Семейная культура

Меню сайта
Категории раздела
Новые публикации
[22.12.2023]
Почему важно обойтись без насилия (203)
[12.12.2023]
Воспитание без насилия (202)
[03.07.2022]
Игры нашего детства нашим детям! (828)
[28.03.2019]
Стишки и потешки для сопровождения массажа и гимнатики младенцам (3235)
[22.04.2018]
Принципы общения: один взрослый; одна ситуация; одно время - один язык (6021)
[22.04.2018]
Игровые упражнения для развития речевого слуха (3848)
[20.04.2018]
Роль шахматного образования в современной школе (5245)
[20.03.2018]
Методики раннего развития (3656)
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт

Правильно сформулированный вопрос - гарантия точного ответа! Для получения консультации необходимо зарегистрироваться
Главная » FAQ


Вопрос: На общешкольном собрании руководство школы объявило курс на уровневое обучение, т.е. со следующего учебного года все классы в параллели будут расформированы, и детей разделят по классам согласно их уровню успеваемости - от продвинутого (для хорошистов и отличников) до класса компенсирующего обучения.
В конце прошлого учебного года, когда родители выбирали учебное заведения для продолжения обучения детей после начальной школы, мы не были осведомлены о таких планах администрации. Сложившийся коллектив нашего класса перешел в среднюю школу в полном составе, теперь же его будут расформировывать, причем не один раз за все время обучения.
Каким образом мы, родители, можем повлиять на уже принятое решение?
Ответ: В соответствии с ЗАКОНОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 10 июля 1992 года № 3266-1 «ОБ ОБРАЗОВАНИИ», школа должна предоставить участникам образовательного процесса возможность ознакомиться с Уставом школы, правилами внутреннего распорядка школы, а также информацией об органах государственной власти, осуществляющих контроль и надзор за соблюдением и защитой прав ребенка.Данная информация должна находиться в месте доступном для школьников и их родителей.
  Правила приема в государственные и муниципальные образовательные учреждения на ступени начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и начального профессионального образования должны обеспечивать прием всех граждан, которые проживают на определенной территории и имеют право на получение образования соответствующего уровня. При приеме гражданина в образовательное учреждение последнее обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с уставом образовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми этим образовательным учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса(ст.16) закона "Об образовании".
  Образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования являются преемственными, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей.Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, образовательные учреждения обязаны создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают получать образование в иных формах.Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению органа управления образовательного учреждения.Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования (Ст.17).
   Общее образование является обязательным.Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательное учреждение до получения общего образования.Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.
По решению органа управления образовательного учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения устава образовательного учреждения допускается исключение из данного образовательного учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.Исключение обучающегося из образовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а также нормальное функционирование образовательного учреждения. Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.Образовательное учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из образовательного учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из образовательного учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении (ст.19).
   Родители (законные представители) несовершеннолетних детей до получения последними общего образования имеют право выбирать формы получения образования, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы ребенка, принимать участие в управлении образовательным учреждение. Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования. Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников обязаны выполнять устав образовательного учреждения. Родители (законные представители) имеют право дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения при его положительной аттестации по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в образовательном учреждении. Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников несут ответственность за их воспитание, получение ими общего образования. Родители (законные представители) детей, посещающих образовательные организации, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, имеют право на получение в установленном настоящим Законом порядке компенсации части платы (далее - компенсация), взимаемой за содержание детей в указанных организациях (ст.52).

Вопрос: Добрый день! В ноябре 2011г. моему ребенку исполняется 3 года, мне необходимо выйти на работу, но места в детском саду нам не предоставляют и льгот нет. Хочу обратиться в управление образования администрации района с вопросом о выделении места в детском саду. Подскажите, как правильно составить заявление. Если я получу отказ и там, куда обращаться дальше? Заранее спасибо.
Ответ: Необходимо написать жалобу в Департамент образования города или района. Копию жалобы отправить в администрацию города или районную администрацию. В документе надо указать данные свидетельства о рождении, места проживания, дату, когда ребенка поставили на очередь. Надо написать, почему вам необходимо отдать ребенка в детский сад. Через неделю после этого Вас должны пригласить в конфликтную комиссию – она есть при каждом департаменте или управлении образования. Там надо указать несколько детских садов на выбор, куда бы Вы хотели устроить ребенка.
Добавил: Елена (Lenaomk)

Вопрос: В апреле этого года составлялся по эаписи список очередников в новый дет.сад N44 в 10Б микрорайоне Нижневартовска . Запись началась на 1 или 2 дня раньше, чем всех информировали, в большинстве случаев, дезинформация шла от Ермишиной. Много информации о записи в этот садик есть на форуме сайта администрации. Из-за этого мы записались на 2й день, и будучи в числе первых, получили 600 с копейками номера. Не смотря на это, заведующая нас заверила, что по причине льготы, как многодетная семья, дети все проходят в дет.сад . Но в мае администрация создаёт распоряжение 638-р. Из него приравниваются по статусу к первоочередному льготному получению места в дет.саду стали все , чьи дети стоят в очереди на получение места в дошкольном учреждении более 2х лет. А таких большинство. Т.е. практически все стали льготниками . Всвязи с этим и федеральный Закон и окружные меры О ПОДДЕРЖКЕ МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ стали пустышкой. И все дети из многодетных семей,которые по словам заведующей попадали до постановления в садик, остались без мест. В т.ч. и 2е из 3х моих детей. Кроме того, при выделении мест в этом садике освобождаются места в др. д.саду , посещаемый сейчас моими детьми, но находящийся далеко от места жительства. Т.е. с разумным подходом, , моим детям следовало бы выделить места здесь по месту жительства , а др. очередникам по месту жительства в др. , дальнем микрорайоне . которые освобождаеют мои дети . Но , оказывается, не существует разумного подхода ,т.к. нет регламентирующих грамотный подход к таким ситуациям ни постановлений ,ни Законов ,ни чего. Что можно предпринять в этой ситуации ?
Ответ: Смотрите предыдущий ответ.

