Проект закона "Об образовании в РФ" представлен на общественное обсуждение.
В результате обсуждений в образовательном сообществе законопроект был переработан и опубликован для широкого общественного обсуждения: http://zakonoproekt2010.ru/
Дорогие друзья! В рамках заявленной темы, очень рекомендую открывать на сайте обязательно!!!!!!!! со страницы 157. Прочесть и, убедительная просьба, оставить свои предложения, впечатления. особо обратите внимание, желающие заниматься частной педагогической деятельностью. Вам будет очень интересно!!!!!!!!!!!!
157 страницу прочитала. Обычные права и обязанности сторон, как при составлении любого договора об услугах - не выполнил обещанное - возмести затраты. Как я понимаю, если по стандартам и заявленным образовательным учреждением программам положено за учебный год дать, допустим, 200 уроков математики, то их ровно столько и должно быть, причем именно по тем темам, что указаны в календарно-тематическом плане, если же какие-то уроки в школе не прошли, родители вправе говорить о некачественном образовании и требовать всего того, что перечисленно в законопроекте на стр. 157. Сейчас, кстати, собираются очень строго проверять реализацию учебных программ именно соответствия реально проведенных занятий заявленному календарно-тематическому плану. Ну, это нормально. Обещали тебе по литературе Пушкина, нечего про Гоголя рассказывать.
Моя старшая дочь учится в Излучинской ОНШ № 2 (прогимназия). Вчера у нас было родительское собрание, на котором классная руководительница объявила, что с нового года продлёнка и все школьные кружки будут платными - это так школа перешла на "автономию"... Началось.
Начала читать законопроект с самого начала с предлагаемыми поправками. Народ придирается к каждому слову. Жаль. мне не хватает юридической грамотности. Но, видимо, и разработчикам закона тоже.
Как вы смотрите на такое замечание в обсуждении законопроекта? nathalie, 2 декабря, 19:42 К главе 1, статье 2
1. Предлагаю полностью исключить из настоящего Федерального закона понятие "образовательные услуги". Данное понятие принижает миссию образовательного учреждения - образовательное учреждение не оказывает услуг, оно воспитывает и образовывает подрастающее поколение.
2. В образовании не может быть понятия "индивидуальный предприниматель", т. к. образование нации - дело государственное.
3. Платные образовательные услуги именовать "образовательная деятельность, приносящая доход в бюджет образовательного учреждения (образовательной организации)".
Отрицательно смотрю. Чужие люди, образованные, грамотные, самые лучшие всё равно оказывают услуги, в которые входит то, сё, пятое и десятое. Нужно называть вещи своими именами. Недавно дохтур один оскорбился. Не понравилось ему, что медицина - сфера услуг. Он 10 лет проработал и не знал об этом. А знал бы, может быть не был хамом. Услуги! Значит вежливо, достойно, качественно, и не нужно размывать устоявшиеся границы. Пусть всё стоит на своём месте. Воспитывать в полном смысле этого слова они всё равно не будут. Но, вполне может быть, что доу, средние уч.зав-я, ссузы, вузы, всёже обзовут свою функцию воспитанием и ещё чем-то хорошим, и решат, что семья уже и не нужна. Есть уже такие умники. Думаю, что в образовательной системе вполне может быть ИП. guitarduet написала, про включение счетчика на продлёнку. Я думаю, что если в семье 2 детей, то это правильно, а с третьего, оплата должна отменяться. Родил одного, плати. Выполнил ДОЛГ, родил пятерых, десятерых, расти их, люби, воспитывай, гос-во поможет. Трудно должно быть двум родителям, воспитывающим только одного ребёнка. Им морально трудно должно быть, они должны лумать о втором и третьем, им материально должно быть трудно воспитывать одного. За одного плати сам. Рожай больше, будет дешевле. Так конечно не будет и многодетным станет ещё труднее.
