внутриутробного развития и процессом гальванопластики Запись информации на клеточном уровне Влияние морфогенетических полей Сознательное, положительное отношение к плоду во время беременности Зачатие Послесловие специалиста
ОТ ИЗДАТЕЛЬСТВА Очень часто родители в сердцах восклицают: «Ну откуда взялось это в ребенке? Почему он такой?..» Сегодня, наконец, у каждого из нас появилась возможность разобраться в истоках. Уже не вызывает сомнения, что многие черты характера будущего человека формируются в процессе внутриутробного периода, ибо новорожденный к моменту своего появления на свет уже прожил девять месяцев, которые в значительной степени определяют направления его дальнейшего развития. Способность к добру и сопереживанию, чувство любви или неприязни, спокойствие или агрессивность. как и многие другие свойства личности, воспитываются в человеке с момента его зачатия. Мать — это первая земная вселенная ребенка, поэтому все, через что она проходит, испытывает и плод. Эмоции матери передаются ему, оказывая либо положительное, либо отрицательное влияние на его психику.+ Организм будущего ребенка строится из материалов, которые поставляются ему из организма матери, следовательно, образ ее жизни, питание, отсутствие или наличие вредных привычек (прием алкоголя, курение, злоупотребление лекарственными препаратами и пр.) закладывают основу здоровья плода. Именно неправильное поведение матери, ее излишние эмоциональные реакции на стрессы, которыми насыщена наша тяжелая и напряженная жизнь, служат причиной огромного числа таких послеродовых заболеваний, как неврозы, тревожные состояния, многочисленные аллергические недуги, отставание в умственном развитии и многие другие патологические состояния. Здесь скептически настроенный читатель может усмотреть неразрешимость ситуации: действительно, можно ли избавить мать и дитя от влияний исковерканной окружающей среды, социальных и экономических потрясений, общественных эмоций, пожирающих душу и тело? Однако следует особо подчеркнуть, что все трудности вполне преодолимы, если будущая мать осознает, что только она служит ребенку средством абсолютной защиты, для которой неисчерпаемую вселенскую энергию дает ее любовь. Совсем немаловажная роль принадлежит и отцу. Отношение к жене, ее беременности и, конечно, к ожидаемому ребенку-один из главных факторов, формирующих у будущего ребенка ощущения счастья и силы, которые передаются ему через уверенную в себе и спокойную мать. Несмотря на занятость, родители всегда могут найти время для «свидания» со своим будущим ребенком и для разговора с ним. Именно в этот момент они могут рассказать ему о том, с каким нетерпением ждут они его появления на свет и каким здоровым и красивым, великодушным и сильным они хотят его видеть. Природа отблагодарит родителей за их сознательные усилия, и одной из форм этой благодарности будет здоровый и крепкий малыш. Издательство «Жизнь» искренне благодарит автора лекции — президента Французской национальной ассоциации пренатального воспитания (ANEP), профессионального педагога мадам Андрэ Бертин за любезно предоставленное разрешение на публикацию материалов в русском переводе. При переводе мы попытались максимально сохранить своеобразие изложения материала и стиль автора, чтобы не исказить смысл некоторых абсолютно оригинальных идей и положений, которые на первый взгляд могут показаться неосведомленному читателю чем-то вроде из области фантастики. Санкт-Петербург, май 1991 г.
ОТ АВТОРА Приводя своего очередного ребенка в детский сад и беседуя с воспитателем или заведующей, которых матери знают уже много лет, они как правило сообщают им сведения, касающиеся младенчества, родов или беременности. Я часто отмечала взаимосвязь между определенными событиями, происходившими во время беременности, или самочувствием матери в этот период и какими-то отклонениями, чем-то необычным, по их собственному мнению, в характере или поведении ребенка. Результаты исследований, проведенных в последнее десятилетие учеными различных специальностей, подтверждают наличие этой взаимосвязи и указывают на ее важность. В 1982 г., оставив основную работу, я установила тесный контакт с врачами и медсестрами педиатрических отделений, акушерами, преподавателями учебных заведений различного уровня, а также с родителями, наблюдавшими указанную взаимосвязь в процессе профессиональной деятельности или непосредственно в рамках семьи. Обобщив кое-какие результаты, мы пришли к выводу о необходимости создания Национальной ассоциации пренатального (дородовый, внутриутробный. (Здесь и далее-прим. переводчика.) воспитания (ANEP), которая должна была стать мостиком между проводимыми исследованиями и супружескими парами и матерями. Было заявлено, что ассоциация берет на себя распространение соответствующей информации (и несет за нее всю ответственность) путем организации конференций и симпозиумов, целью которых является ознакомление с ней специалистов, работающих с будущими родителями, молодых людей или лиц, не получивших знаний подобного характера в процессе обучения. Кое у кого разговор о пренатальном воспитании может вызвать чувство удивления и даже тревоги: неужели дело дошло до того, что устанавливаются какие-то нормативы и разрабатываются программы, регламентирующие развитие эмбриона и плода? Конечно, нет. Нормативы и программы имеют отношение к обучению, а не к воспитанию. Воспитание можно определить как предоставление подходящих условий и средств, способных обеспечить формирование и развитие человека. Действительно, мы воспитываем живое существо, подразумевая под этим его формирование и развитие в процессе развертывания жизни внутри него