Семейная культура

Меню сайта
Новые публикации
[13.09.2017]
Развитие связной речи у детей с общим недоразвитием речи. (50)
[26.08.2017]
Советы логопеда. Как научить ребёнка слышать и различать звуки речи? (80)
[26.08.2017]
Советы логопеда Подготовка руки к письму (76)
[26.08.2017]
Советы логопеда. Учить стихи - нелегкий труд, или 6 верных способов... (101)
[26.08.2017]
Советы логопеда. Сказка в жизни ребенка. (74)
[26.08.2017]
Подборка русских потешек, прибауток (89)
[26.08.2017]
Советы логопеда. Как разговорить молчуна? (83)
[26.08.2017]
Советы логопеда. Развиваем связную речь (49)
Статистика
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: Anna27 
Форум » Образование » Семейное обучение » Семья+образование (ссылки для раздумий)
Семья+образование
Anna27Дата: Понедельник, 27.01.2014, 12:42 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 79
Награды: 4
Статус: Offline
Исследование института НИРСИ Доступно только для пользователей
Общественная палата РФ "Хочу учить ребенка дома" Доступно только для пользователей
Семейное образование в России - чего боятся чиновники?  Доступно только для пользователей
КОНЦЕПЦИЯ развития системы образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2020 года.  Доступно только для пользователей
О домашних заданиях для школьников

Доступно только для пользователей

И снова НИРСИ Доступно только для пользователей
"За права семьи" - Общественная палата РФДоступно только для пользователей

Статья о частном случае удачного семейного образования

Доступно только для пользователей
Как и почему государственное образование наносит вред нашим детям.

Доступно только для пользователей

Лара Шпильберг, много лет занималась профессионально психологией обучения, в том числе коррекцией и развитием детей с проблемами.
http://www.as2x2.com/content/polnyi-spisok-materialov-saita

В особенном восторге вот от этого http://www.as2x2.com/content/pochemu-ya-ne-khochu-konsultirovat

"Анализ особенностей семейного воспитания в разных странах демонстрирует важность семейного воспитания для жизни общества. Именно благодаря семейному воспитанию, которое лежит в основе формирования личности и успешной социализации индивида, усвоения им норм и правил конкретного общества, достигается повышение человеческого потенциала нации и, тем самым, обеспечивается успешное социальное развитие.  Как показывает практика, невнимание к семейному воспитанию и проблемам семьи в целом ведет к широкому распространению девиаций в обществе и, в конечном счете — к духовно-нравственной деградации нации. Детство и семья, семейное воспитание должны  выступать в качестве гуманитарной основы и, одновременно, основополагающей цели государственной социальной политики. Только такой подход позволит добиться успешного решения задач повышения конкурентоспособности государства и укрепления его позиций на  международной арене."
Доступно только для пользователей
Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования
http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/educat.shtml

Академик высказывается об учебниках по математике для начальной школы. Петерсон, Эльконин-Давыдов и мн.др. Почитайте, особенно если сами
выбираете учебники.
Ссылка: http://www.mi.ras.ru/~vva/test.html Там же можно скачать и собственно тексты экспертиз на каждый учебник.

Бесплатное образование мирового уровня для всех и каждого - такова цель Салмана Хана и его Академии, выросшей из самодеятельных авторских интернет-уроков и достигшей всемирного признания.
Как все первопроходцы, Хан переосмысливает традиции и дает волю воображению, чтобы представить обучение, свободное от предрассудков
прошлого. Краеугольный камень его проекта и страсть всей его жизни -освободить преподавателя от чтения лекций и строгого следования учебным планам, навязанным властями, и увеличить время для человеческого общения и взаимодействия.
«Весь мир - школа» предлагает больше, чем решение, - она приглашает нас воспользоваться­ возможностью заглянуть в настоящее, где получение доступного, универсального, глобального образования на наших глазах становится реальностью.
http://www.labirint.ru/books/483575/
Хан С.Весь мир - школа. Преобразованное образование с англ. Гайсина Е.
М.: Классика-XXI, 2015. - 176 с., обл.
АРТ.9232


