Сегодня по электронной почте мною был получен материал, который я публикую ниже. Оказывается, эта тема уже поднималась. Ознакомтесь и вы. Также я даю ссылку на презентацию этой серии книг Улицкой. Только прошу читать медленно, поймите, чем она объясняет присутствие гомосексуализма и педофилии в своем проекте. АРХИВНЫЙ ТЕЛЕВИЗИОННЫЙ НОМЕР ПЕРЕДАЧИ № 16437 Момент истины. Громкие уголовные дела В программе принимали участие: Александр Донской, мэр г. Архангельска; Вячеслав Пьецух, писатель; Александр Хинштейн, депутат Государственной думы России; Марк Дейч, обозреватель газеты "Московский комсомолец"; Александр Гречаный, председатель попечительского совета храма иконы Божьей матери "Взыскания погибших", г. Архангельск; Геннадий Райков, депутат Государственной думы России; Евгений Удалкин, пресс-секретарь мэрии г. Архангельска; Алексей Павлов, заместитель прокурора г. Новосибирска; Петр Дейнекин, Герой России, генерал армии, в 1991- 98 гг.-главнокомандующий ВВС России; Владимир Стародубов, заместитель министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации; Андрей Самошин, депутат Государственной думы России; Сергей Бабурин, заместитель председателя Государственной думы России, доктор юридических наук, профессор; Игорь Малашенко.
-Серия книжек, массовый тираж для детей 10-летнего возраста. Вот одна из них. Это все проект Людмилы Улицкой. Автор этой книжки Вера Тименчик. Покажите ее, пожалуйста. 50 страница. Я прошу родителей, если нас сейчас, не дай бог, слушают дети, все-таки, попросите их на 2 минуты выйти из комнаты. Книга для детей, начиная от 10 лет. Глава "Это мало кто знает". Молодой человек Даут пришел в гости к своему приятелю, школьник. И его мама, беременная женщина, рассказала Дауту и его приятелю, своему сыну, об отношениях между мужчинами, которые называются гомосексуализмом. Я цитирую книжку. "У Даута просто..." Имя такое героя. "У Даута просто дух перехватило", хотя действие в России, естественно, происходит. "Он слышал кое-что об отношениях между мужчинами, но всегда знал, что это очень плохо и постыдно". А тут молодая женщина, мать его друга, к тому же и беременная, говорит об этом, как о чем-то обыкновенном. "Ты хочешь сказать, что там теперь два мужчины или две женщины". "Там теперь два мужчины" - это такой текст. Я цитирую дословно. "Там теперь два мужчины или две женщины могут пожениться, как ни в чем не бывало?" - спросил Кирилл маму. "А разве в других странах это возможно?" "Да", - отвечает мама, - "возможно, в Дании, в Норвегии, в Швеции, в Исландии". Тут Даут не выдержал. "Да как же это можно?" Спрашивает он женщину. К тому же беременную. "Тогда у ребенка, выходит дело, два отца и ни одной матери". "Да, я знаю такой случай. Когда мы в прошлом году жили в Америке, одного мальчика в школу привозили папы. Один день один папа, он был индеец. А другой день другой папа – итальянец. Только этот мальчик не был усыновленным ребенком, потому что его папа итальянец был все-таки его настоящим отцом. А настоящая мама оставила их. И тогда появился вместо мамы вот этот индеец у папы". И сноска. "История гомосексуальных браков началась не вчера, а это довольно редкое явление, но в истории культуры у отдельных народов такие браки существовали с незапамятных времен". Хочешь полюбопытствовать? Подарю. -Что-то мне не верится, что Люда Улицкая выступает в качестве инициатора... -Открывай. -...этого издания. -Как? Обложку посмотри, Слава. Детский проект Людмилы Улицкой. -Славный человек и очень пристойный писатель. Странно, очень странно. -Алло. -Людмила Евгеньевна. -Да-да. -Канал "ТВ Центр" программа "Момент истины", Караулов. -Вы знаете, я болею. И во вторник улетаю. Поэтому меня, как бы, нет. -А если по телефону, дадите короткое интервью? -О чем? -Да о книжке, об этой. "Семья..." -А... Вы знаете, с удовольствием, но если можно, попозже. Ладно? -Через сколько мне Вам позвонить? -Ну, часик. Вполне, я буду уже одна. -Спасибо Вам большое. -Ага. -Спасибо. Славочка, а что такое "инцест"? Знаешь, как объясняет это писатель Улицкая в своем детском проекте... -Ну давай. -Еще прочитаю, тебя порадую. Вот ты спать будешь сегодня хорошо. 52 страница, все подряд идет. "Впервые в истории в литературе рассказано о кровосмешении связи родителей с детьми у древнего Софокла в его знаменитой трагедии о царе Эдипе, который волей судеб женился на своей матери, не подозревая об этом. Такие родственные браки называют инцестом. У большинства людей запрещены браки между братьями и сестрами". У большинства людей... для детей книжка. "У большинства людей. Однако в древности у египетских фараонов и у царствующих семей брак с сестрой был как раз очень желателен". На шрифт посмотри, пожалуйста. Это выделено большими буквами. "Такой брак был очень желателен". Крупный шрифт видишь? -Вижу, вижу. -Как к этому относится? -Со слезами, конечно. Как еще можно к этому относится? Но я не думаю, что все это происходит так в лоб. -Ты текст читал? -Нет, я про письмо Даллеса сейчас. Это было бы очень похоже даже и на правду, если бы это не выглядело слишком лобово даже для американцев. Хотя... -По факту-то добились того, что... Неважно, кто это писал, в конце концов, Даллес или человек, выдававший себя за Даллеса. Но по факту, начиная с 90 годов, вот оно. -Пока, скажем, не добились. Ну, еще не добились. -Но добиваются? -Ну, добиваются. А вот вопрос еще: добьются ли? -Послушаем писателя Людмилу Улицкую, твою коллегу, мне помощник говорит, что она освободилась. -Вы знаете, дело в том, что я считала, что это необходимо, потому что есть вещи, которые надо проговаривать. Потому, что дети об этом все равно узнают. И я предпочитаю, чтобы они узнали из уст квалифицированных культурологов, а не в детской тюрьме, в подъезда и, так сказать, в форме, которая, точно совершенно, не сделает их терпимыми. -Скажите, а вот о садомазохизме дети тоже должны знать? -У меня этого в плане нету. -В плане нет. -Пока что. -Значит, только гомосексуализм, инцест - это надо знать. Садомазохизм - это пока не надо знать. -Нет, Вы знаете, пока его у нас в программе нет. Ну, в той разработке, которая у нас сейчас существует. Я бы тоже предпочла, может быть, об этом не говорить, если бы не было необходимости об этом говорить. -Т.