Категории раздела |
Электронные книги
[56]
Уважаемый читатель! Если вы скопируете файл, вы должны незамедлительно удалить его сразу после ознакомления с содержанием.
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
В разделе материалов: 56 Показано материалов: 21-30 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 » |
Предисловие.
Начало этой книге было положено зимой 1975 года, когда я отдыхал в выходные в загородном доме своих друзей. Хелен, хозяйка дома, была на восьмом месяце беременности и вся лучилась радостью ожидания. Я часто заставал её по вечерам, сидящей в одиночестве перед камином и тихо напевающей красивую колыбельную своему ещё не родившемуся ребёнку. Эта трогательная картина глубоко врезалась мне в память. И когда Хелен рассказала мне позже, после рождения сына, что эта колыбельная действует на него, как волшебство, я был заинтригован. Оказалось, что как бы горько ни плакал ребёнок, как только Хелен начинала петь эту колыбельную, он тут же успокаивался. Я задумался: был ли этот случай исключительным или же действия, а может быть, даже чувства и мысли беременной женщины в действительности влияют на её ещё не родившегося ребёнка? Я уже знал в то время, что рано или поздно каждая беременная женщина начинает ощущать, что она сама и её ребёнок отвечают на чувства друг друга. И, как большинство психиатров, я слышал от своих пациентов рассказы о событиях и снах, которые приобретали смысл, только будучи соотнесены с опытом внутриутробной жизни и рождения. Теперь же я стал уделять подобным воспоминаниям особое внимание. Я также начал поиск научной литературы, которая помогла бы мне понять, как организовано мышление ещё не родившихся и новорождённых детей, поскольку был уверен к тому времени, что они действительно мыслят. Меня вдохновили работы доктора Лестера Зонтага*, которые продемонстрировали, что эмоциональная ориентация и чувства матери могут в значительной степени повлиять на формирование личности ребёнка ещё до его рождения. Но эти исследования были выполнены ещё в 30-40-е годы. Большинство современных исследований, заинтересовавших меня, проводились в нейрологии и физиологии – областях, тесно связанных между собой. Для этих исследований применялась медицинская технология и техника нового поколения, появившаяся в конце 60-х – начале 70-х годов. Учёные наконец получили возможность изучать ребёнка, не нарушая естественного хода его жизни, в естественном окружении. Их открытия создали абсолютно новую картину внутриутробной жизни ребёнка. Благодаря некоторым из них мне удалось нарисовать в этой книге совершенно новый портрет ребёнка, находящегося в утробе матери: это совсем не то пассивное, бессмысленное существо, каким его обычно представляют традиционные пособия по педиатрии. Мы знаем, что ребёнок ещё до рождения мыслит, реагирует на поступающую к нему информацию, а начиная с шестого месяца беременности (может быть, даже раньше) ведёт активную эмоциональную жизнь. Наряду с этими поразительными открытиями мы сделали следующие: Плод видит, слышит, ощущает вкус, приобретает опыт и даже обучается in utero (что значит в матке, до рождения). Что самое важное – он чувствует, хотя чувства его не столь сложны, как у взрослого человека. Следовательно, то, что ребёнок чувствует и воспринимает, начинает формировать его отношение к себе и его ожидания. То, как он впоследствии воспринимает себя самого – счастливым или несчастным, агрессивным или слабовольным, защищённым или обеспокоенным – частично зависит от отношения, которое он чувствует к себе, находясь в утробе матери. ¨ Основной источник этого формирующего личность отношения – мать ребёнка. Это не значит, что каждое мимолётное огорчение, сомнение, беспокойство женщина передаёт своему ребёнку. Значение имеют только постоянные модели эмоционального состояния. Хроническое беспокойство, противоречивое отношение к будущему материнству могут оставить глубокий след на личности ребёнка ещё до рождения. В свою очередь, положительные эмоции, хорошее настроение и радостное ожидание рождения малыша могут оказать значительное влияние на развитие здоровой эмоциональной сферы личности ребёнка. ¨ Новые исследования всё больше и больше внимания уделяют чувствам отца. До последнего времени они вообще игнорировались. Последние данные свидетельствуют о том, что такой подход неверен и опасен, так как отношение мужчины к жене и будущему ребёнку, его чувства к ним – один из самых важных факторов, определяющих нормальное течение беременности. Эта книга – результат шестилетнего труда, интенсивных исследований, размышлений и путешествий. В процессе сбора сведений, которые отражены в книге, я побывал в Лондоне, Париже, Берлине, Ницце, Риме, Базеле, Зальцбурге, Вене, Нью-Йорке, Бостоне, Сан-Франциско, Нью-Орлеане и Гонолулу, беседовал с ведущими психиатрами, психологами, фетологами, акушерами и педиатрами. Кроме того, за это время я претворил в жизнь несколько своих собственных исследовательских проектов, два из которых описаны в этой книге, и занимался лечением сотен людей, получивших травму во время внутриутробного развития или во время родов. Поскольку ребёнок до рождения предстаёт перед читателем этой книги совершенно не похожим на того, которого рисуют нам как популярные, так и медицинские издания, для меня было важно подтвердить состоятельность развиваемых мною идей результатами строго научных исследований. Надеюсь, эти данные сами по себе покажутся читателю интересными. Некоторые из этих исследований связаны с изучением негативных эмоций матери, поскольку именно эта сфера исследовательской работы дала в последнее время много новых результатов. Как часто бывает в медицине, мы сначала изучаем, что, как и почему происходит неправильно, чтобы понять, что, как и почему должно происходить в норме. Клиницисты, сделавшие эти открытия, в большинстве своём интересовались больше теоретической стороной дела, чем практическим применением результатов своей работы. Такой подход довольно часто встречается среди учёных. Но совершенно очевидно, что эти результаты очень важны для практической жизни, в частности для формирования правильного поведения родителей. Имея в своём распоряжении такие знания, матери и отцы имеют прекрасную возможность помочь формированию личности ребёнка до того, как он родится. Они могут помочь ему стать счастливым человеком, испытывать чувство гармонии с миром не только in utero, не только в первые годы после рождения, но и в течение всей жизни. Такая возможность практического применения научных открытий и подвигла меня на написание книги, которую вы держите в руках.