Вопрос:
Какие меры воздействия, вправе применять школа к нарушителям правил внутреннего распорядка (в частности, курение в школе)?
Спасибо.
Ответ:  Если кто-либо из учеников нарушает дисциплину, к нему могут быть применены меры воздействия. Виды мер воздействия определены в Уставе школы. Каждый ученик должен быть ознакомлен с уставом общеобразовательного учреждения. Согласно ст. 19 Закона "Об образовании",  по решению органа управления образовательного учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения устава образовательного учреждения допускается исключение из данного образовательного учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.
  Исключение обучающегося из образовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а также нормальное функционирование образовательного учреждения.

Вопрос: В школе через классных руководителей от детей требуют (устно) копии ИНН   ребёнка, пенсионного   страхового свидетельства, медицинского полиса. Насколько законно  это требование, если в уставе школы предоставление данных документов не предусмотрено?
И должно ли это требование быть письменным?

Ответ:  Вся эта информация относеться к персональным данным.В соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» школа должна получить от родителей каждого ученика согласие на обработку персональных данных. Под обработкой персональных данных понимаются действия (операции) с персональными данными, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных.
  Согласно закону "О персональных данных" (ст. 9), субъект персональных данных принимает решение о предоставлении своих персональных данных и дает согласие на их обработку своей волей и в своем интересе, за исключением случаев, предусмотренных днным законом; согласие на обработку персональных данных может быть отозвано субъектом персональных данных.Настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами предусматриваются случаи обязательного предоставления субъектом персональных данных своих персональных данных в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.Обязанность предоставить доказательство получения согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных, а в случае обработки общедоступных персональных данных обязанность доказывания того, что обрабатываемые персональные данные являются общедоступными, возлагается на оператора; в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, обработка персональных данных осуществляется только с согласия в письменной форме субъекта персональных данных; Письменное согласие субъекта персональных данных на обработку своих персональных данных должно включать в себя:
1) фамилию, имя, отчество, адрес субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе;
2) наименование (фамилию, имя, отчество) и адрес оператора, получающего согласие субъекта персональных данных;
3) цель обработки персональных данных;
4) перечень персональных данных, на обработку которых дается согласие субъекта персональных данных;
5) перечень действий с персональными данными, на совершение которых дается согласие, общее описание используемых оператором способов обработки персональных данных;
6) срок, в течение которого действует согласие, а также порядок его отзыва;
для обработки персональных данных, содержащихся в согласии в письменной форме субъекта на обработку его персональных данных, дополнительное согласие не требуется;в случае недееспособности субъекта персональных данных согласие на обработку его персональных данных дает в письменной форме законный представитель субъекта персональных данных.
  Одним из важнейших принципов обработки персональных данных является соответствия объема и характера обрабатываемых персональных данных, способов обработки персональных данных целям обработки персональных данных. Закон запрещает обрабатывать персональные данные в объёме, избыточном по отношению к целям, заявленным при сборе персональных данных. В согласии должна быть указана цель обработки персональных данных.Объём персональных данных, которые школа имеет намерение обрабатывать, должен соответствовать, быть адекватным целям обработки.В любом случае родители имеют полное право отказаться от предоставления информации.
   Следует учесть, что в Законе "Об образрвании" (ст. 15), сказано, что для организации проведения единого государственного экзамена и учета его результатов формируются федеральные базы данных и базы данных субъектов Российской Федерации, в которые вводятся данные об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена. Формирование, ведение указанных баз данных и обеспечение их взаимодействия, доступ к содержащейся в них информации осуществляются в порядке, определяемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Участник единого государственного экзамена имеет право на беспрепятственный доступ к информации о себе, содержащейся в указанных базах данных. Разрешение на оброботку информации об ученике можно дать непосредственно в период подготовки к итоговой аттестации.

Добавил: Сергей Дедюхин (grot611)

Поиск
Приглашаем!
Новинки каталога файлов
[27.01.2024]
Мастер - класс "Семейный портрет" (225)
[29.12.2023]
Проект В кругу семьи в Центре семейной культуры (181)
[29.12.2023]
Имбирное печенье в Центре семейной культуры (183)
[29.12.2023]
Ролики о безопасности (227)
[10.11.2023]
Зимние заготовки в семейном кругу (236)
[04.06.2023]
Чемпионат по ползанию «Ползунки 2023» видео (564)
[31.03.2023]
ТНР о Центре семейной культуры, репортаж от 30.03.23 (444)
[11.11.2022]
Игры, совместные дела, вкусные посиделки в Излучинске (529)
Новости форума
  • Татьяна, с ДНЁМ РОЖДЕНИЯ! (27)
  • Надежду Дедюхину с Днём Рождения!!! (58)
  • Босикову Ульяну Юрьевну с Днем рождения! (2)
  • Юлию Рыбак с Днём рождения! (13)
  • Дистанционные школы (2)
  • Гибрид Хонда Шатл в ХМАО, Нижневартовский район (45)
  • Гемофилия. Нижневартовский район ХМАО (4)
  • Татьяну Гутникову с Днем рождения! (2)
  • Социальные услуги
    При использовании материалов с сайта и форума согласование с администрацией и гиперссылка на сайт Семейная культура обязательны

    Семейная культура © 2024