Семейная культура

Меню сайта
Категории раздела
Вопросы семейные [4]
Ждём малыша [12]
Всё для будущих родителей.
Компетентное мнение [41]
Информация для родителей от врачей, педагогов, психологов и др. специалистов
Игры и занятия с детьми [27]
Игры используемые на наших занятиях
Сценарии к праздникам [15]
Новые публикации
[22.12.2023]
Почему важно обойтись без насилия (253)
[12.12.2023]
Воспитание без насилия (235)
[03.07.2022]
Игры нашего детства нашим детям! (860)
[28.03.2019]
Стишки и потешки для сопровождения массажа и гимнатики младенцам (3279)
[22.04.2018]
Принципы общения: один взрослый; одна ситуация; одно время - один язык (6196)
[22.04.2018]
Игровые упражнения для развития речевого слуха (3896)
[20.04.2018]
Роль шахматного образования в современной школе (5294)
[20.03.2018]
Методики раннего развития (3701)
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт

Главная » Публикации » Публикации » Игры и занятия с детьми

Развивающие занятия с малышом от 3 до 6 месяцев

Развивающие занятия с малышом от 0 до 12 месяцев

 

4 месяца

«Бросаем – тянем» Месяцев с 4-5 ребенка можно сажать в стульчик с наклонной спинкой или в автомобильное кресло. Привяжите резинкой к ручке стульчика игрушки, чтобы малыш мог их бросать, а затем научился сам подтягивать их обратно.

Любим смотреть сидя: Ребенку нравится смотреть на окружающий мир с разных сторон. (В сидячем положении ему легче говорить с мамой и папой и наблюдать за их движениями.) Каждый день ненадолго сажайте малыша, так чтобы он мог на что-нибудь опираться. Используйте специальное детское креслице или стульчик. Когда ребенок научится сохранять равновесие, его можно будет сажать на пол и обкладывать подушками.
Плоская поверхность: Положите малыша на твердую ровную поверхность, оденьте очень легко, и пусть он некоторое время поиграет. Одежда не мешает движениям, и это позволяет ему заняться гимнастикой.
Поиграем в бусы: Подвесьте на мобиль или на веревочку в кроватке яркие крупные бусы. Раскачивайте их и напевайте:

Вот какие бусы,
Ну-ка, посмотри!
Пошевели их ножками
И ручки протяни!
Красные, зеленые, синие цвета — поиграем с бусами,
Какая красота
!

Как животик? Положите малыша на спинку и слегка погладьте по животику. Он, кажется, не против Конечно нет — наоборот, ему приятно! Осторожно согните его ножки в коленках и подтяните к животику. Теперь несколько раз погладьте его вокруг пупка по часовой стрелке. Повторите это упражнение 5 раз. Едва касаясь пальцами, совершите с двух сторон от пупка чиркающие движения — левой рукой вверх, правой — вниз. Сделайте это 5 раз. Теперь снова погладьте животик по часовой стрелке вокруг пупка. Легкими круговыми движениями погладьте грудку малыша — двумя руками сразу. Двигаемся вверх, потом к подмышкам и по бокам вниз. И так — 3-4 раза. Какие же у мамы руки—теплые и добрые! Для того чтобы малыш как можно лучше это ощутил, не забудьте перед массажем вымыть руки теплой водой и смазать их детским кремом. А мамин голос — до чего же нежный и ласковый! Воркуйте со своим малышом, восхищайтесь им: «Ай да молодец! Ах, какая умница!»

