Семейная культура

Меню сайта
Категории раздела
Вопросы семейные [3]
Ждём малыша [12]
Всё для будущих родителей.
Компетентное мнение [33]
Информация для родителей от врачей, педагогов, психологов и др. специалистов
Игры и занятия с детьми [17]
Игры используемые на наших занятиях
Сценарии к праздникам [15]
Новые обьявления
[21.09.2017]Обувь
Туфли летние (женские)
[21.09.2017]Детские товары
Коляску универсальную Geoby C800
[21.09.2017]Детские товары
Куртка демисезонная на мальчика
[21.09.2017]Спортивные товары
Спортивный уголок для детей
[21.09.2017]Обувь
Ботинки школьные на мальчика
Новые публикации
[13.09.2017]
Развитие связной речи у детей с общим недоразвитием речи. (72)
[26.08.2017]
Советы логопеда. Как научить ребёнка слышать и различать звуки речи? (92)
[26.08.2017]
Советы логопеда Подготовка руки к письму (88)
[26.08.2017]
Советы логопеда. Учить стихи - нелегкий труд, или 6 верных способов... (111)
[26.08.2017]
Советы логопеда. Сказка в жизни ребенка. (85)
[26.08.2017]
Подборка русских потешек, прибауток (99)
[26.08.2017]
Советы логопеда. Как разговорить молчуна? (89)
[26.08.2017]
Советы логопеда. Развиваем связную речь (60)
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Главная » Публикации » Публикации » Компетентное мнение

Лекции для родителей по проекту "Поговори со мною, мама"

В рамках реализации проекта «Поговори со мною, мама» во втором квартале 2017 года были проведены по две лекции психолога и логопеда, посвященные различным аспектам развития речи детей.

Полностью передать содержание устных бесед в статье сложно. Конечно, на таких встречах лучше присутствовать – есть возможность уточнить непонятое, задать интересующие вопросы, заострить внимание на актуальных для себя проблемах. Попытаемся хотя бы кратко изложить основные вопросы, которые были затронуты на этих лекциях.

Вводные лекции, проведенные логопедом в первом квартале, содержали информацию об особенностях развития речи ребенка на разных возрастных этапах. Темы встреч в мае звучали так: «Профилактика нарушений чтения и письма», «Развитие лексико-грамматического строя речи». Родители узнали о том, с чем связаны частые причины школьных трудностей, насколько важно правильное и своевременное развитие речи для профилактики нарушений чтения и письма и почему важно об том задуматься задолго до начала обучения ребенка в школе. Если первая лекция была насыщена большим количеством теоретической информации, в том числе, и выводами нейропсихологов, то говоря о развитии лексико-грамматического строя речи, акцент логопедом был сделан на практических рекомендациях, примерах игр, заданий для ежедневных занятий родителей с детьми.

Лекция «Психологическая база речи», проведенная психологом, в очередной раз заострила внимание родителей на том, что речь не развивается сама по себе. В развитии ребенка различные психические функции связаны между собой и зависимы друг от друга. Пользуясь образом дерева, предложенным в пособии Макаровой Т.В. «Психотренинг», можно проиллюстрировать это так: восприятие - это "почва" для растущего деревца, оно содержит основные элементы, которые затем подвергаются переработке и используются. Память - "корневая система", удерживающая все необходимое; осуществляющая непрерывную связь организма с реаль­ностью. Внимание, способность к организации своей деятельности - мощный крепкий "ствол", на котором распускаются листочки отдельных способностей (пространственная ориентация, конст­руктивные навыки, наглядно-образное и наглядно-действен­ное мышление - на основе развития тонкой моторики и ко­ординации). Необходимо и "солнце" - эмоциональная сфера, дающая чувство уверенности в себе, поддержку и тепло. И только в итоге этого всего мы можем получить желаемые "плоды" - развитую речь, способность к абстрактно-логичес­кому мышлению.

Современная школа, да и родители, зачастую требуют от ребенка уже в первые дни и недели обучения таких "плодов". Беда же многих детей в том, что у них не сформировано полностью, не созрело само "дерево". Поэтому должны начинать мы именно с него - с первичных психи­ческих функций.

Можно научить ребенка читать в два года. Выучить алфавит до года. Есть такие методики. Но зачем? Это все равно, что получить плоды в пробирке, а не на дереве, так как дерево еще не выросло. Но какими будут эти плоды?

Во-первых, дети (и не только дети) довольно быстро забывают, то что не используется. Во-вторых, мотивации к учебе, а она является главным залогом успеха в любом деле, в том числе и в обучении, у них, как правило, нет к моменту поступления в школу. Ну, и в-третьих, а наверное, это надо было сказать, во-первых, нарушение законов влечет за собой негативные последствия. Действуя вопреки законам психического развития, мы создаем или усугубляем проблемы своих детей, и психологические, и физиологические. Страдает социальные функции, страдает здоровье.

