1. Дударь, Дударь
Дударь, Дударь, Дударище,
Старый, старый старичище.
Его под колоду,
Его под сырую,
Его под гнилую.
- Дударь, Дударь,
Что болит? (каждый берет своего соседа за ту часть тела, что назвал Дударь, и хоровод продолжается, пока Дударь не скажет: «Здоров»)
2. Золотые ворота
(Два человека, взявшись за руки и подняв их вверх, изображают ворота, остальные, держась за руки, цепочкой проходят в ворота, на последние слова «ворота» опускают руки, те, кто остановился перед воротами, сами встают на их место, игра продолжается)
Золотые ворота,
Проходите, господа,
Первой мать пройдет,
Всех детей проведет,
Первый раз прощается,
Второй раз запрещается,
Ну а третий раз
Не пропустим вас.
3. "Снежный ком".
Все встают в круг - дети между родителями через одного.
Все говорят :
Мы лепили снежный ком (изображаем)
Бом-бом.
Мы за ним идем пешком -беремся за руки и идем по кругу
Он все больше становился - растягиваем круг
Покатился, покатился - ускоряем темп, дети бегут, потом их поднимаем и бежим
А потом в калитку «бом!» - сужаем круг, детей вперед в висячем состоянии Развалился снежный ком - опускаем детей лежать в круг
4. Карусели
Еле-еле, еле-еле (детки также стоят между взрослыми, сначала идем по кругу медленно)
Завертелись карусели,
А потом сильней, сильней, (ускоряем темп)
Все быстрее и быстрей.
Тише, тише, не спешите, (снова снижаем темп)
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра (кладем детей на коврик)
5. Раз-два-три
Развиваем чувство ритма и право-лево и тд
Мы пойдем направо - раз два три (делаем 3 шага направо, взявшись за руки)
А потом налево - раз два три
А потом мы дружно топнем - раз два три
А потом в ладоши хлопнем - раз два три
далее все что угодно коль угодно долго
А потом мы повернемся - раз два три
Дружно за руки возьмемся - раз два три
И опять пойдем направо и т.д.
6. Я горю-горю-горю
На калиновом мосту,
А кто любит меня,
Тот и выберет меня,
За праву ручку возьмет,
Да вдоль круга поведет,
Да обнимемся, да поцелуемся.
(для взрослых и детей постарше все действия выполняются по тексту, с одним водящим в центре круга, который выбирает кого-нибудь из хоровода, как вариант - водящий закрывает глаза и вытягивает руку вперед, на кого он укажет во время произнесения слов «тот и выберет меня», того и берёт за руку; с малышей обнимают и целуют мамы)
7. Шел король по лесу
Шел король по лесу, по лесу, по лесу.
Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу.
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,
И ножками потопаем, потопаем, потопаем,
Головкой покачаем и снова начинаем.
(движения по тексту, с детками от з-х лет можно проводить с водящим в центре круга, который выбирает себе «принцессу» и выполняет все в паре, с малышами делаем все вместе)
8. Заинька.
Заинька, выйди в круг,
Серенький, выйди в круг,
Вот так, вот так, выйди в круг,
Да вот эдак выйди в круг.
Заинька топни ножкой,
Серенький, топни ножкой
Вот так, вот так топни ножкой,
Да вот эдак топни ножкой.
Далее поем Заиньке, стоящему в кругу: повернись, покрутись, попляши, выбирай или др., а он выполняет, повторяя за всеми)
9. Заключительный
А кто у нас хороший,
Кто у нас пригожий?
Рома у нас хороший,
Рома у нас пригожий. (гладим по головке)
(С этими же словами перечисляем всех детей)
Все у нас хорошие,
Все у нас пригожие (гладим сами себя)
10. Осень
Осень, осень, в гости просим (движение по кругу) Погости неделек восемь, (пригласительный жест) С обильными хлебами, (разводим руки в стороны) С высокими снопами, (руки вверх) С листопадом и дождем, (роняем листочки, «капаем» пальцами) С перелетным журавлем. («машем крыльями»)
|