Желтый, красный... Трехмесячный малыш уже в состоянии различать цвета. По крайней мере, вы можете этому посодействовать. Поиграйте с ним в цвета — ему очень понравится! Прикрепите к спинке кровати вырезанные из картона круги синего, желтого, красного и зеленого цветов. Показывайте малышу каждый из них и называйте цвет. А теперь приложите к одному из кругов игрушку такого же цвета. Постепенно ребенок поймет, чем они похожи. Можно еще сделать вот что: вырезать из картона круг, разделить его на сектора и раскрасить каждый из них синим, красным, желтым или зеленым цветом. Потом закрепить круг так, чтобы он вращался вокруг своей оси, — маленький будет очень доволен!
Ай да пуговки!Для того чтобы маленькие пальчики стали ловкими, их нужно хорошенько потренировать. Возьмите нитку покрепче и наденьте на нее много пуговиц, различающихся по форме, цвету и размеру. Получилось настоящее пуговичное ожерелье. Малышу нужно его исследовать — потрогать каждую пуговичку и перебрать пальчиками. Только надевать на шейку его не стоит — проследите за этим. Или сделайте его сразу так, чтобы по диаметру оно было меньше головки малыша. Когда он немного подрастет, вы по такому же ожерелью сможете обучать его различать цвета, считать и знакомить с геометрическими фигурами.

Учимся сидеть Ну что ж, пришло время научить малыша сидеть. Это — очень ответственно. Лучше всего начать с массажа и небольшой гимнастики ручек, ножек, спинки и животика. А теперь положите ребенка на спинку. Поверхность должна быть гладкой, а то ему будет неудобно. Возьмите маленького за ручки: большие пальцы вложите в ладошки, а остальными обхватите кулачки. Медленно и осторожно подтягивайте малыша к себе, пока он не сядет. Он сам начинает сгибать ручки в локтях? Значит, он пытается подтянуться, напрягая мышцы. Пусть малыш посидит 3-4 секунды. Молодец, прекрасно, а теперь отдохнем! Обхватите одной рукой его ручки, другой поддержите головку и потихоньку опустите его на спину. Повторите упражнение 3-4 раза, понемногу увеличивая время, в течение которого ребенок будет сидеть. И не забывайте напевать:

Ох, ты, совушка-сова,
Большая голова.
На суку сидела,
Головой вертела.
Во траву свалилася.
В яму провалилася.

Чудо-карман Маленькие дети очень любят возиться с мелкими предметами. А потому у вас есть прекрасная возможность занять своего малыша интересным делом. Наденьте фартук с большим нагрудным карманом и положите в этот карман несколько маленьких игрушек или других предметов. Когда вы возьмете малыша на руки, он с огромным удовольствием начнет исследовать содержимое вашего кармана.

Маленькая рыбка Как малыш любит купаться! С каким удовольствием он перебирает в воде своими маленькими ручками и ножками! Вы можете сделать это занятие еще более приятным и интересным. Ведь с песенкой-потешкой никогда не будет скучно! Малыш уже лежит в ванночке? Тогда двигайте потихоньку рукой под водой, будто вы — маленькая рыбка, и напевайте песенку:

Плыви ко мне, рыбешка,
Словлю тебя ладошкой!
Куда же ты уплыла,
Скользкая как мыло?
А рыбонька купалась
И в руки мне попалась!

На последних словах слегка обрызгайте ребенка водой. Как приятно, какой восторг! С рыбкой плавать гораздо веселее!

Веселый помпон Развеселить малыша совсем несложно. Например, возьмите помпон на веревочке, скажите: «Что это у меня?» — и пощекочите малыша помпоном по носику и щечкам. Он будет в полном восторге! Дайте помпон ему в ручки — пусть перебирает ворсинки. Скажите: «Ну-ка пощекочи маму!» — и, взяв его ручонку, проведите помпоном по своему лицу. Засмейтесь — ведь вам щекотно! Теперь малыш и сам попробует вас пощекотать. Ой как весело! Намотайте мягкие нитки на его маленькие пальчики. Малыш будет пытаться освободиться от ниток, стараясь шевелить каждым пальчиком.

С горки катится игрушка: Постройте в детском манеже небольшую картонную горку. Покажите ребенку, как катится с нее игрушка на колесиках. Это занятие станет для него первым примером причинно-следственных связей между явлениями.