http://zicerino.com/ сайт для тех, кто считает педагогическое искусство своей профессией или хобби. Для тех, кто занимается практикой гуманистического подхода. Тех кто верит, что Неформальное образование (НО) - инструментарий XXI века.
Директор проекта: Дмитрий Зицер родился в 1966 году в Ленинграде.Закончил Педагогический университет (филология) и Санкт-Петербургскую академию Театрального искусства (режиссура).
Доктор педагогических наук (Ph.D) С 1990 года попеременно живет в Иерусалиме, Москве, Петербурге.
"... Давным-давно начал заниматься педагогическими и образовательными технологиями, поскольку больше всего меня интересует  взаимодействие человека с другим человеком, миром   вокруг него, его профессией, коллективом и т.д. Так и случилось,   что я занимаюсь всю жизнь этим – на пересечении театра,   психологии и педагогики…"
Его занимательный блог в ЖЖ http://zicer.livejournal.com/35106.html

Алина Дьякова, живет в Ижевске, мама, ведущая семинаров о семейном образовании собрала полезную информацию для родителей http://vk.com/pages?o....8%D1%8F

http://www.direktor.ru/article.htm?id=116
Формы получения образования Ломов Алексей Иванович, почетный работник общего образования, заместитель главного редактора журнала «Практика административной работы в школе», эксперт информационного портала «Реализация Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации”»

На сегодня у руководителей образовательных организаций нет полной ясности в понимании всех особенностей форм получения образования и форм обучения по основным общеобразовательным программам. Поэтому в данной статье сделана попытка ответить на вопросы, которые возникают руководителей при реализации различных форм обучения.

http://www.unifamily.ru/activity/kidstravel/school-guide.html
Тема Всеобщей Школьной Повинности окружена домыслами, слухами и наивными догадками. Порой кажется, что время остановило свой бег в этой области, замерло где-то между рабовладением и борьбой за всеобщее избирательное право. Но в действительности дела обстоят вовсе не так уж плохо...

http://273-фз.рф/sites...._15.pdf
Правовая регламентация  получения образования в  различных формах. Методы и  способы организации  образовательной деятельности,
обучение на дому. Обобщение  часто задаваемых вопросов.

http://273-фз.рф/sites...._20.pdf

Вопросы приема, перевода и обучающихся. Договор об образовании. аттестация обучающихся. Обобщение часто вопросов.
 
SipS2005Дата: Понедельник, 27.01.2014, 22:59 | Сообщение # 2
ОО "Центр семейной культуры"
Группа: ЦСК
Сообщений: 95
Награды: 9
Статус: Offline
В целом, статья интересная, правильная.
Однако, один момент мне остался непонятен. По словам Анны27 это эрудированные люди, но как могли они отметить при описании Трансформации семьи в современной России, что "Процессы, происходящие в современной российской семье как общественном институте, можно охарактеризовать следующим образом:
• формируется иная, чем раньше, структура семьи, что наиболее отчетливо проявляется в тенденции к ее нуклеаризации, сокращении числа детей. В результате существенно ослабевает значение родственных связей в жизни отдельной семьи и ее членов"?
Позвольте спросить: раньше - это когда? После развала СССР? По-моему, этот процесс начался после войны, в середине 20-го века, это была политика Хрущёва.
Можно судить, например, по моим родственникам - у моего деда было пять детей, рождённые до войны, но у них уже было по одному, двое детей. У моей супруги такая же статистика - у деда было 9 детей, рождённые до войны или во время её, а у них уже по одному, двое.
Это либо некомпетентность авторов, либо хуже!
 
grot611Дата: Среда, 29.01.2014, 13:19 | Сообщение # 3
4 сыночка и лапочка дочка
Группа: Администраторы
Сообщений: 817
Награды: 16
Статус: Offline
Цитата
Детство и семья, семейное воспитание должны выступать в качестве гуманитарной основы и, одновременно, основополагающей цели
государственной социальной политики. Только такой подход позволит
добиться успешного решения задач повышения конкурентоспособности
государства и укрепления его позиций на международной арене.
  Я за!
К сожалению, не до всех и мы  можем докричаться... Семья превыше всего!
Достаток в ущерб семье, семейному воспитанию - это, к сожалению, лозунг большинства  людей. Все стараются побыстрее избавиться от детей, сбагрить их в сады и выйти на работу.
И вообще, такое ощущение что нынешним родителям глубоко начхать на будущее своих семей и семьи своих детей. Иначе не продавались бы куклы монстры и вампиры в магазинах... Но это с другой темы
 
