Семейная культура

Меню сайта
Новые публикации
[27.06.2017]
Лекции для родителей по проекту "Поговори со мною, мама" (79)
[26.06.2017]
Литература по развитию речи в помощь родителям (59)
[11.05.2017]
Развитие речи детей третьего года жизни (173)
[19.04.2017]
Пестушки, потешки, прибаутки, стишки на все случаи жизни (216)
[17.04.2017]
Развитие речи детей второго года жизни (211)
[15.04.2017]
Подготовка к обучению грамоте (231)
[20.03.2017]
Весенние песенки, игры и забавы (270)
[14.03.2017]
Развитие речи детей первого года жизни (358)
Статистика
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Образование » Школа » В среднюю школу из начальной (Какую школу и педагога выбрать)
В среднюю школу из начальной
Надежда-ДедюхинаДата: Понедельник, 14.03.2011, 22:13 | Сообщение # 1
Центр семейной культуры
Группа: Администраторы
Сообщений: 315
Награды: 17
Статус: Offline
В этом году наш старший сын заканчивает начальную школу в Излучинске, надо бы уже определиться, куда пойти дальше. Некоторые знакомые говорят, что в поселке вообще учиться не стоит - только в город. Я сама очень не хочу отдавать сына в первую школу, придется, наверное, идти во вторую, по крайней мере, будет учиться со своими друзьями. Наверное, еще не поздно выбрать учителя. В этом году классными руководителями в пятых классах будут Наталья Александровна Агапитова (химия), Александра Геннадьевна,если не о шибаюсь (педагог-организатор) и, по-моему, Олеся Борисовна. Что скажете о них? К кому податься?
 
SipS2005Дата: Понедельник, 14.03.2011, 22:43 | Сообщение # 2
ОО "Центр семейной культуры"
Группа: ЦСК
Сообщений: 95
Награды: 9
Статус: Offline
У меня сын учился в школе № 2, но 9-10 классы доучивался в гимназии Нижневартовска (ООСШ №44, Ханты-Мансийская, 41а). В сравнении - небо и земля. Рекомендую съездить в гимназию, поговорить с директором. Знаю, что многие дети ездят учиться в город. Конечно, в СШ №2 сейчас другой директор, может что-то изменится в подходе к учебному процессу, но мне кажется в гимназии дадут намного больше.
 
nikaДата: Четверг, 06.10.2011, 18:45 | Сообщение # 3
"НГОО "Молодая семья"
Группа: Друзья
Сообщений: 781
Награды: 26
Статус: Offline
с 2012 года в 4-х классах будут читать основы религиозных знаний. Только в 4-х!
В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 года № Пр-2009 с 1 сентября 2012 года в общеобразовательных учреждениях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры поэтапно вводится новый учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики». В 2012-2013 учебном году предмет будет введен в 4х классах.
В рамках курса обучающиеся познакомятся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики.
Образовательное учреждение на основе определения образовательных, культурных и религиозных потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей), а также собственных возможностей организации образовательного процесса самостоятельно определит перечень модулей учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», предлагаемых для изучения.
Данный учебный курс является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним; формирование порядочного, честного, достойного гражданина, соблюдающего Конституцию и законы Российской Федерации, уважающего ее культурные традиции, готового к межкультурному и межконфессиональному диалогу во имя социального сплочения.
 
VerikoДата: Четверг, 06.10.2011, 21:55 | Сообщение # 4
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 156
Награды: 15
Статус: Offline
а что такое "светская этика"?
 
SipS2005Дата: Пятница, 07.10.2011, 23:46 | Сообщение # 5
ОО "Центр семейной культуры"
Группа: ЦСК
Сообщений: 95
Награды: 9
Статус: Offline
Из википедии:
Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ) — учебный предмет, включённый Министерством образования и науки Российской Федерации в школьную программу в качестве федерального компонента сначала экспериментально в 19 регионах России[1] — с 1 апреля 2010 года, а при успешной реализации эксперимента — во всех регионах с 2012 года. Предмет включает 6 модулей, из которых ученики по своему выбору или выбору их родителей (законных представителей) могут выбрать один для изучения.
Список модулей:
«Основы православной культуры»
«Основы исламской культуры»
«Основы буддийской культуры»
«Основы иудейской культуры»
«Основы мировых религиозных культур»
«Основы светской этики»

Считаю неправильно, что дети будут изучать только один из модулей. Было бы гораздо лучше провести обзор всех культур. Всё познаётся в сравнении.
 
