Семейная культура

Меню сайта
Новые публикации
[22.12.2023]
Почему важно обойтись без насилия (246)
[12.12.2023]
Воспитание без насилия (230)
[03.07.2022]
Игры нашего детства нашим детям! (852)
[28.03.2019]
Стишки и потешки для сопровождения массажа и гимнатики младенцам (3269)
[22.04.2018]
Принципы общения: один взрослый; одна ситуация; одно время - один язык (6145)
[22.04.2018]
Игровые упражнения для развития речевого слуха (3887)
[20.04.2018]
Роль шахматного образования в современной школе (5286)
[20.03.2018]
Методики раннего развития (3692)
Статистика
Вход на сайт

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Надежда-Дедюхина  
Форум » Психология » Детская психология » Влияние телевидения, компьютера на детей (Влияние на психику детей телевидения, виртуальной реальности)
Влияние телевидения, компьютера на детей
SipS2005Дата: Среда, 19.10.2011, 20:49 | Сообщение # 1
ОО "Центр семейной культуры"
Группа: Гости
Сообщений: 89
Награды: 9
Статус: Offline

Не знаю, как вам, а мне в последние годы нередко попадаются четырех-пятилетние дети, которые выглядят… нет, конечно, не умственно отсталыми, это было бы слишком сильно сказано, но все-таки заметно недоразвитыми. Они не понимают простых вопросов, в ответ либо молчат, либо несут какую-то чушь, не могут даже вместе с мамой разыграть в куклах несложную сценку или рассказать сказку, сюжет которой, казалось бы, навяз у них в зубах. Эти дети (чаще мальчики) очень застенчивы, полны страхов и в то же время невероятно конкурентны, строят из себя «крутых». Стесняясь проявить себя с лучшей стороны (например, рассказать, чем они сегодня порадовали маму), такие ребята безо всякого стеснения кривляются в присутствии малознакомых взрослых, не боятся задирать других детей на глазах у родителей, дразнятся, корчат рожи, громко хохочут, повторяя (опять-таки демонстративно, при взрослых!) разные нелепости, а порой и непристойности. И наотрез отказываются преодолевать трудности. Даже минимальные. Что, естественно, пугает маму с папой.



Сообщение отредактировал SipS2005 - Среда, 19.10.2011, 20:52
 
guitarduetДата: Понедельник, 24.10.2011, 20:34 | Сообщение # 2
Лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 41
Награды: 6
Статус: Offline
Хорошая статья, правильная, спасибо авторам. Побольше бы таких статей в прессе и т.д. Может, обсудить её на занятиях в "Школе М" для просвещения мамочек?
 
sergey451Дата: Вторник, 25.10.2011, 23:50 | Сообщение # 3
Группа: Удаленные





Спасибо. Это важнейшая тема для современного практического воспитания. Мультфильмы. Для меня актуальны фильмы для детей 4-х лет. (двойня, девочки). К сожалению, хорошие сказки (народные, Пушкин, Андерсон и тп) экранизированы давно. Качество старой (50-е - 60-е годы XX в) мультипликации оставляет желать много лучшего. А почти все свеже-исполненные фильмы сделаны именно так, как описано в статье. Заряжены злом, настроены на дебилизацию и\или на создание психологических проблем у ребенка.
Буду благодарен за список хороших мультфильмов. Давайте делиться, рекомендовать участникам такое кино. Можно обсудить при разногласиях.
В итоге можно получить полезную для молодых родителей базу с разбивкой по возрасту ребенка.
Спасибо
 
NemoДата: Среда, 26.10.2011, 07:42 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 4
Награды: 0
Статус: Offline
На сайте есть небольшая подборка мультиков по прямым ссылкам http://semeinaja-kultura.ru/load/1/16 , почти все для домашних коллекций качают наверно с торентов... smile Online не включишь детям, там на странице возможны показы рекламы непристойной.