Запишите на магнитофон голос малыша: Запишите на пленку лепетание своего малыша и дайте ему послушать. Запишите также голос мамы и папы и дайте послушать ребенку. Понаблюдайте за тем, как будет реагировать малыш, заметив, что ваш голос доносится из магнитофона.

Носок с ярким рисунком: Теперь ребенок с интересом исследует части своего тела. Наденьте ему на ногу яркий носок. Сначала малыш будет просто смотреть на свою ногу, но через некоторое время схватит ее. Для ребенка это событие станет большой победой.

Матерчатый мячик: Смастерите мячик, вырезав из ткани несколько полосок, каждая длиной 8 сантиметров. Свяжите их вместе и оберните сверху еще одной ленточкой. Ребенку понравится держать мячик в руках и ощущать разную ткань. Кроме того, в магазинах детских товаров продаются забавные матерчатые мячики с колокольчиком внутри.

Маленький лягушонок: Положите ребенка на живот и проделайте с ним следующие упражнения: согните его колени, выпрямите колени и разведите ноги в стороны, соедините ноги вместе. Делая упражнения, можно напевать какую-нибудь песенку.

Свернутое одеяло: Расстелите на траве одеяло и положите на его край ребенка животом вниз. Возьмите одеяло за концы и осторожно приподнимите, чтобы помочь малышу перевернуться с живота на спину. За предпринятые им усилия наградите его поцелуем и крепкими объятиями.

Игрушки, до которых трудно дотянуться: Если ваш ребенок научился передвигаться, ползая или извиваясь и ерзая, положите игрушки так, чтобы он не мог их достать. Вскоре малыш поймет, что для того, чтобы получить игрушку, необходимо не только схватить, но и доползти до нее. Не разочаровывайте его. Если ребенок не сможет дотянуться до игрушки в течение нескольких секунд, положите ее рядом с ним.

Две игрушки: В каждую руку ребенка положите по игрушке, которые могут пищать. Для этого лучше подойдут резиновые игрушки, чтобы малыш мог легко сжимать их. Понаблюдайте, станет ли он смотреть на руку, которая издает писк. Когда малыш станет постарше, он научится сжимать обе игрушки одновременно.

Укрепляйте мышцы спины и живота: Когда малыш лежит раздетый на пеленальном столике, осторожно проведите ногтями по животу. Понаблюдайте, как сокращаются при этом мышцы. Переверните ребенка на живот и проведите ногтями вдоль спины. Малыш выгнет спинку и поднимет голову.

Массаж с присыпкой: После купания осторожно попудрите тело малыша детской пудрой. Во время массажа ласково разговаривайте с ним. Лучше будет, если вы насыплете немного пудры себе на ладони, а затем оботрете ими малыша, чем сыпать ее непосредственно на тело ребенка. Это предохранить малыша от вдыхания порошка.

Любимая игрушка: Положите в детскую кроватку мягкую куклу или игрушечного зверька. Старайтесь всегда класть одну и ту же игрушку. Постепенно в сознании ребенка установится связь между куклой и сном.

5 месяцев

Опустите двигающиеся игрушки: Опустите вниз все висящие высоко игрушки, до которых ребенок пытается дотянуться. Его больше не удовлетворяет наблюдение за интересными предметами издалека. Он хочет их схватить, потрясти, повертеть и увидеть вблизи. Если невозможно опустить игрушку, к которой он тянется, лучше будет убрать ее совсем.

Детский рюкзачок: Берите ребенка на прогулку, посадив в детский рюкзачок. Рюкзачки, которые закрепляются спереди, подходят для этой цели лучше всего, потому что ребенок может видеть ваше лицо, когда вы с ним разговариваете.

Посадите малыша к себе на спину: Делая домашние дела, сажайте малыша в рюкзачок себе на спину (как это делают индейцы).