SipS2005Дата: Пятница, 07.10.2011, 23:53 | Сообщение # 6
ОО "Центр семейной культуры"
Группа: ЦСК
Сообщений: 95
Награды: 9
Статус: Offline
Quote (Veriko)
а что такое "светская этика"?

Этика - это система моральных и нравственных норм определённой социальной группы. Светская - подчёркивает отсутствие религиозного аспекта
 
VerikoДата: Суббота, 08.10.2011, 09:19 | Сообщение # 7
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 156
Награды: 15
Статус: Offline
Quote (SipS2005)
Считаю неправильно, что дети будут изучать только один из модулей. Было бы гораздо лучше провести обзор всех культур. Всё познаётся в сравнении.

а разве
Quote (SipS2005)
«Основы мировых религиозных культур»

не подразумевает обзор всех культур?

Интересно как будет происходить выбор. Получается, уже на этапе выбора зарождается зерно противостояния. Ну выбрали родители в классе 3 направления: христианскую культуру, мусульманскую и основы мировых религиозных культур. По всем трем направлениям вести предмет не будут. И что делать мусульманам и христианам? Каждый постарается вытянуть одеяло на себя.
 
SipS2005Дата: Суббота, 08.10.2011, 20:12 | Сообщение # 8
ОО "Центр семейной культуры"
Группа: ЦСК
Сообщений: 95
Награды: 9
Статус: Offline
Quote (Veriko)
Quote (SipS2005)
Считаю неправильно, что дети будут изучать только один из модулей. Было бы гораздо лучше провести обзор всех культур. Всё познаётся в сравнении.
а разве
Quote (SipS2005)
«Основы мировых религиозных культур»
не подразумевает обзор всех культур?


Конечно же подразумевает. Однако я считаю, что этот модуль должен быть обязательным для всех, но прописано же другое - ТОЛЬКО ОДИН ИЗ МОДУЛЕЙ. Не факт что большинство выберет его, «Основы мировых религиозных культур».
Полностью согласен, что закладывается зерно противостояний. Хотя это зерно заложено изначально в самих религиях, достаточно внимательно почитать святые книги. В окружающем нас мире, в разных народах, святые книги трактуют так, как кому хочется, вплоть до противоположностей, смотря кто какие цели преследует. Вот этот бы момент внести в образовательный процесс, рассказать детям, что религии - это один из инструментов управления народом. К сожалению, этого пока не будет, дети будут изучать один из модулей.
 
VerikoДата: Суббота, 08.10.2011, 23:47 | Сообщение # 9
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 156
Награды: 15
Статус: Offline
Quote (SipS2005)
Вот этот бы момент внести в образовательный процесс, рассказать детям, что религии - это один из инструментов управления народом.

Тогда мы будем растить атеистов smile
 
SipS2005Дата: Понедельник, 10.10.2011, 19:17 | Сообщение # 10
ОО "Центр семейной культуры"
Группа: ЦСК
Сообщений: 95
Награды: 9
Статус: Offline
Quote (Veriko)
Тогда мы будем растить атеистов

Я думаю, что атеизм это такая же крайность, скажем, одна из форм религии. Мир более многообразен, чем нам пытаются преподать, особенно детям, пытаются заложить какие-то однобокие стереотипы. Наша задача научить детей видеть многообразие мира, объяснить, что на какое-то явление, действие, поступок можно посмотреть с разных сторон. Это очень важно.
 
VerikoДата: Вторник, 11.10.2011, 08:29 | Сообщение # 11
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 156
Награды: 15
Статус: Offline
В таком случае не стоит уповать на этот курс как на формирующий даже разносторонне информированную личность. Вот как выглядят критические отзывы на этот учебный предмет:

По мнению старшего научного сотрудника Института философии РАН Н. А. Канаевой, модуль «Основы буддийской культуры» сводит буддизм исключительно к ламаизму, а также содержит неточности и проповеднический тон.