Было в обсуждении все той же главы закона еще такое замечание: "Предлагаю убрать из текста закона понятие "образовательная услуга". Научить без определенных требований нельзя, а требовать и оказывать услугу одновременно невозможно". Вот я и подумала, что вопрос все-таки спорный. С одной стороны, да - и медицина, и образование оказывают услуги населению, как и парикмахеры и т.п.: одни лечат, другие учат, третьи стригут. И конечно, выполнять это все должны, как пишет Ника, вежливо, достойно, качественно. Но, к сожалению, у нас слово услуга, а тем более платная, часто ассоциируется со словом прислуга и сопровождаемый соответствующим отношением заплатившего деньги. Поэтому, наверное, в последние годы учителя, особенно в частных школах, не толко воспитывать, но и научить чему-либо не могут - ученики не считают нужным утруждать себя хоть чем-то -мы вам платим, и наши двойки - ваша проблема. Хотя, конечно же, это не вопрос законодательства, хамству закон не писан.
Продолжаю читать обсуждение законопроекта. Глава 1 статья 3 часть1: "В Российской Федерации каждый имеет право на образование. Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации". Многие заметили, что слово "бесплатное" перед образованием отсутствует, надо его вернуть на место. Коллеги и родители - пишите свои замечания и предложения на сайте, где обсуждается законопроект или голосуйте за уже написанные!
Мне понравился следующий комментарий Шунков Виктор Константинович, 8 декабря, 19:06 К главе 7, статье 63, части 1
Предлагаю дополнить данную часть следующим текстом: "Разработка общеобразовательных программ, учебного плана, годового календарного учебного графика и расписания занятий, должны проводиться с учётом следующих ограничений предельно допустимой нагрузки на обучающегося:
- продолжительность одного учебного часа не более 45 минут;
- количество учебных часов по одному предмету в день не более двух;
- количество учебных часов в день не более шести;
- продолжительность перерывов между каждым учебным часом не менее 10 минут;
- количество выходных дней в неделю не менее двух, при этом выходные дни обучающихся должны совпадать с выходными днями, установленными для трудящихся, кроме этого, обучающимся предоставляются выходные дни во все праздничные нерабочие дни, установленные Правительством РФ, а так же нормативными актами соответствующих субъектов Российской Федерации."
Считаю, что точно так же как Трудовым законодательством установлена предельная продолжительность рабочего времени для трудящихся, так и для обучающихся должно быть именно Законом установлена предельная нагрузка в общеобразовательном учреждении. Это в полной мере защитит права обучающегося на отдых, и ни в коем случае решение этого важнейшего вопроса нельзя перекладывать на санитарные нормы и правилам и сами общеобразовательные учреждения.
Отдельно хочу сказать об обязательном введении пятидневной учебной недели в общеобразовательном учреждении. За один выходной, обучающийся не успевает полностью отдохнуть, фактическая нагрузка на обучающегося среднего и старшего звена общеобразовательной школы с учётом времени на домашние задания составляет не менее 8 часов в день, что ни чуть не меньше, чем нагрузка на трудящегося. Один выходной у обучающегося,при таких обстоятельствах, я считаю нарушает его право на отдых, кроме этого, предоставление одного выходного обучающемуся нарушает права членов семьи проводить выходные вместе. Мы и так очень мало времени проводим вместе со своими детьми, так почему же у семьи "крадут" один день отдыха с детьми!
Введение пятидневной недели в обязательном порядке в общеобразовательной школе будет настоящим делом на пути снижения нагрузки на обучающегося и обеспечения соблюдения его прав на отдых
ИЗМЕНА - так назвал нововведение министра образования Фурсенко Михаил Задорнов
По тем предложениям, которые сделаны Министерством образования можно с чистой совестью назвать министра и его команду предателями России. Для меня очевидны причины такой реформы – сократить любые затраты в государстве для того, чтобы прибыль дельцов, правящих в нашем государстве, была максимальна, сделать из людей роботов.