Разговаривайте с ребенком при перемене обстановки: Вынимая из кроватки, переодевая, сажая в ванночку или устраивая на сиденье машины, разговаривайте с ребенком. Даже если он не понимает точного значения слов, то так или иначе догадается, что вы подаете ему сигнал о предстоящей перемене обстановки.

Протягивайте руки навстречу малышу: Независимо от того, откуда вам приходится брать малыша, протягивайте к нему руки, говоря при этом "Оп!" Через некоторое время ребенок начнет тянуться навстречу вам.

«Волшебный сундучок»

Развитие мелкой моторики и логического мышления — вот для чего нужна эта игра. Для игры понадобится большой сундук, одеяло красного цвета и различные предметы. Посадите ребенка на пол (предварительно постелив одеяло), поставьте коробку, в которой уже лежат предметы, и встряхните ее, при этом сказав: «А что здесь такого интересного?». Как правило, малыш сам пытается достать все, что есть в коробке. Чтобы приучить ребенка к чистоте, вы можете сразу помогать складывать ему предметы возле коробки, после чего – собрать.

Блестящая кастрюля: Дайте ребенку большую блестящую кастрюлю, чтобы он мог посмотреться в нее. Пусть он повертит, похлопает и постучит по ней со всех сторон. Малышам нравятся "игрушки" взрослых.

Перед зеркалом: Подержите малыша перед большим зеркалом, где его видно во весь рост. Пусть он внимательно рассмотрит свое изображение. Покажите ему, где в зеркале мама, а где он.

Несколько игрушек в детской кроватке: Оставляйте в детской кроватке несколько маленьких игрушек. Ребенок научится отличать их друг от друга, выберет самую любимую и даже сможет заметить, когда в кроватке появится новый предмет.

Куклы-неваляшки: В этом возрасте детям очень нравится обнаруживать новые интересные предметы, и поэтому ваш ребенок будет с удовольствием играть в куклы-неваляшки. Стоит ему уронить такую игрушку, как она тут же самостоятельно принимает стоячее положение. Воображение малыша поражает эта необычная реакция на его действия.

Потрогай звук: Когда ребенок начнет проводить эксперименты со своим голосом, вы заметите, что он отчетливо произносит несколько звуков: б, м, д, а, и, у. Попробуйте повторять их вслед за ним. Произнося звуки, положите пальцы малыша на свои губы. Пусть он ощутит вибрацию вашего голоса и дрожание губ.

Раз-два встали! Малыш уже умеет садиться, и, возможно, вы обнаружите, что он пытается вставать. Помните, что прежде, чем расслаблять колени, ребенок учится распрямлять их. Если вы видите, что ребенок готов подняться на ноги, обязательно поддерживайте его, взяв под мышки. Благодаря этому ребенок будет меньше уставать не переутомится.

Прикрепите кольца к детской кроватке: Прикрепите к передней спинке кроватки пластмассовые кольца. Малыш будет стремиться схватить их и подтянуться вперед.

Вниз под горку: Ваш ребенок наверняка уже умеет переворачиваться. Если погода позволяет, выйдите вместе с ним на улицу и расстелите на траве одеяло в том месте, где есть небольшой уклон. Положите малыша на одеяло и, придерживая, помогите ему несколько раз перевернуться.

Спасательный круг: Надуйте детский резиновый круг. Наденьте его на ребенка, когда он сидит. Если малыш начнет падать, круг защитит его от ушиба.

Игра в мяч: Пусть малыш увидит, как вы кидаете мячик вверх и вниз. Постепенно он будет все внимательнее следить за его движениями.

Нарисованное лицо: Лица по-прежнему притягивают внимание ребенка. Нарисуйте на кусочке ткани рожицу и пришейте к внутренней стороне простыни, которой он накрыт. Поднимая простыню, малыш увидит улыбающееся лицо.

Карусель: Теперь малыш замечает разницу между нормальным лицом и перекошенным. Нарисуйте цветным карандашом или мелом на твердой бумажной тарелке две рожицы - с одной стороны веселую, а с другой - печальную. (Можно сделать дырочки вместо глаз или менять положение пак и перевернуть тарелку. На какую рожицу вашему малышу нравится смотреть больше?