Сообщение отредактировал Nemo - Среда, 26.10.2011, 07:42
 
grot611Дата: Вторник, 01.11.2011, 16:51 | Сообщение # 5
4 сыночка и лапочка дочка
Группа: Администраторы
Сообщений: 1031
Награды: 19
Статус: Offline
Мне очень нравится этот ресурс, ссылки прямые, можно найти наверно все фильмы с нашего детства и юности Доступно только для пользователей
 
grot611Дата: Суббота, 28.04.2012, 12:06 | Сообщение # 6
4 сыночка и лапочка дочка
Группа: Администраторы
Сообщений: 1031
Награды: 19
Статус: Offline
Застывший взгляд Райнер Пацлаф
Райнер Пацлаф исследует неосознаваемые воздействия телевидения на человека и показывает, к каким последствиям для развития ребенка приводят телепросмотры. Излагаемые им новые, подчас неожиданные результаты исследований подтверждают вывод, что воздействие телевизионных образов на физиологию человека очень серьезно. Особенно трудно компенсировать нередко возникающие по этой причине тяжелые нарушения в развитии речи.
В связи с этим автор дает телезрителю советы, как отстоять свою свободу и самодеятельность, вступая во взаимоотношения с телевидением. Родители найдут в этой книге полезные ответы на такие, например, вопросы: с какого возраста детям можно смотреть телепередачи? Чем компенсировать вред от телепросмотров? Как научить ребенка сознательно и самостоятельно относиться к телевизору?
Ссылка
 
grot611Дата: Среда, 10.04.2013, 22:46 | Сообщение # 7
4 сыночка и лапочка дочка
Группа: Администраторы
Сообщений: 1031
Награды: 19
Статус: Offline

Виртуа́льность – вымышленный, воображаемый объект, субъект, категория, действие не присутствующие в реальном мире, а созданные игрой воображения (также см. Фантазия ). Зачастую объекты виртуального мира обладают свойствами объектов реального мира, но могут быть с какими угодно свойствами и возможностями, вплоть до противоположных реальным. В виртуальности допустимо нарушать и причинно-следственные связи (вспомните м/ф о Микки Маусе. Реальная жизнь быстро расставила бы всё по местам, а в виртуальном мире правила устанавливают сами создатели виртуального мира - закулисные Карабасы-Барабасы, манипуляторы.)

По статистике, 54% европейских подростков старше 16 лет неделями не вылезают из интернета, а 94% детей регулярно смотрят телевизор. Нейробиолог Геральд Хютер изучает, как электронные средства коммуникации влияют на развитие детского мозга.

- Профессор Хютер, можете ли вы порекомендовать какую-нибудь хорошую детскую телепередачу или компьютерную игру?

- Нет. Такие рекомендации только вовлекут нас в поверхностную дискуссию о качестве и содержании детских телепрограмм, из которой родители не извлекут для себя ничего полезного. Лучше сразу начнем с главного. Еще несколько лет назад мы, нейробиологи, полагали, что конфигурация разветвленных нейронных сетей в мозге, регулирующих мышление, эмоции и действия, генетически запрограммирована. Но теперь мы знаем, что в мозге ребенка прочно закрепляются лишь те нейронные связи, которые регулярно активируются в реальных ситуациях. А для этого детям нужен прежде всего опыт телесных переживаний, который они не могут получить перед телевизором.

- Почему «телесный» опыт так важен?

- Адекватное ощущение собственного тела – это предпосылка для развития познавательных способностей. Это доказывают научные исследования. Ученики начальной школы, которым легко дается математика, отличаются и хорошей координацией движений. Основы абстрактного и пространственного мышления, которые необходимы для изучения математики, формируются у ребенка по мере того, как он учится держать свое тело в равновесии. Но как только ребенок садится перед телевизором, у него притупляется телесное самоощущение. Он уже не ползает, не бегает, не лазает по деревьям. Ему не нужно координировать свои движения и поддерживать равновесие. Когда ребенок смотрит телевизор, он упускает время, данное ему на «овладение» собственным телом.

- Значит, детям нужно как можно больше двигаться?
- Да. Но есть и другие способы телесного самопознания, например пение. Когда ребенок поет, его мозг должен виртуозно управлять вибрацией голосовых связок, чтобы воспроизводить звуки с филигранной точностью. К тому же пение – это сложная комбинационная работа. Ведь нужно держать в голове всю мелодию, чтобы воспроизводить ее в правильной последовательности. А при хоровом пении ребенок учится действовать в унисон с другими это предпосылка для развития социальных навыков. При этом он делает поразительное открытие: оказывается, когда поешь, не испытываешь страха! Сейчас нейробиологи уже выяснили, что во время пения мозг не способен активизировать центр страха. Вот почему люди испокон веков напевают, когда идут по темному лесу.

- В какой части мозга сохраняется полученный опыт? Где формируются соответствующие нейронные цепочки?