Что же взрослые должны давать ребенку с рождения, чтобы дерево росло как надо и приносило плоды?

Во-первых, задуматься о подготовке почвы еще до рождения ребенка, ведь формирование мозга ребенка начинается внутриутробно, и уже известны те вредоносные факторы, которые могут быть причиной проблем с речью у ребенка. Желательно, чтоб беременность в целом протекала нормально: это и позитивный эмоциональный фон, и здоровое питание, прогулки и адекватное количество физической активности и пр. И кроме этого, еще во время беременности начинайте общаться со своим ребеночком, разговаривайте с ним, пойте, учите пестушки, потешки, колыбельные и сказки. Как бы далеко ни шагнула наука, она снова возвращается к изучению того огромного пласта неоценимых знаний, который накопила народная педагогика. Как раз традиционная культура и растила это деревце, о котором сказано выше, так, как надо. Не разбиваю на сегменты каждую сферу, касающуюся жизни младенца, а в комплексе, целостно.

Также на лекции предметно разобрали вопрос о том, как осуществляется процесс восприятия. (Подробно вопрос можно изучить в книге Елены Ляксо «Развитие речи малыша»). Ученые считают, что восприятие речи у детей носит целостный характер, т.е. при распознавании слова ребенок не осуществляет предварительное разложение его на фонемы, а опознает как целостный образ. Сразу после рождения дети обладают способностью к различению таких характеристик их родного языка, как интонация, ритмика, ударное слово или ударный гласный в слове. Это позволяет им отличать на основе этих характеристик родной язык от неродного. Далее происходит процесс накопления информации о структурной организации звуковых форм родного языка.

Начиная с 7-8 месяцев ребенок начинает устанавливать связь между предметом и словом, которое оно обозначает. Способность ребенка искать взглядом предмет, о котором его спрашивают, свидетельствует о том, что он начал понимать значение первых слов.

Показывая ребенку предмет и называя его, старайтесь продемонстрировать свойства этого предмета, так малыш лучше запомнит его. (например, ударьте мячом о землю, подбросьте его …)

В 8-9 месяцев дети активно подражают взрослому, произнося не только простые звуки, но и звукосочетания.

После 9-10 месяцев дети могут выполнять простые поручения. Тренируйте эту способность вашего ребенка, постепенно усложняйте задания, например, предлагая выбрать предмет из нескольких.

После года дети также лучше запоминают названия предметов, играя с ними, манипулируя ими, а не только рассматривая. Поэтому, главный вывод, который родители сделали для себя в ходе лекции – ребенку необходимо общение и тесное взаимодействие с ребенком с самого раннего возраста. Продолжение разговора на эту тему состоялось во время лекции «Значение эмоциональных отношений в речевом развитии». Она целиком была посвящена важности взаимодействия родителей и ребенка, тому тесному, позитивному эмоциональному контакту, который является непременным условием нормального развития ребенка. Говорили и о способах выражения эмоций, о той манере общения с ребенком, которая, к сожалению, утрачивается у современных родителей, что, возможно, приводит к увеличению количества детей с речевыми нарушениями.

Категория: Компетентное мнение | Добавил: grot611 (27.06.2017)
Просмотров: 142 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Новинки каталога файлов
[27.08.2017]
Родительская педагогика (сборник) (73)
[30.04.2017]
Награждение команды "Сибирь" на финале окружных игр по футзалу 2017 (329)
[28.04.2017]
Команда "Сибирь" на финале России-2017 по футзалу (306)
[13.04.2017]
Новогодний утренник 2017 в Центре семейной культуры (265)
[12.04.2017]
Веселый День рождение в центре (260)
[11.04.2017]
Региональный фестиваль "Благовест" 2017 (439)
[02.04.2017]
Театральный бомонд 2017. Излучинск (431)
[28.03.2017]
Сюжет телекомпании ТНР от 27.03.17. о песочной терапии в проекте "Поговори со мною, мама" (443)
Новости форума
  • Укулеле в Излучинске (14)
  • Реклама от покупателя. Где дешевле? (15)
  • Программа "Доверие+" (30)
  • Наши письма и ответы на них (7)
  • Первый раз в первый класс... (5)
  • Отказ от профилактической прививки (2)
  • Гомеопаты в Нижневартовске (28)
  • О качестве медицинских услуг (21)
  • Беременность один из самых важных моментов в жизни женщины (20)
  • Иглотерапия (15)
  • Наши друзья
    Наша кнопка
    При использовании материалов с сайта и форума согласование с администрацией и гиперссылка на сайт Семейная культура обязательны

    Семейная культура © 2017