|
Идеи для родителей
|
|
grot611 | Дата: Воскресенье, 31.01.2016, 14:55 | Сообщение # 1 |
4 сыночка и лапочка дочка
Группа: Администраторы
Сообщений: 1032
Награды: 19
Статус: Offline
| Часто мы попадаем в ситуации, когда нас может выручить нестандартное решение, но как-то это решение не рождается. Возможно, вам полезны будут подсказки, чужой опыт. Предлагаю в этой теме делиться идеями, как своими, так и найденными на просторах Интернета, как нижеприведенный текст. МАМА, ВОЗЬМИ МЕНЯ НА РУЧКИ После долгой прогулки ваш кроха устал и просится на ручки? Знакомая история? Конечно, мама может ненадолго взять любимое чадо и понести. Однако если домой еще не так близко, то вам понадобятся небольшие хитрости-игры, которые сделают вашу прогулку веселой, а дорогу не такой уж длинной. 1. Договоритесь с малышом, что вы пронесете его до синей машины, а дальше он пройдет до остановки. И так постоянно придумывайте цель. 2. Поиграйте в волка и зайца, когда малыш-зайчик будет убегать от вас, а вы догонять. 3. Наступайте только на полосочки, прыгайте по камешкам. Или, наоборот, идите, не наступая на «змейки» (трещины в асфальте), чтобы змейки вас не укусили. Кто наступил, того и съели. 4. Поиграйте в буксир. Для этого вам понадобится длинная палка. Пусть кроха уцепится за другой ее конец, а вы будете его тянуть. Скажите, что его машина поломалась, поэтому ее вы будете буксировать. Придумайте марки машин у вас. Например, у ребенка будет Мерседес, а у вас Ауди. 5. Ехать можно не только на машине, но и на поезде. Как и в предыдущей игре, возьмите палку, тяните малыша – это вагончик прицепился к вагону. По дороге рассматривайте (как из окошка) пейзаж. Что ты видишь? Кто первый увидит белую машину? Найди все на букву «С». 6. Если вы гуляете еще и с папой, то можно поиграть в прыгуна. Возьмите малыша за две руки и перепрыгиваем через яму, полосочку, лужу и т.д. 7. Игра «Сколько шагов» должна тоже развлечь вашего кроху. Видите впереди любой предмет, скажите ребенку: «Сколько шагов до скамейки? Ты думаешь десять, а я говорю пять. Кто прав?» Идите и считайте. 8. Ребенок остановился и отказывается идти дальше? Скажите ему: «У тебя, наверное, закончился бензин и поэтому ты не можешь дальше ехать. Давай заправляться булочкой, соком, печеньем. 9. Передвигаться можно, изображая различных животных: попрыгать как зайчик, походить как мишка, поднимать высоко ножки как лошадка. Или пятиться как рак задом наперед. 10. Если на пути у вас попался бордюр – отлично. Предложите ребенку быть канатоходцем. Пройти нужно по бордюру, не упав с него. 11. Дорога станет увлекательной, если вы превратите ее в сказку. Пусть вы будете героями любимого мультика или сказки. Скажите ребенку, что вы пираты, которые отправились на поиски сокровищ. Сочиняйте – листья – кочки, по которым нужно прыгать, чтобы перебраться на другую сторону, дома – спящие великаны, которых нельзя разбудить, поэтому мимо них идем на цыпочках. 12. Малышу интересно будет идти, если поставить перед ним цель: покататься на качелях перед домом, купить мороженое, посмотреть дома мультфильм. 13. Поиграйте в «Инопланетян». Скажите ребенку, что вы прилетели с другой планеты, и ничего здесь не знаете. Задавайте крохе кучу вопросов: что это такое, для чего, зачем нужны качели, почему замерзли лужи, из чего сделаны окна в доме и т.д. 14. Предложите малышу пройтись по новой дороге. Рассматривайте новые места и достопримечательности. Если на пути несколько проток, пусть ребенок идет по одной, а вы по другой. Спросите, какая из них длиннее, какая короче, кто быстрее дойдет? 15. Скажите ребенку, что вы забыли, где живете. Пусть кроха проведет вас домой. Заодно проверите, как малыш ориентируется на местности. 16. Дайте малышу поручение – что-то донести домой. Ноша не должна быть тяжелой. Это может быть его игрушка, легкий пакет, хлеб. Поиграйте в игру: пронеси над головой, перед собой, в правой руке. Вы можете быстро называть действия, а ребенок должен успевать их выполнять. 17. Называйте все красное по дороге, все деревянное, все на букву «Р» и т.д. 18. Рассказывайте стихи про деревья, цветы, тучи – обо всем, что видите вокруг. 19. Поиграйте в рифмы. 20. Смотрите, что ниже ребенка, что выше. Например: «Я выше травки. Я ниже дерева».