Фурсенко и иже с ним – люди закодированные, зомбированные западным менеджерством. Они не одарённые! «Одарённый менеджер» звучит так же оксюморонно, как название пьесы Толстого «Живой труп». Они не знают светлых сторон российской жизни, которая сегодня ещё не окончательно задавлена. Более того, я уверен, что она может возродиться. А это для менеджеров опасно! Ведь тогда вокруг будет много талантливых НЕменеджеров, а на их фоне тот же Фурсенко будет выглядеть недоразвитым.
Уничтожение образования у молодёжи – целенаправленная политика по искоренению всего лучшего, что вызрело в нашей державе за века. И я бы не говорил в этой ситуации только о русских, ведь Россия – страна многонациональная, и в советское время многие народы получили великолепное образование. До сих пор в Латвии, где я родился, латыши, учившиеся в советской школе, лучше знают и литературу, и историю, чем латыши, вернувшиеся жить в Латвию из Канады и из США.
Я думаю, что Министерство образования, которое в сокращенном виде звучит очень точно – Минобразин, состоит из: 1. Агентов-предателей; 2. Менеджеров, мыслящих в узких рамках кое-какерства, которые сами не ведают, что творят. Это гайки и винтики конвейера сегодняшних правителей-торгашей.
Новый проект Минообразина называется «Федеральный государственный образовательный стандарт». К образованию слово стандарт вообще не подходит. Его употребление ещё раз доказывает, что наша власть пытается из людей сделать некие стандартные механизмы, придатки конвейера, продающего наши недра за границу «золотому миллиарду».
Олигарх Прохоров заявил, что единственная цель просвещения – не более, чем «оказание бизнесу образовательных услуг по подготовке рабочих массовых специальностей». Его понять можно. Его мечта – чтобы люди-рабы работали на монополии нуворишей. Но хочу немного поправить Прохорова – когда он говорит, что ему нужны только люди рабочих специальностей, он лукавит. Ему ещё нужны проститутки – калиберные и высокостандартизированные.
Впрочем, всё это слова гневные, но пользы не приносящие. Чтобы ответить на вопрос: «Что делать?», предлагаю заглянуть в недалекое прошлое некоторых стран. Впервые попытку внедрить тестовую систему обучения и ЕГЭ предприняли во Франции в середине 60-ых, когда Тунис и Алжир перестали быть колониями. Францию наводнили эмигранты из этих стран. Арабская молодёжь была малообразованна, и не могла сдать экзамены даже в самые не престижные учебные заведения. Французские власти, увлечённые идеями демократии, решили пойти им на уступки, и придумали тестовую систему экзаменов – «не знаешь, так хотя бы угадай». Уже через два года люди в разных городах Франции вышли на улицы с требованием не только отменить стандартизирующую, превращающую молодёжь в роботов систему, но и отправить в отставку правительство. Генерал де Голль, который понял, что его правительство сделало ошибку, добровольно ушёл в отставку вместе со всеми коллегами. Он был благородным человеком. (Если бы наши чиновники были столь же совестливыми, им бы надо было, учитывая всенародный гнев, не просто уйти в отставку, а сделать себе харакири!).
Когда во Франции не оправдавшая себя, отупляющая молодёжь система образования рухнула, её подхватили английские идеологи-торгаши, главы финансовых корпораций, которым давно не нравилось, что Америка стала слишком сильной, и перестала слушаться Англию. Английские агенты влияния вместе с группой «Битлз» и ЛСД отправились с рекламным туром в Америку. Американцы на этот «суперпромоушн» клюнули. Упрощенная система прижилась, отупление прошло успешно, во всем мире за ними вскоре закрепился термин «narrow-minded»… Но даже narrow-minded американцы в конце концов отказались от тестов и ЕГЭ в качестве единственного и обязательного экзамена! Сейчас в Америке ЕГЭ можно сдавать только добровольно, заплатив за него. Это даёт дополнительный балл при поступлении в высшие учебные заведения.