Исчезающий мяч: Поставьте у стены стул, на котором сидит ваш ребенок, и закатите под него мячик. Пусть он ударится о стену и выкатится обратно. Понаблюдайте, будет ли малыш следить за мячом.

Дайте ребенку ложечку: Во время кормления дайте ребенку в руки ложечку, тогда он перестанет тянуться к той, которой вы его кормите. Не ждите, что малыш начнет есть самостоятельно. То, что он держит ложку, уже само по себе большое достижение.

Дайте ребенку чашку: Некоторым пятимесячным детям нравится пить из чашки. Чтобы ребенок не разлил жидкость, капните в пластмассовую чашку сначала всего 2-3 капли и дайте подержать ее своему малышу.

Называйте части тела ребенка: Переодевая или купая ребенка, называйте ему части тела и лица, до которых вы дотрагиваетесь.

Застывшее лицо: Разговаривая с ребенком во время переодевания, остановитесь на секунду, и пусть малыш увидит, что ваше лицо стало совершенно неподвижным. Понаблюдайте за тем, как он будет пытаться заставить вас заговорить снова.

Кораблик в детской ванночке: Если, купая ребенка, вы опустите в ванночку кораблики, это доставит малышу огромное удовольствие. Их можно легко сделать, взяв пластмассовые коробочки из-под маргарина.

Ласково похлопайте малыша: Если вы видите, что ребенок устал, но никак не может успокоиться, возьмите его на руки, прислоните к плечу и ласково и ритмично похлопайте по спине. Он расслабится и отдохнет вместе с вами.

Разговор шепотом: Попробуйте прошептать малышу на ушко несколько слов. Новые способы общения способствуют установлению более близких контактов между вами и ребенком.

6 месяцев

Разговор с чашкой: Соберите вместе несколько чашек разного размера и поставьте их в картонную коробку. Поднося по очереди каждую чашку ко рту, повторяйте какое-нибудь знакомое слово (например, имя ребенка). Малыш заметит, как по-разному звучит его имя. Продолжайте игру и старайтесь произносить самые разные звуки. Чем больше малыш будет их слушать, тем скорее начнет повторять.

Дудочка Возьмите игрушечную дудочку и подуйте в нее. Ну что, малыш, увидел дудочку? Тогда спойте ему песенку:

Ой ду-ду, ду-ду, ду-ду...
Потерял пастух дуду.
А я дудочку нашла.
Пастушку я отдала:
— На-ка, милый пастушок,
Ты спеши-ка на лужок.
Там Буренка лежит,
На теляток глядит,
А домой не идет,
Молочка не несет.
Надо кашку варить,
(Имя ребенка) кашкой кормить.

Покажите ему, как дудеть в дудочку, дайте в руки и помогите поднести к губам. До чего же интересное занятие! Очень скоро малыш сыграет вам на дудочке самостоятельно.

Ловкие пальчики Ну какие же чудеса способны вытворять маленькие пальчики! Например, они могут сделать «домик».

Пусть малыш сложит ладошки под углом друг другу — так, чтобы кончики пальцев соприкасались. Средний пальчик правой руки приподнят—будто это труба. Кончики мизинцев, касаясь друг друга, чуть-чуть отодвинуты в сторону — это балкон.

А вы сопровождайте его действия такой приговоркой:

Дом стоит с трубой и крышей.
На балкон гулять я вышел.

А теперь сделаем «флажок». Пусть малыш вытянет распрямленную ладонь тыльной стороной к себе и разворачивает ее большим пальцем вниз. А вы читайте стишок:

Я в руке флажок держу
И ребятам им машу.

Можно еще сделать «очки». Для этого нужно указательные и большие пальцы соединить в колечки и приложить их к глазам. Стишок подойдет такой:

Бабушка очки надела
И внучонка разглядела.