- В самом сложном отделе мозга – в так называемой предлобной коре. Именно там формируется наше самовосприятие, а вместе с ним – ориентация на внешний мир, стремление заранее просчитывать свои действия, справляться с неприятными эмоциями. Все эти способности должны развиться в раннем детстве – до шести лет. Но ответственные за них нейронные сети могут сформироваться в предлобной коре только в том случае, если ребенок испытывает все это на собственном опыте. А для этого он должен заниматься тем, что может понять и проконтролировать. К сожалению, найти такие занятия становится все сложнее, потому что мир детей изменился так же сильно, как и мир взрослых. Раньше любой механизм был доступен для понимания. Ребенок мог разобрать будильник, изучить все шестеренки и догадаться, как он работает. Сейчас, в век информационных технологий, окружающие нас вещи зачастую устроены настолько сложно, что понять принцип их действия очень трудно, а порой вообще нереально.

- И как это влияет на развитие мозга ребенка?

- Человеческий мозг всегда приспосабливается к тому, что мы делаем с увлечением. Например, в прошлом веке люди увлекались машинами и даже отождествляли себя с ними: сравнивали сердце с насосом, а суставы – с шарнирами. И вдруг наступила новая эпоха. Современному ребенку трудно понять, почему курсор на экране компьютера перемещается, когда мы передвигаем мышку. Не понимая многих причинно – следственных связей, он с какого-то момента вообще перестает задаваться вопросом «почему? ». Когда маленькие дети только начинают смотреть телевизор, они еще общаются с персонажами на экране – например, подсказывают зайцу, где притаилась лиса. В общем, пытаются влиять на ситуацию. К этому их приучил опыт, полученный в реальной жизни.

Но через пару недель после первого знакомства с телевизором большинство детей смиряются со своим бессилием и теряют инициативу. То есть в какой-то мере начинают сомневаться в своей способности действовать эффективно.

- А ведь эта уверенность – важный компонент развития ребенка...

- Безусловно. Причем за нее отвечает очень сложная нейронная сеть, которая формируется в предлобной коре лишь на основе личного опыта. Чтобы ребенок мог чему-то научиться, его мозг должен увязывать новую информацию с уже имеющимся набором представлений, который сложился под влиянием предшествующего опыта. Он, так сказать, ворошит память в поисках того, что могло бы соответствовать новому впечатлению. У него в уме начинается «творческое брожение». И вдруг ребенок обнаруживает это смысловое соответствие! Возникает чувство озарения, в мозгу активизируется «центр удовольствия», нервные клетки выделяют «гормоны счастья».

Но при просмотре фильма ребенку сложно самостоятельно найти соответствия новым впечатлениям. Поэтому дети дошкольного возраста в идеале вообще не должны смотреть телевизор и сидеть перед компьютером.

- Но ведь и в книге сюжет предопределен. Получается, чтение – тоже пассивный процесс?

- Когда ребенок читает, его мозг совершает множество операций: буквы складываются в слова, затем слова и фразы трансформируются в образы и представления. Все прочитанное оживает в воображении ребенка. Превращение букв в образы – это результат неимоверной работы воображения. Фильм о Гарри Поттере – ничто по сравнению с книгой. Кадры на экране сменяют друг друга так быстро, что ребенок не успевает подключить свою фантазию. А развитию ребенка по-настоящему способствует лишь то, до чего он доходит своим умом.

- 3начит, детям нужно решать разнообразные задачи?

- Для развития мозга необходимы эксперименты, приключения. Например, рыбалка с отцом или строительство шалаша. Испытания вообще укрепляют потенциал мозга. Сейчас это подтверждается даже на нейробиологическом уровне. Дети должны решать как можно больше реальных задач, чтобы у них в мозгу сформировались важные нейронные взаимосвязи. Для развития им нужна максимально интерактивная среда – причем не виртуальная, а реальная.

- Допустим, к шести годам у ребенка сформировались все основные нейронные связи. Теперь он защищен от опасностей, которые несет с собой медийная продукция?

- Не совсем так. Дело в том, что многие подростки рискуют потерять связь с реальностью, погрузившись в виртуальные миры.

- Вы имеете в виду компьютерные игры?