В Америке упразднили, в России ввели… Падение образования у нас началось в начале 90-ых, когда первая волна предателей отменила распределение после ВУЗов. Потом тесты и ЕГЭ, а сейчас третий, контрольный выстрел – подготовка магистров и бакалавров с мозгами покемонов.
По большому счёту нам всё равно, кто ввёл новую систему образования в России – менеджеры-коекакеры или агенты иностранного влияния… Сейчас гораздо важнее этому противостоять так, как сделал французский народ в 60-ые. Да, это опасно. Джона Кеннеди убили вскоре после того, как он сказал, что Америка не должна переходить в образовании на «упрощёнку», выгодную английским, и примкнувшим к ним американским корпорациям.
У нас в стране «лайт-демократия», замешанная с «хард-тиранией». Конечно, многие учителя боятся противостоять тому, что происходит. Но есть и те, кто не боится. Какая же молодец Чистякова! Учительница литературы, которая через Интернет распространила своё письмо, начинающееся словами: «Прошу уволить меня в соответствии с государственным образовательным стандартом…» Каким великолепным языком оно написано! Если уволившаяся из школы Чистякова захочет продолжить свою работу, проводя факультативные занятия для тех ребят, которые не хотят превращаться в покемонов и таблоидов, я готов взять на себя оплату её труда. Можно было бы добавить: «чтобы государству стало стыдно», но я не настолько наивен…
Январский переворот в Тунисе случился во многом благодаря Интернету. Давайте не забывать о том, какая это на сегодняшний день мощная сила. Против ФГОСа в Интернете уже собраны тысячи подписей. Но что такое 12 000 для многомиллионной страны? 1 февраля обсуждение объявили законченным, но я думаю, что нужно продолжать привлекать внимание к этой проблеме. Всеинтернетовский гнев не должен затухнуть, он должен нарастать! Количество подписей должно стать бесконечным! Мы должны не опускать руки, не кислячить и не грустнячить. 2 февраля наш премьер открыто заявил в телеэфире, что принимать все эти новшества ещё рано. И даже пошутил над министром – мол, я тоже люблю спорт, но не до такой степени. Это уже небольшое достижение тех, кто поставил свои подписи под обращением. Всего 12 000, а уже маленькая победа. Но этим нельзя ограничиваться. Надо добиваться отставки всей агентуры резидента Фурсенко! Путинская команда обучалась в заведении, которое учит системно мыслить. (В отличие от президентских ноутбутчиков и айфоновцев). Они прекрасно понимают, что к народу лучше вовремя прислушаться.
Надо образовать какое-то сообщество, и провести всероссийскую демонстрацию – я обязательно приму в этом участие. Ведь когда в 1991 году наш народ вышел на улицы, даже советская власть не устояла. Я не призываю выступать против нынешней власти, я призываю бороться с реформой. Ведь её внедряют предатели, у которых вместо голов ноутбуки со вставленными на Западе флэшками. Наши «президенты» должны понять, что если они не поддержат народ, то недалёк тот день, когда недовольство перекинется на них самих. И их не спасут даже хитрости, вроде искусственного разжигания межнациональной розни для отвлечения внимания от главных проблем. Вспомните, сколько раз за последнее время нас пытались отвлечь от грядущих бесовских реформ: то бунт на Манежной, то террористический акт в Домодедово, то широкое обсуждение чужестранных конфликтов… И на самый худой конец – ажиотаж по поводу снимков голой Волочковой. (Я не видел этих фотографий, но обязательно посмотрю – так интересно увидеть Волочкову без трусов!) Пока большинство россиян будет интересоваться «Домом-2», шоу Малахова, тащиться от «Нашей Раши» и снимков голой гламурницы-балеринницы, наши «бояре» будут иметь моральное право считать нас своим крепостным быдлом. Более того, считаю, что сегодняшнее безвкусное, созревшее в новой России попсово-попкорное большинство, и заслужило подобное неуважение со стороны властей. Но ведь в России сохранилось еще образованное здравомыслящее меньшинство из таких, как Чистякова. И сейчас слово за ними! Правящая партия чиновников – это онкология демократии. Их метастазы добрались и до образования. Почему правду не скажет Грызлов? Он ведь образованный человек? Он хочет, чтобы его дети и внуки учились по новой системе? Нет! Но он не скажет ни слова против. Струсит. И Шойгу струсит! Хотя это дело именно его министерства – бороться с чрезвычайными ситуациями в стране. Так и хочется пожелать Фурсенко и прилипшим к нему чиновничьим моллюскам, чтобы их дети и внуки в жизни изучали только: «Россию в мире», «Физкультуру» и «ОБЖ»!