Конечно, вы покажете малышу, как складывать пальчики, — сам он пока не догадается!

Пальчики играют Продолжим наши занятия с пальчиками. Ведь они должны быть очень ловкими! Сейчас малыш изобразит нам своими пальчиками стул. Пусть он поднимет левую ладонь вертикально вверх, а к ее нижней части приставит правый кулачок большим пальцем к себе. Этот «фокус» можно делать под такой стишок:

Ножки, спинка и сиденье —
Вот вам стул на удивленье.

А теперь сделаем «лодочку». Для этого нужно поставить обе ладошки на ребро и сложить их ковшиком. Стишок может быть такой:

Лодочка плывет по речке,
По воде бегут колечки.

 

Тяни-толкай! Малыши очень любят толкать разные вещи. Ребенку очень интересно осознавать, что именно он привел предмет в движение. Он ощущает настоящую силу и власть над вещами!

Выберите несколько игрушек, которые малыш мог бы толкать без особых усилий — машинку на колесах или мягкую игрушку.

Скажите: «Раз, два, три — толкаем!» — и сами толкните одну игрушку вперед. Теперь снова скажите: «Раз, два, три — толкаем!» — пусть игрушку толкнет малыш.

Наверняка крохе понравится такая игра, и он будет целыми днями лепетать что-нибудь вроде «ти» или «кай» («три», «толкай»). Не отказывайте крохе в этом удовольствии — потолкайте с ним игрушки!

Играем на ложках Ребенок учится различать предметы по материалу.

Разложите перед крохой ложки: деревянные, пластиковые, металлические. Позвольте ему хорошо их рассмотреть и ощупать, а потом постучите ложками друг о друга. Постепенно ребенок научится различать материалы и поймет, что от каждого предмета получается разное звучание. Каждый раз проговаривайте свойства предметов.

Горит — не горит Поиграйте с фонариком. Потушите свет, включайте и выключайте фонарик. Направляйте его вдаль, светите вблизи, на себя, на ребенка (только не в глаза). Разговаривайте с крохой, чтобы он не испугался темноты и тишины.

Шарик с водой: Наполните воздушный шарик небольшим количеством воды и привяжите к нему шнурок. Покажите малышу, как меняется форма шарика, когда вы сжимаете и раскачиваете его, и пусть он проделает то же самое. Он скоро обнаружит, что шарик подпрыгивает, если его бросают, и качается, если его вертят. Не оставляйте ребенка одного. Помните: если ребенок возьмет его в рот, разорвавшийся шарик может принести вред.

Фотографии мамы и папы: При любой возможности произносите слова "папа" и "мама". Приколите к стене над детской кроваткой или стулом фотографии мамы и папы. Каждый раз, когда вы услышите, как малыш "гулит" "ма-ма" и "па-па", показывайте ему на фотографии и говорите: "Это мама, а это папа".

Покачайте малыша на ноге: Сядьте на удобный стул и покачайте ребенка. Положите ногу на ногу и посадите малыша себе на лодыжку. Возьмите его за руки или поддерживайте за локти. Покачивайте ногой и пойте песенку, меняя темп исполнения. Соответственно этому качайте ребенка: то медленно, то быстро.

Если ребенок научился ползать: Соорудите перед ребенком забавную полосу препятствий, положив несколько подушек в наволочках из разной ткани. Пусть малыш попробует перебраться через них.

Крутящийся шарик: Отличный способ заставить малыша ползать - показать ему, как движется по кругу шарик. Начните медленно вращать его на некотором расстоянии от ребенка. Обратите внимание малыша на шарик, сказав: "Скорее иди сюда и возьми шарик".

Игра с мячиком: Посадите ребенка на пол и начните катать перед ним мячик туда и обратно. При этом пойте ему какую-нибудь песенку.

