Семейная культура

Меню сайта
Новые публикации
[22.04.2018]
Принципы общения: один взрослый; одна ситуация; одно время - один язык (230)
[22.04.2018]
Игровые упражнения для развития речевого слуха (190)
[20.04.2018]
Роль шахматного образования в современной школе (149)
[20.03.2018]
Методики раннего развития (241)
[13.03.2018]
О времени для работы и жизни (228)
[30.11.2017]
Развитие грамматического строя речи у детей дошкольного возраста (530)
[30.11.2017]
Профилактика нарушений чтения и письма (452)
[27.11.2017]
Пространственные представления у ребенка (507)
Статистика
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Начало жизни » Учимся быть родителями » Беседы о воспитании по проекту "Счастливые родители" (Содержание бесед для родителей на занятиях по проекту)
Беседы о воспитании по проекту "Счастливые родители"
Надежда-ДедюхинаДата: Вторник, 22.05.2018, 16:45 | Сообщение # 1
Центр семейной культуры
Группа: Администраторы
Сообщений: 349
Награды: 19
Статус: Offline
Первый цикл занятий по проекту "Счастливые родители закончился. Беседы с родителями во время занятий проводились не в форме лекций, а в форме кратковременных доверительных бесед, причем на одном из занятий родители могли выслушать информацию, а на следующем поделиться своими наблюдениями и размышлениями. Конечно, сложно живую беседу переформатировать в печатный текст, но для того чтобы родители могли вспоминать иногда  то, о чем мы говорили, или ознакомиться с темами занятий, которые они пропустили, а может быть, и обсудить что-то, мы решили разместить теоретический материал с занятий, касающийся воспитания, в этой теме.
 