Надежда-ДедюхинаДата: Среда, 29.01.2014, 23:57 | Сообщение # 4
Центр семейной культуры
Группа: Администраторы
Сообщений: 319
Награды: 19
Статус: Offline
Прочитала статью, но как-то не восприняла в качестве обширного исследования. Многие моменты показаны кратко и однобоко. Основные мысли, касаемые семейного воспитания, для меня близки и давно известны, многие фразы уже где-то читала в той же стилистике. С сайтом института познакомилась пока бегло, но, на мой взгляд, там есть и более интересные исследования, которые обязательно почитаю внимательно, особенно про опыт семейного образования в разных странах. Статья "Законодательное регулирование семейного образования в России" будет, наверное, бОльшим плюсом в общественном мнении по поводу этого вопроса, хоть и была написано до вступления в силу нового закона об образовании. Хорошо, когда есть какие-то исследования, мнения компетентных людей, обосновывающих положительные стороны семейного образования, есть хоть на что сослаться при дискуссии в школах. Но общественное мнение в целом вряд ли изменится.
Для меня лично приоритет семейного воспитания совершенно естественен, основы закладываются в семье - и наших жизненных ценностей, принципов, привычек, особенностей характера. Это понимание со мной с детства, я так жила, а дальнейшее образование с изучением педагогики, физиологии, перинатальной психологии, только подтверждало правильность того, что семья для ребенка важнее других социальных институтов. Меня не надо убеждать, что мама даст одному своему ребенку (или пусть даже не одному) больше, чем воспитательница двадцати чужим. Но окружающие-то в большинстве своем убеждены в обратном - в моем детстве все знали, что мама - до года, а дальше -ясли, детский сад - так надо, не только для того, чтобы мама вышла на работу, иначе стаж прервется, но и для ребенка это большой плюс - только в детском саду его всему научат - и как кашу есть до последней ложки, и как себя вести, и как на утреннике выступать и т.д. и т.п.
Я очень хорошо помню свое детство,  как все соседи и родственники сокрушались о том, что я в детский сад не хожу, а когда появились наши дети, стали удивляться мои знакомые, почему они не в саду. Главный вопрос был, а как же подготовка к школе? Сейчас все реже говорят о воспитании, больше об образовании. И народ искренне верит, что только специалисты могут качественно научить ребенка чему-либо, только в детском саду ребенка подготовят к школе, только учитель правильно всему научит. Я уже никого не стараюсь переубедить, потому что у людей такая уже установка, у меня - другая. Могу только рассказывать о своей позиции и своем опыте, но кого-то переубедить вряд ли удастся. Я с этим вроде и смирилась уже, но часто бывает обидно, что люди вроде неглупые и неравнодушные к своим детям не видят очевидных страшных вещей, которые происходят в нашем обществе и насаждаются нашим детям в том числе и через сферу образования. Но опять же это разговор в другой теме.
 
grot611Дата: Четверг, 30.01.2014, 11:03 | Сообщение # 5
4 сыночка и лапочка дочка
Группа: Администраторы
Сообщений: 817
Награды: 16
Статус: Offline
Цитата
С общественным мнением бросили бороться давно... Чего с ним бороться?

тут не согласен. Надо пробовать, конечно, не в одиночку... Пока что соглашусь с Надеждой и с вами - всем до лампочки... Был опыт, и не однажды, поднятия родителей на какие либо-дела, в основном решались они тем же узким кругом заинтересованных лиц. Но пока руки не опускаем, в нашем случае благодаря жене, которая верит, что даже если  один человек к нам примкнёт, и то хорошо wink
 
VerikoДата: Четверг, 30.01.2014, 21:49 | Сообщение # 6
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 156
Награды: 15
Статус: Offline
Прочитала статьи по ссылкам (по самому сайту не бродила еще), комменты и первое впечатление - софистика...
 
