Главная » 2011»Сентябрь»3 » Образовательные реформы закончатся протестом : мнение
Образовательные реформы закончатся протестом : мнение
08:44
1 сентября, с началом учебного года, вступают в силу стандарты для младших классов школы и новые СанПиНы. Также в ближайшее время стартует пилотный проект по новому типу финансирования столичных школ, а с 1 июля 2012 года учебные заведения города получат статус автономных. На очереди стандарты для старшей школы и новый закон «Об образовании». Однако реформы последних лет не несут кардинальных перемен к лучшему, и образование практически перестало быть народным, то есть доступным общим благом, заявил корреспонденту ИА REX заместитель председателя комитета Общероссийского общества защиты прав потребителей образовательных услуг Виктор Панин.
«Я могу процитировать известного отечественного учёного Ушакова, который в своё время замечательно сказал: „Образование перестаёт быть фундаментом государства и перестаёт быть системообразующей сферой тогда, когда оно перестаёт быть народным". Все решения о реформах принимались и принимаются келейно: так появился ЕГЭ, стандарты и так далее. То есть мнения общества никто открыто не спрашивает. Сейчас предпринимаются попытки поговорить, подискутировать на данные темы, но это всего лишь попытки: все учителя сидят в зале, а в центре, в большинстве своём, мы видим апологетов и идеологов последних реформ. Людям, которые имеют свою, отличную от указанных людей точку зрения, просто не дадут высказаться», — отметил он.
По мнению Панина, текущие тенденции в образовательной сфере приведут лишь к ухудшению ситуации: благодаря действиям чиновников социальная напряжённость в обществе растёт, что уже начинает выливаться в виде отдельных протестных движений: «Вспомните случай этого лета, связанный со списыванием на ЕГЭ. Люди открыто и демонстративно показали, что они могут сделать с этим якобы объективным, непогрешимым механизмом. Всё это тоже форма протеста. Может быть он не слишком адекватен, но всё же протест». «Безусловно, мы, защитники прав граждан с сфере образования, совместно с другими экспертами, разделяющими эту точку зрения и являющимися достаточно авторитетными людьми, не по наслышке владеющими вопросами образования, будем проводить общественные дискуссии, выносить вопросы на поверхность. Могу сказать, что только через нашу структуру ежегодно проходит порядка 100 тыс. обращений со всевозможными жалобами на какие-то вопросы, но ведь никого из нас не зовут в рабочие группы по обсуждению законопроектов. Увы, это нормальная практика», — резюмировал эксперт.