е. вы, Людмила Евгеньевна, считаете, что когда дети читают, что мальчика привозят в школы папы, один день папа - индеец, другой день итальянец... Вот мы так, таким образом, просвещаем детей. Про индейца рассказываем. -Конкретная ситуация, которая имеет место. В Москве существует довольно известная такая лесбийская семья, где там журналистка завела уже 2 детей. Она уже реально существует. Эти дети уже существуют. И они пойдут в школу. И как к ним будут относиться другие школьники? Я предпочитаю, что их надо подготовить к этому. -А почему? Все в стилистике. Про зоофилию, про некроманию... -Садомазохизм. -Это все по одному департаменту проходится, собственно говоря. -Все это... прав Вячеслав Пьецух, проходит по одному департаменту. Но не только это. Я глупость сделал недавно. В "Комсомолке" статья появилась о попытке создать здесь, в Москве, "Рамстор" на Тульской. "Рамстор" - магазин. Фактически, создали казино для детей. Игровые автоматы для детей от 6 лет. Жетон - 15-20 рублей. Все как в казино. Игровые автоматы для детишек. Только не на деньги играют, на зайчиков. На деньги запрещено, дети все-таки, законы у нас такие. А на зайчиков можно, только зайчиков потом надо выкупать у "Рамстора". Лас-Вегас на юге Москвы. В "Комсомолке" статья, мы позвонили. Я камеры послал через 2 дня, убрали автоматы. Снять мы не успели эти автоматы. -Я думаю, война против нашей страны вступила в новый этап, когда разрушается самосознание на том фундаментальном уровне, который позволит вместо России получить нечто иное. Когда не будет базовых ценностей. -Не писательница Улицкая воюет. Она, правда, достойная женщина, так мы считали всегда. -Люди, которые искренне что-то пишут, вопрос не в том, кто пишет, а кто финансирует, издает. -Вот что такое "Институт толерантности", который издал этот детский проект Улицкой - это, правда, интересно. Книги серии "Другой. Другие. О других" издаются в России при поддержке института "Открытое общество. Фонд содействия". Отметим также, что издания прекрасно иллюстрированы современными художниками. Это замечательный подарок российским детям!
Это с презентации биолога, генетика госпожи Улицкой
«Детский проект», или Немного о культурной антропологии http://lib.1september.ru/view_article1.php?id=200801203 Ольга Громова. На самом деле, даже в Москве, где централизованное комплектование, если вы не будете тому же Департаменту образования говорить о том, что вам это надо, этих книг не получите. Мы можем сколько угодно сотрясать воздух, называя любые имена, но пока библиотекари не скажут этих слов («нам это очень надо»), им всегда кто-то будет отвечать, что библиотеки с этим не работают, чего же ради мы станем покупать? (Как будто библиотекари могут работать с тем, чего нет.) Работа серьёзная, нужная, важная, но этих книг не получить, если самим, снизу, всё время не говорить, что это надо. Людмила Улицкая. Вы на себя некоторым образом берёте обязательство работать с этими книгами. Это книги, которые сами будут читать только дети из очень хороших, «продвинутых» семей. Книги достаточно интересны, но с ними надо работать, чтобы они дошли до тех детей, которыми мало занимаются дома, которых воспитывает улица.
Мария Веденяпина. Дело в том, что эти книги действительно не знают ни родители, ни ребята. И когда издательство недовольно тем, что книги плохо продаются в магазинах, это вполне естественная ситуация: с такими книгами нужно уметь работать. Сейчас, слушая Людмилу Евгеньевну, я наблюдала за реакцией зала и поняла, что нам тоже надо учиться толерантности, поскольку не все мы готовы без подготовки объяснять своим детям, ученикам, как с этими проблемами справляться. Мы были в Ханты-Мансийске и там встречались с педагогической общественностью. Надо прямо сказать, что эти встречи повергли нас в ступор. Но хуже то, что в ступор впала администрация Ханты-Мансийского автономного округа – от того, какого уровня педагоги и воспитатели встречаются в их школах. Понятно, что работу надо вести не только с детьми, её надо вести ещё и с педагогами. Идея продвижения этого проекта вместе с методическими рекомендациями и родилась после нашей поездки, потому что учителю надо помочь именно в том, как работать с этими книгами. Я очень благодарна специалистам Московской городской детской библиотеки имени Гайдара, газете «Библиотека в школе» Издательского дома «Первое сентября» и специалистам Всероссийской государственной библиотеки иностранной литературы, которые эту методичку и сделали.
Самым трудным оказалось сделать входную и выходную анкеты. Учитель или библиотекарь, который работает с детьми, должен понимать, поменялось ли у них что-нибудь в головках или ничего не поменялось оттого, что они эти книги прочитали.
|