Экспертами, работающими в Российской академии наук, был сделан однозначный вывод о недопустимости использования в школах Российской Федерации выпущенных в 2010 году учебников по комплексному курсу «Основы религиозных культур и светской этики». Учебник содержит многочисленные признаки грубого нарушения Конституции РФ, агрессивно, в миссионерском ключе грубо навязывает ученикам определённую религиозную идеологию, открыто враждебную светскому государству. Учебник несостоятелен в научном плане, в нём не определено понятие «религиозная культура» и вместо неё вводится плоско поданная религиозная доктрина, приводящая к подмене культуры вероучением. Никакого научного обсуждения этого учебника и не предполагалось, процесс создания учебника в части модулей основ религиозных культур сознательно был спланирован так, чтобы полностью передать его конфессиям, отстранив учёных от какого-либо участия.

О некультурологическом, но миссионерском характере учебников основ религиозных культур, выпущенных в 2010 году, об опасности преподавания в светской школе основ одной из четырёх религий, вводящего разделение детей на сепаратные группы по религиозному и конфессиональному признаку, свидетельствует экспертное заключение Московского бюро по правам человека на комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики».

В рецензии Д. М. Сахарных подробно разбираются особенности учебника «Основы православной культуры» именно как учебного пособия по заявленной тематике, и даётся заключение о непригодности этого пособия для преподавания в общеобразовательных учреждениях — из-за подмены тематики курса, когда вместо «основ православной культуры» излагаются «основы православной доктрины», а также катехизаторского, а не культуроведческого подхода автора к подаче материала; также отмечен ряд методических и дидактических недостатков учебника, отсутствие биографического и страноведческого материала, необходимого для раскрытия предмета.


Взято здесь (Доступно только для пользователей)

Рецензии можно посмотреть здесь (Доступно только для пользователей), вот тут ( Доступно только для пользователей) и тут ( Доступно только для пользователей)
 
SipS2005Дата: Среда, 12.10.2011, 20:24 | Сообщение # 12
ОО "Центр семейной культуры"
Группа: ЦСК
Сообщений: 95
Награды: 9
Статус: Offline
Veriko, спасибо за ссылки. Прочитал рецензии на этот учебник, и не могу с тобой не согласится, нельзя такой учебник нести в школу. Идея этого учебника очень хорошая, нужная, но опять всё испортили.
У нас как всегда, наиглавнейшие вопросы, касается это образования, науки, медицины решаются целенаправленно впопыхах, чтобы выгадать какие-то свои интересы, не задумываясь каково будет людям.
И вообще, наше министерство образования нужно переименовать в министерство дезобразования.
 
NemoДата: Четверг, 13.10.2011, 20:35 | Сообщение # 13
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 4
Награды: 0
Статус: Offline
Я так понимаю, если есть рецензии, значит, есть и заказчик на них, и есть надежда, что данный курс не пройдёт в школы. Не плохо бы найти заказчиков этих рецензий и вместе подключить общественность к обсуждению. Из рецензий ясно, что обсуждения по данному модулю не было, и поэтому надо это делать сейчас, пусть поздно, но всё же. Не забудьте - скоро выборы, и властям не нужна будет шумиха и быть может, что-то получится.
"С 1 апреля с.г. в 19 регионах России начался эксперимент по введению в школах нового предмета – "Духовно-нравственное воспитание" (ДНВ). В рамках этого предмета для изучения в 4-м и 5-м классах предлагается учебный курс, состоящий из шести основных "содержательных модулей":
Основы православной культуры
Основы исламской культуры
Основы буддийской культуры
Основы иудейской культуры
Основы мировых религиозных культур
Основы светской этики.

Каждому из этих модулей посвящено отдельное учебное пособие, выпущенное издательством "Просвещение" массовым тиражом и красочно иллюстрированное. Особняком стоят учебные пособия "Книга для учителя" и "Книга для родителей", разъясняющие в историческом и содержательном плане смысл предлагаемого учебного курса.

Инициаторы введения нового предмета уверяют нас, что он носит культурологический характер. Однако внимательное рассмотрение четырёх первых учебных пособий показывает, что это далеко не культурология. Не та или иная "религиозная культура", а одна из четырёх конкретных религий вводится для преподавания в школе. Пособия носят отчётливо миссионерский характер, чего не хотят признать их апологеты. Вспомним Конституцию РФ: "Российская Федерация – светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной" (глава 1, ст.14). Между тем ДНВ вводится как "обязательный (!) факультатив".

Каждое из пособий даёт своё определение культуры и религии, но нигде не определяется, что такое "религиозная культура". Любая культура укоренена в религии. Это признают все, кроме анонимных авторов "Основ светской этики". Поэтому лучше было бы говорить не о "религиозной культуре", а о культурной традиции, свойственной той или иной религии и конкретной стране.