- Да, в том числе и компьютерные игры. Опасность возникает, когда дети используют компьютер, чтобы удовлетворить свои базовые потребности. А их у нас две. Во-первых, мы хотим быть причастными к какому-то общему делу. Во-вторых, мы хотим чего-то достичь. Сейчас и многие родители уже не знают, какие занятия помогли бы личностному росту их детей. Поэтому ребенку приходится искать себе дело самому. А оно должно быть достаточно сложным и продолжительным, чтобы под конец можно было испытать такое счастье, словно ты покорил горную вершину. Сейчас для многих мальчиков таким делом стали компьютерные игры, в которых они стараются достичь совершенства. Но такие достижения не помогают им найти свое место в реальной жизни.

- Какие дети относятся к группе риска?

- Прежде всего мальчики, которым необходимо хотя бы один-два часа в день поиграть в «стрелялку». Убивая монстров, они компенсируют ощущение собственной беспомощности. Эффект от виртуальных достижений такой же, как если бы эти мальчишки приобрели какой-то новый опыт. Но этот опыт применим только в виртуальном мире . Это опасная тенденция – ребенок целенаправленно «приучает» свой мозг действовать только в ситуациях, которые встречаются на экране компьютера.

- Вы говорите о мальчиках. А что делают за компьютером девочки?

- В основном общаются в интернет-чатах. Ведь потребность в общности и межличностных отношениях у девочек сильнее, чем у мальчиков. Когда в этой сфере что-то не ладится, они пытаются компенсировать недостаток реальных дружеских отношений за счет виртуального общения. Девочкам, которых связывает настоящая дружба, не нужно болтать друг с другом каждые пять минут. Если девочки слишком часто общаются в чате, они, скорее всего, не уверены в прочности своей дружбы.

- По каким признакам родители могут понять, что их ребенок попал в виртуальный омут? И как защитить ребенка от этой угрозы?

- Если ребенок предпочитает сидеть за компьютером, вместо того чтобы резвиться, играть с другими детьми, – это тревожный сигнал. Но не надо ребенку ничего запрещать. Лучше убедить его в том, что в реальном мире есть кое-что по интереснее компьютерных автогонок.

Многие родители записывают своих отпрысков на курсы восточных единоборств, ходят с детьми в походы или учат их заботиться о младших братьях и сестрах. Когда у детей есть живой круг общения, их намного реже затягивает в пучину виртуального мира. Как правило, из таких детей вырастают довольно сильные личности.

- Но даже если у ребенка сильный характер, он обязательно познакомится и с компьютерными играми, и с интернетом. Чем это опасно?

- Компьютерная зависимость – это не врожденное расстройство. Уверенные в себе, общительные, жизнерадостные, открытые, творчески мыслящие дети воспринимают компьютер адекватно – как замечательное подспорье для работы. А интернет для них гигантская копилка знаний, где можно найти ответы на вопросы из реальной жизни.

- Но что происходит в сознании десятилетнего ребенка, когда он случайно наталкивается на интернет-сайт с порнографией или сценами насилия? Он испытывает сильный шок?

- Не обязательно. То, что взрослые воспринимают как агрессию, для многих подростков – одна из привычных форм взаимодействия между людьми. Если восприятие ребенка притуплено пассивным потреблением информации, он вообще не придаст значения увиденному. Опыт подсказывает ему, что на экране может происходить все что угодно, и это не всегда можно понять.

- А как реагируют на это дети, еще не привыкшие к пассивному потреблению информации?

- Каким бы обескураживающим ни было это новое впечатление, мозг ребенка попытается соотнести его с каким-то знакомым представлением. Ребенок запомнит, что есть и такая форма взаимодействия между людьми. Тут важно, чтобы родители доходчиво объяснили ему: стремиться к такому контакту не стоит, потому что в реальности это очень неприятно и больно.

- В общем, детям нужны не только стимулирующие задачи, но и наставники?

- Да, детям необходимы верные ориентиры, чтобы избежать сомнительных компаний и увлечений. И в этом им тоже должны помочь родители. Пока они не поймут, что у их отпрысков есть запросы, которые не удовлетворяются в реальном мире, компьютеры и телевизор будут все активнее вторгаться в жизнь детей. Стоит задуматься о перспективах общества, в котором дети отстраняются от реальной жизни, а их мозг превращается в инструмент, оптимально приспособленный к виртуальной реальности и компьютерным играм.

- Это подтверждено нейробиологическими исследованиями?