Надежда-ДедюхинаДата: Вторник, 22.05.2018, 16:54 | Сообщение # 2
Центр семейной культуры
Группа: Администраторы
Сообщений: 349
Награды: 19
Статус: Offline
Итак, беседа  первых занятий в группе для детей от одного до трех лет была посвящена главным задачам раннего возраста. Предлагаем вашему вниманию ее содержание:
Из психологии:«Ранний возраст - период интенсивного психического развития ребенка, которое происходит по нескольким линиям. Наиболее важными из них являются:· развитие предметной деятельности и делового общения со взрослым;· развитие активной речи ребенка;· развитие произвольного поведения;· появление игровых замещений;· формирование потребности в общении со сверстником;· развитие самосознания и самостоятельности ребенка;· овладение прямой походкой.Однако, несмотря на значительный прогресс в психическом развитии, на протяжении всего раннего возраста ребенок остается существом ситуативным, все действия и все психические процессы которого определяются наглядной ситуацией». Отечественные психологи ведущей деятельностью в раннем возрасте – считают предметную.В раннем возрасте предметная деятельность малыша может иметь развивающий эффект лишь в сотрудничестве с взрослым. Взрослый является для маленького ребенка не только носителем культурных средств и способов действия, но и источником новых смыслов его деятельности. Смысл действия ребенка первоначально заключается в том, что оно производится ради выполнения поручения взрослого или рядом с ним. Именно
взрослый передает ребенку, как способ действия, так и желание его выполнять, интерес к нему. Три этапа можно выделить в освоении любого действия ребенком– наблюдение, совместное действие со взрослым, самостоятельное действие. Второй этап называют еще зоной ближайшего развития. Поэтому наша задача – поддерживая те теплые эмоциональные отношения, которые у нас сложились на предыдущем этапе, укрепляя связь с ним, которая выражается в чувстве привязанности, вести ребенка к освоению мира. Период раннего детства – от года до трех лет – это период стремительного развития. Ребенок начинает ходить, говорить, осваивать навыки самообслуживания, действия с различными предметами,
способы общения. Конечно, справиться с этим помогает очень мощная программа исследования. Ребенок, несмотря ни на что стремится познавать, исследовать. И наша задача помочь ему в этом. Но к сожалению, в нашем цивилизованном мире мы чаще мешаем. И себе же создаем трудности. Если первый год жизни ребенка может быть сложным в связи с тем, что мы полностью принадлежим удовлетворению потребностей малыша, и нам часто от этого бывает тяжело или тревожно, то когда ребенок подрастает, на первый план выходят сложности в отношениях. Родителям приходит в голову идея необходимости воспитания собственного чада. Если мы обратимся к теории привязанности, изложенной Людмилой Петрановской в своей книге, то никаких сложностей быть не должно – все регулируется врожденными программами: ребенок, который начинает исследовать мир, в то же самое время выявляет признаки избирательности – он уже не идет к любому взрослому, а только к своему, проверенному, к тому, к кому привязан и готов следовать за ним. (программа
следования предопределяет и врожденную потребность в послушании своему взрослому). Пример с животными и маленькими детьми. Чувство безопасности, которое обеспечивает правильно сформированная привязанность, ребенок выносит из первого года жизни – базовое доверие к миру. Кому интересно, в чем его важность и как оно формируется или не формируется, может почитать в книге. Остановимся на том, что происходит после года. Ребенок уже слезает с маминых рук, уже начинает отделять себя, свои желания, начинается активное исследование ближайшей территории на безопасном трастоянии, т.е. когда мама в пределах досягаемости, видимости, слышимости. Если мамы нет, она отдалилась на пару шагов дальше, чем воспринимается ребенком комфортная зона, и ребенок ощущает тревогу – он потерялся, мама недоступна. Он останавливается и плачет, откатывается на
предыдущий этап развития, к предыдущим освоенным навыкам. Так происходит в любой стрессовой ситуации и практически в любом возрасте. Поэтому мамам важно понимать, что происходит с ребенком, что он чувствует, как вернуть ему чувство безопасности, ликвидировать стресс. К сожалению, не все мы чувствуем своего ребенка, эмпатия, ее формирование в современном мире тоже пострадала, поэтому приходится идти не как положено – от сердца к разуму, а и от разума (от знаний) к сердцу (чувствам и эмоциям). Но я всегда буду повторять, что развитие чувств, эмоциональных отношений первично, а интеллектуальное развитие ребенка – вторично. Не надо переворачивать все с ног на голову, всему свое время. И вот как раз ранний возраст – это время для эмоциональных отношений, но уже не только в непосредственном общении, как в младенчестве, а в общей деятельности. В предметных действиях прежде всего. Чтобы осваивать мир, такой деятельности должно быть много. И ваши совместные действия должны быть наполнены позитивными эмоциями. Ребенок следует за вами, поэтому поведите его за собой. Не подталкивайте в круг сверстников, а идите сами с удовольствием, танцуйте, пойте, играйте, рисуйте. Это про то, что мы делаем на занятиях, главная наша задача, не научить каким-то действиям, а передать позитивное отношение к этому, навык, как побочный эффект самого процесса, который и является целью на данном этапе. То же самое относится и к остальной деятельности – будь то работа по дому или общение. Ребенок всему учится у нас и вместе с нами. Поэтому включайте его в работу по дому, помогайте осваивать новое, поддерживая, подбадривая, успокаивая, если надо.  Почему ребенок не слушается и что с этим делать, Петрановская подробно описывает в книге. Прочитайте, хотя бы до кризиса трех лет, и на следующем занятии я жду ваших комментариев, вопросов и замечаний, а заодно и наблюдений из жизни.Что я хочу отметить сейчас, как самое важное – не стремитесь отвязаться от ребенка и приучить его к самостоятельности, это придет в свое время, когда он  полностью удовлетворит свою потребность в маминой заботе. Когда потребность полностью, глубоко удовлетворена, за неенет необходимости держаться.  Программа следования – это не только следование в буквальном смысле (период у маминой юбки), но и подражание и послушание.
NВ!  Готовность ребенка слушаться определяется не нотациями и поучениями, не наказаниями и призами, а качеством привязанности. Чем надежнее связь с родителями, чем больше они для ребенка «свои», тем естественней для него их слушаться, а незнакомых – нет, по крайней мере пока свои не одобрят их указания. Очень важна психологическая поддержка и объятия, помощь в переживании стресса, фрустации. И конечно, мама должна быть не только в доступе, но и спокойствии (выполнять функции психологической утробы - подробней читайте в книге Петрановской).
 