Ребёнок моих знакомых вернулся из школы и радостно заявил родителям: «Я сдал ОБЖ!»
- А что это такое? – сильно удивился папа. А мама аж замолчала.
- А я не знаю! Как-то там расшифровывается… Какая разница… Главное, сдал!
Интересно, почему молчит церковь?! Ведь это дело церкви – бороться за души людей, чтобы их не поработила нечисть.
О президенте я умолчу! Он занят. Каждый день, включая телевизор, видишь, как он уговаривает чиновников не воровать. Я ему даже сочувствую.
И, тем не менее, я сегодня же пошлю ему в Твиттере «маляву»: «Сколково» в безграмотной России – это дискотека на кладбище!»
Как будет выглядеть российская армия, не умеющая говорить и писать, в форме от Юдашкина? Понимаю, у нас народ находчив, генералы, офицеры и солдаты перейдут на наш, родной, самый крепкий в мире… Этим же языком будет написан воинский устав. Но такая армия опасна будет не для противника, а внутри страны. Эта армия будет не туда стрелять!
Когда-то мы считали, что коммунистическая партия Советского Союза уничтожает наше мышление и нашу культуру. Но в КПСС были приличные люди, которые никогда бы не допустили подобного. Да, многие из них делали ошибки, но не были изменниками. Советская власть из полуграмотной России создала одно из самых образованных государств в мире! Я понимаю сегодня тех молодых людей, которые вступают в КПСС. Надо же как-то противостоять безголосой партии чиновников медведей-грызли, которые пол-России уже отгрызли.
Этот политический столбняк должен когда-то прекратиться. Но для этого надо выходить на улицы. Без бунта. Брать разрешение на проведение демонстрации. Бороться лицензионно! Чтобы не подставляться. Без драк, без насилия, без крови. Общенационально! Именно в протесте против чиновников должны снова побрататься те, кто был дружен ещё в СССР. Дабы показать нашим «боярам»-эксплуататорам, что Россия в мире - это не ОБЖ и не ЁПРСТ!
Гитлер ненавидел и превращал в рабов другие народы. Наши управленцы – свой собственный.
Оставаться равнодушным к тому, что происходит – есть не меньшее предательство, чем то, что делает Фурсенко и его кое-какерская свита.
Россию много раз пытались завоевать, превратить в колонию, в придаток… Запад понял, что у него это никогда не получится. Да и зачем тратить силы на войну, если можно просто подкупив чиновников, лишить нашу страну самого главного – мозгов? Превратить её в один большой Дом-2 с легкоуправляемыми жителями-недоумками…
Раньше мы переживали из-за утечки мозгов из России. Сегодня новая беда – течка мозгов у наших министров. Я бы ещё посоветовал Министерству здравоохранения присоединиться к реформам. Поддержать инновациями Минобразин, предложить нашим президентам вдобавок к НЕизучению русского языка при рождении вырезать у младенцев голосовые связки. А зачем разговаривать, когда качаешь нефть? Это могут делать глухонемые. Кстати, и Прохоров согласится! Глухонемые проститутки в личном самолёте – разве это не счастье для олигарха?