самого. Это происходит благодаря тому физическому, эмоциональному и ментальному (психическому) «материалу», который оно получает извне, то есть из окружающей среды. После рождения ребенка процесс его воспитания характеризуется тремя последовательными этапами: впитывание информации, подражание и личный опыт. В период внутриутробного развития опыт и, вероятно, подражание отсутствуют. Что касается впитывания информации, то оно максимально и, как мы увидим далее, протекает на клеточном уровне. Ни в один из моментов своей дальнейшей жизни человек не развивается столь интенсивно, как в пренатальном периоде, начиная с клетки и превращаясь всего через несколько месяцев в совершенное существо, обладающее удивительными способностями и неугасимым стремлением к знанию. Мы не можем отрицать важность воспитания ребенка, особенно в первые годы жизни, равно как и эффективность самовоспитания, когда взрослый человек берет на себя ответственность за собственное развитие путем упорной работы над собой. Однако мы уверенно заявляем, что ни первое, ни второе не оказывают того фундаментального воздействия, которое присуще пренатальному воспитанию. Ведь новорожденный уже прожил девять месяцев, которые в значительной степени сформировали базу для его дальнейшего развития! Пренатальное воспитание несет в своей основе мысль о необходимости предоставления эмбриону и затем плоду самых лучших материалов и условий. Это должно стать частью естественного процесса развития всего потенциала, всех способностей, изначально заложенных в яйцеклетке. Нам часто задают один и тот же вопрос: для кого важнее результат воспитания - для матери или для ребенка? Ответ прост: он важен для обоих. Существует следующая закономерность: все, через что проходит мать, испытывает и ребенок. Мать-это первая вселенная ребенка, его «живая сырьевая база» как с материальной, так и с психической точек зрения. Мать является также посредником между внешним миром и ребенком. Человеческое существо, формирующееся внутри матки, не воспринимает этот мир напрямую. Однако оно непрерывно улавливает ощущения, чувства и мысли, которые вызывает у матери окружающий мир. Это существо регистрирует первые сведения, способные определенным образом окрашивать будущую личность, в тканях клеток, в органической памяти и на уровне зарождающейся психики. Этот факт, заново открытый недавно наукой, на самом деле стар как мир. Женщина всегда интуитивно ощущала его важность. Это все больше начинают понимать и отцы. Для древних цивилизаций значимость периода беременности была абсолютно непреложной истиной. Египтяне, индийцы, кельты, африканцы и многие другие народы разработали свод законов для матерей, супружеских пар и общества в целом, которые обеспечивали ребенку наилучшие условия для жизни и развития. Более тысячи лет тому назад в Китае существовали пренатальные клиники, где будущие матери проводили период беременности, окруженные покоем и красотой. Современные научные исследования, проводимые специалистами четырех различных направлений, позволяют выделить важнейшие факторы, играющие роль в воспитании плода еще в утробе матери. К ним относятся: Сенсорные (от лат. sensus - чувство, ощущение.) способности плода (изучаются специалистами разного профиля); эмоциональный след (обнаружен и изучается психологами и психоаналитиками); способность элементарных частиц, составляющих атомы, молекулы и живые клетки, «записывать» информацию (область интересов физиков); действие морфогенетических полей (Морфогенетические поле-поле, в котором формируется тело человека), (выдвинуто в качестве гипотезы одним из английских биолоюв).
|
В этой книге выдающийся французский акушер гинеколог Мишель Оден касается самых насущных вопросов современной акушерства. Автор возвращает нас к ключевым потребностям женщины в родах, осознание которых позволяет сделать легкие и безопасные роды через естественные пути общераспространенным явлением. Ученый и врач с полувековой практикой, Оден приводит ценнейшие практические рекомендации, позволяющие этого достичь. Он также рассматривает в свете последних научных исследований вопросы ведения беременности, подготовки к родам, участия в родах отцов, грудного вскармливания. Автор подробно рассматривает историю операции кесарева сечения, анализирует изменения, которые произошли за последние пятьдесят лет в практике родовспоможения. Общество свыклось с мыслью о легкости и безопасности родов посредством операции: сегодня так рождается почти каждый четвертый ребенок в мире. Автор убедительно развеивает миф о том, что рождение кесаревым сечением не сказывается на психическом и физическом здоровье ребенка в будущем. Анализируются перспективы развития человеческой цивилизации в случае следования по этому пути. Книга предназначена для врачей акушеров гинекологов, семейных врачей, акушерок студентов медицинских институтов и колледжей, а также для родителей и широкого круга читателей , интересующихся вопросами беременности, подготовки к родам и деторождения, материнства и современного акушерства. Она поможет сделать выбор тем, кто решает для себя вопрос, где и каким образом рожать, для того чтобы впоследствии мать и дитя были здоровы.
|
Пособие для воспитателей детского сада. В сборнике представлены русские народные подвижные игры, а также их варианты. Изложены правила проведения игр, методические рекомендации воспитателю по их организации с детьми дошкольного возраста. Сборник состоит из четырёх разделов: игры с бегом, игры с мячом, игры с прыжками, игры малой подвижности. В приложении приведены старинные и современные считалки. формат Pdf Размер: 3.12mb Автор: М.Ф.Литвинова
|
|
Социальные услуги |
|
|