Семейная культура

Меню сайта
Новые публикации
[22.04.2018]
Принципы общения: один взрослый; одна ситуация; одно время - один язык (395)
[22.04.2018]
Игровые упражнения для развития речевого слуха (334)
[20.04.2018]
Роль шахматного образования в современной школе (308)
[20.03.2018]
Методики раннего развития (378)
[13.03.2018]
О времени для работы и жизни (344)
[30.11.2017]
Развитие грамматического строя речи у детей дошкольного возраста (702)
[30.11.2017]
Профилактика нарушений чтения и письма (623)
[27.11.2017]
Пространственные представления у ребенка (693)
Статистика
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Надежда-Дедюхина  
Форум » Психология » Детская психология » Сказка на ночь
Сказка на ночь
VerikoДата: Вторник, 01.11.2011, 11:51 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 135
Награды: 15
Статус: Offline
«Сказкотерапия» - является самым древним методом воспитания и учения. Наши предки, занимаясь воспитанием детей, рассказывали им занимательные истории. Не торопясь наказать провинившегося ребенка, они вели рассказ, из которого становился ясным смысл поступка, а многие обычаи предохраняли малышей от напастей, учили их жизни. «Сказкотерапия» - наиболее детский метод, потому что она обращена к чистому детскому началу каждого человека. Через сказку мы воспитываем ребенка, развиваем его внутренний мир, лечим душу, даем знания о законах жизни и способах проявления творческой силы, смекалки, добра и любви.

Каковы же психологические механизмы воздействия сказок?
Во-первых, волшебные сказки есть символическое отражение древних ритуалов, важнейшим из которых для сказок выступила инициация. Преодолевая разнообразные трудности, герой получает возможность изменения – перехода на иной качественный уровень.

Во-вторых, сказки описывают глубинный опыт проживания эмоциональных кризисов, характерных для развивающегося человека. Это может быть непосредственный телесный опыт, связанный с прохождением психофизиологических кризисов. Воздействуя на бессознательном уровне, сказки включают адекватные механизмы защиты «я», в частности, адаптационные механизмы, помогающие преодолеть кризис.

В-третьих, воспроизводя кризисные жизненные ситуации, сказка учит ребенка продуктивно переживать страх и обращаться со страхом, направляя, проецируя его в конкретные сказочные образы (Я. Л. Обухов).

В-четвертых, образы сказок не только проецируются на реальную жизненную ситуацию слушателя и воспроизводят в метафорической форме моральные нормы и принципы взаимоотношений между людьми, но и включают глубинные механизмы бессознательного за счет непривычных для разума архетипических элементов (Е. Ю. Петрова).

В-пятых, сказка лишь тогда воздействует на человека, когда возникает сходство между семантическим пространством его души и семантическим пространством сказки.

И, наконец, в-шестых, при оценке силы воздействия сказки на слушателя не следует забывать о ее эстетической, художественной стороне. Особенно это касается авторских сказок (народные при внешней скудости используемых эстетических средств потрясающе отшлифованы столетиями использования).

Буквальный смысл сказки воспринимается сознанием, в то же время подсознание занимается более тонким и кропотливым делом: разгадыванием и обработкой метафорических сообщений, расшифровкой скрытого смысла, второго плана, неочевидного содержания. Если на сознательном уровне ребенок воспринимает сказочные метафоры как иной, вымышленный мир и проживает события не всерьез, играючи, то его подсознание «верит» в сказочные ситуации как в реальные. Психологи не раз отмечали, что метафорический смысл сказки часто усваивается только на подсознательном уровне и задает нужную программу изменений в поведении, переструктурирования ценностей, взглядов и позиций. Это и позволяет считать сказки и метафоры важным психотерапевтическим приемом, помогающим ребенку упорядочить свой внутренний мир. Специалисты-практики, использующие в психотерапевтической работе метафоры, обращают внимание, что желаемые перемены не всегда наступают, если человек старается вспомнить метафору на сознательном уровне. Опыт показывает, что человек редко вспоминает о метафоре, она действует вне и помимо его сознания.