* Dr. Lester Sontag |
От авторов Мы не просто написали эту
книгу, мы прожили ее. Мы обращаемся к вам как профессионалы, делясь опытом
работы специалиста по родовспоможению, педиатра и акушера. И, что еще более
важно, мы обращаемся к вам как родители: у Марты и доктора Билла восемь детей,
а у доктора Линды трое.
Как специалисты и родители
мы много полезного узнали у пар, ожидающих рождения ребенка, — особенно о тех
тревогах, которые они испытывают, и об информации, которую они хотели бы иметь.
Мы обращаемся к вам в твердом убеждении, что, чем больше вы знаете, тем выше
вероятность безопасной и приносящей радость беременности, а также родов.
Беременность — это не болезнь, которую нужно перетер петь; это нормальная и
здоровая функция женщины. Беременность — это нечто большее, чем недомогание по
утрам и ночные прогулки в ванную. Это ваше личное путешествие,
во время которого вы
узнаете много нового о себе, о загадках своего разума и чудесах своего тела. В
течение этих девяти месяцев вы не только выносите ребенка, но сами разовьетесь
как личность. Беременность — это испытание для вашего тела и ума, вашего брака,
вашей работы и всего вашего существования, поскольку вы сталкиваетесь с
ощущениями, которых раньше у вас никогда не было. Каждый день внутри вас
появляются миллионы новых клеток, и эти клетки в конечном итоге объединяются и
образуют от дельное существо, которое однажды станет совершенно независимым.
Беременность может быть трудной, но в то же время прекрасной.
Все изменится — от
приготовления завтрака до занятий любовью. Эмоциональные и физические
превращения, происходящие со всем вашим организмом, абсолютно не подвластны
вашему контролю. Это ощущение уникально для каждой |
Автор: Розанова Екатерина Глебовна
Файл Pdf размер 143мб
На круглом столе по обсуждению книги В.Тименчик "Семья у нас и у других" М.И. Поплавская, представлявшая Департамент образования г.Нижневартовска, сказала фразу о том, что в школу приходят очень разные дети, и чтобы обеспечить безопасность каждого из них, необходимо воспитывать толерантность, проект Улицкой и призван это сделать, и если отказаться от него, то чем заменить? Мы предлагаем в качестве альтернативы книги, подобные "Книге игр". Как пишет автор Е. Розанова: "Через игры с другими детьми и со взрослыми ребенок учится общению и усваивает язык и законы общества". Мы считаем, что научить детей играть, а тем самым и сдружить, гораздо полезнее, чем насаждать сомнительные ценности и разрушать традиционные устои.
"Школа "М"
|
Книга французского доктора Мишеля Одена "Возрожденные роды" не только вдохновит будущих матерей и поможет им увидеть роды с совершенно новой стороны, но и найдет глубокое понимание у всех специалистов, кто работает в интересах женщины. Эта книга — маленькое чудо, которое изменит не только наше мышление в области деторождения, но и наши действия.
Размер 17.64 MB. Pdf
|
авторы: Трунов М., Китаев Л.
Серия "Школа сознательного родительства”
Дорогие друзья!
Перед вами первая книга из серии "Школа сознательного родительства”, рассказывающая о младенчестве с позиции любви, о первом годе жизни ребенка и вашей жизни вместе с ним, а не для него. Эта серия посвящается тем малышам, которые своим здоровьем и радостным отношением к жизни убеждали авторов и нас в естественности и правильности выбранного пути. Создатели этой серии – такие же родители, как и вы. Пусть наш опыт поможет вам научиться тому, чему в свое время научили нас в Московском клубе "Здоровая семья”. Следующие книги серии расскажут о том, как обоим супругам подготовиться к беременности, как прожить эти девять счастливых месяцев и как превратить роды в интимный семейный праздник. Желаем вам, чтобы познав науку новой родительской культуры, вы обрели счастье в здоровье своих малышей, как обрели его мы!
Руководители Центра ЭКОЛОГИЯ СЕМЬИ Ксения Рындич Олег Савельев Сергей Возчиков
Размер 2.11мб |
Эта книга поможет вам сделать полезные игрушки для вашего малыша из подручных материалов (пластиковых бутылок, пробок, старых фломастеров, коробок) и подскажет, как, играя в них, развить внимание, мышление, память, мелкую моторику. Н.А. Лукина. Для детей 2-3 лет. В архиве файл "DJVU"
|
Обучающие игры для детей от 2 до 6 лет и взрослых. Авторы Ю.Рогинская,Н.Васильева |
Перед вами тетрадь по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста.Занимаясь по ней, малыши познакомятся со звукобуквенным и слоговым анализом слова, научатся делить слова на слоги, составлять слова из букв и слогов, ставить ударение в словах, составлять предложения из слов, рисовать схемы предложений. Автор: Гаврина С.Е |
Тетрадь по математике для дошкольника. Составители: Гаврина С.Е, Кутявина Н.Л, Топоркова И.Г, Щербинина С.В |
|
Социальные услуги |
|
|