- Да. Есть, например, данные о том, что в последние десять лет у многих подростков увеличился в размерах тот отдел мозга, который отвечает за управление большим пальцем. Там формируются все более разветвленные нейронные сети, благодаря которым можно совершать большим пальцем невероятно быстрые манипуляции на клавиатуре мобильного телефона или игровой приставки. Но так ли уж важно в этой жизни быстро двигать большим пальцем? Дети могут еще не знать ответ на этот вопрос, но их родителям он должен быть известен.

Статья опубликована в журнале GEO 05/2011

Источник
 
SvistДата: Четверг, 24.11.2016, 07:08 | Сообщение # 8
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Статус: Offline
Привет, хочу задать вам вопрос, какие методы можно использовать для того чтобы оградить детей от длительного воздействия компьютера.
 
Livanka1983Дата: Пятница, 25.11.2016, 08:53 | Сообщение # 9
Подполковник
Группа: Гости
Сообщений: 114
Награды: 4
Статус: Offline
Здравствуйте. Спасибо за вопрос. В вопросе не указан возраст ребенка, подросток это или дошкольник. Напишу для всех. 
В современное время очень важно контролировать времяпрепровождение ребенка за компьютером. Зачастую родители сами сажают рано ребенка за клавиатуру, дают малышам гаджеты, покупают дошкольникам планшеты, чтобы он не мешал им заниматься делами - РОДИТЕЛИ сами открывают двери для зависимости. Ну раз уже так получилось, нужно исправлять катастрофу.
1. Находите время для общения с ребенком.  Говорите с детьми, слушайте их. Так как не во время выслушанный ребенок, будет искать ответы в интернете и конечно же там засиживаться. Важно, чтобы в семье была искренняя атмосфера.
2. Если это компьютерные игры и общение в сетях,  обговорите вместе с ребенком время, сколько он может проводить за компьютером, телефоном. Объяснив конечно, как влияет гаджет на его здоровье.
3.У ребенка должен быть досуг ( кружки, секции и т.п.)
4. Проводите с ребенком времени чаще, даже если вы заняты:  готовьте вместе, наводите дома порядок вместе, гуляйте вместе, можно ходить вместе на рыбалку, каток, прогулки и т.д.
5. Играйте всей семьей в настольные игры! Выбор в магазинах сейчас огромный.
6. С малышами дела обстоят проще. Вы и ребенок одно целое. Где мама там и ребенок. Если вы готовите еду, делайте это вместе,  дайте ему кухонные принадлежности (безопасные). Если вы убираетесь по дому, дайте ему маленькую тряпочку и ведерко, пусть вам помогает. И так можно любое свое занятие превратить в игру, живую и настоящую. Ну и конечно же, сами  пойте детям, рассказывайте прибаутки, скороговорки, читайте, рисуйте, лепите. Ни какой телефон с включенной музыкой не заменит малышу мамин голос.
Всем добра!
P.S. на эту тему можно говорить и писать много, постаралась коротко это сделать. Но если есть вопросы, задавайте.
 
Форум » Психология » Детская психология » Влияние телевидения, компьютера на детей (Влияние на психику детей телевидения, виртуальной реальности)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Поиск
Приглашаем!
Новинки каталога файлов
[27.01.2024]
Мастер - класс "Семейный портрет" (264)
[29.12.2023]
Проект В кругу семьи в Центре семейной культуры (208)
[29.12.2023]
Имбирное печенье в Центре семейной культуры (220)
[29.12.2023]
Ролики о безопасности (257)
[10.11.2023]
Зимние заготовки в семейном кругу (272)
[04.06.2023]
Чемпионат по ползанию «Ползунки 2023» видео (601)
[31.03.2023]
ТНР о Центре семейной культуры, репортаж от 30.03.23 (469)
[11.11.2022]
Игры, совместные дела, вкусные посиделки в Излучинске (553)
Новости форума
  • Представление вашей семьи! (7)
  • Татьяна, с ДНЁМ РОЖДЕНИЯ! (27)
  • Надежду Дедюхину с Днём Рождения!!! (58)
  • Босикову Ульяну Юрьевну с Днем рождения! (2)
  • Юлию Рыбак с Днём рождения! (13)
  • Дистанционные школы (2)
  • Гибрид Хонда Шатл в ХМАО, Нижневартовский район (45)
  • Гемофилия. Нижневартовский район ХМАО (4)
  • Социальные услуги
    При использовании материалов с сайта и форума согласование с администрацией и гиперссылка на сайт Семейная культура обязательны

    Семейная культура © 2024