Третья игрушка: Когда малыш держит в обеих руках игрушки, предложите ему взять третью. Сначала он попытается схватить ее, не выпуская из рук те, которые держит. Однако через некоторое время он поймет, что прежде, чем взять еще один предмет, нужно освободить руки.

Игрушка, наполовину спрятанная под одеяло: Спрячьте любимую игрушку ребенка под одеяло или накроите чем-нибудь другим, так чтобы был виден ее край. Малыш схватить ту часть игрушки которую увидит, и будет дергать за нее. В конце концов, он научится стаскивать с игрушки одеяло.

Уроните куклу со стола: Попробуйте перемещать тряпичную куклу по столу а затем позвольте ей упасть. Проделайте это несколько раз, и пусть малыш наблюдает за вашими действиями. Через некоторое время он научится ждать того момента, когда кукла упадет, и будет заранее смотреть на пол.

Игра с формочками: Дайте малышу несколько формочек для выпечки пирожных. Покажите, как нужно ударять ими друг о друга и о стол.

Спрячьте радиоприемник: Спрячьте радиоприемник под пеленку и понаблюдайте, сможет ли малыш найти его.

Воздушный шарик: Привяжите воздушный шарик к детской коляске. Малышу понравится дергать за веревочку и смотреть, как двигается шарик. Не оставляйте ребенка одного -- если вдруг шарик лопнет, малыш может взять его в рот.

Помашите рукой на прощание: Каждый раз, выходя ненадолго из комнаты, не забывайте на прощание помахать малышу рукой. Это подготовит ребенка к вашему длительному отсутствию.

Во время кормления сажайте ребенка на специальный высокий стул: В возрасте шести месяцев многие дети способны сидеть на высоком стуле со столиком или в детском креслице. Давая ребенку в руки маленькие кусочки еды, вы помогаете ему развивать движения пальцев. Начните тренировки с сухих завтраков или с несоленых крекеров.

Прикрепите к детскому столику игрушку на присоске: Существует много разных игрушек, которые можно прикрепить к детскому столу. Они развлекут малыша, в ожидании пока ему подадут обед.

Помогите ребенку стучать по столу: Если малыш начинает барабанить по столу, последуйте его примеру и посмотрите, получится ли из этого игра. Повторяйте слова "удар, ударять", чтобы в сознании малыша установилась связь между словом и действиями.

Сладкое желе: Приготовьте вкусное желе, смешав сок с желатином, и положите несколько кусочков на столик перед ребенком. Малышу понравится хватать сладкие скользкие кусочки и отправлять их в рот.

Категория: Игры и занятия с детьми | Добавил: Tanya (09.10.2017)
Просмотров: 1970 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Приглашаем!
Новинки каталога файлов
[27.01.2024]
Мастер - класс "Семейный портрет" (270)
[29.12.2023]
Проект В кругу семьи в Центре семейной культуры (213)
[29.12.2023]
Имбирное печенье в Центре семейной культуры (226)
[29.12.2023]
Ролики о безопасности (265)
[10.11.2023]
Зимние заготовки в семейном кругу (284)
[04.06.2023]
Чемпионат по ползанию «Ползунки 2023» видео (616)
[31.03.2023]
ТНР о Центре семейной культуры, репортаж от 30.03.23 (476)
[11.11.2022]
Игры, совместные дела, вкусные посиделки в Излучинске (558)
Новости форума
  • Представление вашей семьи! (7)
  • Татьяна, с ДНЁМ РОЖДЕНИЯ! (27)
  • Надежду Дедюхину с Днём Рождения!!! (58)
  • Босикову Ульяну Юрьевну с Днем рождения! (2)
  • Юлию Рыбак с Днём рождения! (13)
  • Дистанционные школы (2)
  • Гибрид Хонда Шатл в ХМАО, Нижневартовский район (45)
  • Гемофилия. Нижневартовский район ХМАО (4)
  • Социальные услуги
    При использовании материалов с сайта и форума согласование с администрацией и гиперссылка на сайт Семейная культура обязательны

    Семейная культура © 2024