VerikoДата: Пятница, 31.01.2014, 07:22 | Сообщение # 7
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 156
Награды: 15
Статус: Offline
Ну уж как доказать, что 2х2=5 я знаю, даже несколькими способами biggrin . То, что люди обучают своих детей сами, самостояельно - тоже. И Многие из них достаточно успешны в этом деле. Призывать всех обучать детей дома равносильно тому, что закрыть все пункты общественного питания со словами "вас там травят, готовьте дома". Ощущение софистики возникло после прочтения первых двух ссылок. Последняя ссылка более воспринимаема. Хорошо, когда есть такие люди, которые хотят и могут обучать своих детей самостоятельно. Уточню: не вегда самостоятельно, а скажем... индивидуально. В последней статье, как я поняла, мама сама не занималась обучением своих детей. Она нашла альтернативный школе вариант и водила их в центр Чапковского, где с ними занимались разные люди. И она не прикрывалась лозунгом "я хочу дать ребенку самое лучшее", и школьное образование не устраивало не столько ее, склько ее сына. И она нашла замечательный выход из сложившейся ситуации. Как быть нам, живущим в городах, где нет таких образовательных центров как у Чапковского и нет таких талантов, чтобы по всем предметам (я тоже считаю, что минимальная база долна быть разносторонней) обучить лично?

Сообщение отредактировал Veriko - Пятница, 31.01.2014, 07:24
 
VerikoДата: Пятница, 31.01.2014, 22:10 | Сообщение # 8
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 156
Награды: 15
Статус: Offline
Цитата Anna27
2х2=3 и 2=3 - есть разница, в первом случае применимо и доказуемо в прикладной квантовой теории, во втором чушь слоновья))))

В "прикладной квантовой теории" не сильна biggrin , а вот это
10-10=0
15-15=0
10-10=15-15
2(5-5)=3(5-5)
2=3
отличный пример показать, что не все можно сокращать при упрощении выражений biggrin Здесь, кстати (как и в других подобных софистических доказательствах), используется нарушение одного единственного правила: на ноль делить нельзя! К теме топика не относится, но не смогла пройти мимо  shy
 
VerikoДата: Пятница, 31.01.2014, 23:03 | Сообщение # 9
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 156
Награды: 15
Статус: Offline
Я "за" семейное воспитание и совершенно не против домашнего образования, не смотря на то, что математик по образованию. Не уверена, что эрудирована, но высказала свое мнение по этому вопросу, тем более, что площадка открытая.
 
VerikoДата: Понедельник, 22.09.2014, 20:55 | Сообщение # 10
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 156
Награды: 15
Статус: Offline
"Питер Грей рассказывает об интересных экспериментах, связанных с изучением математики в начальной школе и математическими познаниями самих учителей. Смелая идея автора первого эксперимента не преподавать детям математику до средней школы — это, в сущности, альтернативная педагогика. Школьники, участвовавшие в эксперименте, лучше понимали смысл текстовых задач и быстро догнали сверстников, изучавших математику на несколько лет дольше, в умении решать примеры. Видимо, свободное образование даёт ребёнку более реальное представление о мире, чем жёсткие рамки школьной программы. Второй эксперимент показал, что лучшее знание математики учениками школ в благополучных районах, оказывается, вызвано вовсе не тем, что с ними работают лучшие учителя. На самом деле причиной их более высокого уровня является дополнительное домашнее образование (знания, которые получены в семье, а не в школе). Похоже, что оно приносит больше пользы и знаний, чем хорошая школа."

Сайт о хоумскулерах, дескулинге, анскулерах 
http://freeedu.ru/modx....-shkole
 
Надежда-ДедюхинаДата: Воскресенье, 31.01.2016, 15:59 | Сообщение # 11
Центр семейной культуры
Группа: Администраторы
Сообщений: 319
Награды: 19
Статус: Offline
САМЫЙ ГЛАВНЫЙ ПЛЮС СЕМЕЙНОГО ОБУЧЕНИЯ

Первый ущерб, который получает от школы почти любой ребенок – различные заболевания.
Задумайтесь, когда чаще болеют дети-школьники: летом на свежем воздухе
или во время учебного года?

Разные исследователи приходят к одному выводу – школа ухудшает здоровье детей.

И эта проблема признается на уровне Министерства здравоохранения – чем
старше становятся школьники, тем менее они здоровы. К окончанию школы
количество здоровых детей падает в 3-4 раза. Детей с первой группой
здоровья по окончании школы остается менее 10%, хотя на момент
поступления таких могло быть чуть ли не половина. Множество выпускников
имеют различные хронические заболевания и функциональные отклонения:
заболевания крови, нарушения зрения, гастроэнтерологические,
аллергические, эндокринные и нервно-психические патологии.