|
|
| |
Надежда-Дедюхина | Дата: Воскресенье, 31.01.2016, 15:24 | Сообщение # 2 |
Центр семейной культуры
Группа: Администраторы
Сообщений: 393
Награды: 19
Статус: Offline
| 5 воспитательных приёмов с обратным эффектом 16 Декабря 2014
Надежда Монастырская:1. Чтобы ребенок успокоился, нужно его отвлечьЦель: помочь ребенку справиться с негативными чувствами.Результат: отвлеканием мы способствуем тому, что негативные чувства остаются внутри ребенка и не находят выхода. Даже если внешне он при этом успокаивается, вероятнее всего, они дадут о себе знать при первом удобном случае, а мы будем удивляться, почему это из-за какой-то ерунды ребенок закатил часовую истерику. Эмоции – это энергия, ее необходимо как-то использовать. Почему-то мы наивно полагаем, что они могут просто исчезнуть. Пожалуй, нет больше в мире вещей, от которых мы ожидали бы подобных чудес. Мы прекрасно понимаем, что чувство голода никуда не денется от того, что мы займемся работой (да, про него на время можно забыть, но организм будет прилагать все усилия, чтобы сообщить нам, что пора подкрепиться). Мы не думаем, что бардак в квартире рассосется, если мы из нее на какое-то время уйдем. Наконец, мы не тешим себя иллюзией о том, что позывы в туалет пройдут сами собой (навсегда и бесследно!), если отвлечься на что-то другое, только потому, что они возникли не вовремя. Мы просто ищем способ ответить на эти сигналы наиболее цивилизованным способом:) Эмоции требуют от нас того же. Они возникают не от дурной наследственности и не от природной склонности детей быть манипуляторами и вредителями – они сообщают нам о том, что что-то пошло не так. И даже если невозможно это что-то исправить, их необходимо выразить, прожить, чтобы они не накапливались и не создавали эффект неразорвавшейся бомбы.2. Если ребенок кусает – нужно укусить в ответ.Цель: показать ребенку, что укус – это больно, развивать в нем сочувствие.Результат: мы демонстрируем таким образом много всяких идей ребёнку, но только не то, что кусать нельзя, потому что это причиняет боль. Например, мы показываем, что кусать все-таки можно, раз сами себе это позволяем. Также мы демонстрируем, что побеждает сильнейший. Ещё – что нам его не жалко и мы готовы причинить боль. Что надо мстить. Что от нас можно ожидать всякое. Почему мы рассчитываем на то, что отзеркаливание действий ребёнка приведёт к появлению сочувствия? Потому что надеемся на то, что ребёнок сделает простой математический ход: меня укусили и мне больно – следовательно, когда я кусаю, укушенному тоже больно. Мне не нравится, когда мне больно – следовательно, и другому человеку это не понравится. Я люблю своих родителей – следовательно, я не хочу, чтобы им было больно, потому что боль – это плохо. В голове все это звучит гораздо короче, а если пытаться оречевить – получается, что ход вовсе не один. А еще, рассчитывая запустить в голове ребёнка этот алгоритм, мы не помним, что- а) у него еще нет словесно-логического мышления для такой многоходовки;
- б) в дело вмешиваются чувства – ему, например, страшно. Или обидно. Или всё вместе. И доверие к воспитателю подрывается. Тут уж не до
логики.