Надежда-ДедюхинаДата: Среда, 23.05.2018, 14:53 | Сообщение # 3
Центр семейной культуры
Группа: Администраторы
Сообщений: 349
Награды: 19
Статус: Offline
Следующие занятия были посвящены целям воспитания. Предлагаем  ознакомиться с содержанием беседы, а также выполнить задания, если вы не присутствовали на занятиях.
Задумывались ли вы, какова цель воспитания вашего ребенка? Некоторые родители скажут:воспитываю, как могу. Чтоб был не хуже других, а где-то и лучше. Можете ли вы
четко обозначить цель, какую хотите достичь в результате воспитания своего ребенка? Каким вы его видите, например, через 20 лет? Как правило, на такие вопросы отвечают общими фразами и понятиями.Но ведь любой процесс подразумевает получение какого-то результата, не так ли? Воспитательный процесс – не исключение. Почему бы не поставить перед собой определенную цель воспитания и не придерживаться её? Ведь четкость, определенность цели помогает придерживаться правильного направления в своих действиях.
Давайте попробуем сказать и записать, какими мы хотим видеть своих детей, какие качества, на ваш взгляд,
важны будут в жизни, или какие результаты?
После записи вариантов, предложенных родителями, переходим к анализу. Наши родители ответили, что хотят своих детей вырастить людьми порядочными, честными, ответственными, человечными,умеющими уважать других людей и чужое мнение, но в то же время самостоятельными, стремящимися к развитию и самореализации, не подверженными негативным зависимостям.
Вот, что важно, на ваш взгляд, воспитать в собственных детях. Давайте проанализируем каждый пункт.
Каким образом вы будете достигать цели воспитать, например, честного человека?
Насколько вы сами честны? Всегда ли говорите правду? А ребенку? Считаете ли что ложь бывает во благо?
Иногда видя цель, мы пользуемся не теми средствами. Требовать честности, наказывать за обман, наверное, бесполезно, если мы сами допускаем фальшь в отношениях, поступках,
словах. Ребенок всегда повторяет учится на наших поступках, а не на наших словах. Поэтому достичь цели воспитания можно только одним способом – воспитав в
себе те качества, которые мы хотим видеть в детях. Или избавиться от тех качеств в себе, которые  нам не нравятся в собственных детях. Дети – наше зеркало, с помощью которого мы сами можем стать лучше, и тем самым улучшить и мир вокруг нас.
И все-таки, дети – это не наша копия. У каждого из них есть своя собственная миссия, которую мы не всегда можем увидеть и распознать. Поэтому наша прямая обязанность — помочь ребенку
разобраться в себе, в своих наклонностях и талантах.Например, как можно узнать нравится ли тебе, скажем, яблоко, если ты его никогда не пробовал? Вот именно… Поэтому одна
из главных задач родителей — создать ребенку такие условия, в которых он смог бы проявить себя в разных направлениях.
Многие родители пытаются с младенчества воспитывать ребенка в том направлении,  которое они сами для него выбрали, чтобы не упустить развитие способностей. Или, наоборот, пытаются развивать в самых разнообразных направлениях, посещая все возможные кружки, студии и секции. Часто мы прилагаем максимум усилий к тому, чтобы развить
какие-то слабые стороны, например, пытаясь исправить двойки по математике, нанимаем репетира, посещаем дополнительные занятия и т.д., в то время как  теми направлениями, которые даются легко и доставляют удовольствие ребенку, пренебрегаем. И в этом часто наша ошибка, ведь если бы мы приложили больше усилий к тому, что уже нравится, возможно, результаты у ребенка были бы гораздо выше.
Наблюдайте внимательно за своими детьми, за тем,
что им нравится, что удается, и помогайте, а не ломайте их. И в то же время не забывайте, что такие человеческие качества как доброта, сострадание, гуманность, ценились и
ценятся во все времена и во всех обществах. Так рассматривайте же их как основную цель воспитания вашего человека.
Домашнее задание – описать образ вашего ребенка в будущем, каких  результатов вы хотите достичь воспитанием.
Оцените, на сколько процентов в вас присутствуют те качества, которые вы хотите воспитать в ребенке. Что вы можете изменить в себе, чтобы этот процент
увеличился?
 
Надежда-ДедюхинаДата: Четверг, 31.05.2018, 12:02 | Сообщение # 4
Центр семейной культуры
Группа: Администраторы
Сообщений: 349
Награды: 19
Статус: Offline
Обсуждение темы «Семейные нормы и правила»

СЕМЕЙНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА - ЭТО ОСНОВАНИЯ, НА КОТОРЫХ СТРОИТСЯ ЖИЗНЬ СЕМЬИ. ОТСУТСТВИЕ
ПРАВИЛ И НОРМ - ЭТО ХАОС, КОТОРЫЙ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СЕРЬЕЗНУЮ ОПАСНОСТЬ ДЛЯ
ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ.