Учебные пособия, посвящённые изложению основ православия, ислама, буддизма и иудаизма, дают немало полезной и интересной информации. Её изучение было бы вполне уместно в школах при церквах, мечетях, дацанах и синагогах (как это в реальности и происходит). Однако преподавание в светской школе основ одной из четырёх религий, вводящее разделение детей на сепаратные группы по религиозному и конфессиональному признаку, не будет способствовать укреплению межрелигиозного и межнационального единства.



Добавлено (13.10.2011, 14:02)
---------------------------------------------
Ещё 2007 год
Письмо 10 академиков

Открытое письмо президенту Российской Федерации В.В. Путину

Президенту Российской Федерации В.В. Путину

Глубокоуважаемый Владимир Владимирович!

С нарастающим беспокойством мы наблюдаем за все возрастающей клерикализацией российского общества, за активным проникновением церкви во все сферы общественной жизни. Конституция Российской Федерации провозглашает светский характер нашего государства и принцип отделения церкви от системы государственного образования. Мы обращаемся с этим письмом к Вам как к высшему должностному лицу нашей страны, являющемуся гарантом соблюдения основных положений Конституции.

В марте с.г. в Москве проходил XI Всемирный русский национальный собор. Среди его решений обращает на себя внимание резолюция «О развитии отечественной системы религиозного образования и науки». Название несколько странное. Если религиозное образование — внутреннее дело РПЦ, то с какой стати церковь заботится о развитии науки? И нужна ли науке такая забота? Из дальнейшего текста все становится ясным. В резолюции предлагается обратиться в Правительство РФ с просьбой «о внесении специальности “теология” в перечень научных специальностей Высшей аттестационной комиссии. Сохранить теологию как самостоятельное научное направление».



Добавлено (13.10.2011, 20:35)
---------------------------------------------
Илья Ильф, Евгений Петров.

РАЗГОВОРЫ ЗА ЧАЙНЫМ СТОЛОМ

В семье было три человека - папа, мама и сын. Папа был старый
большевик, мама - старая домашняя хозяйка, а сын был старый пионер со
стриженой головой и двенадцатилетним жизненным опытом.
Казалось бы, все хорошо.
И тем не менее ежедневно за утренним чаем происходили семейные ссоры.



Сообщение отредактировал Nemo - Четверг, 13.10.2011, 20:38
 
grot611Дата: Вторник, 15.11.2011, 17:22 | Сообщение # 14
4 сыночка и лапочка дочка
Группа: Администраторы
Сообщений: 807
Награды: 16
Статус: Offline
Об учебном курсе. Цель и задачи комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики». ЧитаемДоступно только для пользователей
 
Форум » Образование » Школа » В среднюю школу из начальной (Какую школу и педагога выбрать)
Страница 1 из 11
Поиск:

Поиск
Новинки каталога файлов
[30.04.2017]
Награждение команды "Сибирь" на финале окружных игр по футзалу 2017 (252)
[28.04.2017]
Команда "Сибирь" на финале России-2017 по футзалу (233)
[13.04.2017]
Новогодний утренник 2017 в Центре семейной культуры (205)
[12.04.2017]
Веселый День рождение в центре (199)
[11.04.2017]
Региональный фестиваль "Благовест" 2017 (359)
[02.04.2017]
Театральный бомонд 2017. Излучинск (353)
[28.03.2017]
Сюжет телекомпании ТНР от 27.03.17. о песочной терапии в проекте "Поговори со мною, мама" (365)
[03.03.2017]
7 дней с футбольной командой "Нефтянник" г. Стрежевой. Томская область. (370)
Новости форума
  • Фильмы, передачи, спектакли для всей семьи! (0)
  • Родившихся в 2000-м,обещали поддержать материально, помните? (4)
  • Пособия и выплаты в ХМАО 2017 (1)
  • Первый раз в первый класс... (4)
  • Акима Сергеевича с днем рождения! (5)
  • Игрушки и игры своими руками (11)
  • Укулеле в Излучинске (7)
  • Скрапбукинг (28)
  • Отзывы о работе Центра (48)
  • Домашняя выпечка (50)
  • Наши друзья
    Наша кнопка
    При использовании материалов с сайта и форума согласование с администрацией и гиперссылка на сайт Семейная культура обязательны

    Семейная культура © 2017