Россия без знания русского языка, литературы, истории – это конвейер по продаже закромов Родины с глухонемыми пролетариями… Видели когда-нибудь орлов в зоопарке? Видели их грустные, лишенные жизни глаза? Почему? У них обрезаны крылья! Россия без Пушкина и Толстого – это орёл с обрезанными крыльями и грустными глазами.
Закончить хочу тем, с чего начал. Наш министр образования – или предатель России или у него от подхалимства разжижился мозг. Хочет, пусть подаёт на меня в суд. Интересно, как его адвокат будет доказывать, что мозг министра не разжижен.
К сожалению, мои шутки сбываются. Ведь я ещё год назад сказал, что в Кремле засела секта свидетелей ЕГЭовы, придумал проклятие: «ЕГЭ твою мать!» и тех, кто навязывает ЕГЭ, назвал ЕГОдяями. Больше шутить не буду - не до шуток! Лучше пойду на демонстрацию с теми, кто согласен.
P.S. Мне два дня назад приснился сон: из России уехали все трудящиеся. Остались одни Нетрудящиеся. Предупреждаю, это было во сне. Абрамович, Прохоров и другие олигархи собственными руками рыли землю, пытаясь достать нефть. Путин сам забрасывал через газовую трубу газ и продавал Европе в обход Украины. А Медведев стоял на холме Сколково, и вокруг него работали китайцы.
P.P.S. Когда-то в Греции при зарождении демократии провинившихся правителей предавали остракизму – выносили общественное порицание всем народом. Провинившийся, неважно, какой пост он занимал, должен был покинуть Грецию. Представляете, если бы такой закон был сегодня. Мы бы могли через Интернет предать остракизму Фурсенко вместе с министерской командой и той бизнес-бабой, которая разрабатывала инновации-новшества (пусть тоже подает на меня в суд за грубо слово «баба» и доказывает, что она не баба!).
А вообще должен признать, что Фурсенко смелый и отважный человек. Жить и хорошо себя чувствовать в то время, когда тебя ненавидят все, кроме тех, кто от тебя зависит, сможет не каждый.
Один великий питерский учёный (не буду говорить, кто, чтобы его не выдавать) – намекну только, что он гений и лауреат Нобелевской премии, - начал так своё интервью с тележурналистом: «Прежде всего, хочу попросить извинения у всех за Фурсенко. Он был моим учеником…»
В ЧЕЛЯБИНСКЕ 18 февраля состоялась пресс-конференция "Что изменилось в проекте образовательного стандарта для старшей школы?" Начальник управления общего образования и социальной поддержки детей Министерства образования и науки Челябинской области Татьяна Абрамова сообщила, что родительские собрания по разъяснению новых образовательных стандартов для начальной школы начнутся в регионе с 15 марта, а с 1 сентября данные стандарты вступят в силу по всей России. Как отметила Т. Абрамова, на сегодняшний день в Челябинске по новой программе в начальной школе уже занимаются 11% первокласников и 6,5% учащихся 2-3 классов. Никто не слышал, а у нас будет кто-нибудь спрашивать родителей их мнение о новых образовательных стандартах на собраниях? Подрзреваю, что родителей, как всегда, спрашивать не будут особо. Депутатов, демократов, инноваторов, канализаторов всяких, но не родителей. Было бы здорово провести такие родительские собрания по обсуждению и законопроекта и введения новых стандартов. Но, это сложно для педагогической общественности, куда легче собрать родителей и уже разъяснить, как будет. И вообще, чем заключаются эти стандарты? Я, к примеру, знаю, что идут дискуссии? Или как всегда, "А Васька слушает, да ест". Пока мы по сторонам смотрим и собраний ждём, всё уже будет введено и всё нам разъяснят подробно.