Я разговаривала с учителями и медработниками – с каждым годом школы дети
становятся более больными. У детей моих знакомых почти поголовно
диагностированы гастриты и сколиозы, то есть эта проблема видна
невооруженным глазом.
Почему так происходит? В школе дети проводят время в неподвижности, находятся в физиологически вредной позе за
партой, в постоянном напряжении: страх перед ответом у доски, конфликты с
одноклассниками, ужасно громкий шум на переменах, неполноценное
питание.

Несколько часов в день дети проводят в серьезном стрессе, спровоцированном именно тоталитарным аспектом системы. Часто на
уроках идет не совместная работа над результатом, а борьба учителя с
учениками. Система оценивания тоже направлена на усугубление этих
стрессов. Плюс к этому школьникам добавляется нагрузка в виде домашних
заданий.

К средней школе становится очевидной разница между детьми, которые тратят на школьные занятия и домашние задания 9 часов, и
ребенком, занимающимся дома по 2 часа. Сравните двух детей: первый
много гуляет на свежем воздухе, ему не надо рано вставать – он
высыпается, качественно питается, занимается фитнесом, учебная нагрузка у
него 2 часа в день. А второй встаёт в 6.30 утра, питается в школьной
столовой, весь день находится в напряжении и ужасном шуме среди сотен
детей, в начальной школе с продлёнкой или кружками нагрузка у него
получается с 8 до 18 часов, из спорта у него школьная физкультура. Будет
ли второй ребёнок более здоровым? Нет, конечно.

К концу четверти школьники накапливают общую усталость и становятся апатичными и вялыми,
в то время как хоумскулеры сохраняют бодрость вне зависимости от
каникул и выходных. Ребёнок на семейном обучении следует своим
физиологическим ритмам и много отдыхает, чередуя нагрузку. Например,
если он «сова», то имеет возможность позже вставать, чего лишены
учащиеся в первую смену школьники.

Можно сделать вывод, что самый главный плюс обучения дома – здоровье детей, как физическое, так и
психологическое. Дети на хоумскулинге намного здоровее, чем школьники –
они хорошо высыпаются, не находятся в таком диком напряжении, как
школьники, не сидят целый день за партами в физиологически вредных
позах, у них меньше стрессов. Они хорошо питаются в отличие от
школьников, которые совсем не факт, что деньги родителей потратят на
обед, а не на чипсы, не на газировку. То есть дети дома питаются лучше,
чем дети в школе. У хоумскулеров меньше контактов с носителями
возбудителей различных заболеваний, лучше иммунитет.

Нередко, если дети часто болеют, родители забирают их учиться домой, и
выясняется, что дома они болеют намного меньше. То есть проблему со
здоровьем ребёнка хоумскулинг очень хорошо помогает решить, школьное же
образование ведёт к испорченному здоровью. И выбирая обучение в школе,
родителям надо задуматься, что именно они получат взамен ухудшения
здоровья своих детей, и нельзя ли эту выгоду получить более безопасными
для здоровья ребёнка способами.

Автор: Ольга Юрковская
 
Форум » Образование » Семейное обучение » Семья+образование (ссылки для раздумий)
Страница 1 из 11
Поиск:

Поиск
Новинки каталога файлов
[27.08.2017]
Родительская педагогика (сборник) (64)
[30.04.2017]
Награждение команды "Сибирь" на финале окружных игр по футзалу 2017 (317)
[28.04.2017]
Команда "Сибирь" на финале России-2017 по футзалу (298)
[13.04.2017]
Новогодний утренник 2017 в Центре семейной культуры (256)
[12.04.2017]
Веселый День рождение в центре (253)
[11.04.2017]
Региональный фестиваль "Благовест" 2017 (425)
[02.04.2017]
Театральный бомонд 2017. Излучинск (420)
[28.03.2017]
Сюжет телекомпании ТНР от 27.03.17. о песочной терапии в проекте "Поговори со мною, мама" (429)
Новости форума
  • Первый раз в первый класс... (5)
  • Отказ от профилактической прививки (2)
  • Гомеопаты в Нижневартовске (28)
  • О качестве медицинских услуг (21)
  • Беременность один из самых важных моментов в жизни женщины (20)
  • Иглотерапия (15)
  • Семью Муртазиных с рождением сына! (5)
  • Говорят дети (26)
  • Какие игровые площадки нужны нашим детям? (8)
  • Специалисты (7)
  • Наши друзья
    Наша кнопка
    При использовании материалов с сайта и форума согласование с администрацией и гиперссылка на сайт Семейная культура обязательны

    Семейная культура © 2017