В хаотичных
семьях вырастают подростки с серьезными нарушениями поведения. Нечеткость
правил и норм, их непроговоренность способствуют росту тревоги и сбивают с
толку членов семьи. Мир без правил - концентрационный лагерь, где непонятно за
что тебя могут убить или сохранить жизнь. Нередко дефицит правил, их
непонимание становятся главными источниками обид и конфликтов в семье. Самый
распространенный пример - мать, которая жалуется, что дети и муж мало помогают
ей и отказываются выполнять ее просьбы. В таких семьях всегда отсутствуют
четкие, принятые всеми членами семьи правила, регулирующие обязанности. Если
требования, выдвигаемые, например, родителями, противоречивы, порождают у
ребенка внутренние конфликты и противоречия.
ОСНОВОЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ СЕМЬИ ЯВЛЯЕТСЯ ПРАВИЛО ДОГОВОРА, КОТОРОЕ ПОЗВОЛЯЕТ ГИБКО РЕАГИРОВАТЬ НА ИЗМЕНЕНИЯ, СПРАВЛЯТЬСЯ С КАЖДОДНЕВНЫМ СТРЕССОМ И КРИЗИСНЫМИ
СИТУАЦИЯМИ. ДОГОВОР МОЖЕТ КАСАТЬСЯ ЛЮБЫХ СТОРОН ЖИЗНИ СЕМЬИ, ОСОБЕННО ТЕХ,
КОТОРЫЕ ВЫЗЫВАЮТ РАЗНОГЛАСИЯ У ЕЕ ЧЛЕНОВ. ЖЕЛАТЕЛЬНО ОТВЕСТИ СПЕЦИАЛЬНОЕ ВРЕМЯ И МЕСТО, ЧТОБЫ ОБСУДИТЬ ПРОБЛЕМЫ И ИДЕИ КАЖДОГО. ПООЩРЯТЬ К ВЫСКАЗЫВАНИЮ
И НЕ КРИТИКОВАТЬ ЕГО.
Задание: Составьте и запишите перечень норм и правил, на которых строится жизнь Вашей семьи. Например, правила могут касаться режима дня, распределения и
границ пространства (двери в комнатах должны быть всегда открыты или их можно
закрыть, можно ли войти комнату без стука, можно ли прийти в дом без
приглашения или нужно договариваться заранее и т. д.), распределения обязанностей в семье (все делает кто-то один илиобязанности распределяются "по справедливости"), реагирования в
ситуации конфликта (кричат друг на друга, один предъявляет претензии - другой
молчит, по нескольку дней не разговаривают с провинившимся) и т. д. Пример
норм: дети должны хорошо учиться, никогда не обманывать и не позорить
родителей, члены семьи должны все знать друг про друга, родители должны
волноваться, если дети где-то задерживаются, нельзя "выносить сор из
избы", "как бы тебе ни было трудно, на людях надо держаться" и
т. д.
 
Надежда-ДедюхинаДата: Четверг, 31.05.2018, 14:35 | Сообщение # 5
Центр семейной культуры
Группа: Администраторы
Сообщений: 349
Награды: 19
Статус: Offline
При обсуждении темы «Влияние избыточной информации на ребенка» родителям было предложено ответить на следующие вопросы:
Замечали ли вы за вашим ребенком излишнюю тревожность, капризность, пугливость, или
наоборот, апатию?
Чем это было вызвано?Как ваш ребенок реагирует, на экран телевизора, компьютера? Даете ли вы ему рассматривать картинки в телефоне? Чем ребенок занимается в течение дня? Какие звуки,игрушки, картинки его окружают?Как вы замечаете, что ребенок устал?Как ваш ребенок спит? Есть ли трудности с засыпанием и чем они вызваны?Какая информация,на ваш взгляд, является избыточной для вашего ребенка?
Опираясь на собственные наблюдения, практический опыт, а также обсуждая статьи, основанные на исследованиях ученых, родители пришли к выводу, что избыток информации утомляет, раздражает, а детям мешает полноценно развиваться эмоционально и интеллектуально. Поэтому многие ограничивают информационный поток, избирательно подходят к выбору игр, занятий, чтения и просмотров, некоторые не пользуются телевидением, вводят ограничения в пользовании компьютерами и гаджетами.
Тема, действительно, серьезная и давно обсуждается и у нас на форуме, и при очных встречах.
 
Форум » Начало жизни » Учимся быть родителями » Беседы о воспитании по проекту "Счастливые родители" (Содержание бесед для родителей на занятиях по проекту)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Поиск
Новинки каталога файлов
[15.08.2018]
Репортаж ТНР. Слинг и танец. Выпуск от 14.08.18 (31)
[16.05.2018]
Чемпионат по ползанию «Ползунки 2018». Излучинск (265)
[26.04.2018]
Репортаж ТНР о технике рисования на воде от 25.04.18 (269)
[05.04.2018]
ТНР о подготовке к Пасхе в Центре семейной культуры 2018 (308)
[21.03.2018]
Заклички весны-2018 с Центром семейной культуры. Видео (262)
[20.03.2018]
Чествование команды МФК «Югра» 2007 (320)
[18.03.2018]
Театральный вечер в Центре семейной культуры (274)
[06.03.2018]
Папа наша гордость, мама наша радость! (290)
Новости форума
  • Салон красоты (2)
  • Поздравляем семью Ткаченко с рождением сына Кирилла!!! (4)
  • Фильмы, передачи, спектакли для всей семьи! (3)
  • Игрушки и игры своими руками (27)
  • Онлайн марафон по здоровым привычкам (41)
  • Шьем (50)
  • Тухватулину Марину с Днем рождения! (3)
  • Организация времени (5)
  • Игрухи-бытовухи (20)
  • Полезные советы для улучшения самочувствия (0)
  • Наши друзья
    Наша кнопка
    При использовании материалов с сайта и форума согласование с администрацией и гиперссылка на сайт Семейная культура обязательны

    Семейная культура © 2018