Доступно только для пользователей
 
VerikoДата: Вторник, 01.11.2011, 23:17 | Сообщение # 2
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 135
Награды: 15
Статус: Offline
Вы уже умылись перед сном и почистили зубы? какие молодцы! И даже ваша кошка вылизала последнюю лапку и устроилась поудобней, чтобы слушать сказку? Тогда устраивайтесь поудобней и вы и слушайте. Давным-давно, когда звери умели говорить, жила была кошка. Самая обыкновенная кошка: с усами и полосатой спинкой, любительница сметаны и почесывания за ушком. И как самая обыкновенная кошка она очень любила охотиться. Ее азарт разжигали и мышки-полевки, и любопытные суслики, и хлополивые стрижи и даже громоздкие вороны. И вот однажды в ее лапы попал воробей. Самый обыкновенный воробей - слегка взъерошенный и немного пыльный. Обрадовалась кошка. Еще бы! Теперь она будет сыта и целый день сможет валяться, греясь и щуря глаза на солнышко. Но воробей оказался не робкого десятка и первый заговорил с кошкой: "Приятного аппетита, Мурлыка!" Кошка очень удивилась. Первый раз ее не просили отпустить. "Спасибо" - ответила кошка в растерянности. А воробей продолжал: "Какая ты аккуратная да красивая! Шерсть так и лоснится, а усы топорщаться один к одному! Ты, наверное, очень любишь чистоту и умеешь ее наводить!" "Да" - промямлила кошка совсем оторопев от такой наглости: никто не смел заговаривать с ней первым да еще и на такие темы... "Посмотри как ты испачкалась пока меня ловила - без остановки чирикал воробей - какие пыльные у тебя лапы! Тебе должно быть стыдно есть такими лапами!" "Мда - подумала кошка - надо привести себя в порядок" И начала тщательно себя вылизывать, стараясь не оставить и малейшей грязи. И так увлеклась этим занятием, что раскрыла лапы и... воробей улетел. Как уж кошка ругала себя за свою оплошность, но что тут поделаешь, воробья не вернуть. С тех пор все кошки взяли привычку умываться после еды и никогда до нее. Спокойной ночи!
 
Форум » Психология » Детская психология » Сказка на ночь
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Поиск
Новинки каталога файлов
[07.12.2018]
Танцевальная студия "Преображение" Центра семейной культуры (38)
[22.11.2018]
Мастер-класс по приготовлению овсяного печенья (76)
[26.10.2018]
Репортаж ТНР. Дегустация домашних блюд и заготовок (107)
[01.10.2018]
В гостях в Центре семейной культуры 2018 (158)
[27.09.2018]
Лепка печенья детьми в Центре семейной культуры (124)
[14.09.2018]
Репортаж ТНР. Кулинарные занятия с детьми в Центре семейной культуры. от 13.09.18 (202)
[30.08.2018]
Вечер сказки в Центре семейной культуры 2016 год (142)
[28.08.2018]
Мастер-класс по прическам для девочек в Излучинске! (169)
Новости форума
  • Рисуем на воде (20)
  • Отзывы о работе Центра (110)
  • Надежду Дедюхину с Днём Рождения!!! (41)
  • Беседы о воспитании по проекту "Счастливые родители" (18)
  • Наши письма и ответы на них (10)
  • Букеты из сухофруктов (11)
  • Блины (17)
  • Надежду Сапронову с днем рождения! (11)
  • Районный конкурс "Как отдыхали мы семьей - 2018" (24)
  • Выставка-дегустация заготовок (11)
  • Наши друзья
    Наша кнопка
    При использовании материалов с сайта и форума согласование с администрацией и гиперссылка на сайт Семейная культура обязательны

    Семейная культура © 2018