Таким образом, если цель подобного приёма – сделать так, чтобы ребёнок не кусался, возможно, этот вариант сработает. Если же цель – научить сочувствию, эмпатии, то стоит подыскать другой вариант.3. Чтобы ребёнок не вырос жадиной, надо настаивать, чтобы он делился.Цель – научить ребёнка быть щедрым.Результат: самый что ни на есть, противоположный. Как правило, нам хочется делиться в двух случаях:- 1) мы уверены, что того, чем мы делимся так много, что нам не придётся себя ущемлять;
- 2) нам очень хочется сделать приятное близкому, и мы готовы даже пожертвовать чем-то, чего нам и самим хочется.
Есть ещё вариант делиться с каким-то расчётом: например, добиться расположения. Или потому что мы боимся, что о нас плохо подумают. Вот как раз последний вариант «щедрости» – частое следствие такой тренировки. А первые два требуют определённой степени зрелости, готовности смешивать чувства (я хочу это сам, но мне хочется сделать приятное) и созревания пространственно-временных представлений (я знаю, что я смогу получить это снова). До определенного возраста не стоит этого ожидать от ребенка (уж точно не надо требовать этого от малышей в песочнице – именно там главное средоточие «педагогики щедрости»). Как же помочь ребенку быть щедрым? Все банально – личный пример (искренней щедрости, а не вынужденной, показной). И перед тем как стать щедрым надо прочувствовать, что такое собственность. То есть если у ребенка просят игрушку, надо признать за ним право отказать.4. Чтобы ребенок не стал плаксой, надо показывать ему незначительность его проблем.Цель: помочь ребенку легко справляться с переживаниями.Результат: приблизительно такой же, как и с отвлеканием. Единственный способ справиться с эмоциями – выпустить их наружу. Другое дело, что можно делать это по-разному: рыдать, кричать, кусать себя, пинать кошку, проговаривать чувства, нарисовать их, написать письмо. Но для того, чтобы овладеть разными способами, нужно время и опыт. И хорошо бы, чтобы это сопровождалось принятием и поддержкой взрослого. Почему взрослые не плачут над каждой царапинкой? Отнюдь не потому, что им сказали, что это ерунда, а потому, что они САМИ знают, что это – ерунда, и это – следствие опять-таки развитой интеграции и временных представлений. Они знают, что боль от царапины скоро пройдет, что она быстро заживёт. К этим знаниям их привело неоднократное проживание этой ситуации в сочетании с постепенным развитием мозга. А вот те, кто, следуя примеру настойчивых взрослых, стал запрещать себе испытывать эмоции «из-за ерунды», нередко взваливают на себя непосильную работу, терпят неуважительное отношение или затягивают с решением проблем со здоровьем, потому что им сложно понять, что стоит слёз, а что - нет.5. Чтобы ребенок был вежливым, надо с раннего возраста требовать соблюдения правил приличия.Цель: научить ребенка быть внимательным и заботливым.Результат: может и не противоположный, но мало коррелирующий с заботливостью и внимательностью. Все зависит от того, сколько эмоций и труда мы вкладываем в работу над вежливостью. Если ребёнок от наших требований чувствует, что мы не готовы принимать его «букой» (а то, придёт ли ему эта идея в голову, зависит не только от того, подразумеваем ли мы это, но и от чувствительности ребенка), вряд ли для него это станет приятной процедурой и проявлением заботы. Это будет обременяющей обязанностью. Если просто время от времени подсказывать, не настаивая, – вероятно, это не приведёт к противоположному результату, но лучше понимать, что вы это делаете ради благополучия окружающих, а не ради развития детской морали. Забота и внимательность раскроются в ребёнке сами в условиях тёплого, принимающего и доброжелательного окружения, транслирующего ему ощущение безопасности окружающего мира.
|
|
| |
|
Социальные услуги |
|
|